технологическая карта урока по литературному чтению 4 В. Ю. Драгунский "Что любит Мишка" УМК Л.Ф. Климанова «Школа России»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
технологическая карта урока по литературному чтению 4 В. Ю. Драгунский "Что любит Мишка" УМК Л.Ф. Климанова «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4klass_chto_lyubit_mishka.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Литературное чтение | |||||
1. | Тип урока | Уроки «открытия» нового знания | ||||
2. | Класс | 4 | ||||
3. | Тема | В. Ю. Драгунский "Что любит Мишка" | ||||
4. | Образовательная программа, автор | УМК Л.Ф. Климанова «Школа России» | ||||
5. | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Урок 66, раздел: Делу время-потехе час | ||||
6. | Формируе-мые УУД | Личностные | 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||
Регулятивные | 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. | |||||
Познавательные | 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | |||||
Коммуникативные | 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре 5.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | |||||
7. | Цель и задачи урока | Деятельностная цель:расширить знания о творчестве В.Ю Драгунского, обогащать словарный запас Содержательная цель:учить учиться на основе рассказа В.Ю. Драгунского Задачи: 1.Образовательные: Учить учащихся формулировать тему и цели урока, идею произведения. 2.Развивающие: Развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся, навыки выразительного, осознанного чтения, творческие способности. 3.Воспитывающие: Воспитывать интерес к чтению, любовь к своим близким, животным, природе. | ||||
8. | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: фронтальной, групповой, индивидуальной форм. Частные методы и приемы: Словесные: беседа, инструктаж | ||||
9. | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | |||||
10. | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | |||||
11. | Средства | Учебник, презентация, проектор | ||||
12. | Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | |||||
13. | Планируемые результаты | Личностные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову». Предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение; Метапредметные: Р: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности; П: анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной книге; К: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре; | ||||
14. | Ход урока | |||||
Этап урока (цель этапа) | Организация учебной деятельности учителя | Организация учебной деятельности обучающихся | Примечание и время этапа | |||
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Поговорим о том, что знаете вы. Поговорим о том, что мне известно. Поговорим? Поговорим! Вам будет интересно!
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Хотите учиться? Значит можно садиться. | -Здравствуйте! | ||||
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | -Прочитайте стихотворение с разными интонациями. Только Таня утром встанет, Танцевать Танюшу тянет. Что тут долго объяснять- Таня любит танцевать! -Ребята,а что вы любите больше всего на свете? | Учащиеся выполняют речевую разминку. Ответы учеников | ||||
3.Этап выявления места и причины затруднения. | -С каким автором мы познакомились на прошлом уроке? - Сегодня на уроке мы разберем одно из его произведений. – Какие рассказы вы читали Драгунского? – Что их объединяет? – Как вы считаете, каким человеком был Драгунский? – На уроке мы в этом убедимся. | -Драгунский. -Главные реки и т.д. -Смех -Писатель любит своих героев, он понимает их чувства, бывает, он подшучивает над героями, но эта шутка добрая, с любовью.) | ||||
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель: выбор способа и средств их реализации. | -Ребята, как вы думаете о чем будет этот рассказ? -А что нам нужно сделать что бы узнать правильность нашего предположения? -Ребята, посмотрите на эти слова среди них есть те которые вы уже встречали и можете объяснить их значение? «Лань» – быстрое животное рода оленей. «Зельц» – вид колбасы. Боржо́м – минеральная вода. Ча́стик – рыба. Глазурованные пряники – покрытые глазурью, сахаром. | -О том что любят герои рассказа -Прочитать рассказ. Ответы детей | ||||
5.Этап реализации построенного проекта. | Чтение рассказа по цепочке на с.24-28 учебника. -Смешно ли вам было при чтении этого рассказа? -Почему учитель пения не похвалил Мишку? -Отчего мальчик покраснел? -Как характеризуют мальчиков ответы учителю? -Подберите синонимы к словам ПРИВЕТЛИВОЕ ПОВЕДАТЬ МИР -Подберите антоним к слову «любовь»? -Очень сильное чувство-ненависть. А что можно ненавидеть? | -Ласковое -Рассказать, изложить,сообщить -Земля,вселенная -Ненависть. Предположения учащихся. | ||||
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач. | – Почему учитель любит именно музыку Шопена, польского композитора и пианиста? – Найдите в тексте и прочитайте, как сам учитель говорит об этом – Как помогает музыка Шопена понять характер учителя? – Что любит Дениска? Докажите словами из текста. – Как учитель подвел итог тому, что любит Дениска? – Как вы это понимаете? – Как это характеризует Дениску? Докажите. – Почему Мишка вмешался в разговор? – Прочитайте, как в разговор вмешался Мишка. – Найдите слово, которое характеризует состояние Мишки. – Подберите синоним к слову “надулся” – Как вы понимаете слова учителя “поведай тайну души своей”? – Дениска любит целый мир, а что же любит Мишка? Найдите в рассказе, как он об этом говорит двумя словами. – Подтвердите текстом и передайте голосом что любит Мишка. – Как одним словом сказать? – Что можно сказать о Мишке? – Выберите слово, которое характеризует Мишку – Чем же отличаются герои? – Чего ждал Мишка ? – Найдите и прочитайте, как учитель отреагировал на слова Мишки? – Почему? Это кульминационный момент. – Чего ждал учитель от Мишки? – В какой момент изменилось настроение Мишки? – На что обратил внимание учитель? -Почему? – Выберите глаголы, которые показывают, как отреагировал Мишка на слова учителя. – А когда люди краснеют? – Почему Мишке стало стыдно? – Оказывается, он любит и котят, и бабушку, и родителей, наверное. Только пока не выделяет это как главное. – Как вы думаете, после Мишкиной реакции и его последних слов изменится ли к нему отношение Бориса Сергеевича? – Только ли нам смешно было? Почему грустно? – Как к героям относится сам автор? – Как вы относитесь к мальчикам? – Как вы считаете, какова идея произведения? - Попробуйте восстановить последовательность изученного нами сегодня рассказа. | -Она очень красивая, завораживающая, наполняет сердце радостью. -Добрый, душевный человек – такая же и музыка. -Целый мир. -Природа, космос, животные. -Любознательный. -Почувствовал себя обиженным. -Надулся -Разные разности -Продукты -Обжора, сластена -Похвалы -Посмотрел недовольно и строго. -На любовь к людям и животным -Это главное – ради чего живет человек на земле -Встрепенулся, покраснел -Когда им стыдно -Самое главное не сказал -К Дениске с уважением, к Мишке с юмором, но учит Ответы учащихся | ||||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталон. | -А теперь, ребята,напишите мини-сочинения, в которых поведайте нам что же вы любите? | Учащиеся пишут сочинения, несколько желающих зачитывают вслух | ||||
8.Этап рефлексии УД на уроке. | -Что вы узнали о жизни и творчестве Драгунского? -Чему нас учит автор? -О чем задумались? -Что вас особенно затронуло? Домашнее задание подготовить выразительное чтение рассказа. | Ответы учащихся |
Самоанализ урока по литературному чтению
Студент: Вильмова Людмила Александровна
Класс: 4 «Б» Предмет: литературное чтение
Учитель: Орлова Екатерина Ефимовна
Количество учащихся в классе: 26
Присутствовали на уроке: 24
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: «В.Ю. Драгунский Что любит Мишка?»
Мною выдан урок литературного чтения 4 «Б» классе. Тема урока: «В.Ю. Драгунский Что любит Мишка?». Тип урока: открытие нового знания. На уроке при помощи учащихся была определена цель: расширить знания о творчестве В.Ю Драгунского, обогащать словарный запас
В ходе урока использовались фронтальная и индивидуальная форма работы и такие методы как словесный, наглядный.
Урок начался с актуализации опорных знаний, выявление проблемы и мотивации к учебной деятельности. На уроке присутствовала работа с учебником, проблемная беседа,написание сочинения, проводили физ.минутку. После освоения новых знаний, ребята ответили на вопросы, совместно подвели итог урока.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, прослеживалась вовлеченность учащихся в процесс занятия. Дети отвечали на все вопросы, была обратная связь. Также обучающиеся активно задавали свои вопросы и рассказывали ранее известные сведения по данной теме, выдвигали свои предположения.
Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Цель урока была достигнута.
Урок закончился ранее чем задумывалось, поэтому детям пришлось задать дополнительные вопросы.
На будущее я учла все затруднения. Предложение на будущее учесть занятость всех детей, более заинтересовать, постараться услышать разные мнения, постараться успеть закончить урок вовремя. Обладать дополнительной интересной информацией по теме урока.
___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению А.А.Блок «Ветхая избушка»; 3 класс; УМК "Школа России"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект урока по литературному чтению....
Технологическая карта урока по литературному чтению А.А.Блок «Сны», «Ворона»; 3 класс; УМК "Школа России"
Уважаемы коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект урока по литературному чтению....
Технологическая карта урока по литературному чтению С.Я. Маршак «Гроза днём»; 3 класс; УМК "Школа России"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект урока по литературному чтению....
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе (Обучение грамоте) по ФГОС .УМК "Школа России"
Разработка урока по литературному чтению (Обучение грамоте). 1 класс по ФГОС...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "В. Бианки Мышонок Пик" 3 класс "Школа России"
Виталий Бианки "Мышонок Пик"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б.Житков Про обезьянку" 3 класс "Школа России"
Б. Житков "Про обезьянку"...
Технологическая карта урока по литературному чтению Н. Булгаков «Анна, не грусти…» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Н. Булгакова "Анна, не грусти!», понимания текста и специфики его литературной формы.Задача ...