Спецификации входной, промежуточной, итоговой работ по Окружающему миру для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Спецификации входной, промежуточной, итоговой работ по Окружающему миру для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_okruzh_mir_vhodnaya_4kl.doc | 1.97 МБ |
spetsifikatsiya_okruzh_mir_promezhutochnaya_4klass.docx | 38.77 КБ |
spetsifikatsiya_okruzh_mir_itogovaya_4kl.docx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Спецификация
промежуточной контрольной работы по окружающему миру для 4 класса
(УМК «Школа России)
Пояснительная записка.
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
УМК: «Школа России»
1. Цель промежуточной работы:
- определение уровня усвоения учащимися базовых знаний и умений, навыков, сформированных по окружающему миру к концу первого полугодия в четвёртом классе.
2. При определении содержания и составлении проверочной работы мы опирались на следующие документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального обще-го образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учре-ждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. 215с.
- Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс УМК «Школа России». Автор-составитель С. А. Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2014.-224с. – (Образовательный стандарт).
3. Отбор и распределение заданий.
Блоки содержания: | Число заданий в работе: | |||
1. Человек и природа. | 10 | |||
2. Человек и общество. | 4 | |||
3.Правила безопасной жизни. | 2 | |||
Всего: | 16 | |||
№ заданий | Уровень сложности | Максимальный балл | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
№1 | Б | 1 | 2.2.1 | Наша Родина-Россия, Российская Федерация. Государственная символика России(герб, флаг, гимн) |
№2 | Б | 3 | 2.2.1 | Наша Родина-Россия, Российская Федерация. Государственная символика России(герб, флаг, гимн) |
№3 | Б | 1 | 3.3.4 | Правила безопасного поведения. Правила безопасного поведения в природе. |
№4 | Б | 1 | 3.1.2 | Здоровый образ жизни. Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура. |
№5 | Б | 2 | 1.4.2 | Времена года. Времена года, их особенности. |
№6 | Б | 1 | 1.8.1 | Воздух. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха |
№7 | Б | 1 | 1.12.14 | Растения. Деревья, кустарники, травы. |
№8 | Б | 1 | 1.12.1 | Растения. Разнообразие растений. |
№9 | Б | 1 | 1.14.1 | Животные. Животные, их разнообразие. |
№ 10 | Б | 1 | 1.16.1 | Природные зоны. Природные зоны России. |
№11 | Б | 1 | 1.14.2 | Животные. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). |
№12 | П | 2 | 1.1.2 | Природа неживая и живая. Объекты живой и неживой природы. |
№13 | П | 5 | 1.16.1 | Природные зоны. Природные зоны России. |
№14 | Б | 1 | 2.3.2 | Страницы истории Отечества. Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох. |
№15 | П | 2 | 1.3.1 | Земля – планета солнечной системы. Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы. |
№ 16 | П | 2 | 1.17.2 | Человек – часть природы. Охрана природных богатств. |
Тест включает 16 заданий. Предлагаются задания с выбором ответа и задания требующие развернутого ответа. В работу включены задания базового уровня и задания повышенного уровня.
4. Время и способ выполнения проверочной работы.
Выполнение заданий оценивается с учётом следующих рекомендаций:
В заданиях с выбором ответа из предложенных 4 вариантов (в заданиях –3,4,6,7,8,9,10,11) ученик должен выбрать только 1 верный ответ. Если учащийся выбирает неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. В заданиях под №1,2,5,13,14,16 учащийся должен дать развернутый ответ. В заданиях по № 12 и 15 учащийся должен выбрать верные ответы и дать развернутый ответ.
Условные обозначения: Б – базовый уровень, П – повышенный уровень, ВО – выбор ответа, РО-развернутый ответ.
Время выполнения – 40 минут ( 2 мин. – вводный инструктаж, 35 мин. – выполнение работы, 3 мин. – проверка работы)
5. План варианта КИМ.
Ниже представлен план работы, в котором даётся информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Рекомендуемая оценка выполнения заданий и всей работы:
Максимальное количество баллов по всем заданиям 26.
Отметка «5» соответствует высокому уровню выполнения работы и ставится, если общее количество баллов составляет 26-24 баллов.
Отметка «4» соответствует среднему уровню усвоения программы и ставится, если выполнено определенное число заданий и общее количество набранных баллов составляет 23-19 баллов.
Отметка «3» соответствует низкому уровню усвоения программы и ставится, если учащийся набрал 18-13 баллов.
Отметка «2» соответствует критическому уровню усвоения программы и ставится, если учащийся набрал 12 и менее баллов.
Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметку:
Баллы | Школьная оценка |
0-12 | «2» |
13-18 | «3» |
19-23 | «4» |
24-26 | «5» |
Условия проведения тестирования (требования к специалистам):
На выполнение работы отводится 1 урок. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.
Промежуточная контрольная работа по окружающему миру
4класс (УМК «Школа России»)
1. Укажи вид флага России. Подпиши цвета частей, из которых он состоит или раскрась рисунок.
1 2 3 4
2. Запиши названия:
1.государства, в котором мы живём _______________ 2.столицы нашего государства____________________3. символов государства______________
3.Выбери вариант ответа, почему осенью и весной опасно выходить на лёд водоёмов.
- В это время дети учатся, поэтому им некогда ходить по льду.
- На водоёмы не пускает служба спасения.
- Не разрешают учителя и родители.
- Весной и осенью лёд на водоёмах непрочный, легко ломается.
4. Какая деятельность человека укрепляет и развивает мышцы?
- Употребление в пищу большого количества фруктов и овощей.
- Просмотр телепередач, чтение книг.
- Физкультура, спорт, физический труд.
- Принятие специальных лекарств.
5. Напиши, описание какого времени года дано.
- Потеплело. Осадки выпадают в виде дождя, но ещё может выпасть снег. Водоёмы освобождаются ото льда. Некоторые растения ещё стоят голые, ждут первой грозы. Начинается массовый прилёт птиц. _____________
- Похолодало. Осадки выпадают в виде дождя или снега. Сильный холодный ветер уносит последние опавшие листья. Стало заметно исчезновение насекомых. Начался массовый отлёт птиц.______________
6. Под каким номером названы свойства воздуха.
- Чёрный, имеет форму шара, способен перемещаться, не имеет запаха.
- Прозрачный, не имеет запаха, но проводит запахи, не имеет формы, способен сжиматься и расширяться.
- Тёплый, хорошо виден, имеет приятный запах, имеет форму куба.
- Имеет цвет, запах, вкус, текуч, прозрачен, растворяет другие вещества.
7. По названным признакам определи группу растений.
Эти растения обычно невысокие. Растут, как правило, на хорошо освещённой солнцем местности. Имеют один или несколько неодревесневших стеблей.
- деревья 2. кустарники 3. травянистые растения 4. хвойные растения
8. Чем лиственные растения отличаются от хвойных.
- Лиственные растения ниже хвойных.
- Листья лиственных растений имеют форму пластинок, а хвойных –иголок.
- Лиственные деревья очищают воздух, а хвойные – нет.
- Под хвойными деревьями ничего не растёт, а под лиственными всегда есть подлесок.
9.Определи по описанию вид животного.
Они рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком. Это…
1.Насекомые 2. Птицы 3. Млекопитающие (звери) 4. Рыбы
10. Определи животное лесной зоны.
1.бурый медведь 2.леминг 3.белый медведь. 4. джейран.
11. Определите основные условия жизни животных на Земле:
- Пища, рост, размножение.
- Вода, тепло, растения и их плоды.
- Охрана и забота человека.
- Свет, тепло, вода, воздух, пища.
12. Зачеркни лишнее слово. Распредели оставшиеся слова в 2 столбика и дай им названия:
Стакан, заяц, снежинка, ромашка, сосулька, бабочка, камень.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
13. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками
| А. смешанный, широколиственный, хвойный |
| Б. безжизненная снежная пустыня |
| В. Карликовая ива, берёза |
| Г. Зона напоминает огромный пляж |
| Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл |
14. Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на реке Чудь может служить образцом военной тактики. А ещё ему принадлежат знаменитые слова: « Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет». Напиши, кто это.________________________________________
15. Выпиши названия планет: Солнце, Земля, Венера, Меркурий, Марс, Луна.
Допиши недостающие планеты.______________________________________________________
16. Напиши памятку туристам нашего края « Как надо вести себя в лесу».________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Ключи:
№ | Верный ответ | Баллы (ошибка минус балл) |
Флаг под номером 2.Белый, синий, красный. | 1 | |
Россия, Москва. Герб, флаг, гимн. | 3 | |
4.Весной и осенью лёд на водоёмах непрочный, легко ломается | 1 | |
3. Физкультура, спорт, физический труд. | 1 | |
1.Весна 2.Осень. | 2 | |
2. Прозрачный, не имеет запаха, но проводит запахи, не имеет формы, способен сжиматься и расширяться. | 1 | |
2. кустарники | 1 | |
2. Листья лиственных растений имеют форму пластинок, а хвойных –иголок. | 1 | |
3. Млекопитающие (звери) | 1 | |
1.бурый медведь | 1 | |
4. Свет, тепло, вода, воздух, пища. | 1 | |
Лишнее: стакан. 1 группа объекты живой природы: заяц, ромашка, бабочка. 2 группа объекты неживой природы: снежинка, сосулька, камень. | 2 | |
1б,2в,3а,4д,5г | 5 | |
Александр Невский | 1 | |
Земля, Венера, Меркурий, Марс. Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер | 2 | |
Свободный ответ по теме. | 2 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс 1 вариант
Итоговая работа позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 3-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знан...
Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс 2 вариант
Итоговая работа позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 3-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знан...
Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс УМК "Гармония"
Данная работа предствлена в виде тестовых заданий разного уровня. В работе проверяются знания учащихся по изученным темам: "Изменения в природе и жизни человека", "Тела и вещества." "Орган...
Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс УМК "Гармония"
Данная работа предствлена в виде тестовых заданий разного уровня. В работе проверяются знания учащихся по изученным темам: "Изменения в природе и жизни человека", "Тела и вещества." "Орган...
Итоговая работа по окружающему миру за 2 класс. Школа России
Работа за весь курс окружающего мира...
Входная контрольная работа по окружающему миру в 3 классе. Школа России.
В данной контрольной работе представлен материал с целью выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков по курсу окружающего мира на начало 3 класса....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 1 классе. (Школа России)
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года. Учебник А.А.Плешаков "Окружающий мир", 2 часть, 2019 г....