Рабочая адаптированная программа по чтению 2 класс ФГОС ОВЗ
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Рабочая адаптированная программа по чтению 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_fgos_ovz_2_klass_2018.docx | 45.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями МКОУ «Самарская СОШ», составленной в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с интеллектуальными нарушениями, рекомендациями ТПМК.
Программа отражает содержание обучения предмету «Чтение» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета:
Цель - научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Задачи учебного предмета «Чтение»:
- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
- совершенствование навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;
- расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире;
- формирование положительных личностных качеств учеников;
- развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;
- формирование элементов самостоятельной читательской активности.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет «Чтение» проводится во 2 классе – 4 часа в неделю, 136 часов 34 учебных недели.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение чтению во 2-м классе включает в себя послебукварный период обучения
грамоте и систематический курс чтения. Значимость такого подхода обусловлена
необходимостью:
• закрепления навыка плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур,
в частности со стечением двух согласных и с разделительными Ь и Ъ;
• закрепления навыка плавного чтения слов с усвоенными слогами;
• совершенствования звуко-слогового анализа слов;
• развития чёткости произношения и усвоения основ выразительности речи.
Для обеспечения плавного перехода от послебукварного периода к систематическому чтению художественных произведений разных жанров в учебники по чтению для 2 класса включены странички под общим названием «Прочитай!», на которых представлены слоги, отдельные слова и предложения, а также короткие стихотворные и прозаические тексты. Особенность послебукварного периода во 2 классе состоит в том, что он имеет рассредоточенный характер и продолжается в течение первого полугодия.
Содержание уроков по чтению представлено в программе следующими разделами:
«Содержание чтения (круг чтения)»;
«Примерная тематика произведений»;
«Жанровое разнообразие»;
«Навык чтения»;
«Работа над текстом»;
«Внеклассное чтение».
Формы и методы работы с обучающимися
Формы обучения: обучение осуществляется в массовой школе.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
а/ методы изложения нового материала;
б/ методы закрепления и повторения.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательного процесса
Интерес учащихся к новому материалу поверхностный, узкий, ситуативный, Поэтому нужен этап подготовки к восприятию новых знаний. Приемы этой подготовки заключаются в следующем:
-применение удивления;
-создание проблемной ситуации;
-краткая самостоятельная работа;
-практическая проверка домашнего задания.
Наглядные средства нужно применять яркие, в соответствии с возрастом. Хорошо для этого этапа урока применить, где требуется по логике урока, живое созерцание - экскурсии.
Методы контроля
- проверка и оценка знаний.
Средства обучения
Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные методы: показ, иллюстрация , демонстрация
Практические методы
Календарно-тематическое планирование
(Чтение 4ч. в неделю – 136 часов)
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
I | Раздел «Осень пришла — в школу пора» | 20 | |||
1 | Прочитай! (Послебукварный период) | 1 | |||
2 | Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину | 1 | |||
3 | Первый урок | 1 | |||
4 | Мы рисуем | 1 | |||
5 | Грибной лес. Я.Аким | 1 | |||
6 | Прочитай! (Послебукварный период) | 1 | |||
7 | Слон Бэби. По В. Дурову | 1 | |||
8 | Птичья столовая. Б.Заходер | 1 | |||
9 | Осенние подарки. По Н. Сладкову | 1 | |||
10 | В парке | 1 | |||
11 | Прочитай! (Послебукварный период) | 1 | |||
12 | Падают, падают листья...М. Ивенсен | 1 | |||
13 | Осенний лес. По В. Корабельникову | 1 | |||
14 | Всякой вещи свое место. По К. Ушинскому | 1 | |||
15 | Прочитай! (Послебукварный период) | 1 | |||
16 | Хозяин в доме. Д. Летнёва | 1 | |||
17 | Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину | 1 | |||
18 | Прочитай! (Послебукварный период) | 1 | |||
19 | Серый вечер. По А. Тумбасову | 1 | |||
20 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |||
II | Раздел «Почитаем – поиграем!» | 10 | |||
21 | Одна буква. По А. Шибаеву | 1 | |||
22 | Слоги. А. Усачёв. Прочитай! (Послебукварный период) | 1 | |||
23 | Дразнилка. По С.Иванову | 1 | |||
24 | Черепаха. К. Чуковский | 1 | |||
25 | Шумный Ба - Бах. Дж. Ривз | 1 | |||
26 | Прочитай! (Послебукварный период) | 1 | |||
27 | Загадки | 1 | |||
28 | Доскажи словечко | 1 | |||
29 | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает | 1 | |||
30 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |||
III | Раздел «В гостях у сказки» | 15 | |||
31 | Лиса и волк. Русская народная сказка | 1 | |||
32 | Гуси и лиса. Русская народная сказка | 1 | |||
33 | Лиса и козёл. Русская народная сказка | 1 | |||
34 | Мышка вышла, погулять. По Л. Толстому | 1 | |||
35 | Прочитай! (Послебукварный период) | 1 | |||
36 | Волк и баран. Литовская сказка | 1 | |||
37 | Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С.Прокофьевой | 1 | |||
38 | Рак и ворона. Литовская сказка | 1 | |||
39 | Заяц и черепаха. Казахская сказка | 1 | |||
40 | Благодарный медведь. Мордовская сказка | 1 | |||
41 | Прочитай! (Послебукварный период) | 1 | |||
42 | Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка | 1 | |||
43 | Волк и ягнёнок. Армянская сказка | 1 | |||
44 | Умей обождать! Русская народная сказка | 1 | |||
45 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |||
IV | Раздел «Животные рядом с нами» | 16 | |||
46 | Умная собака. Индийская сказка | 1 | |||
47 | Прочитай! (Послебукварный период) | 1 | |||
48 | Я домой пришла! По Э. Шиму | 1 | |||
49 | Лошадка. Русская народная присказка | 1 | |||
50 | Кролики. По Е. Чарушину | 1 | |||
51 | Баран. В. Лифшиц | 1 | |||
52 | Прочитай! (Послебукварный период) | 1 | |||
53 | Храбрый утёнок. По Б. Житкову | 1 | |||
54 | Всё умеют сами. По Э. Шиму | 1 | |||
55 | Котёнок. М.Бородицкая | 1 | |||
56 | Прочитай! (Послебукварный период) | 1 | |||
57 | Три котёнка. По В. Сутееву | 1 | |||
58 | Петушок с семьёй. По К. Ушинскому | 1 | |||
59 | Упрямые козлята | 1 | |||
60 | Пёс. В. Лифшиц | 1 | |||
61 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |||
V | Раздел «Ой ты, зимушка - зима!» | 17 | |||
62 | Первый снег. Я. Аким | 1 | |||
63 | Большой Снег. По Э. Киселёвой | 1 | |||
64 | Снежный колобок. По Н.Калининой | ||||
65 | Снеговик- новосёл. По С. Вангели | 1 | |||
66 | Воробышкин домик. По Е. Шведеру | 1 | |||
67 | Зимние картинки. Г. Г алина | 1 | |||
68 | Миша и Шура. Е. Самойлова | 1 | |||
69 | Купили снег. Ш. Г алиев | 1 | |||
70 | Буратиний нос. По Г. Юдину | 1 | |||
71 | Живи, елочка! И.Токмакова | 1 | |||
72 | Про ёлки. По В. Сутееву | 1 | |||
73 | Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину | 1 | |||
74 | Ромашки в январе. По М. Пляцковскому | 1 | |||
75 | Мороз и Заяц. Русская народная сказка | 1 | |||
76 | Вьюга. Литовская народная песенка | 1 | |||
77 | На лесной полянке. По Г. Скребицкому | 1 | |||
78 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |||
VI | Раздел «Что такое хорошо и что такое плохо» | 18 | |||
79 | Коля заболел. По А. Митту | 1 | |||
80 | Подружки рассорились. Д. Летнёва | 1 | |||
81 | Вязальщик. По В. Голявкину | 1 | |||
82 | Самокат. Г. Ладонщиков | 1 | |||
83 | Скамейка, прыгуны- гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой | 1 | |||
84 | Торопливый ножик. По Е. Пермяку | 1 | |||
85 | Вьюга. По В. Сухомлинскому | 1 | |||
86 | Трус. По И. Бутмину | 1 | |||
87 | Как я под партой сидел. По В. Голявки | 1 | |||
88 | Петя мечтает. Б. Заходер | 1 | |||
89 | Канавка. По В. Донниковой | 1 | |||
90 | Мед в кармане. По в.Витка | 1 | |||
91 | Назло Солнцу. Узбекская сказка | 1 | |||
92 | Мостки. А. Барто | 1 | |||
93 | Песенка обо всём. По М. Дружининой | 1 | |||
94 | Лемеле хозяйничает. Л. Квитко | 1 | |||
95 | Неряха. По И. Туричину | 1 | |||
96 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |||
VII | Раздел «Весна идет!» | 19 | |||
97 | Март. Я.Аким | 1 | |||
98 | Невидимка. По Ю. Ковалю | 1 | |||
99 | Праздник мам. В. Берестов | 1 | |||
100 | Подарок к празднику. По В. Драгунскому | 1 | |||
101 | Снег и заяц. Бурятская сказка | 1 | |||
102 | Помощники весны. Г. Ладонщиков | 1 | |||
103 | Лягушонок. По М. Пришвину | 1 | |||
104 | Весна. Г. Ладонщиков | 1 | |||
105 | Барсук. По Е. Чарушину | 1 | |||
106 | Весенняя песенка. С. Маршак | 1 | |||
107 | На краю леса. По И. Соколову- Микитову | 1 | |||
108 | Подходящая вещь. По В. Голявкину | 1 | |||
109 | Деньки стоят погожие...М. Пляцковский | 1 | |||
110 | Ручей и камень. По С. Козлову | 1 | |||
111 | Как птицы лису проучили. Русская народная сказка | 1 | |||
112 | Вкусный урок. По Т. Шарыгиной | 1 | |||
113 | Почему скворец весёлый? С. Косенко. Храбрый птенец. Э. Шим | 1 | |||
114 | Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову | 1 | |||
115 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |||
VIII | «Чудесное рядом» | 13 | |||
116 | Лосёнок. По Г. Цыферову Игра. О. Дриз | 1 | |||
117 | Удивление первое. Г. Цыферов | 1 | |||
118 | Осьминожек. По Г. Снегирёву | 1 | |||
119 | Друзья. По С. Козлову | 1 | |||
120 | Необыкновенная весна. По С. Козлову | 1 | |||
121 | Не понимаю. Э.Мошковская | 1 | |||
122 | Кот Иваныч. По Г. Скребицкому | 1 | |||
123 | Золотой луг. По М. Пришвину | 1 | |||
124 | Неродной сын. По В. Бианки | 1 | |||
125 | Подарок. Ю. Кушак | 1 | |||
126 | Всё здесь. Я. Тайц | 1 | |||
127 | Небесный слон. По В. Бианки | 1 | |||
128 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |||
IX | Раздел «Лето красное» | 8 | |||
129 | Ярко солнце светит... | 1 | |||
130 | Светляки. По И. Соколову - Микитову | 1 | |||
131 | Петушок и солнышко. По Г. Цыферову | 1 | |||
132 | Прошлым летом. И. Гамазкова | 1 | |||
133 | Поход. С.Махотин | 1 | |||
134 | Раки. По Е. Пермяку | 1 | |||
135 | В гости к лету. В. Викторов. Отчего так много света? И. Мазнин | 1 | |||
136 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |||
ИТОГО | 136 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые личностные результаты
-элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на
уроке и вне его;
-представления о смысле учения в школе;
-способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и животным;
-способность вступать в коммуникацию;
-элементарные представления о дружбе и товариществе, трудолюбии и лени
и некоторые др.
-элементарные представления о нравственно-этических ценностях (помощь
другому человеку; выражение сочувствия, благодарности; выполнение общепринятых
правил и др.).
Планируемые предметные результаты
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Минимальный уровень:
• воспринимать на слух небольшие по объёму и несложные по содержанию тексты;
• отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
• устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или
иллюстрацию;
• читать по слогам короткие тексты;
• соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;
• читать наизусть 2-3 небольших по объёму стихотворения.
Достаточный уровень:
• отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного
текста;
• устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с
опорой на вопросы и/или иллюстрацию;
• читать плавно по слогам небольшие по объёму тексты с переходом на плавное чтение
целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;
• пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;
• выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятие | Новая тема | Дата проведения | Реквизиты приказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная программа "Математика 2 класс" для обучающихся специальных коррекционных школ I и II видов
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:1. формирование элементов...
Рабочая адаптированная программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ
Адаптированная программа разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГО ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ составлена согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочие адаптированные программы по чтению.математике,русскому языку
Календарно-тематическое планирование по адаптированному обучению в 3 классе:русский,математика,чтение...