КТП по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
КТП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_lit._cht.doc | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч – 4е издание, - М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2014»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2016-2017 учебном году».
Общая характеристика учебного предмета
В основе данного учебного предмета лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности.
Эстетическое осмысление действительности посредством художественного образа - это то общее, что характеризует разные виды искусства: литературу, живопись, музыку, скульптуру, архитектуру, театр, кино. Чтобы разобраться в эстетической стороне действительности, ребенок должен соприкоснуться с разными видами искусства. Общность всех видов искусства - в способности художника воображать, фантазировать, создавать не понятия, а образы. Ведется постепенное осознание существенных признаков понятия «художественный образ», формируется общее представление об этом понятии как определяющем для понимания особенностей литературного творчества: в произведении явления действительности предстают перед читателем пропущенными через призму восприятия художника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому. Школьник учится полноценно воспринимать художественную литературу как особый вид искусства.
Одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителем которых являются культура и искусство.
Цели обучения:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;
- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Содержание рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение» авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, рассчитано на 136 часов.
Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в 3 классе 34 учебные недели.
Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе 4 учебных часа в учебную пятидневную неделю, 136 часов в учебном году.
В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Литературное чтение» авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, для 3 класса вносятся изменения:
В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2017 году» 23.02.2017, 24.02.2017, 01.05.2017, 08.05.2017, 09.05.2017 и в соответствии с расписанием уроков школы на 2016-2017 учебный год объединены уроки №80 «С. Чёрный «Слон»» и №81 «А. Блок «Ветхая избушка»», №88 «В. И. Белов «Малька провинилась»» и №89 «В. И. Белов «Ещё про Мальку»», №122 «По страницам журналов для детей» и №123 «Ю. Ермолаев «Проговорился»», №124 «Ю. Ермолаев «Воспитатели»» и №125 «Г. Остер «Вредные советы»», №129 «Древнегреческий миф. Храбрый Персей» и №130 «Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ».
В результате программный материал учебного предмета «Литературное чтение» авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной для 3 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.
Программа обеспечена следующим УМК:
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 3 класса в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2016.
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение, Учебник для 3 класса в 2 ч. Ч.2– М.: Просвещение, 2016.
- Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. М.: Просвещение, 2014.
Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков
Основной формой организации образовательного процесса при реализации календарно-тематического планирования является урок.
Предложенная система уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки применения полученных знаний, обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки) направлена на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Используемые на конкретном уроке методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями коллектива обучающихся, целями и задачами конкретного учебного занятия.
При конструировании учебных занятий будут использоваться ресурсы информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья».
Согласно программе Л.Ф. Климановой и М.В. Бойкиной, рабочей программе по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2014» основной формой достижения обучающимися планируемых результатов являются:
- проверка и оценка своих достижений после каждого раздела – 13 часов.
Итоговая комплексная работа или тестирование проводится в конце года обучения. Ее цель – проверка выполнения требований программ. Для определения содержания итоговых работ используется сборник О.Б.Логиновой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс».
Итоговая комплексная работа – 1 час.
Контрольные работы авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климаново, М.В. Бойкиной не предусмотрены.
2.Каледарно-тематическое планирование
№ п.п | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | Примечания | Реализа-ция электронного обучения и /или дистан-ционного обучения | |
По плану | Фактически | |||||
Самое великое чудо на свете (2 ч) | ||||||
Знакомство с учебником литературного чтения. Рукописные книги Древней Руси. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | 01.09 | ||||
Первопечатник Иван Фёдоров. Оценка достижений №1 по разделу «Самое великое чудо на свете». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы. Читать текст друг другу. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 02.09 | ||||
Устное народное творчество (14 ч) | ||||||
Русские народные песни. Обращение к силам природы. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в подготовке проекта | 05.09 | ||||
Лирические народные песни. Шуточные народные песни. | 06.09 | |||||
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 08.09 | |||||
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 09.09 | |||||
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 12.09 | |||||
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки. | 13.09 | |||||
Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | 15.09 | |||||
Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Сравнение художественного текста и произведения живописи. | 16.09 | |||||
Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Деление текста на части. | 19.09 | |||||
Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | 20.09 | |||||
Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Характеристика героев сказки. | 22.09 | |||||
Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Составление плана сказки. | 23.09 | |||||
Проект: «Сочиним вместе волшебную сказку». | 26.09 | |||||
Оценка достижений №2 по разделу «Устное народное творчество». | 27.09 | |||||
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | ||||||
Научно-популярная статья «Как научиться читать стихи» Я. Смоленского. | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения | 29.09 | ||||
Русские поэты XIX—XX века. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». | 30.09 | |||||
Ф. И. Тютчев «Листья». | 03.10 | |||||
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» | 04.10 | |||||
А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...» | 06.10 | |||||
И. С. Никитин «Полно, степь моя...». | 07.10 | |||||
И. С. Никитин «Встреча зимы». | 10.10 | |||||
И. 3. Суриков «Детство». | 11.10 | |||||
И. 3. Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 13.10 | |||||
И. 3. Суриков «Зима». | 14.10 | |||||
Оценка достижений №3 по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 17.10 | |||||
Великие русские писатели (26 ч) | ||||||
А. С. Пушкин. Биография. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на тест или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и скрытый смысл | 18.10 | ||||
А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. | 20.10 | |||||
А. С. Пушкин «Зимнее утро». | 21.10 | |||||
А. С. Пушкин «Зимний вечер». | 24.10 | |||||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». | 25.10 | |||||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».Тема сказки. События сказочного текста. | 27.10 | |||||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. | 28.10 | |||||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Герои литературной сказки. | 07.11 | |||||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. | 08.11 | |||||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. | 10.11 | |||||
И. А. Крылов. Биография. | 11.11 | |||||
И. А. Крылов «Мартышка и Очки». | 14.11 | |||||
И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | 15.11 | |||||
И. А. Крылов «Ворона и лисица». | 17.11 | |||||
М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. | 18.11 | |||||
М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 21.11 | |||||
М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». | 22.11 | |||||
Л. Толстой. Детство Л. Толстого. Из воспоминаний писателя. | 24.11 | |||||
Л. Н. Толстой «Акула». | 25.11 | |||||
Л. Н. Толстой «Акула». Составление различных вариантов плана. | 28.11 | |||||
Л. Н. Толстой «Прыжок». | 29.11 | |||||
Л. Н. Толстой «Прыжок». Сравнение рассказов. | 01.12 | |||||
Л. Н. Толстой Лев и собачка». | 02.12 | |||||
Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 05.12 | |||||
Обобщение по разделу: «Великие русские писатели». | 06.12 | |||||
Оценка достижений №4 по разделу «Великие русские писатели». | 08.12 | |||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | ||||||
Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…». | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | 09.12 | ||||
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 12.12 | |||||
К. Бальмонт «Золотое слово». | 13.12 | |||||
И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». | 15.12 | |||||
И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» | 16.12 | |||||
Оценка достижений №5 по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 19.12 | |||||
Литературные сказки (9 ч) | ||||||
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | 20.12 | ||||
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 22.12 | |||||
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Нравственный смысл сказки. | 23.12 | |||||
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 26.12 | |||||
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. | 27.12 | |||||
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 12.01 | |||||
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Герои сказки. Сравнение героев сказки. | 13.01 | |||||
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. | 16.01 | |||||
Оценка достижений №6 по разделу «Литературные сказки». | 17.01 | |||||
Были-небылицы (10 ч) | ||||||
М. Горький «Случай с Евсейкой». | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям | 19.01 | ||||
М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | 20.01 | |||||
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 23.01 | |||||
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. | 24.01 | |||||
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев. | 26.01 | |||||
А. И. Куприн «Слон». | 27.01 | |||||
А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. | 30.01 | |||||
А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. | 31.01 | |||||
А. И. Куприн «Слон». Пересказ. | 02.02 | |||||
Оценка достижений №7 по разделу «Были – небылицы». | 03.02 | |||||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||||||
С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей». | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения | 06.02 | ||||
С. Чёрный «Слон». | 07.02 | |||||
А. Блок «Ветхая избушка». | 07.02 | |||||
А. Блок «Сны», «Ворона». | 09.02 | |||||
С. Есенин «Черёмуха». | 10.02 | |||||
Оценка достижений №8 по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 13.02 | |||||
Люби живое (16 ч) | ||||||
М. Пришвин «Моя родина». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения | 14.02 | ||||
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 16.02 | |||||
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ. | 17.02 | |||||
В. И. Белов «Малька провинилась». | 20.02 | |||||
В. И. Белов «Ещё про Мальку». | 20.02 | |||||
В. В. Бианки «Мышонок Пик». | 21.02 | |||||
В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения. | 27.02 | |||||
Б. С. Житков «Про обезьянку». | 28.02 | |||||
Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. | 02.03 | |||||
Б. С. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ. | 03.03 | |||||
В. П. Астафьев «Капалуха». | 06.03 | |||||
В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. | 07.03 | |||||
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 09.03 | |||||
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | 10.03 | |||||
Обобщение по разделу «Люби живое». | 13.03 | |||||
Оценка достижений №9 по разделу «Люби живое». | 14.03 | |||||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | ||||||
С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения | 16.03 | ||||
А. Л. Барто «Разлука». | 17.03 | |||||
А. Л. Барто «В театре». | 20.03 | |||||
С. В. Михалков «Если». | 21.03 | |||||
А. Благинина «Кукушка». | 23.03 | |||||
А. Благинина «Котёнок». | 03.04 | |||||
Проект: «Праздник поэзии». | 04.04 | |||||
Оценка достижений №10 по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 06.04 | |||||
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12 ч) | ||||||
Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 07.04 | ||||
А. П. Платонов «Цветок на земле». | 10.04 | |||||
А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. | 11.04 | |||||
А. П. Платонов «Ещё мама». | 13.04 | |||||
А. П. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям. | 14.04 | |||||
М. М. Зощенко «Золотые слова». | 17.04 | |||||
М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа. | 18.04 | |||||
М. М. Зощенко «Великие путешественники». | 20.04 | |||||
М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий. | 21.04 | |||||
Н. Н. Носов «Федина задача». | 24.04 | |||||
Н. Н. Носов «Телефон». | 25.04 | |||||
Оценка достижений №11 по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 27.04 | |||||
По страницам детских журналов (8 ч) | ||||||
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя нужный и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 28.04 | ||||
По страницам журналов для детей. | 02.05 | |||||
Ю. Ермолаев «Проговорился». | 02.05 | |||||
Ю. Ермолаев «Воспитатели». | 04.05 | |||||
Г. Остер «Вредные советы». | 04.05 | |||||
Г. Остер «Как получаются легенды». | 05.05 | |||||
Р. Сеф «Весёлые стихи». | 11.05 | |||||
Оценка достижений №12 по разделу «По страницам детских журналов». | 12.05 | |||||
Зарубежная литература (8 ч) | ||||||
Древнегреческий миф. Храбрый Персей. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору, записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 15.05 | ||||
Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. | 15.05 | |||||
Г.-Х Андерсен. Биография. | 16.05 | |||||
Г.-Х Андерсен «Гадкий утенок». | 18.05 | |||||
Итоговая комплексная работа | 19.05 | |||||
Г.-Х Андерсен «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки. | 22.05 | |||||
Г.-Х Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке. | 23.05 | |||||
Оценка достижений №13 по разделу «Зарубежная литература». | 25.05 |
3. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество | Процентное соотношение | ||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1. .Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 3 класса в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2016. 2.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение, Учебник для 3 класса в 2 ч. Ч.2– М.: Просвещение, 2016. 3. Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа. В 2ч. – 5-е издание, - М.: Просвещение, 2014. | 18 18 1 | 100% 100% 100% | ||
Печатные пособия | ||||
Портреты писателей (комплект 15 шт.) №3 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (16 ТАБЛИЦ) Литературное чтение 2 класс
| 1 1 | 100% 100% | ||
Технические средства обучения | ||||
Классная доска с набором магнитов Аудиоцентр Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер | 1 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% 100% | ||
Экранно – звуковые пособия | ||||
-Аудиокнига. Андерсен. Сказки. СД МРЗ -Аудиокнига. Пушкин. Сказки. СД МРЗ -Аудиокнига. Русские народные сказки. СД МРЗ -Аудиокнига. Сказки русских писателей. СД МРЗ -Аудиокнига. Русские волшебные сказки. СД МРЗ -Аудиокнига. Японские сказки. СД МРЗ -Комплекс мультимедийных средств обучения. Супер-детки плюс. Тренировка быстрого чтения. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% | ||
Оборудование класса | ||||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Столы-конторки Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | 11 22 3 1 2 | 100% 100% 100% 100% | ||
Интернет-ресурсы: | ||||
Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
6.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа: http://festival.lseptember/ru 7. Информационно – образовательный портал «Сетевой класс Белогорья». - Режим доступа: http://belclass.net |
21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....