План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе: В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».
учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему

Сливкова Ирина Павловна

План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе: В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_chistovoy_2.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе:

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

Цель

- расширить знания о творчестве В.Ю.Драгунского;

- отрабатывать навыки выразительного чтения;

- обогащать словарный запас;

- учить учиться на основе рассказа В.Ю.Драгунского.

Планируемые результаты

1. Предметные:

-умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

2. Метапредметные:

- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности;

- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;

- оценивание своей работы на уроках;

- анализ произведения, выделение в нем основной мысли, отбор опорных(ключевых) слов для создания собственного текста;

- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника;

- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составления плана совместных действий;

- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

3. Личностные:

- осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время-потехе час»

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- развивать творческие способности каждого ученика.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Речевая разминка

С молодецкого посвисту

Пыль столбом.

Конь копытом бьет, удила грызет,

Хвостом след устилает,

Горы и долы

Промеж ног пускает

- Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, с интонацией удивления, восхищения, выразительно, скороговоркой)

  1. Проверка домашнего задания

- Перескажите наиболее интересный, по вашему мнению, эпизод сказки от лица его персонажа. (Ответы детей)

-Что имел в виду Е.Л.Шварц, говоря о потерянном времени? Как вы понимаете название сказки? (Ответы детей)

- Как вы думаете, как теперь будут жить ребята, вернувшие потерянное время? (Ответы детей)

  1. Сообщение темы и постановка целей урока

- Прочитайте на с.17 учебника название рассказа, который будем сегодня изучать.

- Как вы думаете, о чем может быть это произведение? (Ответы детей)

- Рассмотрите иллюстрации к тексту.

Определите задачи урока.

V.Работы по теме урока

- Предположите, о чем будет рассказ «Что любит Мишка». О том, что любят друзья Денис и Мишка нам расскажет Виктор Драгунский.

(Чтение рассказа по цепочке).

-Смешно ли вам было при чтении этого рассказа? (Ответы детей)

Что вы поняли из этого рассказа? (Ответы детей)

– Почему так по-разному отреагировал учитель на слова Дениски и слова Мишки? (Ответы детей)

– А что вы любите больше всего? (Ответы детей)

– Как вы думаете, почему автор назвал рассказ «Что любит Мишка», а не «Что любит Дениска»? (Ответы детей)

- Как характеризуют ребят их ответы учителю

1. Работа с толковым словарем. Объяснение значений слов:

Кавалерист – воин на коне.

Лань – быстрое животное рода оленей.

Зельц – вид колбасы.

Боржом (боржоми) – минеральная вода.

Частик – рыба.

Глазурованные пряники – покрытые глазурью, 
сахаром.

V I. Физкультминутка

V II. Продолжение работы по теме урока

       Знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского.

- Что вы знаете об этом писателе? Какие произведения В.Драгунского вы читали? (Ответы детей).

 (Краткое сообщение учителя о писателе)

V II. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удалось выполнить?  (Ответы детей)

V III. Подведение итогов урока

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

- Продолжите предложения:

– Произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» заставило задуматься…

– Читая произведения, я испытывал…

– Особенно меня тронуло…

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение рассказа. Читать другие рассказы В.Ю.Драгунского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"

Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...

"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...

Литературное чтение. Тест по произведению В.Драгунского «Что любит Мишка»

Литературное чтение.Тест по произведению В.Драгунского «Что любит Мишка»...