конспект урока по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
2 класс. Образовательная программа "Школа России". Литературное чтение. А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке". Урок 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/1_yrok._ckazka_o_ribake_i_ribke.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 2.11.19 учитель начальных классов: Каргина Лариса Алексеевна
Тема: «А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».
Задача урока: формирование умения к подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, характеристику образов героев литературного произведения, формирование умения подкреплять цитатами из текста нарисованную иллюстрацию, формирование навыка выразительного чтения.
Формируемые УУД: Познавательные УУД: формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки.
Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя алгоритм, выполнять взаимопроверку учебного задания, оценивать выразительность чтения одноклассников.
Коммуникативные УУД: формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.
Предметные УУД: формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.
Личностные УУД: умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
2.Активизация на познавательную деятельность.
О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица, К нам снова приходит сказка.
Учитель: Сегодня мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина « Сказка о золотой рыбке». Познакомимся с героями этой сказкой.
3. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
А) Прочитайте название произведения.
- Что можно узнать из заголовка?
- Перелистайте страницы учебника, обратите внимание, что сказка не написана сплошным текстом, а поделена на части.
Каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях.
Б) Первая часть (читает учитель).
Словарная работа до чтения.
Ветхая землянка – дом, вырытый в земле, очень старый.
Невод – рыболовная сеть.
Откуп – плата.
Простофиля – глупый, несообразительный человек.
В) Вторая часть (читают хорошо читающие дети).
Словарная работа до чтения.
Кликать – звать. Пуще – больше. Корысть – выгода.
( Работа со словарем в учебнике. Объяснение слов выделенных в тексте сказки).
Дворянка - женщина, у которой много богатства, денег, много слуг.
Работа над текстом.
- Расскажите о жизни старика и старуху в начале сказке.
- Расскажите как изменилась их жизнь после того как старик поймал золотую рыбку.
-Почему старухе не понравилось, что старик отпустил рыбку.
- Как вы думаете, хорошо быть жадной?
- К чему приводит жадность.
-Обрадовалась ли старуха новому корыту? Что она сказала?
Словарная работа. Корысть – это когда хотят получить что-нибудь, не отдавая взамен ничего, бесплатно. Хотят взять все только себе. Таких людей называют «корыстолюбивые».
- Можно ли сказать, что старуха корыстолюбива. Обоснуйте свое мнение.
- Старуха получила корыто. Какое желание исполнила рыбка после этого.
- Объясните, кто такая дворянка.
Работа в паре.
- Как выглядела старуха, после того как стала дворянка. Докажите словами из текста.
- Вы сделали вывод, что старуха красиво одета. Она в самой дорогой одежде. В народе говорят: одежда красит человек. Всегда ли так?
- Красит ли старуху ее одежда? Обоснуйте свое мнение.
- Пушкин называет ее старухой. Почему старуха.А не старушка.
4.ФИЗМИНУТКА.
Г) Чтение «по цепочке».
Словарная работа.
Чупрун – чуб.
Е) Чтение детьми вполголоса.
Работа над текстом.
Кем теперь захотела быть старуха?
- Как старик пытался усовестить,успокоить свою старуху. Докажите словами из текста. ( Работа в паре).
- Как старуха относилась к старику и слугам, когда стала богатой?
- О каких качествах личности старухи говорит ее отношение к старику и слугам?
- Кто такая царица?
- Какой должна быть царица?
- Может ли старуха стать царицей? Обоснуйте свое мнение.
- Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?
- Почему народ над старичком насмеялся?
( Не садись не в свои сани!»
- Когда так говорят? ( Когда человек не соответствует месту, которое занимает).
- Как вы думаете, за что золотая рыбка наказала старуху?
- Если сходство у сказки Пушкина с народными сказками.
Обоснуйте сой ответ, используя таблицу. (Работа в группах)
- Какая есть другая народная русская народная сказка, где рыба исполняет желание.
5. Самооценка работы в паре.
6. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение сказки, рассмотреть иллюстрации и подобрать слова из текста к иллюстрациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...