Задания для обобщающего урока по волшебным сказкам в 3 классе
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Задания для обобщающего урока по литературному чтению "Волшебные сказки" с использованием метода "Конвейер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_otkrytomu_uroku2.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
3 группа
Задание для 1 группы
Взять заготовку будущей книги. Продолжить работу по восстановлению последовательности сказки. Также нужно вырезать из бумаги персонажей сказки и приклеить в указанном месте. Из предложенных концовок — выбрать одну. Вырезать и приклеить.
Задание для 2 группы
Взять заготовку будущей книги. В папке № 3 из предложенных вариантов зачина, выбрать один, затем вырезать и приклеить в книгу. Начать работу по восстановлению последовательности событий.
Задание для 3 группы
Оформить лэпбук по образцу, используя видео «Делаем красочный лэпбук» и канцелярские принадлежности.
Итоговое задание для 3 группы
Проверить все предыдущие задания. Если есть ошибки - исправить. Заполнить лэпбук и подготовить текст выступления для защиты проекта.
Приложение 1
Зачин
Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь.
Жил-был царь.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
Концовка
Я там был, мёд пил, по усам текло, а в рот не попало.
Кто не верит, – пусть проверит.
Тут и сказки конец, а кто слушал - молодец.
Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Опорные предложения для создания основной части сказки.
У него была дочь–красавица Аврора. Решил он ее замуж выдать. На балу было весело! Вдруг погасли все свечи, оторвались шторы и появился злой колдун Там-Там. Он подошел к царю и попросил руки его дочери. Царь дал отказ. Тогда злой колдун разозлился, зарычал и превратил царевну в яблоню. И исчез.
Третье испытание тоже далось тяжело. Деревья хватали принца своими ветками, а дорожки сбивали с пути. Но волшебный клубок помог Чарльзу преодолеть препятствия. Он катился прямо к избушке. Лесная Колдунья сжалилась над принцем и рассказала заклинание.
Вернулся принц после испытаний в город. Пришел к яблони. Полил ее Живой Водой, посадил на ветку Жар-Птицу и произнес заклинания. Яблоня исчезла, а на ее место стояла Аврора
Добровольцев долго искать не пришлось! На следующий же день как всегда, выйдя на крыльцо, царь увидел карету. В ней сидел принц Чарльз из соседнего королевства. Увидев яблоню, принц попросил остановить карету.
Сыграли свадьбу и стали жить долго и счастливо.
Для второго испытания принц использовал зеркало. Положил его Чарльз на пенек и ждал пока Жар-Птица любоваться на себя придет. А зеркало так ярко блестело, что не заметила дивная птица, как юноша подошел сзади и накинул на нее мешок.
Один из волшебников в городе знал, как снять чары. Это было не просто. Нужно было пройти 3 сложных испытания: достать Живой Воды с самой высокой горы, принести Жар-Птицу и узнать слова заклинания у Лесной Колдуньи.
Первое испытание далось тяжело принцу. Холодно было в горах, продрог до пят юноша. Если бы не ковер-самолет, вовсе бы до смерти замерз. Но Живой Воды достал.
Царь горевал. Все время поливал, рыхлил дерево. Так прошло два месяца. Царь позвал к себе всех волшебников и сказал: "Кто снимет с моей дочери заклятие, тому я отдам ее в жены и еще полцарства. "
Добрый волшебник дал Чарльзу 3 волшебных предмета: клубок, зеркало, ковер-самолет.
1 группа
Используя собственные знания и различные источники информации, ответьте на вопросы.
Задания для 1 группы
1. Что такое сказка?
2. Кто является автором сказок. Какие представления народа отразились в сказках?
3. Кто такие иллюстраторы? Каких иллюстраторов вы знаете? Расскажите кратко о них. Сопоставьте портрет художника и ФИО, автора и иллюстрацию.
Задания для 2 группы
4. Перечислите виды сказок, дайте их краткую характеристику.
5. О чем повествуется в волшебных сказках. Приведите примеры волшебных сказок.
6. О чем повествуется в сказках о животных? Приведите примеры сказок о животных.
Задания для 3 группы
7. О чем повествуются в бытовых сказках? Приведите примеры бытовых сказок.
8. Какие композиционные особенности сказок вы знаете?
9. Перечислите художественные приёмы сказок.
Итоговое задание для 1 группы
- . Проверить все предыдущие ответы, используя различные источники информации. Если есть ошибки – исправить.
- . Подготовиться к публичному чтению получившейся статьи. При выступлении необходимо использовать иллюстрации и портреты из Приложения 2.
Приложение 1.
- . Сказка- это___________________ произведение о ____________________ событиях,_________________ приключениях героев.
- . Сказки сочинялись в глубокой ______________ и передавались из уст в _______________ талантливыми людьми из народа. В сказках выражена вера в победу_________ над _________, в силу любви и дружбы, мечта о покорении природы, восхищение мастерством и трудолюбием человека.
- . Иллюстраторы – это _________________, которые рисуют ___________________ для книг, помогающие понять содержания книги, лучше представить ее __________________. Известный иллюстратор __________________________прожил долгую и плодотворную жизнь. Творчество _________________ можно отнести к былинно-историческому, романтическому направлению живописи. Он создал много произведений на тему русского фольклора. Например:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другой известный иллюстратор ________________________________,
русский художник, который проиллюстрировал множество детских сказок. Его видение отличается от изображений других художников. Родился 4 августа 1876 года в селе Тарховка, Санкт-Петербургской губернии. ____________________________ иллюстрировал такие произведения, как:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В зависимости от темы сказки делятся на три вида:
1.____________________________,
2. _____________________________,
3. _____________________________.
В ___________________________, повествуется о приключениях героев, на долю которых выпадают трудные задачи: защитить родную землю от врага, достать какой-нибудь волшебный предмет, победить Кощея или Змея. У положительных героев волшебных сказок есть добрые помощники, которые помогают им подняться выше туч, попасть в подземное царство, достать мёртвую и живую воду, победить смерть.
В___________________________действующими лицами являются хорошо знакомые нам звери: лиса – хитрая обманщица, волк – злой и коварный хищник, заяц – трусишка и хвастунишка, кот – лакомка и баловень.
Героями ___________________________ являются солдат, мужик, барин, царь, мудрая дева. И всегда правда оказывается на стороне простых людей. Мужем, солдат или крестьянская девушка благодаря своему уму и находчивости побеждают попа, купца, царских придворных и даже самого царя.
В ____________________ сказках повествуется о ___________________ героев, на долю которых выпадают трудные задачи: защитить родную землю от _________, достать какой-нибудь _____________ предмет, победить Кощея или Змея. У положительных героев волшебных сказок есть добрые _______________, которые помогают им подняться выше туч, попасть в подземное царство, достать мёртвую и живую воду, победить смерть. В волшебных сказках встречаются _________________, ____________________,________________и другие волшебные предметы, а также говорящие растения и животные.
В сказках о______________________ действующими лицами являются хорошо знакомые нам звери: ____________________,___________________,________________________,_____________________,___________________. Речь в этих сказках идёт о животных, но мы догадываемся, что в них высмеиваются человеческие пороки и недостатки.
Героями ________________________сказок являются солдат, мужик, барин, царь, мудрая дева. И всегда правда оказывается на стороне простых людей. Мужем, солдат или крестьянская девушка благодаря своему уму и _____________ побеждают попа, купца, царских придворных и даже самого царя. В бытовых сказках высмеиваются_____________________, их жадность, ____________, ___________________.
В сказке есть ___________, _________________________произведения и _____________________.
_____________________ нас вводит в мир сказки: «В некотором царстве, в некотором государстве… » или «Жили–были старик со старухой…».
___________________________________это центральное действие сказки и развязка. Именно в этой части происходят волшебные превращения, произносятся магические слова, встречаются предметы или животные помощники, обладающие волшебным даром .
Завершаются сказки ________________: «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить – поживать и добра наживать». _______________ возвращает нас в реальный мир.
Художественные особенности:
- повторы слов, выражений и эпизодов;
- _______________________________(«Шёл он долго ли, коротко ли», «Ни в сказке сказать, ни пером описать»);
- _______________________________ (число три очень часто встречается в сказках, в них обычно три брата, три сестры, три испытания);
- _______________________________(красная девица, добрый молодец, чистое поле).
Приложение
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, фантастических приключениях героев. Cказки сочинялись в глубокой древности талантливыми людьми из народа. Передавались они, как и другие произведения народного творчества, из уст в уста. Записывать сказки начали около двухсот лет тому назад. В сказках выражена вера в победу добра над злом, в силу любви и дружбы, мечта о покорении природы, восхищение мастерством и трудолюбием человека.
Иллюстраторы – это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут...
Виктор Михайлович Васнецов прожил долгую и плодотворную жизнь (1848-1926), родился он в 1848 году в небольшом городке Лопьял в Вятской губернии. Семья была религиозна, отец был священником, Виктор пошел закончил духовное училище, а затем и семинарию, но священником не стал, а уехал учиться дальше - в Санкт-Петербургскую Академию художеств, которую закончил в 1875 году. С 1869 года Васнецов выставляет свои картины на выставках, а в 1893 году становиться действительным членом Академии художеств. Васнецов был женат, в браке у него родилось пятеро детей. Брат Васнецова также был художником (Апполинарий Васнецов). Умер Васнецов в 1926 году в Москве.
Творчество Васнецова можно отнести к былинно-историческому, романтическому направлению живописи. Он создал много произведений на тему русского фольклора. Наиболее известные картины были написаны Васнецовым в период с 1880 по 1900 годы:
Иван Яковлевич Билибин – русский художник, который проиллюстрировал множество детских сказок. Его видение отличается от изображений других художников. Родился 4 августа 1876 года в селе Тарховка, Санкт-Петербургской губернии — ушёл из жизни 7 февраля 1942 года в Ленинграде. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри». Воспитанный в петербургской среде, далекой от увлечений национальным прошлым, художник неожиданно проявил интерес к русской старине, сказке, народному искусству. Иван Яковлевич Билибин иллюстрировал такие произведения, как:
- 1899 — «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке»
- 1899—1900, 1902 — «Василиса Прекрасная»
- 1899 — «Царевна-Лягушка»
- 1900 — «Перышко Финиста Ясна-Сокола»
- 1900—1901 — «Марья Моревна»
- 1901—1902 — «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- 1902 — «Белая уточка»
- 1903 — Былина «Вольга»
- 1904—1905 — «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина
- 1906 — «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина
- 1908 — «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина
- 1911 — «Сказки» А. С. Рославлева
- 1919 — «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что…»
В зависимости от темы сказки делятся на три вида:
- волшебные сказки,
- сказки о животных,
- бытовые сказки.
В волшебных сказках повествуется о приключениях героев, на долю которых выпадают трудные задачи: защитить родную землю от врага, достать какой-нибудь волшебный предмет, победить Кощея или Змея. У положительных героев волшебных сказок есть добрые помощники, которые помогают им подняться выше туч, попасть в подземное царство, достать мёртвую и живую воду, победить смерть. В волшебных сказках встречаются ковры-самолёты, сапоги-скороходы и другие волшебные предметы, а также говорящие растения и животные.
В сказках о животных действующими лицами являются хорошо знакомые нам звери: лиса – хитрая обманщица, волк – злой и коварный хищник, заяц – трусишка и хвастунишка, кот – лакомка и баловень. Речь в этих сказках идёт о животных, но мы догадываемся, что в них высмеиваются человеческие пороки и недостатки.
Героями бытовых сказок являются солдат, мужик, барин, царь, мудрая дева. И всегда правда оказывается на стороне простых людей. Мужем, солдат или крестьянская девушка благодаря своему уму и находчивости побеждают попа, купца, царских придворных и даже самого царя. В бытовых сказках высмеиваются богатые и знатные люди, их жадность, жестокость, глупость.
- Какие композиционные особенности сказок вы знаете?
В сказке есть зачин, основная часть произведения и концовка.
Зачин нас вводит в мир сказки: «В некотором царстве, в некотором государстве… » или «Жили–были старик со старухой…».
Завершаются сказки концовкой: «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить – поживать и добра наживать». Концовка возвращает нас в реальный мир.
Художественные особенности:
- повторы слов, выражений и эпизодов;
- использование устойчивых выражений («Шёл он долго ли, коротко ли», «Ни в сказке сказать, ни пером описать»);
- троекратный повтор (число три очень часто встречается в сказках, в них обычно три брата, три сестры, три испытания);
- постоянные эпитеты (красная девица, добрый молодец, чистое поле).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка обобщающего урока по теме "Сказка мудростью богата". 2 класс. Чтение. "Школа-2100"
Чтение. Разработка обобщающего урока по теме "Сказка мудростью богата". Урок по программе "Школа-2100" для 2 класс....
Обобщающий урок по теме «Сказки разных народов»)
Обобщающий урок по типам сказок...
Обобщающий урок по теме "Сказки А.С.Пушкина.
Материалы для организации самостоятельной работы учащихся на уроке....
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Литературные сказки" УМК "Школа России"
Данная презентация содержит материал по сказкам, а также сведения об авторах сказок....
Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...
Задания для обобщающего урока по волшебным сказкам в 3 классе
Дополнение по волшебным сказкам - 2 группа...
Разработка урока чтения «Волшебные сказки» (2 класс).
1) сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных видов сказок;2) повторить понятие «сказка», группы сказок;3) развивать творческое мышление учащихся...