Урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой З по программе "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
В разработке представлен Конспект урока обучения грамоте "Знакомство с буквой З" и презентацией к этому уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_z.docx | 24.16 КБ |
znakomstvo_s_bukvoy_z.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока обучения грамоте (обучение чтению)
Тема: Знакомство с буквой З.
Класс: 1 Д
УМК: Начальная школа XXI века
Учебник: Журова Л.Е, Евдокимова А.О. Букварь. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Вентана-Граф 2015
Цели: Организовать работу по ознакомлению с новой буквой З, з; вовлечь учащихся в процесс поиска «открытия» нового знания; способствовать формированию читательских умений, развитию мотивов учения, логического мышления, фонематического слуха; создать условия для развития умений логически обосновывать суждения, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме; научить выполнять звуковой анализ слов «зебра», «заяц».
Тип урока: Изучение нового.
Планируемые результаты образования:
Предметные: Знают букву З, з; умеют выполнять звуковой анализ слов; характеризовать согласные звуки по звонкости – глухости; владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, логические – характеризуют звуки [з], [з’], буквы З, з.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителями, сверстниками).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию портнёра в общении и взаимодействии.
Личностные: Высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважают мнение других.
Ход урока
I. Организационный момент.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок.
- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
- Постановка темы и целей урока.
- Отгадайте загадку:
Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла ….(зима)
- И мы с вами оказались в зимнем лесу.
- Зимний лес всегда кажется волшебным, сказочным. Деревья стоят в красивых нарядах. На снегу невиданные звери оставили свои следы. И очень, очень тихо.
И вдруг мы слышим звуки падающего снега с кустов и поскрипывание снега на земле. К нам на полянку выскочил какой-то зверек.
Загадка:
Что за зверь лесной –
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Заяц)
- Зайка и зима принесли с собой новые звуки.
- Какие? ([з] [з’])
- Зима задает вам вопрос. Ее первый звук «мягкий» или «твердый»? Произнесите его. ([з'])
- А теперь ответьте зайке, какой его первый звук? Произнесите его. ([з]).
- Чему мы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока.
(Мы познакомимся с новой буквой и со звуками, которыми она обозначает. Будем читать слова, слоги и предложения с новой буквой)
III. Изучение нового материала.
1. Характеристика звуков [з] и [з’].
- Теперь Зима вам дает задание. Она просит охарактеризовать новые звуки. Но чтобы дать нашим звукам характеристику, надо вспомнить, на какие 2 группы делятся все звуки речи. (Гласные и согласные.)
- Самостоятельно определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это. (Звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются, не тянутся).
- Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите.
- Положили руку на горлышко. Дрожит ваше горлышко или нет? (Да).
- Значит звуки [з] и [з’] звонкий или глухой? (Звонкие.)
2. Звукобуквенный анализ слов «заяц», «зебра».
- Наш зайка прибежал не один, а со своим другом, угадайте, кто это?
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки. (Зебра)
- А теперь давайте удивим наших друзей. Покажем им, что мы умеем составлять звуковые схемы к словам «заяц» и «зебра». (Двое у доски, а остальные – в блокнотиках).
- Обозначим изученные буквы.
3. Знакомство с буквой
- А сколько букв нам понадобится для обозначения твердого и мягкого звуков? Почему?
- Посмотрите, на что похожа эта буква?
З – как тонкий завиток,
Как затейливый вьюнок,
Звук у З – простой и чистый,
З запомним очень быстро!
Т. Синицына
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра «три».
С. Маршак
4. Чтение слова «замок» с изменением ударения, работа над лексическим значением слова «замок».
- Ох, ребята, смотрите, наших животных кто-то запер. Давайте освободим их. На что заперли клетку? (на замок). Давайте превратим его во что-нибудь другое! Посмотрите на схему, расположенную под картинкой. Что обозначает этот штрих? (Ударение.). Произнесем слово «замок», выделяя ударный гласный.
- Теперь посмотрите на другую схему. На какой слог падает ударение на этой схеме? (На первый). Произнесем слово, выделяя ударный звук (За-а-амок).
- Посмотрите, замок превратился в замок и животные свободны! Ребята, какой вывод можем сделать? (От ударения может измениться смысл слова, может получиться другое слово).
IV. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. Чтение слогов с буквой З.
– Взмахнула метелица своей волшебной палочкой – и к букве з полетели снежинки с гласными буквами. Получились слоги.
- Прочитайте слоги по цепочке.
- На первой строчке прочитайте только те слоги, в которых буква З обозначает твердый согласный звук.
- На второй строчке прочитайте только те слоги, в которых буква З обозначаем мягкий согласный звук.
2. Чтение слов с буквой З. Игра «Живые слова»
- Что состоит из слогов? (Слова). Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)
- Прочитайте в учебнике только те слова, в которых один слог; в которых два слога.
- Поиграем в игру «Живые слова». Я буду называть слова, должны выйти те ребята, у которых находятся слоги, из которых состоит это слово.
Слова: за-ря, за-мок, за-гар, ро-за, гро-за, гла-за.
V. Включение в систему знаний и повторения.
- Наши гости, животные, предлагают поиграть в игру «Поймай звук». Хлопните в ладоши, если услышите звук [з]: рюкзак, зонт, кролик, зеркало, ухо, букварь, лужа, корзина.
- Теперь определим положение звука [з] в этих словах.
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Итак, ребята, наш урок заканчивается, и животные прощаются с вами!
- Какова была цель урока?
- Достиг ли урок цели?
- Что интересного и нового мы узнали на уроке?
- Оцените свою работу на уроке. Поднимите красные карандаши те, кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо, зеленые карандаши, кто считает, что работал хорошо, но не всё ещё получилось, синие – те, кому ещё надо потрудиться. Объясните свой выбор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАЯЦ Что это за зверь лесной – Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы Уши выше головы.
Тема: «Буква З »
Характеристика звуков [ з ] - [ з ’] Звук [ з ] – согласный звонкий твёрдый Звук [ з ’ ] – согласный, звонкий мягкий
ЗАГАДКА Разлинованы лошадки, Будто школьные тетрадки.
Знакомство с буквой З На письме звуки [ з ], [ з ’] обозначаются большой и маленькой буквой З, з .
На что похожа буква З? З – как тонкий завиток, Как затейливый вьюнок, Звук у З – простой и чистый, З запомним очень быстро! На эту букву посмотри – Она совсем как цифра «три».
з а з я з о з ё з у з ю з ы з и з е з а
«Поймай звук» Хлопни в ладоши, если услышишь звук [ з ]
Посмотрите на эти картинки и назовите что на них нарисовано.
Определите место звука [ з ] в этих словах
Упражнение «Придумай слово» Прочитайте слог и придумайте слово с этим слогом ЗО МА БЫ ЗИ РО ЗУ ЗА ЛИ ЗЫ ЛА
Ребята, животные говорят вам до свидания и очень хотят, что вы писали им письма. Будете писать? А для этого нам просто необходимо научиться правильно и красиво научиться писать букву З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)
Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....
урок обучения грамоте по теме " знакомство с буквой е"
первый урок -знакомство с новой буквой....
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"
Технологическая карта и презентация урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"...
Презентация к уроку обучение грамоте по теме "Знакомство с буквой Щщ" 1 класс УМК "Школа 21 века"
Презентация содержит иллюстративный материал.Копии страниц из букваря....
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой И,и"
Учитель работает по УМК «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – Н.Ф. Виноградова). Программа «Обучение грамоте» Л.Е. Журовой, входящая в Сборник программ к комплекту учебников «Начальная шк...
Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ
Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....
Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».
Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"...