Рабочая адаптированная программа по чтению 2 класс ФГОС ОВЗ
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Паладьева Татьяна Валерьевна

Рабочая адаптированная программа по чтению 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_fgos_ovz_2_klass_2018.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями МКОУ «Самарская СОШ», составленной в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с интеллектуальными нарушениями, рекомендациями ТПМК.  

Программа отражает содержание обучения предмету «Чтение» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета:

Цель - научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Задачи учебного предмета «Чтение»: 

- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

- совершенствование навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;

- расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире;

- формирование положительных личностных качеств учеников;

- развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;

- формирование элементов самостоятельной читательской активности.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный предмет «Чтение» проводится во 2 классе – 4 часа в неделю,  136 часов  34 учебных недели.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          Обучение чтению во 2-м классе  включает в себя послебукварный период обучения

грамоте и систематический курс чтения. Значимость такого подхода обусловлена

необходимостью:

•  закрепления навыка плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур,

в частности со стечением двух согласных и с разделительными Ь и Ъ;

•  закрепления навыка плавного чтения слов с усвоенными слогами;

•  совершенствования звуко-слогового анализа слов;

•  развития чёткости произношения и усвоения основ выразительности речи.

         Для обеспечения плавного перехода от послебукварного периода к систематическому чтению художественных произведений разных жанров в учебники по чтению для 2 класса включены странички под общим названием «Прочитай!», на которых представлены слоги, отдельные слова и предложения, а также короткие стихотворные и прозаические тексты. Особенность послебукварного периода во 2 классе состоит в том, что он имеет рассредоточенный характер и продолжается в течение первого полугодия.

Содержание уроков по чтению представлено в программе следующими разделами:

«Содержание чтения (круг чтения)»;  

«Примерная тематика произведений»;  

«Жанровое разнообразие»;  

«Навык чтения»;  

«Работа над текстом»;  

«Внеклассное чтение».

Формы и методы работы с обучающимися

Формы обучения: обучение осуществляется в массовой школе.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

а/ методы изложения нового материала;

 б/ методы закрепления и повторения.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательного процесса

Интерес учащихся к новому материалу поверхностный, узкий, ситуативный, Поэтому нужен этап подготовки к восприятию новых знаний. Приемы этой подготовки заключаются в следующем:

-применение удивления;

 -создание проблемной ситуации;

 -краткая самостоятельная работа;

-практическая проверка домашнего задания.

Наглядные средства нужно применять яркие, в соответствии с возрастом. Хорошо для этого этапа урока применить, где требуется по логике урока, живое созерцание - экскурсии.

Методы контроля

- проверка и оценка знаний.

Средства обучения

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные методы: показ, иллюстрация , демонстрация

Практические методы

   

Календарно-тематическое планирование

(Чтение  4ч. в неделю – 136 часов)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

план

факт

I

Раздел «Осень пришла — в школу пора»

20

1

Прочитай!  (Послебукварный период)

1

2

Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину

1

3

Первый урок

1

4

Мы рисуем

1

5

Грибной лес. Я.Аким

1

6

Прочитай!  (Послебукварный период)

1

7

Слон Бэби. По В. Дурову

1

8

Птичья столовая.  Б.Заходер

1

9

Осенние подарки. По Н. Сладкову

1

10

В парке

1

11

Прочитай!  (Послебукварный период)

1

12

Падают, падают листья...М. Ивенсен

1

13

Осенний лес. По В. Корабельникову

1

14

Всякой вещи свое место. По К. Ушинскому

1

15

Прочитай!  (Послебукварный период)

1

16

Хозяин в доме. Д. Летнёва

1

17

Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину

1

18

Прочитай! (Послебукварный период)

1

19

Серый вечер. По А. Тумбасову

1

20

Обобщающий урок по разделу

1

II

Раздел «Почитаем – поиграем!»

10

21

Одна буква. По А. Шибаеву

1

22

Слоги. А. Усачёв. Прочитай! (Послебукварный период)

1

23

Дразнилка. По С.Иванову

1

24

Черепаха. К. Чуковский

1

25

Шумный Ба - Бах. Дж. Ривз

1

26

Прочитай! (Послебукварный период)

1

27

Загадки

1

28

Доскажи словечко

1

29

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает

1

30

Обобщающий урок по разделу

1

III

Раздел «В гостях у сказки»

15

31

Лиса и волк. Русская народная сказка

1

32

Гуси и лиса. Русская народная сказка

1

33

Лиса и козёл. Русская народная сказка

1

34

Мышка вышла, погулять. По Л. Толстому

1

35

Прочитай! (Послебукварный период)

1

36

Волк и баран. Литовская сказка

1

37

Сказка о том, как зайцы испугали серого волка.

По С.Прокофьевой

1

38

Рак и ворона. Литовская сказка

1

39

Заяц и черепаха. Казахская сказка

1

40

Благодарный медведь. Мордовская сказка

1

41

Прочитай! (Послебукварный период)

1

42

Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка

1

43

Волк и ягнёнок. Армянская сказка

1

44

Умей обождать! Русская народная сказка

1

45

Обобщающий урок по разделу

1

IV

Раздел «Животные рядом с нами»

16

46

Умная собака. Индийская сказка

1

47

Прочитай! (Послебукварный период)

1

48

Я домой пришла! По Э. Шиму

1

49

Лошадка. Русская народная присказка

1

50

Кролики. По Е. Чарушину

1

51

Баран. В. Лифшиц

1

52

Прочитай! (Послебукварный период)

1

53

Храбрый утёнок. По Б. Житкову

1

54

Всё умеют сами. По Э. Шиму

1

55

Котёнок. М.Бородицкая

1

56

Прочитай! (Послебукварный период)

1

57

Три котёнка. По В. Сутееву

1

58

Петушок с семьёй. По К. Ушинскому

1

59

Упрямые козлята

1

60

Пёс. В. Лифшиц

1

61

Обобщающий урок по разделу

1

V

Раздел «Ой ты, зимушка - зима!»

17

62

Первый снег. Я. Аким

1

63

Большой Снег. По Э. Киселёвой

1

64

Снежный колобок. По Н.Калининой

65

Снеговик- новосёл. По С. Вангели

1

66

Воробышкин домик. По Е. Шведеру

1

67

Зимние картинки. Г. Г алина

1

68

Миша и Шура. Е. Самойлова

1

69

Купили снег. Ш. Г алиев

1

70

Буратиний нос. По Г. Юдину

1

71

Живи, елочка! И.Токмакова

1

72

Про ёлки. По В. Сутееву

1

73

Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину

1

74

Ромашки в январе. По М. Пляцковскому

1

75

Мороз и Заяц. Русская народная сказка

1

76

Вьюга. Литовская народная песенка

1

77

На лесной полянке. По Г. Скребицкому

1

78

Обобщающий урок по разделу

1

VI

Раздел «Что такое хорошо и что такое плохо»

18

79

Коля заболел. По А. Митту

1

80

Подружки рассорились. Д. Летнёва

1

81

Вязальщик. По В. Голявкину

1

82

Самокат. Г. Ладонщиков

1

83

Скамейка, прыгуны- гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой

1

84

Торопливый ножик. По Е. Пермяку

1

85

Вьюга. По В. Сухомлинскому

1

86

Трус. По И. Бутмину

1

87

Как я под партой сидел. По В. Голявки

1

88

Петя мечтает. Б. Заходер

1

89

Канавка. По В. Донниковой

1

90

Мед в кармане. По в.Витка

1

91

Назло Солнцу. Узбекская сказка

1

92

Мостки. А. Барто

1

93

Песенка обо всём. По М. Дружининой

1

94

Лемеле хозяйничает. Л. Квитко

1

95

Неряха. По И. Туричину

1

96

Обобщающий урок по разделу

1

VII

Раздел «Весна идет!»

19

97

Март. Я.Аким

1

98

Невидимка. По Ю. Ковалю

1

99

Праздник мам. В. Берестов

1

100

Подарок к празднику. По В. Драгунскому

1

101

Снег и заяц. Бурятская сказка

1

102

Помощники весны. Г. Ладонщиков

1

103

Лягушонок. По М. Пришвину

1

104

Весна.  Г. Ладонщиков

1

105

Барсук. По Е. Чарушину

1

106

Весенняя песенка. С. Маршак

1

107

На краю леса. По И. Соколову- Микитову

1

108

Подходящая вещь. По В. Голявкину

1

109

Деньки стоят погожие...М. Пляцковский

1

110

Ручей и камень. По С. Козлову

1

111

Как птицы лису проучили. Русская народная сказка

1

112

Вкусный урок. По Т. Шарыгиной

1

113

Почему скворец весёлый? С. Косенко.  Храбрый птенец.

Э. Шим

1

114

Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову

1

115

Обобщающий урок по разделу

1

VIII

«Чудесное рядом»

13

116

Лосёнок. По Г. Цыферову Игра. О. Дриз

1

117

Удивление первое. Г. Цыферов

1

118

Осьминожек. По Г. Снегирёву

1

119

Друзья. По С. Козлову

1

120

Необыкновенная весна. По С. Козлову

1

121

Не понимаю. Э.Мошковская

1

122

Кот Иваныч. По Г. Скребицкому

1

123

Золотой луг. По М. Пришвину

1

124

Неродной сын. По В. Бианки

1

125

Подарок. Ю. Кушак

1

126

Всё здесь. Я. Тайц

1

127

Небесный слон. По В. Бианки

1

128

Обобщающий урок по разделу

1

IX

Раздел «Лето красное»

8

129

Ярко солнце светит...

1

130

Светляки. По И. Соколову - Микитову

1

131

Петушок и солнышко. По Г. Цыферову

1

132

Прошлым летом. И. Гамазкова

1

133

Поход. С.Махотин

1

134

Раки. По Е. Пермяку

1

135

В гости к лету. В. Викторов. Отчего так много света?

И. Мазнин

1

136

Обобщающий урок по разделу

1

ИТОГО

136

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые личностные результаты

-элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на

уроке и вне его;

-представления о смысле учения в школе;

-способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и животным;

-способность вступать в коммуникацию;

-элементарные  представления  о дружбе и товариществе, трудолюбии и лени

и некоторые др.

-элементарные  представления  о нравственно-этических  ценностях (помощь

другому человеку; выражение сочувствия, благодарности; выполнение общепринятых

правил и др.).

Планируемые предметные результаты

обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

           Минимальный уровень:

•  воспринимать на слух небольшие по объёму и несложные по содержанию тексты;

•  отвечать на  вопросы по  фактическому содержанию прочитанного текста;

•  устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или

иллюстрацию;

•  читать по слогам короткие тексты;

•  соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;

•  читать наизусть 2-3 небольших по объёму стихотворения.

           Достаточный уровень:

•  отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного

текста;

•  устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с

опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

•  читать плавно по слогам небольшие по объёму тексты с переходом на плавное чтение

целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;

•  пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;

•  выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.

Лист внесения  изменений в рабочую программу

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятие

Новая тема

Дата проведения

Реквизиты приказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа "Математика 2 класс" для обучающихся специальных коррекционных школ I и II видов

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:1.         формирование элементов...

Рабочая адаптированная программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ

Адаптированная программа разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГО ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ составлена согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочие адаптированные программы по чтению.математике,русскому языку

Календарно-тематическое планирование по адаптированному обучению в 3 классе:русский,математика,чтение...