Проверочная работа по литературному чтению 3 четверть 3 класс Школа России
тест по чтению (3 класс)

Пухальская Юлия Владимировна

Проверочная работа в 2-х вариантах. Первая часть представлена в виде теста,  содержит вопросы о жанрах устного народного творчества, о художественных средствах выразительности, о творчестве таких поэтов, как С. Черный, А. Блок, С. Есенин, К. Бальмонт. Также есть вопросы, в которых предлагается соотнести имена и отчества известных писателей с их фамилиями. Во второй части предлагается текст и вопросы к нему, которые помогут проконтролировать читательскую грамотность детей и осмысленность прочитанного. Для удобства  прилагаются ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия и имя ______________________________

Тест по литературному чтению

1 вариант

1. Что такое пословица?

А) это рифмованное предложение;

Б) повествовательное предложение;

В) маленькое народное произведение;

Г) словосочетание.

2. К какому жанру устного народного творчества

 относятся эти строчки: «Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!...»

А) песенки-заклички;

Б) докучные сказки;

В) потешки;

Г) скороговорки

3.  Как называются выразительные слова, которые

помогают описать предмет, явление, людей, животных?

А) ритм

Б) рифма

В) сравнение

Г) эпитет

4. Укажи, чьё имя Александр Сергеевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

5. Укажи, чьё имя Лев Николаевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

6. Укажи, чьё имя Иван Андреевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

7. Укажи, чьё имя Михаил Юрьевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

8. В каких жанрах говорится о недостатках людей

не прямо, а иносказательно?

А) стихотворение

Б) былина

В) басня

Г) сказка

9. Кто сочиняет литературные сказки?

А) сочиняют авторы;

Б) создаются народом

10. Кто автор стихотворения:

«Что ты тискаешь утёнка?
Он малыш, а ты – большой»?

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

Г) К. Бальмонт

11. Кто автор стихотворения:

«Слоник, слоник, настоящий слон живой, –
Отчего ты всё качаешь головой?»

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

Г) К. Бальмонт

12. Кто автор стихотворения:

« Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила»?

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

Г) К. Бальмонт

В. Волков «Кнут». Прочитай текст.

– Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый.

Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул.

– Ловко... И где же ты его нашёл?

– А на дороге.

– И ты не знаешь, чей это кнут?

Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, под хмельком возвращаясь вечером. Дед вздохнул:

– День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал.

И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня:

– Эй, Вовк, я вот все думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо.

Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте.

– Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего... Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца:

– Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать еѐ, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься...

Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды.

Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл загородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута. (В. Волков)

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи героев произведения.

а) Дед, внук, дед Егор; б) внук, дед; в) внук, дед, Вовка.

2. Где происходят события, описанные в тексте?

а) В городе;

б) в селе.

3. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

а) Утром; б) утром, днем, вечером; в) утром, вечером.

4. В чем была радость обладания кнутом?

а) Звучно щелкать; б) хвастать перед ребятами; в) хранить под подушкой.

5. Где Вовка нашел кнут? __________________________________________________________________

6. Какие грехи, по словам деда, совершил внук? ____________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему, по мнению деда, нельзя щелкать кнутом на улице? ____________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какой совет дал дед внуку ____________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какое значение вкладывает дед в слово

покумекать - ______________________________________________________________

10. Какое значение вкладывает дед в слово

 головастый-

__________________________________________________________________

Фамилия и имя ______________________________

Тест по литературному чтению

2 вариант

1. Что такое пословица?

А) это рифмованное предложение;

Б) повествовательное предложение;

В) маленькое народное произведение;

Г) словосочетание.

2. К какому жанру устного народного творчества

 относятся эти строчки: «Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!...»

А) песенки-заклички;

Б) докучные сказки;

В) потешки;

Г) скороговорки

3.  Как называются выразительные слова, которые

помогают описать предмет, явление, людей, животных?

А) ритм

Б) рифма

В) сравнение

Г) эпитет

4. Укажи, чьё имя Александр Сергеевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

5. Укажи, чьё имя Лев Николаевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

6. Укажи, чьё имя Иван Андреевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

7. Укажи, чьё имя Михаил Юрьевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

8. В каких жанрах говорится о недостатках людей

не прямо, а иносказательно?

А) стихотворение

Б) былина

В) басня

Г) сказка

9. Кто сочиняет литературные сказки?

А) сочиняют авторы;

Б) создаются народом

10. Кто автор стихотворения:

«Что ты тискаешь утёнка?
Он малыш, а ты – большой»?

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

Г) К. Бальмонт

11. Кто автор стихотворения:

«Слоник, слоник, настоящий слон живой, –
Отчего ты всё качаешь головой?»

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

Г) К. Бальмонт

12. Кто автор стихотворения:

« Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила»?

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

Г) К. Бальмонт

В.В.Яхонтов «Птица-змея»

    - Это гадюка! Брось! Слышишь! – завопили ребята и врассыпную бросились в стороны. Самый отважный из них, тот, который вытащил из дупла живое существо, похожее на птицу, и на шипящую с длинным жалом змею одновременно, тоже не выдержал и выпустил его из рук. С хриплым торжествующим криком странная птица-змея порхнула и быстро исчезла среди деревьев. После этого ребята долго обсуждали диковинную находку и ухватки этой невиданной птицы.

     Много пернатых живёт в наших краях, но вертишейка, так напугавшая ребят, заслуживает того, чтобы о ней рассказать подробно.

       Вертишейка, или вертиголовка, улетает на зиму к югу. Она хотя и принадлежит к отряду дятлов, но совсем не мастерица долбить деревья и вертикально лазать по стволам. Вертишейка вьёт гнёзда, как и все дятлы, в дуплах, но своего долбить не умеет и пользуется готовым. Окраска перьев у вертишейки покровительственная, буро-серых тонов, глаза карие, и вся она не такая цветная, как большинство её сородичей. На дереве она сидит обычно вдоль горизонтальных сучьев и прижавшись к ветке. Поэтому заметить её на фоне коры чрезвычайно трудно. Прилетают вертишейки в мае и сейчас же выдают себя громким, с гнусавым оттенком, криком «ти-ти-ти-ти-ти…». Держатся они обычно в разреженных лесах с отдельно стоящими крупными деревьями. Замечательное свойство этой птицы – отпугивать от себя врагов. Вертишейка умеет артистически подражать повадкам змеи. Попав в руки человека или в лапы животного, а также почуяв опасность, вертишейка вытягивает шею, изгибая её змееобразно, угрожающе вертит головой, вращает глазами, открывает рот и высовывает язык. При этом она ещё шипит, как змея, и распускает хвост. Весь её вид, каждое движение тела напоминают ядовитую змею и устрашают врага. Несведущий человек и многие звери, столкнувшись с такой пугающей, змеиного вида, птицей, стараются её не трогать и уйти от греха подальше. Орнитологам пока не ясно, откуда у вертишейки выработался такой инстинкт и как она прошла школу змее-подражания.

Словарь: Орнитологи – учёные, изучающие жизнь птиц. Инстинкт – внутреннее чутьё.

Ухватки – повадки, особенности поведения.

Отметь ответы, выполни задания.

1. Где вьёт гнездо вертишейка?

а) на дереве б) в траве в) в кустарнике г) в дупле

2. Как ты понимаешь выражение окраска покровительственная?

а) подходит под цвет стволов деревьев

б) очень красивая

в) пёстрая

г) цветистая

3.  Когда вертишейки возвращаются с юга?.

а) в марте б)в мае в) в апреле г) в июне

4. Определи жанр этого произведения.

а) сказка

б) художественный рассказ

в) научно-познавательный рассказ

г) басня

5. Как ведут себя вертишейки, когда возвращаются весной в родные леса?

а) гуляют по лесу б)  сидят на деревьях в) долбят дерево г) громко и гнусаво кричат

6. Как лазает по деревьям вертишейка?

а) вертикально по стволам деревьев

б) вокруг стволов

в) не лазает совсем

г) сидит на горизонтальных сучьях

7. Как называется живое существо, о котором говорится в произведении?

____________________________________________________________

8. К какому отряду птиц относится вертишейка?

______________________________________________________________

9. В каких лесах обычно живут вертишейки?__________________________________________________

10. Как вертишейка отпугивает врагов? ______________________________________________________________

ОТВЕТЫ:

Общая часть:

1.- В

2.- А

3.- Г

4.- А

5.- Г

6.- В

7.- Б

8. - В

9. - А

10.- А

11.- А

12.- В

1-2 ошибки – «5»

3- 6 ошибки - «4»

7-10 ошибок – «3»

11 и больше – «2»

В. Волков «Кнут». 

1.- Б

2.- Б

3.- В

4.- А

5.- на дороге

6.- присвоение чужого, ложь

7.- дед Егор увидит

8. – спрятать кнут

9. - подумать

10.- умный

В.В.Яхонтов «Птица-змея»

1.- Г

2.- А

3.- Б

4.- Б

5.- Г

6.- Г

7.- вертишейка (вертиголовка)

8. – отряд дятлов

9. – в разреженных (в редких)

10.- вытягивает шею, вращает глазами, высовывает язык,

шипит, распускает хвост


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по литературному чтению 3 класс школа России

Контрольные работы по литературному чтению 3 класс школа России.Представленные работы соответствуют разделам учебника Л.Ф. Климанова "Литературное чтение 3 класс"...

Итоговая стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 1 класс , Школа России

Данная контрольная работа разработана по программе Школа России к учебнику Литературное чтение 1 класс авторы Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.   Материал содержит ...

проверочная работа по лит чтению 3 класс(школа России)

Проверочная работа по литературному чтению по программе "Школа Россия" по теме"Устное народное творчество"...

Проверочная работа по литературному чтению 4 класс,4 четверть "Зарубежная литература" УМК "Школа России"

Проверочная работа по литературному чтению "Зарубежная литература" 4 класс. 4 четверть УМК "Школа России"...

Проверочные работы по литературному чтению 2класс УМК «Школа России»

В данном методическом пособии содержится десять работ  по литературному чтению во 2 классе по УМК Школа России....

Проверочная работа по литературному чтению. 3 класс. Школа России

Материал содержит вопросы по литературным произведениям и их авторам, по определению жанров произведений, вопросы, касающиеся толкования фразеологизмов, затрагивается вопрос разделения сказок на народ...