Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Литературные сказки" УМК "Школа России"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Данная презентация содержит материал по сказкам, а также сведения об авторах сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat.skazki.ppt | 2.46 МБ |
otkrytyy_urok_literatura.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сергей Тимофеевич Аксаков (1791— 1859) Родв Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова». Очень любил двух своих сыновей, которые тоже стали известными.
Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888) Пя Пятилетним ребенком он Пятилетним ребенком он пережил семейную драму, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями.
Владимир Федорович Одоевский (1803-1869) Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать — в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писатели и ученые столицы.
Павел Петрович Бажов (1879-1950) Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала.
Домашнее задание 8 * Сочинить сказку *Написать любому герою прочитанных сказок письмо
Ключ к тесту. 1-г 2-б 3-а 4-г 5-г 6-б 7-в 8-а 9-г 10-г
9-10 правильных ответов – 7-8 правильных ответов – 5-6 правильных ответов – менее 5 правильных ответов – Оценка результатов теста
Сегодня на уроке мне было интересно …
Спасибо за урок! Молодцы!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: «Литературное чтение»
Класс: 4 «Б»
Тема: « Обобщение по разделу «Литературные сказки»
( Урок развивающего контроля)
Цели: обобщить знания по данному разделу, создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя, формирование собственного суждения и высказывания по теме. Проверить сформированность умения работать с учебной книгой.
Планируемые результаты:
Предметные-
- Продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественные произведения
- Использовать в речи литературоведческие понятия
- Продолжить развитие общего и литературного образования
- Формировать понятие о нравственности
- Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать речевые умения
- Развивать творческие способности
- Воспитывать у учащихся радость от процесса творчества
Метапредметные- Способствовать формированию УУД:
регулятивных: учить понимать роль в учебном сотрудничестве, осуществлять самоконтроль, формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, работать по плану, соотносить то, что уже известно, и то, что ещё не известно, формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности;
познавательных: развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, давать оценку поступкам литературных героев, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
коммуникативных: учить договариваться, приходить к общему решению при работе в группе, строить монологические высказывания, оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, формировать презентационные умения;
личностных: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, формировать адекватную самооценку и самопринятие, формировать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой, формировать установку на здоровый образ жизни, развивать сопереживание, эмоционально – нравственную отзывчивость.
Оборудование: компьютер, проектор.
Образовательные технологии, используемые на уроке:
- Технологии развития критического мышления. ( Создаются условия для творческой самореализации учащихся. Используются следующие приёмы: кластер, рефлексивные вопросы, «Найди ошибку», придумай другую концовку сказки. Эти технологии способствуют активизации мышления, повышают мотивацию, дети учатся критически относиться к своим действиям)
- Технологии группового обучения. ( Дети сочиняют сказку, работая в группах. Развиваются коммуникативные свойства личности: навыки общения, риторическая грамотность)
- Личностно – ориентированные технологии. ( Создаётся положительный эмоциональный настрой на работу всех учащихся, обсуждается в конце урока то, что понравилось и почему, дается разноуровневое домашнее задание. Все эти моменты способствуют личностному росту ребёнка).
- Здоровьесберегающие технологии.( Используются на уроке различные виды деятельности, чередующиеся каждые 10 минут. Используются методы, способствующие активизации, методы, направленные на самопознание и развитие( интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки). Используется физкультминутка. Все эти приемы снимают общее и локальное утомление)
- Технология использования в обучении игровых методов. (На урок приходят гости из сказки, приносят сказочные предметы. Игра должна вызвать у детей радостное рабочее настроение)
- Технология обучения чтению – метод динамического чтения.( Дети читают стихотворение в разных режимах: «Жужжащее чтение», чтение в темпе скороговорки, чтение с интонацией удивления в голосе, с вопросительной интонацией, с радостью. Навыки чтения являются составной частью большинства сложных умений. Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость)
Электронные образовательные ресурсы и ИКТ
1.Видеурок. ( Физкультминутка для глаз – Интернет-ресурс)
2.Слайдовая презентация.
3.Песня «В мире много сказок» сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского( Интернет-ресурс)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Оргмомент (эмоциональный настрой) | Игра — приветствие «Здравствуйте!» Учитель: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу успеха. | Дети: Желаю (прикасаются большими пальчиками) успеха (указательными) большого ( средними) во всём ( безымянными) и везде ( мизинцами). Здравствуй ( всей ладонью ), удачи тебе на уроке (переплетают пальцы рук). |
II Самоопределение к деятельности и актуализация знаний. Цель: мотивация обучающихся к изучению объявленной темы УУД: личностные - проявление интереса к теме урока, удовлетворённость работой на уроке; - проявление интереса к предложенным формам работы, - развитие навыков сотрудничества со сверстниками, - формировать поисковые умения. регулятивные -умение работать по предложенному плану, оценивать уровень своих первоначальных знаний. познавательные -развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью III Речевая разминка Предметные результаты - динамическое чтение совершенствует технику чтения, выразительность речи | (Звучит песня «В мире много сказок» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) - Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить на уроке литературного чтения? - Давайте с вами вспомним о том ,какие бывают сказки. -Мы с вами догадались, что речь сегодня пойдет о сказках. а вот о каких….? Давайте посмотрим. Сказка, это волшебная страна со своими определёнными жителями и правилами. К нам пришли гости. А кто они и из каких сказок — отгадайте. На слайде появляются названия сказок. - Итак, тема нашего урока Сегодня на уроке мы обобщим знания о прочитанных ранее сказках, проведем небольшой тест-контроль. - А сейчас речевая разминка. Подготовимся к активной речевой деятельности. -Прочитайте текст: На стульях сидят шалунишки, листают волшебные книжки. Ожидание чуда, благости Всех коснётся к общей радости. Тихо, тихо, чуть дыша, входит сказка не спеша. | Дети слушают песню, которая помогает найти ключ и выполнить данное задание - О сказках. Работа в группах. Создание кластера. Несколько учащихся подготовили творческое д/з. Показывают небольшие сценки из сказок.Остальные учащиеся называют сказку и автора. - «Литературные сказки» Дети читают самостоятельно жужжащим чтением ( медленно, с вопросительной интонацией, с радостью, скороговоркой, выразительно) |
IV Работа по теме урока Цель: учить проводить анализ художественного произведения для более глубокого понимания идейного содержания сказки Предметные: - умение использовать в речи литературоведческие понятия, - умение формулировать идеи произведений УУД: личностные - проявление интереса к предложенным формам работы, - развитие навыков сотрудничества со сверстниками, - формировать поисковые умения; - творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий, - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой; коммуникативные -проявлять активность в деятельности, - формировать презентационные умения, - формировать понимание возможности различных позиций и точек зрения, - учёт разных мнений и умение обосновать собственное, - умение договариваться, находить общее решение, - развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта, регулятивные -выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё нужно освоить, - формирование волевой саморегуляции к ак способность к мобилизации сил и энергии познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков, - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, - учить делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в толковых словарях, - сравнивать и группировать произведения, - преобразовывать информацию из одной формы в другую vФизкультминутка УУД: личностные: - формирование установки на здоровый образ жизни VI Продолжение работы по теме (Диагностика качества освоения темы) Цель: установить степень усвоения раздела «Литературные сказки» предметные: - знание авторов и текста сказок данного раздела, умение применять эти знания. УУД: личностные: - развитие самостоятельности, регулятивные: - выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; познавательные: - учить применять компьютерные средства (алгоритм работы с пультом) VIIРефлексивная деятельность Цель: учить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности УУД: личностные: - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. VIII Домашнее задание ( дифференцированное) IX Итог урока | Учебные задания: 1 задание: Сейчас мы с вами проведем небольшой «мозговой штурм». Я буду читать вам небольшие отрывки из биографии авторов сказок, а вы должны угадать, о каком авторе идет речь. На слайде появляется текст ,после ответа детей – портреты авторов сказок. 2 задание: - Выполняя домашнее задание к сегодняшнему уроку, вы должны были найти в словаре объяснение слов сказ, сказка, рассказ. Что такое сказ? А сказка? А что такое рассказ? - какое из прочитанных произведений можно отнести к фантастическому рассказу; какое будет бытовой сказкой; какая сказка будет считаться сказом, а какая – ближе всего к русской народной сказке? Обоснуйте свой ответ. 3 задание: Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок — гласит народная мудрость - Чему учат нас эти сказки? - Почему же произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей? 4 задание: - В душе каждого человека есть свой особенный цветок. Это цветок счастья, цветок надежды, цветок жизни. У вас на столах лежит цветочек. Раскрасьте один лепесток и загадайте желание. Но сначала подумайте о таком желании, от которого всем будет тепло, радостно, спокойно. Поднимите цветы. По цвету лепестка я вижу и чувствую ваши добрые желания. 5 задание: - Концовку какой сказки хотели бы изменить и почему? 6 задание: - Итак, мы познакомились со сказками, у которых есть автор, авторскими сказками. Давайте и мы попробуем сочинить свою сказку. Сейчас, работая в группах по 4 человека, вы придумываете сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной и чуть-чуть волшебной. - Понравилось сочинять сказки? - Пришло время провести физкультминутку. Встали. ( Включается видеоурок ) - А сейчас проведём тестирование по разделу «Литературные сказки» На слайде ответы. Выполняется взаимопроверка. С каким настроением заканчиваете урок? Почему? За что бы вы похвалили себя? Что было трудным, а что легко удавалось? - Кто считает, что очень хорошо работал на уроке, может подойти и сорвать аленький цветочек – символ настоящей любви. Каких только чудес не бывает на свете. Ребята, сказки учат нас мудрости. Читайте сказки и вы познаете жизнь - Выберите, какое бы домашнее задание вы хотели получить: * сочинить сказку; * написать любому герою письмо. - Поднимите цветной карандаш нужного цвета. ( Варианты написаны на доске). - Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта и улыбка твоя Ты знай, что сей день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря. - Урок окончен. До следующей встречи. | Дети называют имена и фамилии авторов. Дети объясняют значения слов. Объясняют свой выбор по сопоставлению сказки и жанра. Высказывают свою точку зрения. Выделяют основную мысль каждого произведения. Вариант детского ответа: были добрыми и бескорыстными, не желали богатства. Дети раскрашивают свои цветочки. (Интеллектуально – преобразовательная деятельность) Дети придумывают новые концовки сказок. Дети распределяются на группы и начинается обсуждение. ( У них на партах лежат листочки с данным заданием: Сказка про____. Шёл____________. По дороге он нашёл ________, взял и понёс царю. Пришёл _______ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался _______, хотел было_____________, как вдруг ____________из-за _________ выскочил и давай ____________. Глянул на ______ и _____. Поблагодарил царь умного ________, и он отправился домой. Авторы:______________ )От команды выходит 1 ученик и читает полученную сказку. Дети повторяют ритмичные движения за мальчиком, которого видят на экране ( гимнастика для глаз) Выполняют тестовые задания. Выставляют баллы за прохождение теста. Дети оценивают результат своей деятельности на уроке Дети поднимают цветные карандаши: зелёный – 1 вариант, синий – 2 вариант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения во 2 классе по пограммае Школа России по теме "Люблю природу русскую.Зима"
В презентации находятся задания по разделу "Люблю природу русскую.Зима". ...
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения по разделу "Русские писатели" во 2 классе
Материал презентации можно использовать как на уроке,так и во внеурочное время....
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения во 2 классе "Писатели - детям"
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения во 2 классе "Писатели - детям" УМК "Школа России"...
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Поэтическая тетрадь №1"(2 часть)
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Поэтическая тетрадь №1" УМК "Школа России"...
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 4 классе "Чудесный мир классики"
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 4 классе "Чудесный мир классики" составлена в виде конкурсов, анимирована....
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения"Природа и мы" 4 класс
Презентация подготовлена к обобщающему уроку литературного чтения"Природа и мы" 4 класс (УМК "Школа России"). Урок проводится в виде конкурса знатоков. Ребята пройдут 5 интересных эт...
Презентации к дистанционным урокам литературного чтения, 3 класс, "Школа России"
Презентации к дистанционным урокам литературного чтения, 3 класс, "Школа России"...
- Мне нравится (1)