Урок литературного чтения 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме: "Русская народная сказка "У страха глаза велики", УМК"Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 11. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ» (с. 35–37)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию речи, навыков чтения, умений определять основную мысль сказки, делить текст на части, находить в тексте ключевые слова, отвечать на вопросы |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения. Метапредметные: познавательные: ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец фразы; регулятивные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, отбирают адекватные средства достижения цели деятельности; коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; осознают личностный смысл учения |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Плывут угрюмые века, Плывут, как в небе облака. Спешат, бегут за годом год, А сказка – на тебе! – живет! Когда и кто ее сложил В своей избушке где-то – И самый старый старожил Не даст тебе ответа. И про зверей, и про царей, И что на свете было – Все сказка в памяти своей Нам с вами сохранила. Она живет в любом дому И странствует по странам. А почему? Да потому, Что без нее нельзя нам | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: понимают | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка «Сова» | Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко». У совы-совищи Круглые глазищи. В темноте горят огнем, Ночью видят все, как днем! Неохота, братцы, Мне с тобой встречаться! – Прочитайте стихотворение про себя, четко произнося каждое слово. Затем прочитайте вслух очень медленно, очень быстро. – Прочитайте выразительно | Пересказывают сказку. Осуществляют оценку учебной деятельности. Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи, осуществляют контроль и оценку учебной деятельности | Наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка учебной задачи | – Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой? – А когда вам бывает страшно? – Сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте её название. Как вы его понимаете? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | ||
IV. Работа по теме урока | 1. Чтение сказки. 2. Беседа | Чтение сказки учителем (или в актерском исполнении из аудиоприложения). Беседа по содержанию сказки по вопросам | Слушают сказку. Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Устные ответы, выполненные задания |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Словарная работа. 2. Знакомст-во с героями сказки. 3. Работа 4. Работа 5. Работа | – Как образовано слово «водоносы»? – Подберите близкие по значению слова (синонимы) к слову «схоронилась». – Как звали героев сказки? – Прочитайте пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке: • На грубое слово не сердись, а на ласковое • У страха глаза велики. • На ловца и зверь бежит. • Робкого и тень страшит. • Солнце, воздух и вода – лучшие доктора. • Кто робеет, того бьют. • Плох неряха в строю, а еще хуже – в бою. – Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Кто – В каком состоянии находятся наши герои? – Найдите в тексте слова, которые подходят – Прочитайте выразительно, как наши герои испугались | – Вода + носить. – Притаилась, спряталась, укрылась, сокрылась… – Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка. Выбирают пословицы и объясняют свой выбор. Рассматривают иллюстрацию и соотносят ее с текстом. Находят в тексте сказки реплики героев и стараются читать выразительно, изображая мимикой испуг каждого героя | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции, используют критерии для обоснования своего суждения | Устные ответы, записи |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – С какой сказкой познакомились? – Чему учит эта сказка? – Какова главная мысль этой сказки? – В каких случаях мы говорим: «У страха глаза велики»? – С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? – За что бы вы себя похвалили сегодня? | Отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Выразительное чтение сказки | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....