Модульное занятие по чтению в 1 классе "Почти всё про букву Ё"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Модульное занятие по чтению в 1 классе "Почти всё про букву Ё"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_tema_pochti_vsyo_pro_bukvu_yo.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект модульного занятия по обучению грамоте в 1 классе
Тема: Почти всё про букву ё.
Педагогические технологии.
- Технология объяснительно-иллюстративного обучения.
- Технология игрового обучения.
- Технология проблемного обучения.
- Развитие критического мышления через чтение и письмо.
- Информационно-коммуникативные средства обучения.
Оборудование. Презентация к занятию, макбуки, листы с заданиями, костюмы для инсценировки, детская периодическая печать.
Цель занятия: формировать понимание важности правильного употребления слов с буквой «ё», учить составлять схемы таких слов.
Задачи урока:
Усвоить графическую форму букв, обеспечивающую развитие знаково-символических действий - замещение (звуков - буквой), моделирование (состав слова путём составления схемы).
Создать условия для формирования у учащихся коммуникативных учебных действий, создание условий для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания.
Осуществлять развитие коммуникативных универсальных действий: умения работать в парах, прививать уважение к мнению своего собеседника, уметь чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать свое мнение и отступать от неверных доводов и принимать позицию собеседования.
Развивать и формировать у учащихся этические нормы поведения.
Формируемые УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика» как активного участника процесса обучения; формирование понимания нравственных норм.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные
- умение организовывать своё рабочее место;
- осуществление контроля, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
- внесение необходимых дополнений, исправлений в свою работу;
- использование речи для регуляции своего действия.
Познавательные
- использование на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);
- расширение кругозор .
Коммуникативные
- умение отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- умение выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре, группе;
- выражение своих мыслей с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- проявление терпимости к мнениям других участников занятия, учитывание их в совместной работе, приведение к общему решению.
Ход занятия
- Орг. момент.
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок,
Всех позвал он на урок.
Дети, посмотрите у нас сегодня на уроке очень много гостей. Издавна русские люди говорили: «Гости в дом – радость в нём».
Ученик:
Гулять сегодня некогда.
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И мы их удивим.
Ученица:
Наш весёлый 1 класс
Вам покажет всё сейчас.
То, чего достигли мы,
Находясь ещё в пути.
- Определение темы
- Наше занятие посвящено одной из самых загадочных и очень интересных букв русского алфавита. Я буду называть вам известные факты об этой букве, а вы постарайтесь угадать, о какой букве идёт речь?
Факт 1- это единственная буква русского алфавита, остальные пришли к нам из греческого алфавита.
Факт 2 - в русском алфавите она занимает 7 «счастливое» место.
Факт 3 - на клавиатуре ноутбука она расположена отдельно от остальных букв.
Факт 4 - если в слове есть эта буква, то можно не сомневаться, что ударение падает именно на неё.
- Целеполагание:
- узнать больше интересных фактов об этой букве;
- узнать больше слов с буквой ё;
- учиться правильно употреблять слова с этой буквой, составлять схемы таких слов;
- дружно работать.
Я желаю вам, чтобы занятие было для вас познавательным и интересным.
- Теоретическая часть занятия. Сообщение учителя. Презентация.
29 ноября 1783 года в доме директора Петербургской академии наук княгини Екатерины Романовны Дашковой обсуждался проект полного толкового российского словаря и на этом заседании Екатерина Романовна предложила использовать в словах вместо двух букв букву Ё. Академики согласились.
Первым эту букву употребил в своём произведении знаменитый русский писатель Николай Михайлович Карамзин. Написал он эту букву в грустном слове слёзы.
В русском языке около 12,5 тыс. слов с «ё». Из них около 150 на «ё» начинаются и около 300 на «ё» заканчиваются.
Очень часто люди забывают указать две точки над этой буквой, из-за этого возникают недоразумения. Особенно неприятны последствия этой невнимательности при составлении важных документов.
В настоящее время нередко проводятся акции в поддержку этой буквы и правильном её употреблении.
В нашей стране даже создали легковую машину с особым устройством двигателя, которую назвали «Ё-мобиль».
В 2005 году в Ульяновске, на родине Н. Карамзина букве «ё» установлен памятник — треугольная пирамида высотой больше двух метров и весом около трёх тонн из гранита, на которой выбита строчная «ё».
Вот такая интересная история буквы ё.
- Выслушав мой рассказ, ответьте на вопрос: так ли это важно ли правильно употреблять слова с буквой ё?
- Я с вами полностью согласна. Это умение – один из признаков образованного и культурного человека.
И формированием этого умения мы займёмся во 2 части нашего занятия.
- Игровая часть занятия.
- Физминутка
Вставайте в том случае, если в слове есть буква «ё»: ёлка, ежевика, песенка, телёнок, юла, ружьё, яблоко, ёрш, яблоко, ёж. (Одновременно определяется место буквы «ё» в словах)
- - Что общего у всех слов с буквой «ё»? (ударение на эту букву)
Инсценировка сказки «Почему Ё всегда ударная?»
Смотрим- слушаем-улыбаемся.
Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы ё вверху две шишки – ой, нет! – две точки.
Однажды буква Е гуляла по лесу. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали 2 шишки. От этого она превратилась в другую букву-Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная.
- Практическая часть занятия. Работа в группах.
Правила работы в группе:
Говорим вежливо.
Говорим по очереди.
Говорим спокойно.
Говорим только по делу.
Слушаем внимательно.
1 группа – рисуют по воску, составляют рассказ по рисунку, используя слова с буквой «ё».
2 группа – будут учиться различать букву «ё» среди других букв, работают на индивидуальных листах.
3 группа – работают с ноутбуками, составляют схемы слов с «ё».
4 группа – составляют мини-словарь слов с буквой ё, используя периодическую детскую литературу.
5 группа – работают над созданием герба буквы ё.
Гости – «ищут» букву «ё».
Внимание! Внимание! Из алфавита пропала буква! Особые приметы: наверху две точки. Может находиться у человека_________________________________________________________ в поле_____________________________________________________________ в лесу_____________________________________________________________ на ферме___________________________________________________________ в зоопарке_________________________________________________________ в ювелирном магазине_______________________________________________ в транспорте_______________________________________________________ у насекомых_______________________________________________________ в цветах___________________________________________________________ Благодарим за участие в розыске! |
- Защита работы в группах.
- Рефлексия: участники занятия вешают шарики- смайлики на ёлку, соответствующие по цвету их впечатлению от занятия.
Загадка: Чем заканчивается ВСЁ? Догадались? Буквой Ё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по литературному чтению "Знакомство со звуком и буквой Ф"
В данной работе представлен конспект урока по литератуному чтению (обучению грамоте) "Знакомство со звуком и буквой Ф". Также в конце текстового файла можно найти необходимые для урока графические при...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Обучение грамоте (чтение) 1 класс Согласные звуки (ф`), (Ф). Буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой Ф.
Создаётся мотивация к УД (чтение стихов учителем). Чтение загадки и отгадывание её. Составление предложений из слов. Знакомство с новыми звуками и буквой. Звуко - буквенный анализ. Наблюдение на...
Методическая разработка первого модульного занятия в 1 классе "Правила работы в группе"
Материал занятия представлен на презентации: знакомство с понятием "модуль", далее через просмотр мультфильма формулируются правила работы в группах....
Конспекты занятий по обучению чтению и письму "Звук и буква "Р"
В данный материал входят 5 занятий, которые дополняют друг друга. Несмотря на общую тему, у каждого из занятий своя цель. Занятия предназначены для обучения детей с умственной отсталостью....
Конспект модульного занятия "Введение в отметку"
Конспект содержит практические задания для второклассников, которые помогут дать представление ребенку о балльной системе оценивания и понять, что такое отметка....