План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе: В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».
учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему

Сливкова Ирина Павловна

План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе: В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_chistovoy_2.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе:

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

Цель

- расширить знания о творчестве В.Ю.Драгунского;

- отрабатывать навыки выразительного чтения;

- обогащать словарный запас;

- учить учиться на основе рассказа В.Ю.Драгунского.

Планируемые результаты

1. Предметные:

-умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

2. Метапредметные:

- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности;

- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;

- оценивание своей работы на уроках;

- анализ произведения, выделение в нем основной мысли, отбор опорных(ключевых) слов для создания собственного текста;

- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника;

- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составления плана совместных действий;

- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

3. Личностные:

- осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время-потехе час»

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- развивать творческие способности каждого ученика.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Речевая разминка

С молодецкого посвисту

Пыль столбом.

Конь копытом бьет, удила грызет,

Хвостом след устилает,

Горы и долы

Промеж ног пускает

- Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, с интонацией удивления, восхищения, выразительно, скороговоркой)

  1. Проверка домашнего задания

- Перескажите наиболее интересный, по вашему мнению, эпизод сказки от лица его персонажа. (Ответы детей)

-Что имел в виду Е.Л.Шварц, говоря о потерянном времени? Как вы понимаете название сказки? (Ответы детей)

- Как вы думаете, как теперь будут жить ребята, вернувшие потерянное время? (Ответы детей)

  1. Сообщение темы и постановка целей урока

- Прочитайте на с.17 учебника название рассказа, который будем сегодня изучать.

- Как вы думаете, о чем может быть это произведение? (Ответы детей)

- Рассмотрите иллюстрации к тексту.

Определите задачи урока.

V.Работы по теме урока

- Предположите, о чем будет рассказ «Что любит Мишка». О том, что любят друзья Денис и Мишка нам расскажет Виктор Драгунский.

(Чтение рассказа по цепочке).

-Смешно ли вам было при чтении этого рассказа? (Ответы детей)

Что вы поняли из этого рассказа? (Ответы детей)

– Почему так по-разному отреагировал учитель на слова Дениски и слова Мишки? (Ответы детей)

– А что вы любите больше всего? (Ответы детей)

– Как вы думаете, почему автор назвал рассказ «Что любит Мишка», а не «Что любит Дениска»? (Ответы детей)

- Как характеризуют ребят их ответы учителю

1. Работа с толковым словарем. Объяснение значений слов:

Кавалерист – воин на коне.

Лань – быстрое животное рода оленей.

Зельц – вид колбасы.

Боржом (боржоми) – минеральная вода.

Частик – рыба.

Глазурованные пряники – покрытые глазурью, 
сахаром.

V I. Физкультминутка

V II. Продолжение работы по теме урока

       Знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского.

- Что вы знаете об этом писателе? Какие произведения В.Драгунского вы читали? (Ответы детей).

 (Краткое сообщение учителя о писателе)

V II. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удалось выполнить?  (Ответы детей)

V III. Подведение итогов урока

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

- Продолжите предложения:

– Произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» заставило задуматься…

– Читая произведения, я испытывал…

– Особенно меня тронуло…

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение рассказа. Читать другие рассказы В.Ю.Драгунского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"

Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...

Литературное чтение. Тест по произведению В.Драгунского «Что любит Мишка»

Литературное чтение.Тест по произведению В.Драгунского «Что любит Мишка»...

Литературное чтение. Тест по произведению В.Драгунского «Что любит Мишка»

Литературное чтение.Тест по произведению В.Драгунского «Что любит Мишка»...