Самоанализ к уроку литературного чтения в 3 классе, Обобщение по разделу "Животные в нашем доме"
статья по чтению (3 класс)
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для учащихся 3 класса: УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение 3 класс Обобщение по теме "Животные в нашем доме" | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
CАМОАНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ
Учитель: Ольга Александровна Марчук
Тема: Обобщение по разделу «Животные нашего дома»
Данный урок - последний из шести уроков литературного чтения в разделе «Животные в нашем доме».
Тип урока: урок обобщение и закрепление пройденного материала.
Данный урок учитывает психолого-возрастные особенности детей данного возраста.
Цель:
создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Животные нашего дома»
Педагогические технологии:
- ТРИЗ;
- критического мышления;
- проблемного обучения.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планировала сформировать следующие УУД:
Личностные:
- Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Ориентироваться на развороте учебника.
Регулятивные УУД
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД
- Развиваем умение слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- Умение работать в паре.
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для уч-ся 3 класса начальной школы : УМК «Школа 2100»
Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и закрепления пройденного материала.
Содержание урока, способствовало достижению образовательных целей урока, который включал в себя 7 этапов:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний:
- подготовка учащихся к обобщенной деятельности
- воспроизведение на новом уровне
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Считаю главными этапами урока:
- обобщение и систематизация знаний;
- применение знаний, умений в новой ситуации.
А такие этапы, как Мотивация учебной деятельности, Актуализация знаний, Контроль знаний, Рефлексия способствовали достижению цели главного этапа. Связки между этапами урока логичны, т.к. каждый этап плавно переходит в следующий, дополняя и делая выводы.
В ходе урока на разных этапах была организована:
- индивидуальная и работа в парах,
- фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,
- работа с учебником и с раздаточным материалом
Успешному формированию познавательных УУД на уроках «Литературного чтения» способствовали ТРИЗ-технологии, технологии критического мышления и проблемного обучения, которые являются составляющими метапредметного обучения, способствующего формированию универсальных учебных действий
Развитие учащихся в процессе обучения осуществлялось через следующую метапредметность:
- «Проблема»;
- «Задача»;
- «Вопрос»;
- «Знание»
Для эмоционального восприятия материала я использовала компьютерную презентацию, просмотр видеофильма, музыкальное сопровождение. Компьютерные технологии на уроке дали возможность целостного восприятия, построения визуального ряда воспринимаемого материала.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: проведение физминутки, чередование видов деятельности, доброжелательность, создание ситуации успеха.
Достижению цели урока способствовали межпредметные связи (окружающий мир, экология, музыка), которые дополнили целостное представление по теме « Животные нашего дома».
Для контроля усвоения УУД использовала лист самооценки, который заключал в себе самоконтроль обучающегося, его саморегуляцию, самостоятельную экспертизу собственной деятельности и самостимуляцию. На протяжении всего урока мною были организованы регулирование и коррекция знаний учащихся в виде дополнительных наводящих вопросов, поощрительных слов.
Результаты урока оцениваю положительно, т.к. мне удалось реализовать все поставленные задачи урока. Об говорит последний этап- рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
Урок литературного чтения 1 класс. Обобщение по разделу "Загадки, сказки небылицы"
Конспект, презентация, приложение к уроку...
технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по теме "О братьях наших меньших"
Разработка урока литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших" содержит поэтапный ход урока обобщения и рефлексии....
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс "Обобщение изученного по теме "Устное народное творчество"
Урок проводился, как открытый в 2014 году в форме игры КВН....
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс "Обобщение изученного по теме "Басни И.А.Крылова.Отличие басни и сказки"
Урок проводился в игровой форме, его форма урок-спор....
Урок литературного чтения 3 классОбобщение по теме:«Поэтическая тетрадь 2»
урок литературного чтения...
конспект урока литературного чтения 3 класс Обобщение по сказке "Мороз Иванович"
Цель урока: расширить понятия: «литературная сказка» и «русская народная сказка»; научиться их сравнивать; формировать навыки чтения; выражать свое отношение к героям, давать х...