Открытый урок чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Зеленчук Дарья Валерьевна

Технологическая карта(разработка урока чтения)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

по теме: В.А.Осеева «Волшебное слово»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг. момент.

-Здравствуйте,  дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем наших гостей. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение.

Проверьте готовность к уроку. (слайд 1)

Приветствие учителя, гостей.. Проверка готовности к уроку.

Улыбаются друг другу

Познавательные:

Выделение существенной информации из слов учителя

Коммуникативные:

Взаимодействие с учителем, слушание учителя

Регулятивные: Умение настраиваться на занятие

Личностные:

Освоение роли ученика.

II. Речевая разминка.

Был вежлив                   (слайд 2)

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! — говорил.

(С.Я. Маршак)

Задание:

1)        Прочитать про себя;

2)        Прочитать хором

3)        Прочитать быстро.

4)        Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко.

- Можно ли назвать этого мальчика вежливым? (Нет)

-Почему? (Он обижал малышей.)

-  Как мы его назовем?  (Грубым, злым, невоспитанным)

-Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»? (Нет.)

-А каким людям подойдут вежливые слова? (Добрым, воспитанным.)

Правильно. А кто знает , кого называют невежей, а кого невеждой?

 Невежа -  грубый, невоспитанный человек.

 Невежда - малообразованный человек, но обычно желающий научиться всему.

Читают, выполняют задания, учителя. Отвечают на вопросы.

Познавательные: формирование умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

Личностные : ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами

III.  Актуализация  опорных знаний.

-Как называется  раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья) 

- Какое произведение мы читали  на предыдущем уроке чтения?(Два пирожных)

-Кто его автор? (Юрий Ермолаев)

Какое задание вам было на дом?

Чтение по ролям рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных».

-Ребята, а как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных,  а Наташе ничего не осталось?

-Какая девочка вам больше понравилась? Почему?(Оля, она отзывчивая, добрая..)

Отвечают на вопросы, читают по ролям.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, обобщать, делать выводы.

IV.  Определение  темы и цели урока.

(задание на карточках у каждого ребенка)

 - Прочитайте стихотворение:  «Добрые слова».

 Добрые слова не лень

 Повторять мне трижды в день,

 Только выйду за ворота

 Всем идущим на работу,

 Кузнецу, ткачу, врачу,

 « . . .!» - я кричу.

 « . . .!» - кричу я вслед,

 Всем идущим на обед.

 « . . .!» - так встречаю

 Всех, домой спешащих к чаю.

 - Обсудите, какие добрые слова говорил автор всем встречным. Докажите свою точку зрения.

  ( Утром люди идут на работу, нужно говорить «Доброе утро», на обед идут днем – «Добрый день», вечером с работы все отправляются домой – «Добрый

вечер»).

- Какие еще добрые слова, вы знаете и часто  говорите? Как вы думаете зачем они нужны людям?

О чем сегодня  мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.

- А какой рассказ мы будем читать, вы узнаете, выполнив задание в парах.

 -Возьмите карточки и зачеркните английские буквы.

-Кто его автор?- прочитайте на с. 87

-Какая же тема нашего урока? (слайд 3)

Работа в парах.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: умение определять цели и задачи усвоения новых знаний.

Познавательные: умение обосновывать свои суждения , обобщать.

V. Работа по теме урока.

Знакомство с биографией (презентация).(слайд 4, 5,6,7,8,9,10,11)

Рассказывает ученица.

Словарная работа

-  Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.(слайд 12)

Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.

Стряпала - готовила  пищу.

Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями.

-  Первичное чтение учителем и детьми.

- Послушайте рассказ и затем ответьте на  вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе?  

Дети слушают.

Отвечают на вопросы

Читают

Познавательные:

выделение существенной информации из слов учителя, сверстника,

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,

умение формулировать гипотезу. Слушание учителя и ответы на поставленные вопросы.

Регулятивные:

развитие регуляции учебной деятельности

Личностные :

Мотивация к изучению нового учебного материала.

Самоопределение.

VI.  Физкультминутка

VII.   Этап  первичной проверки понимания изученного.

- Назовите главного героя рассказа.

- Понравился вам мальчик в начале рассказа? Почему?

- Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

- Кто помог мальчику?

- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

- Можно ли старика назвать колдуном, чародеем, волшебником? (нет) (просто он был  очень мудрым человеком. Он много лет общался с людьми и  познал тайну доброго отношения к людям, и в трудный для Павлика момент открыл эту тайну мальчику, чтобы тот сумел достойно прожить жизнь.)

- Как действовала на окружающих волшебное слово мальчика ?(они становились добрее)

- Каким становилось настроение людей, когда они слышали волшебное слово?(настроение  становилось хорошим)

- Каким стал мальчик, после общения со стариком?

Добрый мальчик: смущённое доброе лицо, смотрит в глаза, говорит тихим голосом, подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил.

Выборочное чтение.  (работа в группах)

1 группа: Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово. (Лена широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала….)

2 группа: Найдите и прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

 (Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке).

3 группа:  Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?

(- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы).

Работа с пословицами.

- Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа: ( слайд13 )

- «Добрый человек добру и учит».

-«За добро, добром платят»

Работа в парах

Восстановите  последовательность событий: (слайд 14)

1.Встреча со стариком.

2.Разговор с Леной.

3. Разговор с бабушкой.

4.Беседа за обедом.

5. Возвращение в сквер.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Работают в группах

Познавательные: Поиск и выделение информации.

Умение  строить речевое высказывание.

Установление  причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: Понимание на слух вопросов и ответов обучающихся, умение использовать речь для регулирования своего действия

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные:

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Саморегуляция.

VIII. Рефлексия.

- Ребята, с каким произведением начали знакомиться  сегодня на уроке? («Волшебное слово»)

–Кто написал этот рассказ?

- Какие  «волшебные»  слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро»)

- Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ)

- Какая же главная мысль рассказа? Чему нас хотела научить В. Осеева?

Вывод:

Важно не просто знать волшебные слова, но и научиться пользоваться ими , а значит научиться вежливому и культурному общению друг с другом

- Ребята,  наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда вы  отправитесь далее в путь на зелёном автобусе;

- если на уроке  у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше, то

на жёлтом автобусе;

- а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда на красном.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. оценивают свою работу на уроке.

Познавательные: Анализ работы на уроке и осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Умение делать выводы.

Коммуникативные: понимание на слух ответов других обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Рефлексия способов и условий действий.

Личностные :

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БИНАРНЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК. 2 КЛАСС (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ /АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

Данный урок представляет собой интеграцию различных предметов, с целью наиболее полноценного усвоения учебного материала.В такой яркой, неординарной форме проведения урока сокрыты большие потенциальны...

Открытый урок чтения в 3 классе « Путешествие в страну Поэзии»

Тема: Путешествие в страну Поэзии.Цель:-        обобщить    знания    детей    по    творчеству...

открытый урок чтения в 4 классе . Обобщение по теме Родина

обобщение  знаний учащихся по пройденной теме; развитие  познавательных  способностей ,  интеллекта, творческих способностей  и кругозораЗадачи: - учить коммент...

Открытый урок чтения 3 класс Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

                          Открытый урок чтения 3 класс...

Конспект открытого урока чтения в 4 классе.М.Пришвин "Гаечки".

Анализ произведения М.Пришвина "Гаечки"....

План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.

Отзыв                              на открытый урок по ...