Спецификации входной, промежуточной и итоговой работы по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по чтению (4 класс)
Спецификации входной, промежуточной, итоговой работ по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_chtenie_itogovaya_4_kl.doc | 97.5 КБ |
spetsifikatsiya_okruzh_mir_vhodnaya_4kl.doc | 1.97 МБ |
spetsifikatsiya_chtenie_promezhutochnaya_4kl.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
по литературному чтению 4 класс (итоговый мониторинг)
Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) итоговой контрольной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
Цель контроля: определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 4 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)
Задачи:
- выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по литературному чтению;
- выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями: регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).
Время выполнения теста: 40 минут
Обобщенный план варианта КИМ итоговой контрольной работы
для обучающихся 4-х классов
по литературному чтению
Условные сокращения:
КЭС – коды проверяемых элементов содержания.
№ задания | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы | КЭС | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом. | 1.12. 1.12.7 | Рассказ, сказка, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах | Б | 1 |
2. | 2.О чём зто произведение? Запиши ответ. | 1.3 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию. | Б | 1 |
3. | 3. Когда происходили описанные события? | 1.3 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию. | Б | 1 |
4 | Как ты понимаешь слова река «вскроется» ? Запиши ответ. | 1.9 1.9.3 | Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | Б | 1 |
5 | Где происходили описанные события? | 1.3 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию. | Б | 1 |
6 | Как называет автор время начала ледохода? Найди ответ в тексте и запиши. | 1.3 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию. | Б | 1 |
7 | Какому животному сочувствовали люди? | 1.3 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию. | Б | 1 |
8 | Чем сменился ледоход? | 1.3 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию. | Б | 1 |
9 | Найди в тексте описание ледохода. Запиши. | 1.3 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию. | Б | 1 |
10 | Какой заголовок может подойти к этому рассказу? | 1.3 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию.. | Б | 1 |
11 | Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории. | 1.8 1.8.5 | Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем.. | П | 5 |
12 | Понравился ли тебе текст? Объясни свою точку зрения | 1.9.2 | Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. | П | 2 |
Правильные ответы к заданиям
№ | Ответ | Макс. кол-во баллов |
1 | А рассказ | 1 |
2 | о ледоходе, произведение о природе | 1 |
3 | А весной | 1 |
4 | На реке начнёт таять и ломаться лёд. | 1 |
5 | Г на реке | 1 |
6 | желанный день и час | 1 |
7 | В корове | 1 |
8 | Б разливом | 1 |
9 | Лёд всё ещё шёл крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. …Лёд трескался, ломался... | |
10 | В «Белая тронулась!» | 1 |
11 | Потоки весенней воды. «Белая тронулась!» Корова на льду. Две собаки. Ледоход. Разлив. 5 3 1 2 4 6 | 5 |
12 | Свободные ответы детей. Ответ представлен не в полном объёме. Ответ содержит интересные мысли и оформлены полными предложениями, приведены аргументы или доказательства, иллюстрирующие выбор читателя. | 1 2 |
ИТОГО максимальное количество баллов за работу: | 17 |
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение входной контрольной работы
в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-7 | 8-12 | 13-15 | 16-17 |
Ф И ученика________________________________
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
Река Белая
Великим моим удовольствием было смотреть, как бегут по косогору мутные и шумные потоки весенней воды мимо нашего высокого крыльца, а еще большим наслаждением, которое мне не часто дозволялось, прочищать палочкой весенние ручейки. С крыльца нашего была видна река Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется. На все мои вопросы отцу и Евсеичу: "Когда же мы поедем в Сергеевку?" обыкновенно отвечали: "А вот как река пройдет".
И наконец пришел этот желанный день и час! Торопливо заглянул Евсеич в мою детскую и тревожно-радостным голосом сказал: "Белая тронулась!" Мать позволила, и в одну минуту, тепло одетый, я уже стоял на крыльце и жадно следил глазами, как шла между неподвижных берегов огромная полоса синего, темного, а иногда и желтого льда. Далеко уже уплыла поперечная дорога, и какая-то несчастная черная корова бегала по ней как безумная от одного берега до другого. Стоявшие около меня женщины и девушки сопровождали жалобными восклицаниями каждое неудачное движение бегающего животного, которого рев долетал до ушей моих, и мне стало очень его жалко. Река на повороте загибалась за крутой утес, и скрылись за ним дорога и бегающая по ней черная корова.
Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не жалость, а смех в окружающих меня людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а перепрыгнут или переплывут на берег. Я охотно этому верил и, позабыв бедную корову, сам смеялся вместе с другими. Собаки не замедлили оправдать общее ожидание и скоро перебрались на берег.
Лед всё еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. Евсеич, опасаясь сильного и холодного ветра, сказал мне: "Пойдем, соколик, в горницу, река еще не скоро взломается, а ты прозябнешь. Лучше я тебе скажу, когда лед начнет трескаться". Я очень неохотно послушался, но зато мать была очень довольна и похвалила Евсеича и меня. В самом деле, не ближе как через час Евсеич пришел сказать мне, что лед на реке ломается. Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел и увидел новую, тоже не виданную мною картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними; они набегали одна на другую, большая и крепкая затопляла слабейшую, а если встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх, иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду. Глухой шум, похожий по временам на скрип или отдаленный стон, явственно долетал до наших ушей.
…С этого дня Белая сделалась постоянным предметом моих наблюдений. Река начала выступать из берегов и затоплять луговую сторону. Каждый день картина изменялась; и наконец разлив воды, простиравшийся с лишком на восемь верст, слился с облаками. Налево виднелась необозримая водяная поверхность, чистая и гладкая, как стекло, а прямо против нашего дома вся она была точно усеяна иногда верхушками дерев, а иногда до половины затопленными огромными дубами, вязами и осокорями, вышина которых только тогда вполне обозначалась; они были похожи на маленькие, как будто плавающие островки.
(по С.Т.Аксакову )
Ф И ученика________________________________
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
1. Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.
А рассказ
Б сказка
В былина
Г басня
Д легенда
2.О чём зто произведение? Запиши ответ.
_____________________________________________________________________________________________
3. Когда происходили описанные события?
А весной
Б летом
В зимой
Г осенью
4. Как ты понимаешь слова река вскроется ? Запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Где происходили описанные события?
А на поле
Б в лесу
В на огороде
Г на реке
6. Как называет автор время начала ледохода? Найди ответ в тексте и запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какому животному сочувствовали люди?
А козе
Б овце
В корове
Г собаке
8. Чем сменился ледоход?
А дождём
Б разливом
В снегопадом
9. Найди в тексте описание ледохода. Запиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какой заголовок может подойти к этому рассказу?
__ «Желанный день»
__ «Весенний ледоход»
__ «Белая тронулась!»
11. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.
__ Ледоход.
__ Корова на льду.
1 Потоки весенней воды.
__ «Белая тронулась!»
__ Две собаки.
__ Разлив.
12. Понравился ли тебе текст? Объясни почему.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Спецификация
по литературному чтению 4 класс (промежуточный мониторинг)
Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) промежуточной контрольной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
Цель контроля: определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 4 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)
Задачи:
- выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по литературному чтению;
- выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями: регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).
Время выполнения теста: 40 минут
Обобщенный план варианта КИМ промежуточной контрольной работы
для обучающихся 4-х классов
по литературному чтению
Условные сокращения:
КЭС – коды проверяемых элементов содержания.
№ задания | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы | КЭС | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | В какое время происходят события, описанные в тексте? | 1 1.3 1.3.3 | Виды речевой и читательской деятельности Умение находить в тексте необходимую информацию. | Б | 1 |
2. | Кому сделал предложение во сне неведомый голос? | 1.3 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию. | Б | 1 |
3. | Какое значение вкладывает голос в слово судьба? | 1.9 1.9.3 | Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | Б | 1 |
4 | Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр. | 1.3 1.3.3 1.8.5 | Умение находить в тексте необходимую информацию. Деление текста на части. Определение микротем. | Б | 1 |
5 | Что попросил Соломон у неведомого голоса? Подчеркни ответ в тексте | 1.3 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию. | Б | 1 |
6 | Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек? | 1.9 1.9.3 | Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | Б | 1 |
7 | Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости? | 1.3 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию. | Б | 1 |
8 | Зачем, с какой целью приходили к царю люди? | 1.3 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию. | Б | 1 |
9 | Определи в тексте начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона. | 1.3 1.3.3 1.8.5 | Умение находить в тексте необходимую информацию.. Деление текста на части. Определение микротем. | Б | 1 |
10 | С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое? | 1.3 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию.. | Б | 1 |
11 | Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине? | 1.3 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию.. | Б | 1 |
12 | Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать? | 1.9.2 | Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. | П | 1 |
13 | Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья? | 1.3 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию.. | Б | 1 |
14 | Объясни значение выражения соломоново решение. | 1.9 1.9.3 | Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | П | 1 |
Правильные ответы к заданиям
| А | Б | В | Г |
1 | + |
|
|
|
2 |
|
| + |
|
3 | + |
|
|
|
4 | 4 | 1 | 3 | 2 |
5 | Мудрости | |||
6 |
|
| + |
|
7 |
| + |
|
|
8 |
|
| + |
|
9 | Однажды пришли к нему две женщины | |||
10 | + |
|
|
|
11 | Она пожалела ребёнка | |||
12 |
|
|
|
|
13 | Добро и зло | |||
14 | Мудрое решение |
ИТОГО максимальное количество баллов за работу: | 14 |
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение входной контрольной работы
в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-6 | 7-10 | 11-12 | 13-14 |
Суд Соломона
Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос.
«Проси, что дать тебе? – сказал ему этот голос. – Ты должен решить свою судьбу. Хочешь ли прославиться на земле военными подвигами? Хочешь ли приобрести много золота и сделаться первым богачом? Или покорить себе все народы? Или прожить долгую-долгую жизнь?.. Выбирай – и сбудется, что ты захочешь!»
Задумался Соломон и, подумав, ответил: «Не прошу я себе ни воинской славы, ни богатства, ни долголетия. Не хочу и власти над всеми людьми. Одного я хочу: стать мудрым. Пусть сердце моё будет разумным, а разум добрым, чтобы я мог различать добро и зло и быть справедливым судьёй».
И сказал ему голос:
«Да будет так».
И стал Соломон мудрейшим среди людей. И оттого что он был мудрецом, сделался он и могущественным властителем, и приобрёл несметные богатства, и покорились все народы, и прославился он на весь мир.
По всей земле шла молва о его великом уме и справедливости.
И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы.
Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребёнка, которому ещё не было и месяца от роду.
И сказала одна женщина:
– Царь! Мы жили обе в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, у неё тоже. Во всём доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в постель, а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мёртвого ребёнка.
Но тут другая женщина стала кричать:
– Неправда! Это мой сын живой, а твой мёртвый!
Соломон сказал:
– Подайте мне меч!
Когда принесли царю острый меч, Соломон приказал воину, стоявшему рядом:
– Возьми ребёнка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину другой.
Первая женщина испугалась и закричала:
– Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых!
А другая сказала:
– Справедливо решение твоё, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребёнок ни ей, ни мне!
Тогда Соломон удержал руку воина и сказал:
– Отдайте ребёнка той, которая пожалела его: она и есть его мать!
И ребёнка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь.
Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.
(356 слов)
(Пересказала В. Смирнова)
ФИ_____________________________________класс______________________
Промежуточная контрольная работа по литературному чтению
Прочитай библейскую легенду «Суд Соломона» в пересказе В. Смирновой. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время происходят события, описанные в тексте?
А) В очень далёкие времена;
Б) в наше время;
В) в недалёком прошлом.
2. Кому сделал предложение во сне неведомый голос?
А) Мудрому властителю;
Б) прославленному воину;
В) молодому царю.
3. Какое значение вкладывает голос в слово судьба?
А) Выбор жизненного пути;
Б) предсказание будущего;
В) знание прошлого.
4. Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр.
А) Прожить долгую-долгую жизнь;
Б) прославиться на земле военными подвигами;
В) покорить себе все народы;
Г) приобрести много золота и сделаться первым богачом.
5. Что попросил Соломон у неведомого голоса? Подчеркни ответ в тексте
6. Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек?
А) Одарённый большим умом;
Б) обладающий большим жизненным опытом;
В) с разумным сердцем и добрым разумом.
7. Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости?
А) Быть могущественным властелином;
Б) быть справедливым судьёй;
В) прославиться на весь мир.
8. Зачем, с какой целью приходили к царю люди?
А) Подивиться его великим умом;
Б) восхититься его справедливостью;
В) рассудить их споры и тяжбы.
9. Определи в тексте и подчеркни начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона.
10. С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое?
А) Определить мать ребёнка;
Б) поделить ребёнка поровну;
В) наказать женщин.
11. Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья?________________________________________________________________________
14. Объясни значение выражения соломоново решение.
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса
Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Промежуточная контрольная работа по литературному чтению
Промежуточная контрольная работа по литературному чтению для 3 класса УМК "Планета знаний"....
Спецификации входной, промежуточной, итоговой работ по Окружающему миру для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"
Спецификации входной, промежуточной, итоговой работ по Окружающему миру для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"...
Спецификация контрольной работы по литературному чтению для обучающихся 2 классов за 1 полугодие
Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 2-х классов по литературному чтению Федеральным государственным стандартам общего образования,...
Промежуточная диагностическая работа по литературному чтению 2 класс 2 четверть
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.Задачи:1. Изучить продвижение ребенка в освоени...
Проверочная работа по литературному чтению 3 четверть 3 класс Школа России
Проверочная работа в 2-х вариантах. Первая часть представлена в виде теста, содержит вопросы о жанрах устного народного творчества, о художественных средствах выразительности, о творчестве таких...
Проверочная работа по литературному чтению 4 четверть 3 класс Школа России
Проверочная работа в 2-х вариантах. Первая часть представлена в виде текста и вопросов к нему, которые помогут оценить осмысленность прочитанного. Вторая часть - тест с вопросами о жанрах устного наро...