Урок литературного чтения 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)

Золотарёва Анастасия Николаевна

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме: "Русская народная сказка "У страха глаза велики", УМК"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_11.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 11. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ» (с. 35–37)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию речи, навыков чтения, умений определять основную мысль сказки, делить текст на части, находить в тексте ключевые слова, отвечать на вопросы

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные: познавательные: ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец фразы; регулятивные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, отбирают адекватные средства достижения цели деятельности; коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; осознают личностный смысл учения

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей, и про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам.

А почему? Да потому,

Что без нее нельзя нам

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: понимают
и принимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка «Сова»

Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко».

У совы-совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнем,

Ночью видят все, как днем!

Неохота, братцы,

Мне с тобой встречаться!

– Прочитайте стихотворение про себя, четко произнося каждое слово. Затем прочитайте вслух очень медленно, очень быстро.

– Прочитайте выразительно

Пересказывают сказку. Осуществляют оценку учебной деятельности.

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи, осуществляют контроль и оценку учебной деятельности

Наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

– Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой?

– А когда вам бывает страшно?

– Сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте её название. Как вы его понимаете?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

IV. Работа по теме урока

1. Чтение сказки.

2. Беседа

Чтение сказки учителем (или в актерском исполнении из аудиоприложения).

Беседа по содержанию сказки по вопросам
и заданиям учебника, с. 37–38

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Устные ответы, выполненные задания

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Словарная работа.

2. Знакомст-во с героями сказки.

3. Работа
с послови-
цами.

4. Работа
с иллюстрацией к сказке (с. 36).

5. Работа
над выразительностью чтения

– Как образовано слово «водоносы»?

– Подберите близкие по значению слова (синонимы) к слову «схоронилась».

– Как звали героев сказки?

– Прочитайте пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке:

•  На грубое слово не сердись, а на ласковое
не сдавайся.

•  У страха глаза велики.

•  На ловца и зверь бежит.

•  Робкого и тень страшит.

•  Солнце, воздух и вода – лучшие доктора.

•  Кто робеет, того бьют.

•  Плох неряха в строю, а еще хуже – в бою.

– Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Кто
на ней изображен?

– В каком состоянии находятся наши герои?

– Найдите в тексте слова, которые подходят
к иллюстрации.

– Прочитайте выразительно, как наши герои испугались

– Вода + носить.

– Притаилась, спряталась, укрылась, сокрылась…

– Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка.

Выбирают пословицы и объясняют свой выбор.

Рассматривают иллюстрацию и соотносят ее с текстом. Находят в тексте сказки реплики героев и стараются читать выразительно, изображая мимикой испуг каждого героя

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции, используют критерии для обоснования своего суждения

Устные ответы, записи
в тетради

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

– С какой сказкой познакомились?

– Чему учит эта сказка?

– Какова главная мысль этой сказки?

– В каких случаях мы говорим: «У страха глаза велики»?

– С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

– За что бы вы себя похвалили сегодня?

Отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. 

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выразительное чтение сказки

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...