Тема: И. Франко «Сказка о глупости»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Использование технологий: технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).
Учебник «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Форма организации учебной работы: фронтальная работа, работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_chtenie.doc | 55 КБ |
chtenie.ppt | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения, 2 класс
Тема: И. Франко «Сказка о глупости»
Использование технологий: технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).
Учебник «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Форма организации учебной работы: фронтальная работа, работа в группах.
Цели
| Познакомить с новым произведением; уметь оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общественных норм и ценностей; высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам. |
Планируемый результат | Предметные: Воспринимать на слух текст в исполнении учителя и учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящие заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Личностные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Познавательные: Уметь ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре; находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной форы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Слайды | |
I этап. Мотивация к деятельности Ребята, давайте настроимся на работу, пожелаем друг другу удачи сегодня на уроке. И продолжим с нашим другом Афанасием путешествие в мир сказок. Хочу открыть книгу, чтобы узнать какая сказка нас сегодня ждет, а не получается. Наверно, потому что мы совсем забыли проверить ваше домашнее задание. А что же нужно было сделать, ребята? | Настраиваются на работу Пересказывают сказку добрый крестьянин, вывешивают иллюстрации | ||
Работа с текстом до чтения | |||
Скажите, а чем нам помогают иллюстрации к сказкам? | Мы можем предположить, о чем в ней говориться. | ||
Давайте, откроем наши учебники на с.36. Окиньте взглядом разворот учебника. Посмотрите, с какой сказкой мы познакомимся сегодня на уроке. Написал её украинский поэт Иван Франко. - Встречались ли вы раньше с книгами этого автора? (Иван Франко украинский писатель, общественный деятель, жил во второй половине 19 – начале 20 века.) Он родился в бедной семье крестьянина – кузнеца и всю свою жизнь был защитником бедных людей Рассмотрите, иллюстрацию на с 36 - Кто герой сказки? - С кем он разговаривает? - Как вы думаете, почему у охотника такие удивленные глаза? Автора мы назвали, говорили о заголовке. О ком мы ничего не сказали? | Сказка о глупости Предположения детей Перевел стихотворную сказку С. Я. Маршак | Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 | |
Работа с текстом во время чтения | Слайд №4 | ||
1. | Чтение сказки учителем | ||
-Научила ли чему-нибудь птичка охотника? - Кто в этой сказке носители мудрости? | |||
2. | Чтение сказки самостоятельно Задача: Подумать, на сколько частей можно разделить текст этой сказки. | Читают, определяют, на сколько частей можно разделить сказку | |
3. | Чтение вслух по частям с комментариями. | ||
- Почему птичка пообещала дать именно 3 урока охотнику? Чему удивился охотник? - Как менялось намерение охотника? | Сначала, он думал, что птичка должна умереть, потом он удивился и захотел воспользоваться ее уроками | ||
-Как можно озаглавить 1-ю часть | «Три урока за свободу» | ||
Запись заголовка в тетрадь с.36, зад. №2 | Работа в парах | Слайд №5 | |
Работа над 2-ой частью -Как вы понимаете каждый совет птички? - Когда так говорят: Не стоит портить кровь? - Что делал охотник, чтобы запомнить совет птички? - Как вы думаете, остался ли, доволен охотник этой наукой? Откуда это видно? - Определите главную мысль этой части. Озаглавьте ее. | Не стоит переживать, волноваться Он их повторял и соглашался со всеми советами Находят слова в тексте Спасибо за науку. Счастливого пути. Наука от птички. Житейская наука. | ||
Определяют 3 часть | |||
- Что значит, попал впросак? - Что особенно рассмешило Вас? - Какова главная мысль этой части? Озаглавьте ее. Работа в рабочей тетради с.36, №3 | Очутился в неловком положении, смешном Желание охотника стать отцом птичке. «Ты так же глуп, как был…» Работа в паре | Слайд №6 | |
4. | Итог урока - Что объединяет эту сказку с прочитанными ранее? - Кому адресованы сатирические сказки? | Сказки высмеивают человеческие глупость, жадность, зависть и другие пороки Полезны всем людям, так как в них заключается житейская мудрость | |
5 | Домашнее задание - Прочитать выразительно любую часть сказки, нарисовать иллюстрацию (1 ряд к 1 - части 2 ряд ко 2- части 3 ряд к 3- части) | Слайд №7 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И. Франко «Сказка о глупости» corowina.ucoz.com Иван Франко украинский писатель, общественный деятель, жил во второй половине 19 – начале 20 века. Он родился в бедной семье крестьянина – кузнеца и всю свою жизнь был защитником бедных людей
Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964)
corowina.ucoz.com
Как можно озаглавить части? Три совета за свободу. Птичкин экзамен. Ты так же глуп как был.
Какой была птичка? А охотник? Охотник Птичка простодушный вольнолюбивая несмышленый рассудительная неразумный мудрая глупый умная толковая
Домашняя работа - Прочитать выразительно любую часть сказки, нарисовать иллюстрацию (1 ряд к 1 - части 2 ряд ко 2- части 3 ряд к 3- части)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "Русские народные сказки. Сказка "Зимовье зверей"
Презентация включает тест по теме "Сказки", кроссворд по сказке "Зимовье зверей"....
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») Тема урока: Авторские сказки. Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"
Тема урока: Авторские сказки.Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Предметные: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного ч...
Иван Франко Сказка о глупости (перевод с украинского С.Я. Маршака)
Урок по литературному чтению во втором классе. Программа 2100. Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунееева. Конспект- урока по теме: И. Франко Сказка о глуости.Тип урока: открытия новых знаний....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс.
Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс....
Презентация к уроку по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс.
Презентация к уроку по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс....
Урок чтения во 2 классе по теме:" И.Франко "Сказка о глупости"
Урок чтения во 2 классе по теме:" И.Франко "Сказка о глупости" разработан в стратегии "Чтение с остановками". (Учитель заранее разбивает текст на смысловые отрывки. Важно, что...
Сказка о глупости
технологическая карта урока...