1 класс. Литературное чтение, контроль.
картотека по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Итоговая проверка навыка чтения вслух
I вариант
В. Осеева
ТРУДНАЯ ЗАДАЧА
Светлана решала задачу, но задача не выходила.
– Давай я решу тебе задачу, – сказал брат.
– Нет, я сама решу, – ответила Светлана.
– Дай я тебе помогу, – сказала мама.
– Нет, я сама справлюсь!
Девочка думала, считала, писала – и задача у нее вышла.
(41 слово)
Вопросы и задания
1. Расскажи, какой ты представляешь девочку?
2. Как ты понимаешь слова: «...и задача у нее вышла»?
3. Найди и прочитай фамилию автора.
II вариант
В. Осеева
ПРОСТО СТАРУШКА
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – ответил мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тетя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. – Это просто старушка!
(64 слова)
Вопросы и задания
1. Чему удивилась девочка?
2. Каким ты представляешь мальчика? Расскажи.
3. Подумай, почему мальчик помог старушке.
III вариант
М. Пришвин
ЛИСИЧКИН ХЛЕБ
…А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:
– Откуда же это в лесу взялся хлеб?
– Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
– Заячья...
– А хлеб – лисичкин. Отведай.
Осторожно попробовала и начала есть:
– Хороший лисичкин хлеб!
И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берет, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
– Лисичкин хлеб куда лучше нашего!
(85 слов)
Вопросы и задания
1. Какой ты представляешь девочку? Расскажи. Чему она удивилась? Прочитай.
2. Как автор относится к девочке? Как ее называет? Найди ответ в тексте.
3. Объясни смысл слова обомлела.
Итоговая проверка выразительности чтения1
I вариант
КОТИК
Русская народная песенка
Котя, котенька-коток,
Кудреватый лобок,
Хвостик пушистый,
Глазок золотистый!
Как у котика-кота
Шубка очень хороша:
Спинка серенькая,
Грудка беленькая.
Как у котика-кота
Лапки крепкие,
Лапки крепкие,
Когти цепкие!
Вопросы и задания
1. Каким ты представляешь котика? Расскажи.
2. Прочитай, выделяя голосом подчеркнутые слова.
II вариант
ЛИСА И СОБАКИ
Русская сказка
Бежала лиса по полю. Откуда ни возьмись, выскочили собаки и погнались за ней.
Лиса ну бежать! Бежала, бежала да под пенек в нору и ушла. Сидит в норе и говорит сама себе:
– Ушки, ушки, что вы делали?
– Мы слушали да слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали...
Вопросы и задания
1. Подготовь выразительное чтение сказки.
2. Объясни смысл слов в нору и ушла.
III вариант
Ю. Черных
ПЕСЕНКА ЁЖИКА
У меня-то что-то есть,
Это что-то можно съесть!
Это что-то сладкое,
Круглое да гладкое.
Я нашел его в саду,
Захочу – еще найду.
Это что-то сладкое,
Круглое да гладкое.
Много-много притащу,
Папу с мамой угощу!
Это что-то сладкое,
Круглое да гладкое.
Вопросы и задания
1. О чем поет ежик? Каким ты его представляешь? Расскажи.
2. Подготовь выразительное чтение стихотворения.
Подсказка. Обрати внимание на передачу настроения ежика (веселое, грустное), тон чтения (загадочный, шутливый, радостный). Делай паузы на знаках препинания, выделяй голосом главные слова, показывай интонацию восклицательных предложений.
Итоговая проверка уровня начитанности
Комплексная разноуровневая контрольная работа2
I вариант
1. Вспомни героев сказки В. Сутеева «Мешок яблок». Заполни схему.
2. Укажи ——> из каких произведений взяты эти отрывки?
1) «Гуси мои, лебедята!
Возьмите меня на крылья,
Унесите к батюшке, к матушке!»
2) «Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?»
В. Сутеев. «Мешок яблок»
Русская сказка «Привередница»
Русская сказка «Терешечка»
3. Прочитай фамилии писателей. Подчеркни фамилии зарубежных сказочников.
В. Бианки; Дж. Харрис; Н. Носов; С. Маршак; Х.К. Андерсен
4. Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи ——>, кто что написал.
Н. Некрасов | «Мушка» |
5. Укажи ——> из каких произведений эти герои?
Братец Лис | В. Чаплина. «Мушка» |
6*. Реши кроссворд «Заголовки сказок».
1. Русская сказка про мальчика из колодочки.
2. Сказка В. Сутеева про Снеговика-почтовика.
3. Сказка В. Белова.
II вариант
1. Прочитай отрывок. Какой была Мушка? Найди и подчеркни ответ в тексте.
В. Чаплина
МУШКА
Отрывок
Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую черную собачку. Собачка была грязная, худая и хромала на переднюю лапку. Когда Люда пустила ее на пол, она поджала под себя больную лапку и со страхом оглядывалась по сторонам.
2. Дополни модель обложки.
|
3. Прочитай. Кто это говорит? Запиши.
«Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!»
4. Кто написал рассказ «Что любит Мишка»?
В. Чаплина,
Е. Пермяк,
В. Сутеев,
Н. Носов,
В. Драгунский
5. Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи ——>, кто что написал.
С. Баруздин | «Чик-чик ножницами» |
6. Прочитай.
Где нет терпения, нет и умения.
Что это?
загадка
пословица
считалка
7. Из какого произведения пословица: «Где нет терпения, нет и умения»?
В. Драгунский. «Что любит Мишка»
В. Чаплина. «Мушка»
М. Пришвин. «Лисичкин хлеб»
Е. Ильина. «Чик-чик ножницами»
8*. Реши кроссворд «Имена героев произведений».
1. Имя девочки из рассказа Л. Пантелеева «Буква “ты”».
2. Имя мальчика из русской народной сказки «Привередница».
3, 4. Имена мальчиков из рассказа Н. Носова «Фантазеры».
5. Имя девочки из рассказа В. Чаплиной «Мушка».
III вариант
1. Прочитай текст. Из какого произведения этот отрывок? Отметь ответ.
И во весь дух
Пошли зайчишки.
А я им: «У-х!
Живей, зверишки!
Смотри, косой,
Теперь спасайся,
А чур зимой
Не попадайся!..»
С. Есенин. «Поет зима – аукает...»
Н. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»
Е. Трутнева. «Когда это бывает?»
2. Прочитай. Отметь заголовок рассказа В. Чаплиной.
«Шум и Шумок»
«Мушка»
«Что любит Мишка»
3. Вспомни автора стихотворения «Когда это бывает?». Отметь ответ.
С. Есенин
А. Барто
Е. Трутнева
4. Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи ——>, кто что написал.
А. Пушкин | «Весенняя гроза» |
5. Подумай, о ком или о чем говорится в произведениях. Укажи ——>.
Е. Ильина. «Чик-чик ножницами» | о природе |
6. Вспомни фамилии сказочников. Допиши предложение.
Я люблю читать сказки Сутеева, _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
7. Вспомни русские народные сказки. Какая сказка лишняя в схеме? Объясни почему.
8. Прочитай фамилии писателей. Отметь фамилию автора сказки «Красная Шапочка».
Ш. Перро
Братья Гримм
Х.К. Андерсен
Дж. Харрис
9*. Дополни модель обложки.
|
10*. Реши кроссворд «По страницам изученных произведений».
1. Автор «Сказки о царе Салтане...».
2. Заголовок рассказа В. Чаплиной о собачке.
3. Заголовок рассказа Н. Носова о мальчиках-выдумщиках Мишутке и Стасике.
4. Автор сказки о Стойком оловянном солдатике.
5. Автор стихотворения «Весенняя гроза» («Черемуха, черемуха...»).
ТЕСТ
(вид итоговой проверки)
I вариант
1. Отметь произведение фольклора.
рассказ
сказка
стихотворение
2. Отметь фамилию писателя, который писал рассказы о детях.
В. Чаплина
В. Сутеев
Н. Носов
3. Отметь пословицу.
Купи кипу пик.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет.
Грамоте учиться – вперед пригодится.
4. Отметь фамилию зарубежного сказочника.
А. Пушкин
Х.К. Андерсен
К. Чуковский
5. Отметь имя героя «Сказки о царе Салтане...» А. Пушкина.
дядя Миша
князь Гвидон
Красная Шапочка
6. Отметь, из какого произведения этот отрывок.
Хмурая, дождливая
Наступила осень.
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
А. Барто. «Весенняя гроза»
А. Блок. «Зайчик»
Я. Аким. «Мой верный чиж»
7. Подчеркни лишнее слово.
стихотворение,
сказка,
рассказ,
герой,
загадка
8. Дополни предложение. Отметь ответ.
Н. Носов, В. Драгунский, Л. Пантелеев писали рассказы...
о животных
о детях
о природе
9. Какая русская народная сказка не начинается словами «Жили-были»? Отметь ответ.
«Привередница»
«Кот, Петух и Лиса»
«Терешечка»
10. В каком произведении говорится о любви к животным? Отметь ответ.
Н. Носов. «Фантазеры»
Н. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»
В. Драгунский. «Что любит Мишка»
II вариант
1. Отметь произведение фольклора.
скороговорка
стихотворение
рассказ
2. Отметь фамилию поэта.
М. Пришвин
С. Есенин
Н. Носов
3. Отметь загадку.
Азбука – к мудрости ступенька.
Если в доме заведется –
До продуктов доберется.
Сахар, сыр и корку –
Все утащит в норку!
Щетина у чушки, чешуя у щучки.
4. Прочитай. Какое слово пропущено? Отметь ответ.
– Что ты, ———— ,
Такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
еж
бобр
заяц
5. Отметь фамилию поэта.
В. Драгунский
А. Пушкин
Е. Пермяк
6. Отметь имя героя рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост».
Ваня
Сема
Миша
7. Отметь фамилию зарубежного сказочника.
В. Сутеев
Дж. Харрис
С. Маршак
8. Дополни предложение, отметив ответ.
Сказки писали Сутеев и Чуковский, а стихи – Блок и ...
В. Чаплина
Е. Ильина
А. Барто
9. Какими словами начинается русская сказка «Лисичка-сестричка и Волк»? Отметь ответ.
Жили-были...
Жили себе...
Жил-был...
10. В каком произведении говорится о дружбе человека и животного? Отметь ответ.
Е. Ильина. «Шум и Шумок»
С. Маршак. «Тихая сказка»
В. Чаплина. «Мушка»
Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности
Диагностические тесты и задания3
1. Кто написал рассказ «Фантазеры»? Отметь ответ.
С. Маршак
В. Драгунский
Н. Носов
2. Кто автор рассказа «Мушка»? Отметь ответ.
М. Пришвин
В. Чаплина
В. Сутеев
3. Выбери ответ и допиши предложение.
С. Маршак писал сказки, а С. Есенин писал ____.
рассказы
стихи
шутки
4. Выбери ответ и допиши предложение.
Н. Носов писал рассказы ________________.
о животных
о природе
о детях
5. Что это? Допиши предложение, выбрав ответ.
Произведение А. Блока «Зайчик» – это
рассказ
сказка
стихотворение
6. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки...
С. Дрожжин. «Привет»
А. Блок. «Зайчик»
А. Барто. «Весенняя гроза»
7. Прочитай фамилии авторов. Выбери лишнюю. Объясни выбор.
Братья Гримм,
Ш. Перро,
Х.К. Андерсен,
К. Чуковский,
Дж. Харрис
8. Отметь лишнее слово. Объясни выбор.
рассказ,
сказка,
стихотворение,
книга,
пословица
9*. Допиши предложение, выбрав нужное слово.
Ивашечка, Братец Лис, Терешечка, Муха-Цокотуха, Красная Шапочка – это герои ________.
рассказов
стихов
сказок
10*. Укажи название рассказа, в котором говорится о детях.
В. Сутеев. «Дядя Миша»
Л. Пантелеев. «Буква “ты”»
Г. Скребицкий. «Пушок»
ОТВЕТЫ
Итоговая проверка уровня начитанности
I вариант
1. Заяц, Зайчиха, Еж, Медведь, бельчата, Крот, Коза, Ворона, Волк.
2. 1. Русская народная сказка «Терешечка»; 2. «Мешок яблок» В. Сутеева.
3. Дж. Харрис, Х.К. Андерсен.
4. Н. Некрасов – «Дедушка Мазай и зайцы»; В. Чаплина – «Мушка»; А. Барто – «Весенняя гроза».
5. Мишка – из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка»; Братец Лис – из сказки Дж. Харриса «Сказка про лошадь Братца Кролика»; Люда – из рассказа В. Чаплиной «Мушка».
6. Кроссворд: 1. «Елка». 2. «Терешечка». 3. «Родничок».
II вариант
1. Маленькую черную собачку;
грязная, худая и хромала;
со страхом оглядывалась.
2. Фамилия автора – Чаплина, рассказ – о животных (коричневый прямоугольник).
3. Мишка (из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка»).
4. В. Драгунский.
5. «Человеки» С. Баруздина;
«Фантазеры» Н. Носова;
«Чик-чик ножницами» Е. Ильиной.
6. Пословица.
7. Е. Ильина. «Чик-чик ножницами».
8. Кроссворд: 1. Ивашечка. 2. Иринушка. 3. Стасик. 4. Мишутка. 5. Люда.
III вариант
1. «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасова.
2. «Шум и Шумок».
3. Е. Трутнева.
4. «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина; «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасова; «Весенняя гроза» А. Барто.
5. «Чик-чик ножницами» Е. Ильиной – о детях; «Мушка» В. Чаплиной – о животных; «Весенняя гроза» А. Барто – о природе.
6. Возможные ответы: Х.К. Андерсен, А.С. Пушкин, К.И. Чуковский и т. д.
7. В. Сутеев. «Мешок яблок» (авторская сказка в ряду народных).
8. Ш. Перро.
9. Фамилия автора – Благинина, стихотворение – о детях (желтый треугольник).
10. Кроссворд: 1. Пушкин. 2. «Мушка». 3. «Фантазеры». 4. Андерсен. 5. Барто.
Тест (вид итоговой проверки)
Номер | I вариант | II вариант |
1 | сказка | скороговорка |
Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности
Диагностические тесты и задания
Номер задания | Ответы |
1 | Н. Носов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова
Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации начальное общее образование 2 класс Литературное чтение
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости...
Проверочный тест 3 класс литературное чтение "Литературные сказки"
Данный тест составлен для учащихся 3 класса по теме "Литературные сказки"...
Промежуточная аттестация по литературному чтению. Контроль навыка чтения. 1 класс.
Промежуточная аттестация по литературному чтению за 2020 / 2021 учебный год. Контроль навыка чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...