КТП по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Золотарёва Анастасия Николаевна

КТП по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_literaturnomu_chteniyu_4_a_kl.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» для 4 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч – 4е издание, - М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по литературному чтению для 4 класса  общеобразовательной школы «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2014»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2017-2018 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

В основе данного учебного предмета лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности.

Эстетическое осмысление действительности посредством художественного образа -  это то общее, что характеризует разные виды искусства: литературу, живопись, музыку, скульптуру, архитектуру, театр, кино. Чтобы разобраться в эстетической стороне действительности, ребенок должен соприкоснуться с разными видами искусства. Общность всех видов искусства - в способности художника воображать, фантазировать, создавать не понятия, а образы. Ведется постепенное осознание существенных признаков понятия «художественный образ», формируется общее представление об этом понятии как определяющем для понимания особенностей литературного творчества: в произведении явления действительности предстают перед читателем пропущенными через призму восприятия художника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому. Школьник учится полноценно воспринимать художественную литературу как особый вид искусства.

Одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителем которых являются культура и искусство.

Цели обучения:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;
  • формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Задачи:

       - освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;

-  овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

 - формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение» авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, рассчитано на 136 часов.

Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в 4 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Литературное чтение» в 4 классе 3 учебных часа в учебную пятидневную неделю, 102 часа в учебном году.

В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Литературное чтение» авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, для 4 класса вносятся изменения:

№ п/п

Название раздела

Количество часов по программе

Количество часов в календарно – тематическом планировании

Вводный урок по курсу литературное чтение

1

1

Летописи, былины, жития

11

7

Чудесный мир классики

22

17

Поэтическая тетрадь

12

9

Литературные сказки

16

12

Делу время – потехе час

9

7

Страна детства

8

6

Поэтическая тетрадь

5

4

Природа и мы

12

9

Поэтическая тетрадь

8

7

Родина

8

6

Страна Фантазия

7

5

Зарубежная литература

15

12

Итого:

136

102

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2018 году» 23.02.2018, 09.03.2018, 02.05.2018, 09.05.2018 объединены уроки №69 «Е.И. Чарушин «Кабан»» и №70 «В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»», №74 «С.А. Клычков «Весна в лесу»» и  №75 «Д.Б. Кедрин «Бабье лето»», №77 «С.А. Есенин «Лебёдушка»» и  №78 «С.А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении», №99 «С. Лагерлёф «В Назарете»» и №100 «С. Лагерлёф «Святая ночь»».

В результате программный материал учебного предмета «Литературное чтение» авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной для 4  класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

Программа обеспечена следующим  УМК:

  1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.. Бойкина. Литературное чтение. Учебник для 4 класса  в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2017.
  2. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.. Бойкина. Литературное чтение, Учебник для 4 класса  в 2 ч. Ч.2– М.: Просвещение, 2017.
  3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. М.: Просвещение, 2014.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Основной формой организации образовательного процесса при реализации календарно-тематического планирования является урок.

Предложенная система уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки применения полученных знаний, обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки) направлена на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Используемые на конкретном уроке методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями коллектива обучающихся, целями и задачами конкретного учебного занятия.

Согласно  программе  Л.Ф. Климановой и М.В. Бойкиной, рабочей программе по литературному чтению для 4 класса  общеобразовательной школы  «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2014» основной формой достижения обучающимися планируемых результатов являются:

 - проверка и оценка своих достижений после каждого раздела – 12 часов.

Итоговая комплексная работа или тестирование проводится в конце года обучения. Ее цель – проверка выполнения требований программ.        

Итоговая комплексная работа – 1 час.

Контрольные работы авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной не предусмотрены.

2.Каледарно-тематическое планирование

№ п.п

Тема урока

Характеристика деятельности

обучающихся

Дата

Примечания

Реализа-ция электронного обучения и /или дистан-ционного обучения

По плану

Фактически

Вводный урок по курсу литературного чтения  (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1—3 классах.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника

01.09

Летописи, былины, жития (7 ч)

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивать текст летописи с художественным текстом.

Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины.

Пересказывать былину от лица её героя.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников.

Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

Описывать характер человека; высказывать

своё отношение.

Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

04.09

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

06.09

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

08.09

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.

11.09

Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского.

13.09

Проект «Создание календаря исторических событий».

15.09

Оценка достижений №1 по разделу «Летописи, былины, жития».

18.09

Чудесный мир классики (17 ч)

П. Ершов. «Конёк-горбунок».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

20.09

П. Ершов. «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Входной контроль

22.09

П. Ершов. «Конёк-горбунок». Характеристика героев.

25.09

А. Пушкин «Няне».

27.09

А. Пушкин «Туча».

29.09

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..».

02.10

А. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

04.10

А. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев.

06.10

А. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части.

09.10

М. Лермонтов. «Дары Терека».

11.10

М. Лермонтов. «Ашик - Кериб».

13.10

М. Лермонтов. «Ашик - Кериб». Характеристика героев.

16.10

Л.Н. Толстой «Детство».

18.10

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня.

20.10

А.П. Чехов «Мальчики».

23.10

А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

25.10

Оценка достижений №2 по разделу «Чудесный мир классики».

27.10

Поэтическая тетрадь (9 ч)

Ф. Тютчев. «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко...».

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений, определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору, или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение

08.11

А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка».

10.11

Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот моих лесов?»

13.11

А. Н. Плещеев. «Дети и птичка».

15.11

И.С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...».

17.11

Н. А. Некрасов. «Школьник».

20.11

Н. А. Некрасов. «В зимние сумерки нянины сказки…».

22.11

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина.

24.11

Оценка достижений №3 по разделу «Поэтическая тетрадь».

27.11

Литературные сказки (12 ч)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения

29.11

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Характеристика главных героев

01.12

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

04.12

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

06.12

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности  данного литературного жанра.

08.12

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

11.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Рубежный контроль

13.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

15.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

18.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения.

20.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.

22.12

Оценка достижений №4 по разделу «Литературные сказки».

25.12

Делу время – потехе час (7 ч)

Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение. Читать без ошибок, в темпе раз-

говорной речи.

Определять нравственный смысл произведения.

Определять жанр произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью про-

изведения.

Определять прямое и переносное значение

слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.

Инсценировать произведения, распределяя

роли, выбирать режиссёра.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев.

Узнавать, что произведения могут рассказать

о своём авторе.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения

10.01

Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

12.01

В.Ю. Драгунский. «Главные реки».

15.01

В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка».

17.01

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.

19.01

В.В. Голявкин « Никакой я горчицы не ел». Герои произведения

22.01

Оценка достижений №5 по разделу «Делу время – потехе час».

24.01

Страна детства (6 ч)

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об

их содержании.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение, читать выразительно диалоги.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение авто-

ра к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение

к прозаическому тексту.

Составлять план текста.

Пересказывать текст на основе плана.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения

26.01

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

29.01

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

31.01

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

02.02

М.М.Зощенко «Ёлка».

05.02

Оценка достижений №6 по разделу «Страна детства».

07.02

Поэтическая тетрадь (4 ч)

В.Я.  Брюсов. «Опять сон», «Детская»

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать любимые стихи к теме.

Воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение.

Рассказывать об эпизодах из своего детства.

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением

09.02

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

12.02

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».

14.02

Оценка достижений №7 по разделу «Поэтическая тетрадь».

16.02

Природа и мы (9 ч)

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение, высказывать своё мнение.

Читать текст вслух и про себя, понимать

смысл прочитанного.

Анализировать заголовок произведения.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Определять отношение автора к героям на

основе текста.

Наблюдать, как авторы передают красоту

природы с помощью слова.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Определять тему, которая объединяет рас-

сказы в разделе, формулировать основную

мысль темы.

Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления

по теме.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения

19.02

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

21.02

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

26.02

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

28.02

М.М. Пришвин «Выскочка».

02.03

Е.И. Чарушин «Кабан».

05.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

05.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана.

07.03

Оценка достижений №8 по разделу «Природа и мы».

12.03

Поэтическая тетрадь (7 ч)

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

Прогнозировать содержание раздела. Подо-

брать сборники стихов к выставке книг.

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического

героя.

Наблюдать за особенностями оформления

стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Сравнивать произведения живописи, музыки

и литературы, определять общее настроение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

14.03

С.А. Клычков «Весна в лесу».

16.03

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

16.03

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

19.03

С.А. Есенин «Лебёдушка».

21.03

С.А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении

21.03

Оценка достижений №9 по разделу «Поэтическая тетрадь».

23.03

Родина (6 ч)

И.С. Никитин «Русь».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги

по теме.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение.

Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.

Понимать особенности поэтического текста.

Рассказывать о своей Родине, используя

прочитанные произведения.

Предполагать содержание произведения по

его названию.

Участвовать в работе группы, читать стихи

друг другу.

Писать сценарий поэтического вечера.

Составлять рассказы о Родине, передавая

свои чувства, своё отношение к Родине.

Участвовать в работе проекта; распределять

роли; находить нужную информацию; представлять её в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения

02.04

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

04.04

С.Д. Дрожжин «Родине».

06.04

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».

09.04

Проект «Они защищали Родину».

11.04

Оценка достижений №10 по разделу «Родина».

13.04

Страна Фантазия (5 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности фантастического

жанра.

Сравнивать и характеризовать героев про-

изведения.

Придумывать фантастические истории

(с помощью учителя или самостоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения

16.04

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.

18.04

К. Булычёв «Путешествие Алисы».

20.04

К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

23.04

Оценка достижений №11 по разделу «Страна Фантазия».

25.04

Зарубежная литература (11 ч)

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подготовить к выставке книги зарубежных

писателей.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги вы-

разительно.

Пересказывать самые интересные эпизоды

из произведений от лица героев произведений.

Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение

о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения

27.04

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.

28.04

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

04.05

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

07.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

11.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования

14.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

16.05

Итоговая комплексная работа

18.05

С. Лагерлёф «Святая ночь».

21.05

С. Лагерлёф «В Назарете».

21.05

С. Лагерлёф «В Назарете». Святое Писание.

23.05

Оценка достижений №12 по разделу «Зарубежная литература».

25.05

3. Описание учебно-методического и материально- технического  обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. .Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 4 класса  в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2016.

2.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение, Учебник для 4 класса  в 2 ч. Ч.2– М.: Просвещение, 2016.

3. Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа. В 2ч. – 5-е издание, - М.: Просвещение, 2014.

17

17

         1

100%

100%

100%    

Печатные пособия

Портреты писателей (комплект 15 шт.)

№3 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (16 ТАБЛИЦ)

Литературное чтение 3 класс

  • На острове Буяне (жанры фольклора)
  • Какие бывают загадки
  • Пословицы
  • Сказки народные и литературные
  • Иван Андреевич Крылов
  • Александр Сергеевич Пушкин
  • Иван Сергеевич Тургенев
  • Стихи русских поэтов о родной природе
  • Лев Николаевич Толстой
  • Стихи о Родине
  • Читаем о братьях наших меньших
  • Читаем о детях и для детей
  • Зарубежные сказочники
  • Книги о животных
  • Писатели — детям
  • По страницам любимых книг

1

1

100%

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Экранно – звуковые пособия

-Аудиокнига. Андерсен. Сказки. СД МРЗ

-Аудиокнига. Пушкин. Сказки. СД МРЗ

-Аудиокнига. Русские народные сказки. СД МРЗ

-Аудиокнига. Сказки русских писателей. СД МРЗ

-Аудиокнига. Русские волшебные сказки. СД МРЗ

-Аудиокнига. Японские сказки. СД МРЗ

-Комплекс мультимедийных средств обучения. Супер-детки плюс. Тренировка быстрого чтения.

1

1

1

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

8

16

2

1

2

100%

100%

100%

100%

100%

Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. –

 Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  1. Курс ЦДО (начальная школа). - Режим доступа: www.lyceum8.pp.ru
  2. Начальная школа Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://www.nachalka.info
  3. Образовательный портал «Учеба». - Режим доступа: http://uroki.ru
  4. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л. В. Занкова. - Режим доступа: http://zankov.ru

6.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа: http://festival.lseptember/ru

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...