КТП по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по литературному чтению 2 класс | 350.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019-2020 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4е издание, - М.: Просвещение, 2010», рабочей программы по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году в Белгородской области».
Общая характеристика учебного предмета
В основе данного учебного предмета лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности.
Эстетическое осмысление действительности посредством художественного образа - это то общее, что характеризует разные виды искусства: литературу, живопись, музыку, скульптуру, архитектуру, театр, кино. Чтобы разобраться в эстетической стороне действительности, ребенок должен соприкоснуться с разными видами искусства. Общность всех видов искусства - в способности художника воображать, фантазировать, создавать не понятия, а образы. Ведется постепенное осознание существенных признаков понятия «художественный образ», формируется общее представление об этом понятии как определяющем для понимания особенностей литературного творчества: в произведении явления действительности предстают перед читателем пропущенными через призму восприятия художника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому. Школьник учится полноценно воспринимать художественную литературу как особый вид искусства.
Цели обучения:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;
- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Содержание рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение» авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, рассчитано на 136 часов.
Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено во 2 классе 34 учебные недели.
Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019-2020 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе 4 учебных часа в учебную пятидневную неделю, 136 часов в учебном году.
Учебная предметная программа Л.Ф. Климановой, В. Бойкиной рассчитана на 136 часов, из них 2 часа – резервные. Резервные часы распределены следующим образом: один час – «Итоговая комплексная работа», второй час – «Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник».
В соответствии с календарным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019-2020 учебный год в рабочую программу учебного предмета «Литературное чтение» авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной для 2 Г класса изменения не внесены.
В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2020 году», в соответствии с расписанием уроков школы на 2019-2020 учебный год объединены уроки:
№ 35 по теме: «И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»» и № 36 по теме: «И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»»;
№ 86 по теме: «Н.Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ по плану» и № 87 по теме: «Н.Н.Носов «На горке»»;
№ 97 по теме: «В.Осеева «Почему?»» и № 98 по теме: «В.Осеева «Почему?» Выборочный пересказ»;
№ 109 по теме: «Б.В. Заходер «Товарищам детям»» и № 110 по теме: «Б.В.Заходер «Что красивей всего?»»;
№ 119 по теме: «Г.Б.Остёр «Будем знакомы». Инсценирование фрагмента сказки» и № 120 по теме: «В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»»;
№ 124 по теме: «Французская и немецкая народные песенки» и № 125 по теме: «Шарль Перро «Кот в сапогах»»;
№ 126 по теме: «Шарль Перро «Кот в сапогах». Составление вопросов по содержанию сказки» и № 127 по теме: «Шарль Перро «Кот в сапогах». Выборочный пересказ.»;
№ 133 по теме: «Э.Хогарт «Мафин и паук»» и № 134 по теме: «Э.Хогарт «Мафин и паук». Подробный пересказ по плану»;
В результате программный материал учебного предмета «Литературное чтение» авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной для 2 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.
Программа обеспечена следующим УМК:
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 2 класса в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2014.
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение, Учебник для 2 класса в 2 ч. Ч.2– М.: Просвещение, 2014.
Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков
Основной формой организации образовательного процесса при реализации календарно-тематического планирования является урок.
Предложенная система уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки применения полученных знаний, обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки) направлена на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Используемые на конкретном уроке методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями коллектива обучающихся, целями и задачами конкретного учебного занятия.
Согласно программе Л.Ф. Климановой и М.В. Бойкиной, рабочей программе по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014» основной формой достижения обучающимися планируемых результатов являются:
- оценка достижений после каждого раздела – 11 часов.
Итоговая комплексная работа или тестирование проводится в конце года обучения. Ее цель – проверка выполнения требований программ. Для определения содержания итоговых работ используется сборник О.Б.Логиновой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс».
Итоговая комплексная работа – 1 час
Контрольные работы авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной не предусмотрены.
2. Календарно-тематическое планирование
№ п.п | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | Примечания | Реализация электронного обучения и /или дистанционного обучения | |||||||||
план | фактически | |||||||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | ||||||||||||||
Знакомство с учебником литературного чтения | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | 02.09 | ||||||||||||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | ||||||||||||||
Творчество читателя, талант читателя | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных слетом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. | 03.09 | ||||||||||||
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» | Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия. | 04.09 | ||||||||||||
Старинные и современные книги | 06.09 | |||||||||||||
Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие читателю Р.Сефа. Входной контроль | 09.09 | |||||||||||||
Устное народное творчество (15 ч) | ||||||||||||||
Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | 10.09 | ||||||||||||
Русские народные песни | 11.09 | |||||||||||||
Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества | 13.09 | |||||||||||||
Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества | 16.09 | |||||||||||||
Загадки — малые жанры устного народного творчества | 17.09 | |||||||||||||
Пословицы и поговорки | 18.09 | |||||||||||||
Сказки. Русские народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 20.09 | |||||||||||||
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 23.09 | |||||||||||||
Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | 24.09 | ||||||||||||
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 25.09 | |||||||||||||
Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 27.09 | |||||||||||||
Русская народная сказка «Каша из топора» | 30.09 | |||||||||||||
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 01.10 | |||||||||||||
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по плану | 02.10 | |||||||||||||
Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество» | 04.10 | |||||||||||||
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) | ||||||||||||||
Картины осенней природы. Осенние загадки. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 07.10 | ||||||||||||
Лирическое стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…» | 08.10 | |||||||||||||
Лирические стихотворения К.Бальмонта «Поспевает брусника…», А.Плещеева «Осень наступила…» | 09.10 | |||||||||||||
Лирическое стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…» | 11.10 | |||||||||||||
Лирические стихотворения А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой. | 14.10 | |||||||||||||
В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» | 15.10 | |||||||||||||
М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 16.10 | |||||||||||||
Оценка достижений по разделу: «Люблю природу русскую. Осень» | 18.10 | |||||||||||||
Русские писатели (14 ч) | ||||||||||||||
А.С.Пушкин – великий русский писатель | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. | 21.10 | ||||||||||||
А.С.Пушкин Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | 22.10 | |||||||||||||
Лирические стихотворения А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | 23.10 | |||||||||||||
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 25.10 | |||||||||||||
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. | 06.11 | |||||||||||||
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. | 08.11 | |||||||||||||
И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 11.11 | |||||||||||||
И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | 11.11 | |||||||||||||
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. | 12.11 | ||||||||||||
Л.Н.Толстой «Филипок» | 13.11 | |||||||||||||
Л.Н.Толстой «Филипок» Подробный пересказ | 15.11 | |||||||||||||
Л.Н.Толстой «Правда всего дороже» | 18.11 | |||||||||||||
Л.Н.Толстой «Котёнок» | 19.11 | |||||||||||||
Оценка достижений по разделу «Русские писатели» | 20.11 | |||||||||||||
О братьях наших меньших (12 ч) | ||||||||||||||
Научно-популярный текст Н. И. Сладкова «Они и мы». А.Шибаев «Кто кем становится» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | 22.11 | ||||||||||||
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | 25.11 | |||||||||||||
В.Берестов «Кошкин щенок» | 26.11 | |||||||||||||
М.Пришвин «Ребята и утята» | 27.11 | |||||||||||||
М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана | 29.11 | |||||||||||||
Е.Чарушин «Страшный рассказ»
| 02.12 | |||||||||||||
Е.Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана по опорным словам. | Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | 03.12 | ||||||||||||
Б. Житков «Храбрый утёнок» | 04.12 | |||||||||||||
Б. Житков «Храбрый утёнок». Характеристика героев | 06.12 | |||||||||||||
В Бианки «Музыкант».Рубежный контроль | 09.12 | |||||||||||||
В.Бианки «Сова» | 10.12 | |||||||||||||
Оценка достижений по разделу «О братьях наших меньших» | 11.12 | |||||||||||||
Из детских журналов (9 ч) | ||||||||||||||
Д.Хармс «Игра» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | 13.12 | ||||||||||||
Д.Хармс «Вы знаете?» | 16.12 | |||||||||||||
Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | 17.12 | |||||||||||||
Д.Хармс «Что это было?» Н. Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 18.12 | |||||||||||||
Ю.Владимиров «Чудаки» | 20.12 | |||||||||||||
А.Введенский «Учёный Петя» | 23.12 | |||||||||||||
А.Введенский «Лошадка» | 24.12 | |||||||||||||
Проект «Мой любимый детский журнал» | 25.12 | |||||||||||||
Оценка достижений по разделу «Из детских журналов» | 27.12 | |||||||||||||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | ||||||||||||||
Зимние загадки | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 10.01 | ||||||||||||
Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…» | 13.01 | |||||||||||||
Лирические стихотворения Я.Л.Акима «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…» | 14.01 | |||||||||||||
Лирические стихотворения С.А.Есенина «Поёт зима, аукает…», «Берёза» | 15.01 | |||||||||||||
Русская народная сказка «Два Мороза» | 17.01 | |||||||||||||
69. | С.В.Михалков «Новогодняя быль» | 20.01 | ||||||||||||
70 | С.В.Михалков «Новогодняя быль» Чтение по ролям | 21.01 | ||||||||||||
71. | А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…» | 22.01 | ||||||||||||
72. | Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую! Зима» | 24.01 | ||||||||||||
Писатели детям (17 ч) | ||||||||||||||
73. | К.И.Чуковский «Путаница» | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | 27.01 | |||||||||||
74. | К.И.Чуковский «Радость» | 28.01 | ||||||||||||
75. | К.И.Чуковский «Федорино горе» | 29.01 | ||||||||||||
76. | К.И.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям | 31.01 | ||||||||||||
77. | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | 03.02 | ||||||||||||
78. | С.В.Михалков «Мой секрет». | 04.02 | ||||||||||||
79. | С.В.Михалков «Сила воли» | 05.02 | ||||||||||||
80. | С.В.Михалков «Мой щенок» | 07.02 | ||||||||||||
81. | А.Л. Барто «Верёвочка» | 10.02 | ||||||||||||
82. | А.Л. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | 11.02 | ||||||||||||
83. | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа» | 12.02 | ||||||||||||
84. | Н.Н.Носов «Затейники» | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | 14.02 | |||||||||||
85. | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | 17.02 | ||||||||||||
86. | Н.Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ по плану | 18.02 | ||||||||||||
87. | Н.Н.Носов «На горке» | 18.02 | ||||||||||||
88. | Н.Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана. | 19.02 | ||||||||||||
89. | Оценка достижений по разделу «Писатели – детям» | 21.02 | ||||||||||||
Я и мои друзья (10 ч) | ||||||||||||||
90. | В. Берестов. «За игрой». В. Лунин «Я и Вовка» | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | 25.02 | |||||||||||
91. | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 26.02 | ||||||||||||
92. | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Соотнесение названия рассказа с пословицей. | 28.02 | ||||||||||||
93. | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 02.03 | ||||||||||||
94. | В.Осеева «Волшебное слово»
| 03.03 | ||||||||||||
95. | В.Осеева «Волшебное слово» Творческий пересказ от лица героев | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | 04.03 | |||||||||||
96. | В.Осеева «Хорошее» | 06.03 | ||||||||||||
97. | В.Осеева «Почему?» | 10.03 | ||||||||||||
98. | В.Осеева «Почему?» Выборочный пересказ | 10.03 | ||||||||||||
99. | Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья» | 11.03 | ||||||||||||
Люблю природу русскую. Весна (9 ч) | ||||||||||||||
100. | Весенние загадки | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | 13.03 | |||||||||||
101. | Лирические стихотворения. Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды | 16.03 | ||||||||||||
102. | Лирические стихотворения А.Н.Плещеева «Весна», «Сельская песенка» | 17.03 | ||||||||||||
103. | Лирические стихотворения А.А.Блока «На лугу», С.Я.Маршака «Снег теперь уже не тот…» | Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | 18.03 | |||||||||||
104. | И.А.Бунин «Матери» | 20.03 | ||||||||||||
105. | А.Н.Плещеев «В бурю». Е.А.Благинина «Посидим в тишине» | 01.04 | ||||||||||||
106. | Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 03.04 | ||||||||||||
107. | С. Васильев «Белая берёза». Проект «Создание газеты: « 9 мая – День Победы» | 06.04 | ||||||||||||
108. | Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую! Весна» | 07.04 | ||||||||||||
И в шутку и всерьёз (14 ч) | ||||||||||||||
109. | Б.В. Заходер «Товарищам детям» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 08.04 | |||||||||||
110. | Б.В.Заходер «Что красивей всего?» | 08.04 | ||||||||||||
111. | Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 10.04 | ||||||||||||
112. | Э.Н.Успенский «Чебурашка» | 13.04 | ||||||||||||
113. | Э.Н.Успенский «Чебурашка» Пересказ текста на основе вопросов | 14.04 | ||||||||||||
114. | Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой…» | 15.04 | ||||||||||||
115. | Э.Н.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» | 17.04 | ||||||||||||
116. | В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 20.04 | |||||||||||
117. | И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 21.04 | ||||||||||||
118. | Г.Б.Остёр «Будем знакомы» | 22.04 | ||||||||||||
119. | Г.Б.Остёр «Будем знакомы» Инсценирование фрагмента сказки | 24.04 | ||||||||||||
120. | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» | 24.04 | ||||||||||||
121. | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов | 27.04 | ||||||||||||
122. | Оценка достижений по разделу «И в шутку и всерьёз» | 28.04 | ||||||||||||
Литература зарубежных стран (12 ч + 2 часа резервные) | ||||||||||||||
123. | Американская и английские народные песенки | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в подготовке и презентации проекта. | 29.04 | |||||||||||
124. | Французская и немецкая народные песенки | 06.05 | ||||||||||||
125. | Шарль Перро «Кот в сапогах» | 06.05 | ||||||||||||
126. 127. | Шарль Перро «Кот в сапогах». Составление вопросов по содержанию сказки. | 08.05 | ||||||||||||
Шарль Перро «Кот в сапогах». Выборочный пересказ. | ||||||||||||||
128. | Шарль Перро «Красная Шапочка». Итоговый контроль | 12.05 | ||||||||||||
129. | Шарль Перро «Красная Шапочка». Творческий пересказ | 13.05 | ||||||||||||
130. | Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 15.05 | ||||||||||||
131. | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Составление диалогов | 18.05 | ||||||||||||
132. | Итоговая комплексная работа | 19.05 | ||||||||||||
133. | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 20.05 | ||||||||||||
134. | Э.Хогарт «Мафин и паук» Подробный пересказ по плану | 20.05 | ||||||||||||
135. | Оценка достижений по разделу «Литература зарубежных стран» | 22.05 | ||||||||||||
136. | Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник» | 25.05 |
3. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество | Процентное соотношение | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1. Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа. В 2ч. – 5-е издание, - М.: Просвещение, 2011. 2. Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 2 класса в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2014. 3.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение, Учебник для 2 класса в 2 ч. Ч.2– М.: Просвещение, 2014. | 1 22 22 | 100% 100% 100% | |
Печатные пособия | |||
Портреты писателей (комплект 15 шт.) №3 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (16 ТАБЛИЦ) Литературное чтение 2 класс
РАЗДАТОЧНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С КЛАССОМ:
| 1 1 1 | 100% 100% 100% | |
Технические средства обучения | |||
Классная доска с набором магнитов Аудиоцентр Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер | 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% | |
Экранно – звуковые пособия | |||
-Аудиокнига. Андерсен. Сказки. СД МРЗ -Аудиокнига. Пушкин. Сказки. СД МРЗ -Аудиокнига. Русские народные сказки. СД МРЗ -Аудиокнига. Сказки русских писателей. СД МРЗ -Аудиокнига. Русские волшебные сказки. СД МРЗ -Аудиокнига. Японские сказки. СД МРЗ -Комплекс мультимедийных средств обучения. Супер-детки плюс. Тренировка быстрого чтения. | 1 1 1 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% | |
Оборудование класса | |||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Столы-конторки Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | 11 22 2 1 1 | 100% 100% 100% 100% | |
Интернет-ресурсы: | |||
Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
5.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа: http://festival.lseptember/ru | |||
Итого: оснащённость по учебному предмету «Литературное чтение» составляет 100%. |
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....