Конспект урока по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Материалы: Ольховиковой Алёны, 2016
Конспект урока по литературному чтению
студентки группы 21(9) Ольховиковой Алёны
МБОУ СШ № 8
Урок: Литературное чтение
Класс: 2а
Учитель: Поздеева Мария Васильевна
Образовательная система: Школа 2100
Тема урока: В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»
Цель: Знакомство с произведениями В. Хмельницкого «Гора», «Снег и скрипка»
Задачи: Образовательные: Познакомить учеников со сказками-миниатюрами
Развивающие: развивать культуру речи, внимание
Воспитывающие: воспитывать в учениках чуткость и доброту, воспитывать интерес к чтению
Подпись методиста_________________ Подпись учителя____________________
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент Работа со сказкой «Снег и скрипка» Первичное восприятие Работа со сказкой «Снег и скрипка» Проверка первичного восприятия Работа после чтения сказок.
| -Здравствуйте, ребята! Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Добрый день всем, кто любит математику! Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. – Подумайте, однокоренные ли слова скрип, скрипит, скрипка? – Почему снег скрипит? Пытались ли вы объяснить, почему снег скрипит? (Учится играть на скрипке, и звуки уже немножко похожи...) Это не научное, а поэтическое объяснение этого явления. Начнем читать все вместе, начинай.. (1-, 2-, 3-й абзацы:) – Что значит беззвучно опускался? – С кем сравнивается снег? -Продолжай... – Почему звуки скрипки, которые он и раньше слышал, в этот раз запали ему в душу? -Продолжает.. – Что же решил снег? – Кто знает научное объяснение того, почему снег скрипит? – Какое объяснение вам нравится больше? – Какие они бывают? - Какие горы в нашей стране? Покажите на карте. – Задумывались ли вы, что горы, как люди, растут и становятся высокими, а потом стареют, становясь пологими? Интересно, o чём мечтают маленькие горы? Чему завидуют? Хотите об этом узнать? Давайте откроем учебники на стр. и прочитаем сказку «Гора» – Какие мысли, чувства появились у вас после чтения? -Давайте прочитаем текст вслух и выясним значение непонятных слов, начнет.. Какие слова вам непонятны? алели на закате – были окрашены красным цветом, когда заходило солнце; исследовательские экспедиции – группы учёных, которые изучают горы; альпинисты – спортсмены, совершающие восхождения на горные вершины; водружать (флаги) – торжественно устанавливать. – Ребята, расскажите о взрослых горах. – Чему завидовала маленькая гора? – Какая она была? – Кого напоминают горы? (Людей.) В сказке использован литературный приём – олицетворение, когда автор наделяет неживые существа свойствами человека – Каким человеком представляется вам автор Виктор Хмельницкий? – В. Хмельницкий – современный писатель, живёт на Украине. Вот что он сам о себе рассказывает: «Родился я в 1950 году в самое сказочное время – под Новый год. (Поэтому, скорее всего, и пишу сказки.) Очень многим в своём творческом становлении обязан учителю математики – Михаилу Давыдовичу Ямпольскому, поэту и педагогу – Вадиму Александровичу Левину и великому и прекрасному – Борису Владимировичу Заходеру, который даже написал однажды предисловие к моей книжке: «Дорогой читатель! Ты, наверное, любишь сказки. Длинные интересные сказки, где с героем происходит много приключений, где творят чудеса добрые волшебники, побеждая злых. Я тоже их люблю. Но бывают и другие сказки. Их я тоже очень люблю. В этих сказках как будто бы ничего особенного не происходит (кстати, обычно они коротенькие – приключения там и не поместились бы). Но хорошо знакомые нам, привычные вещи – листик на дереве, солнечный луч, камешек у моря – в этих сказках озаряются каким-то волшебным светом и становятся близкими и понятными, как будто они живые и родные нам. Такие сказки и собраны в этой книжке. Прочитай их, уважаемый читатель, когда ты вдоволь набегаешься и напрыгаешься и тебе вдруг захочется подумать и помечтать... Я уверен, что они тебе тоже понравятся! Твой старый товарищ БОРИС ЗАХОДЕР». - Сказки Хмельницкого очень маленькие по объему. Какое название можно дать таким маленьким сказочкам? - Такие небольшие по объему произведения называются миниатюра. – Что мы делали? - Прочитайте друг другу отрывочки, которые для вас были самыми интересными. - Прочитайте отрывок, а мы попробуем угадать из какой он сказки.
– Как бы вы сами оценили свою работу? | Приветствую учеников. Настраиваю на прослушивание сказки. Задаю вопросы по тексту, параллельно объясняю непонятные слова. Задаю вопросы перед работой с текстом. Читаю сказку. Объясняю непонятные слова. Задаю вопросы после прочтения текста. Объясняю, что такое олицетворение. Рассказываю об авторе. На доске пишу опорные слова, по которым ученики пересказывают сказку Задаю домашнее задание. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Слушают сказку. Читают сказку совместно с учителем. Отвечают на вопросы. Слушают. Работа с текстом после прочтения. Пересказывают сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...