Конспект модульного занятия "Введение в отметку"
методическая разработка (2 класс)
Конспект содержит практические задания для второклассников, которые помогут дать представление ребенку о балльной системе оценивания и понять, что такое отметка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_otmetku_konspekt.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Введение в отметку»
1 день (Понятие о баллах. Оценивание с помощью баллов.)
– Итак, ребята, теперь вы ученики 2-го класса. Как вы думаете, будет ли 2 класс отличаться от 1-го класса? Чем?
(предположения детей: будут отметки, появятся другие предметы, новые учителя…)
– А что из всего перечисленного нужно нам на каждом уроке? (отметка)
– Значит, задача нашего модуля: узнать, что такое отметка и за что ее ставят.
– Что прежде всего нужно сделать, чтобы решить какую-либо проблему? (вспомнить, что мы уже умеем)
– Умеем ли мы себя оценивать? (да)
– С помощью чего? (смайлики, линеечки)
– Давайте вспомним, как мы это делали?
(Проводим графический диктант. Дети оценивают себя с помощью смайлика по алгоритму:
- Было задание …
- Я справился (не справился) …
- Оцениваю себя …)
Примечание: для данного задания только 2 смайлика – «улыбка» и «печалька».
РАБОТА В ГРУППАХ.
1. Примеры (10)
(примеры на двух листах формата А4, маркер для проверки, смайлики, линеечки)
Сначала дети оценивают себя с помощью смайликов. После проверки работы вывешивают на доску.
– Удобно ли оценивать работу с помощью смайликов? (нет)
– Почему? (разное количество неверно решенных примеров, а смайлик один и тот же)
– Давайте попробуем оценить свою работу с помощью линеечек.
– Удобно ли? (нет, так как одинаковое количество ошибок отмечено на разном уровне)
– Давайте попробуем сделать на линеечке шкалу – разобьем ее на деления. Сколько примеров – столько и делений. А почему?
– Верно, каждый пример должен быть решен правильно.
(дети оценивают себя по шкале)
– Удобно ли каждый раз рисовать такую шкалу? (нет)
– Как по другому можно оценить выполненную работу? (предположения детей)
– Каждый правильно решенный пример будем оценивать в 1 балл. Оцените работу своей группы в баллах.
– Что такое баллы и для чего они нужны? (высказывания детей)
– Баллы – это критерии, при помощи которых оценивается выполненная работа.
– А сейчас мы поучимся оценивать себя в баллах.
2. Уравнение (1).
– Сколько баллов мы можем поставить за решенное уравнение? Почему?
– Значит, для того чтобы оценить, нам нужны критерии: 1 критерий – 1 балл. Что мы оцениваем при решении уравнения?
1) определение частей и целого;
2) правило нахождения части или целого;
3) вычислительные навыки;
4) выполнение проверки.
– Значит, сколько всего баллов мы можем поставить за решение уравнения? (4 балла)
(дети решают уравнение в группах – проверяют по образцу – оценивают в баллах)
3. Задача.
– А по каким критериям мы можем оценить задачу?
1) составление схемы;
2) ход решения задачи;
3) вычислительные навыки;
4) запись пояснения и ответа.
– Сколько же всего баллов мы можем получить за решение задачи? (4 балла)
Задача:
К началу учебного года в школу привезли 48 воздушных шаров. 3 из них лопнули. Сколько шаров осталось?
(дети решают задачу в группах – проверяют по образцу – оценивают в баллах)
Подводим итог работы.
На последнем слайде: смайлики, линеечки, баллы.
– Что из этого является отметкой? (баллы)
– А за что мы получаем отметку? (У каждого задания есть свои критерии. За выполнение этих критериев мы и получаем отметку).
Далее дети пишут входную контрольную работу, предварительно «разложив» ее на баллы по критериям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".
Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...
Конспект занятия: Мастер класс « Модульное оригами. Подснежники в вазе»
Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи:1. Совершенствовать ме...
Конспект урока по технологии "Модульное оригами" 4 класс
Данный урок помогает рассмотреть оригами как вид декоративно- прекладного искусства, знакомит с историей возникновения оригами, поможет изготовить образцы в технике модульное оригами....
Конспекты модульных уроков по русскому языку 3 класс по теме "Сложное слово", "Местоимение как часть речи".
Данные конспекты уроков помогут учителю изучить с учащимися данный материал намного быстрее и сразу проверить усвоенный материал....
Конспект урока по технологии на тему «Модульное оригами. Рамочка из модулей», 3 класс
Цели деятельности учителя: развитие специальных навыков овладения приемами техники «оригами» в процессе изготовления рамки.Планируемые результаты Предметные- знать: что тако...
Конспект по литературному чтению:"Отметки Римы Лебедевой".УМК "Школа России",3 класс.
Данный конспект урока направлен на формирование представлений у детей,по теме:"Отметки Римы Лебедевой"...
Конспект урока по теме "Отметки Риммы Лебедевой" (УМК "Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомить детей с рассказом Л. А . Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», познакомить с жизнью и творчеством Л.Кассиля, учить выражать своё отношение к прочитанному...