Технологическая карта урока чтения в 4 классе " Обобщение по разделу «Природа и мы» "
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе " Обобщение по разделу «Природа и мы» "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План- конспект фрагмента урока чтения в 4 классе. | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: «Литературное чтение»
Класс: 4
Учитель: Мухаметзянова Эльвира Айсаровна
Дата: 01.03.2019 г.
Тема: Обобщение по разделу «Природа и мы»
( Урок развивающего контроля)
Цель урока:
- Повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»;
Задачи:
- Образовательные:
- Совершенствовать умение анализировать произведение;
- Расширять представление детей о мире природы.
- Развивающие.
- Формировать умение размышлять;
- Способствовать развитию речи, творческих способностей учащихся;
- Формировать устойчивый интерес к чтению
- Развивать самостоятельность в выполнении заданий и коммуникативные навыки учащихся, умение обсуждать, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения.
- Воспитывающие:
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, к животным формированию убеждения о необходимости сохранения здоровья.
- Воспитание интереса к литературным произведениям.
- Планируемые результаты.
- Предметные:смогут научиться: делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах, находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
- Метапредметные:
- Познавательные: замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.
- Регулятивные: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока.
- Коммуникативные: строить связное высказывание из нескольких предложений по теме; пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией.
- Личностные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Оборудование:
- Техническая оснащенность: компьютер; проектор, презентация
- Демонстрационный материал: конверты с заданиями.
- Индивидуальные наглядные пособия: карточки для самостоятельной работы.
Тип урока – обобщение и повторение изученного материала, закрепление знаний.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I Орг.момент (эмоциональный настрой) II Определение темы и цели урока. Цель: мотивация обучающихся к изучению объявленной темы УУД: личностные - проявление интереса к теме урока, удовлетворённость работой на уроке; регулятивные -умение работать по предложенному плану, оценивать уровень своих первоначальных знаний. познавательные -развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью III Актуализация знаний. V Подведение итогов. VI Рефлексия. | Учитель: Ребята, сегодня мы проводим открытый урок литературного чтения. К нам на урок пришли гости. Давайте посмотрим на них , улыбнёмся и поприветствуем. Для работы мы с вами разделимся на команды. Как видите, у нас будет 4 команды. 1 команда это- Д.Н.Мамин – Сибиряк « Приемыш», 2 команда- А.И.Куприн «Барбос и Жулька», 3 команда- М.М. Пришвин «Выскочка», и 4 команда - В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Почему именно так называются команды, вы узнаете по ходу нашей с вами работы. Скоро вы узнаете, кто в какой команде будет работать. Для этого нужно ответить на вопрос , который прикреплен на ваш стул. Какое произведение является ответом на ваш вопрос, туда и садитесь. Вот и сформировались наши команды для дальнейшей работы. . Учитель: - Ребята, скажите пожалуйста , что объединяет этих писателей СЛАЙД 1 -Кто же из вас догадался, по теме какого раздела мы проведём урок-обобщение? Учитель: Верно, ребята, по теме: «Природа и мы». СЛАЙД 2 А с какой целью мы проводим этот урок? Учитель: Сегодня мы выясним, кто из вас лучше всех усвоил этот раздел учебника и готов дальше изучать новые произведения
Учитель: Ребята, в литературе мало уметь бегло и правильно читать, надо знать писателей и поэтов, знать, какие произведения ими написаны. Как вы думаете для чего это надо?
1 конкурс - Назови автора. Учитель: Каждой команде выдаётся листок с заданием, на котором необходимо соединить автора и его произведение. На интерактивной доске такое же задание СЛАЙД 3 Д.Н.Мамин-Сибиряк Выскочка М.М.Пришвин Кабан Е.И.Чарушин Стрижонок Скрип В.П.Астафьев Барбос и Жулька А.И.Куприн Приёмыш В процессе проверки выясняется, какая команда всё сделала верно. Проверяют команды друг у друга.
2 конкурс - Угадай героя. Учитель: Почти в каждом прочитанном произведении этого раздела действующим героем является собака или птица. Перед вами на доске клички собак и птиц, возле каждой указан номер. Ваша задача: выслушав описание собаки или птицы, которое я зачитаю, вы должны будете угадать её и поднять цифры с правильным номером. СЛАЙД 4
Учитель читает описание собак и птиц. 1.«Весёлая эта собачка, всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок». (Вьюшка) 4 2«Летом этот пёс с головы до конца хвоста был унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, а потом, высохнув, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов». (Барбос) 2 3.«Пёстрая собачонка только виляла пушистым хвостом, облизывалась и нетерпеливо взвизгивала».(Соболько) 1 4.«Она принадлежала к породе маленьких собачек с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. Основной чертой её характера была деликатная, почти застенчивая вежливость». (Жулька) 3 5.«Гордая, настоящая царская птица. Помани его кормом, да не дай другой раз и не пойдёт. Свой характер тоже имеет, да…» (Приёмыш) 6 6.«Из всей семьи она вышла не то чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове». (Выскочка) 5 3 конкурс : Аннотация Учитель : Ребята, что такое аннотация? СЛАЙД 5 Сейчас вы в своей команде составите аннотацию своему рассказу. Составить нужно так, чтобы ребята получили представление об основных событиях и героях . расскажите так, чтобы в библиотеку за ней выстроилась очередь . Начать можно по разному : СЛАЙД 6 - Этот рассказ о…. -В этом рассказе рассказывается… - Автор этой книги,…., пишет о …. - События этой книги происходят …( начинается с того, что... ) Далее заполните обложку книги (Ф.И автора, название) и приклейте те рисунки, которые подходят к вашему рассказу. Учитель: А сейчас каждая команда представит свою работу. Учитель : Спасибо, ребята, за ваши работы. А сейчас каждому из вас предстоит оценить работу других команд. Работа какой команды вам понравилась больше, тому и отдайте свои голоса. Подсчитаем количество голосов. Учитель: -Ребята , посмотрите, какая замечательная у нас получилась книга. - Скажите, что главное в этой книге? Верно, ребята. Каждый автор этого раздела донёс до нас идею большой любви к природе. - Мне бы хотелось, чтобы в конце нашего урока вы прочитали замечательные слова Константина Георгиевича Паустовского из повести «О лесах». Эти слова являются хорошим напутствием вам, ребята. СЛАЙД 7 « Что воспитывает широту духа, как не эта природа! Её нужно беречь, как мы бережём самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им!» К.Г.Паустовский.
Учитель: А теперь прочитайте, как вы поработали на уроке. Читайте только русские буквы. ЗGFАLRМZVЕIUЧWQАDТJЕFGЛZЬRНWО! СЛАЙД 8 | Проверяют готовность к уроку. Обучающиеся находят ответы на вопросы и рассаживаются по командам. Обучающиеся: «Они написали произведения о природе»
Обучающиеся: «Природа и мы» Обучающиеся: Повторить и обобщить изученный материал, вспомнить авторов и произведения, которые вошли в этот раздел. Обучающиеся: Можно посоветовать прочитать какое-нибудь произведение своему товарищу; придя в библиотеку не только назвать автора, но и произведение, которое вам необходимо.
Команды по очереди соединяют названия произведений с их авторами. (Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»; А.И.Куприн «Барбос и Жулька»; М.М.Пришвин «Выскочка»; Е.И.Чарушин «Кабан»; В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»; После выполнения задания команды проверяют с использованием интерактивной доски. Каждая команда поднимает цифры , которые соответствуют правильному ответу. Обучающиеся : аннотация- краткое изложение содержания книги Обучающиеся выполняют работу в группах. Обучающиеся читают свои работы. Обучающиеся дают свои голоса. Обучающиеся: Необходимо любить природу, беречь её, не забывать того, что мы являемся её частью. . Команды читают слово «Замечательно!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения 3 класс. Обобщение по разделу "Люби живое"
умение работать с текстом и информацией...
технологическая карта урока чтения 1 класс
конспект урока представлен в виде технологической карты , с УУД...
Технологическая карта урока чтения 3 класс
Развитие речи. Сравнение образа лисы в русских народных сказках и лисы как лесного зверя....
Технологическая карта урока чтения 2 класс
Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою околдован лес стоит...»....
Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"
Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"...
технологические карты урок чтения 4 класс
технолгические карты урок чтения 4 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....