Конспект модульного занятия "Введение в отметку"
методическая разработка (2 класс)

Демьянова Екатерина Алексеевна

Конспект содержит практические задания для второклассников, которые помогут дать представление ребенку о балльной системе оценивания и понять, что такое отметка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie_v_otmetku_konspekt.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Введение в отметку»

1 день (Понятие о баллах. Оценивание с помощью баллов.)

– Итак, ребята, теперь вы ученики 2-го класса. Как вы думаете, будет ли 2 класс отличаться от 1-го класса? Чем?

(предположения детей: будут отметки, появятся другие предметы, новые учителя…)

– А что из всего перечисленного нужно нам на каждом уроке? (отметка)

– Значит, задача нашего модуля: узнать, что такое отметка и за что ее ставят.

– Что прежде всего нужно сделать, чтобы решить какую-либо проблему? (вспомнить, что мы уже умеем)

– Умеем ли мы себя оценивать? (да)

– С помощью чего? (смайлики, линеечки)

– Давайте вспомним, как мы это делали?

(Проводим графический диктант. Дети оценивают себя с помощью смайлика по алгоритму:

- Было задание …

- Я справился (не справился) …

- Оцениваю себя …)

Примечание: для данного задания только 2 смайлика – «улыбка» и «печалька».

РАБОТА В ГРУППАХ.

1. Примеры (10)

(примеры на двух листах формата А4, маркер для проверки, смайлики, линеечки)

Сначала дети оценивают себя с помощью смайликов. После проверки работы вывешивают на доску.

– Удобно ли оценивать работу с помощью смайликов? (нет)

– Почему? (разное количество неверно решенных примеров, а смайлик один и тот же)

– Давайте попробуем оценить свою работу с помощью линеечек.

– Удобно ли? (нет, так как одинаковое количество ошибок отмечено на разном уровне)

– Давайте попробуем сделать на линеечке шкалу – разобьем ее на деления. Сколько примеров – столько и делений. А почему?

– Верно, каждый пример должен быть решен правильно.

(дети оценивают себя по шкале)

– Удобно ли каждый раз рисовать такую шкалу? (нет)

– Как по другому можно оценить выполненную работу? (предположения детей)

– Каждый правильно решенный пример будем оценивать в 1 балл. Оцените работу своей группы в баллах.

– Что такое баллы и для чего они нужны? (высказывания детей)

Баллы – это критерии, при помощи которых оценивается выполненная работа.

– А сейчас мы поучимся оценивать себя в баллах.

2. Уравнение (1).

– Сколько баллов мы можем поставить за решенное уравнение? Почему?

– Значит, для того чтобы оценить, нам нужны критерии: 1 критерий – 1 балл. Что мы оцениваем при решении уравнения?

1) определение частей и целого;

2) правило нахождения части или целого;

3) вычислительные навыки;

4) выполнение проверки.

– Значит, сколько всего баллов мы можем поставить за решение уравнения? (4 балла)

(дети решают уравнение в группах – проверяют по образцу – оценивают в баллах)

3. Задача.

– А по каким критериям мы можем оценить задачу?

1) составление схемы;

2) ход решения задачи;

3) вычислительные навыки;

4) запись пояснения и ответа.

– Сколько же всего баллов мы можем получить за решение задачи? (4 балла)

Задача:

К началу учебного года в школу привезли 48 воздушных шаров. 3 из них лопнули. Сколько шаров осталось?

(дети решают задачу в группах – проверяют по образцу – оценивают в баллах)

Подводим итог работы.

На последнем слайде: смайлики, линеечки, баллы.

– Что из этого является отметкой? (баллы)

– А за что мы получаем отметку? (У каждого задания есть свои критерии. За выполнение этих критериев мы и получаем отметку).

Далее дети пишут входную контрольную работу, предварительно «разложив» ее на баллы по критериям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".

Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...

Конспект занятия: Мастер класс « Модульное оригами. Подснежники в вазе»

Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи:1.     Совершенствовать  ме...

Конспект урока по технологии "Модульное оригами" 4 класс

Данный урок помогает рассмотреть оригами как вид декоративно- прекладного искусства, знакомит с историей возникновения оригами,  поможет изготовить образцы в технике модульное оригами....

Конспекты модульных уроков по русскому языку 3 класс по теме "Сложное слово", "Местоимение как часть речи".

Данные конспекты  уроков  помогут учителю изучить с учащимися  данный материал намного быстрее и сразу проверить усвоенный материал....

Конспект урока по технологии на тему «Модульное оригами. Рамочка из модулей», 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие специальных навыков овладения приемами техники «оригами» в процессе изготовления рамки.Планируемые результаты Предметные- знать: что тако...

Конспект по литературному чтению:"Отметки Римы Лебедевой".УМК "Школа России",3 класс.

Данный конспект урока направлен на формирование представлений у детей,по теме:"Отметки Римы Лебедевой"...

Конспект урока по теме "Отметки Риммы Лебедевой" (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомить детей с рассказом Л. А . Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», познакомить с жизнью и творчеством Л.Кассиля, учить выражать своё отношение к прочитанному...