Урок литературного чтения 1 класс. Обобщение по разделу "Загадки, сказки небылицы"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ТЕМА: Обобщение по разделу «Загадки, сказки небылицы»
ЦЕЛИ: закрепить знание детьми сказок и их названий. Продолжать учить детей составлять загадки с помощью опорной модели, сочинять сказку с помощью метода «Каталога».
Развивать лексико-грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Развивать системное мышление, умение обосновывать ответы.
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений сказки как жанра, развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умении воспроизводить эти средства в своем творчестве. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
ХОД УРОКА:
- Орг. момент.
- посмотрите на доску, расшифруйте слова – названия жанров произведений, которые мы читали с вами на протяжении нескольких уроков. Что это за слова? СЛАЙД 2.
- Работа по теме урока.
Определение жанров произведений.
- определите, к какому жанру относятся произведения. СЛАЙДЫ 3-6.
Составление загадки.
- что такое загадка? (произведение, в котором описывается предмет, но не называется)
- можно ли самим придумать загадки? Как? (описать предмет и не называть его)
- как же можно придумать загадку? (подумать, на какой предмет похож загаданный, и описать его)
- рассмотрим схему составления загадки и попробуем придумать ее сами. Определите объект с помощью игры «Да - нет». Напомните правила этой игры. (находим середину, отсекаем половину. Задаем вопросы, на которые можно ответить да или нет.) СЛАЙД 7.
- работа со схемой, составление загадки.
ЧТО ДЕЛАЕТ? | ЧТО ДЕЛАЕТ ТАКЖЕ? |
ГРИБ
Растет, но не ребенок
Стоит на одной ноге, но не спортсмен
Красуется, но не девица.
Работа со сказкой.
- определите жанр следующего произведения. СЛАЙД 8.
?? – что такое сказка? (сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые.)
- а вы любите сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
- вспомните и назовите сказки, с которыми мы с вами познакомились на уроках, героями которых были животные.
- представим следующую картину: мы перечитали все книги со сказками и нам уже не интересно читать их повторно. Как нам поступить? (придумать сказку самим).
- а поможет нам в этом вот эта книга.
- я буду задавать вопросы, а ответы будете искать вы в данной книге, но закрытыми глазами. Потом нам необходимо будет записать сказку и проиллюстрировать ее.
- Вы готовы? Тогда за дело.
Жил-был... Кто?
Какое добро умел делать?
Встретил кого злого?
Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
Был у нашего героя друг.
Как он мог помочь главному герою?
Что стало со злым героем?
Где наши друзья стали жить?
Что стали делать?
- придумайте название сказки.
- Итог урока.
- произведения каких жанров мы вспомнили? Составили сами?
- что понравилось больше всего?
- оцените свою работу в дневниках.
СЛАЙД 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки" (обобщение)
Урок-обобщение по теме "Русские народные сказки" 2 класс программа "Шкла России" (с презентацией)...
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Русские народные сказки.Обобщение".Итоговый тест.
Итоговый тест составлен для применения на обобщающем уроке по литературному чтению по теме"Русские народные сказки" во 2 классе, УМК "Школа России". Для работы учитель использует систему контрол...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.
Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....
Проведение нетрадиционных уроков литературного чтения по обобщению разделов. Уроки - игры.
Доклад по организации уроков обобщения по литературному чтению...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...
Конспект урока литературного чтения. Тема"Обобщение по разделу «Страна фантазия»" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Обобщение по разделу «Страна фантазия»»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела &l...