План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе: В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».
учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему
План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе: В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_chistovoy_2.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе:
В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».
Цель
- расширить знания о творчестве В.Ю.Драгунского;
- отрабатывать навыки выразительного чтения;
- обогащать словарный запас;
- учить учиться на основе рассказа В.Ю.Драгунского.
Планируемые результаты
1. Предметные:
-умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
2. Метапредметные:
- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности;
- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;
- оценивание своей работы на уроках;
- анализ произведения, выделение в нем основной мысли, отбор опорных(ключевых) слов для создания собственного текста;
- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника;
- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составления плана совместных действий;
- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
3. Личностные:
- осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время-потехе час»
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- развивать творческие способности каждого ученика.
Ход урока.
- Организационный момент
- Речевая разминка
С молодецкого посвисту
Пыль столбом.
Конь копытом бьет, удила грызет,
Хвостом след устилает,
Горы и долы
Промеж ног пускает
- Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, с интонацией удивления, восхищения, выразительно, скороговоркой)
- Проверка домашнего задания
- Перескажите наиболее интересный, по вашему мнению, эпизод сказки от лица его персонажа. (Ответы детей)
-Что имел в виду Е.Л.Шварц, говоря о потерянном времени? Как вы понимаете название сказки? (Ответы детей)
- Как вы думаете, как теперь будут жить ребята, вернувшие потерянное время? (Ответы детей)
- Сообщение темы и постановка целей урока
- Прочитайте на с.17 учебника название рассказа, который будем сегодня изучать.
- Как вы думаете, о чем может быть это произведение? (Ответы детей)
- Рассмотрите иллюстрации к тексту.
Определите задачи урока.
V.Работы по теме урока
- Предположите, о чем будет рассказ «Что любит Мишка». О том, что любят друзья Денис и Мишка нам расскажет Виктор Драгунский.
(Чтение рассказа по цепочке).
-Смешно ли вам было при чтении этого рассказа? (Ответы детей)
Что вы поняли из этого рассказа? (Ответы детей)
– Почему так по-разному отреагировал учитель на слова Дениски и слова Мишки? (Ответы детей)
– А что вы любите больше всего? (Ответы детей)
– Как вы думаете, почему автор назвал рассказ «Что любит Мишка», а не «Что любит Дениска»? (Ответы детей)
- Как характеризуют ребят их ответы учителю
1. Работа с толковым словарем. Объяснение значений слов:
Кавалерист – воин на коне.
Лань – быстрое животное рода оленей.
Зельц – вид колбасы.
Боржом (боржоми) – минеральная вода.
Частик – рыба.
Глазурованные пряники – покрытые глазурью,
сахаром.
V I. Физкультминутка
V II. Продолжение работы по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского.
- Что вы знаете об этом писателе? Какие произведения В.Драгунского вы читали? (Ответы детей).
(Краткое сообщение учителя о писателе)
V II. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удалось выполнить? (Ответы детей)
V III. Подведение итогов урока
– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?
– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?
- Продолжите предложения:
– Произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» заставило задуматься…
– Читая произведения, я испытывал…
– Особенно меня тронуло…
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение рассказа. Читать другие рассказы В.Ю.Драгунского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Обобщение по разделу "Люби живое"
Тема: Обобщение по разделу "Люби живое"...
План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"
Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...
"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...
Литературное чтение. Тест по произведению В.Драгунского «Что любит Мишка»
Литературное чтение.Тест по произведению В.Драгунского «Что любит Мишка»...