Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации начальное общее образование 2 класс Литературное чтение
учебно-методический материал (2 класс)
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fond_otsenochnyh_sredstv._lit_chtenie._okr_mir.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
начальное общее образование
2 класс
Литературное чтение
1 четверть
О чём может рассказать школьная библиотека.
Сравнивать старинные книги, размышлять о прочитанном, готовить выступление на заданную тему, сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении, ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.
« Литературное чтение» 2 класс, Л.Ф.Климанова и др., М.: Просвещение 2016 год
2.
Проверка техники чтения
Выявить состояние уровня техники чтения
КИМ. Литературное чтение. 2 класс Кутявина С.В / -М.: ВАКО, 2016 год
3.
Развитие речи: сочинение по пословице.
Осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни.
« Литературное чтение» 2 класс, Л.Ф.Климанова и др., М.: Просвещение 2016 год
4.
Люблю природу русскую . Осень
Проверка техники чтения
Выявить состояние уровня техники чтения
КИМ. Литературное чтение. 2 класс Кутявина С.В / -М.: ВАКО, 2016 год
2 четверть
5.
Русские писатели
Проверка техники чтения
Выявить состояние уровня техники чтения
КИМ. Литературное чтение. 2 класс Кутявина С.В / -М.: ВАКО, 2016 год
6.
Развитие речи: обучение подробному пересказу.
На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев).
« Литературное чтение» 2 класс, Л.Ф.Климанова и др., М.: Просвещение 2016 год
7.
О братьях наших меньших
Развитие речи: обучение подробному пересказу.
Соотносить заголовок текста с его содержанием, определять характер героев, приводить примеры.
« Литературное чтение» 2 класс, Л.Ф.Климанова и др., М.: Просвещение 2016 год
8.
Из детских журналов
Проверка техники чтения
Выявить состояние уровня техники чтения
КИМ. Литературное чтение. 2 класс Кутявина С.В / -М.: ВАКО, 2016 год
9.
Проект «Мой любимый журнал».
Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
« Литературное чтение» 2 класс, Л.Ф.Климанова и др., М.: Просвещение 2016 год
3 четверть
10.
Люблю природу русскую. Зима
Проверка техники чтения
Выявить состояние уровня техники чтения
КИМ. Литературное чтение. 2 класс Кутявина С.В / -М.: ВАКО, 2016 год
11.
Развитие речи: обучение выборочному пересказу.
На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев).
« Литературное чтение» 2 класс, Л.Ф.Климанова и др., М.: Просвещение 2016 год
12
Писатели - детям
Проверка техники чтения
Выявить состояние уровня техники чтения
КИМ. Литературное чтение. 2 класс Кутявина С.В / -М.: ВАКО, 2016 год
13.
Развитие речи: обучение выборочному пересказу.
Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.
« Литературное чтение» 2 класс, Л.Ф.Климанова и др., М.: Просвещение 2016 год
14.
Я и мои друзья
Проверка техники чтения
Выявить состояние уровня техники чтения
КИМ. Литературное чтение. 2 класс Кутявина С.В / -М.: ВАКО, 2016 год
4 четверть
15.
Я и мои друзья
Развитие речи: обучение выборочному пересказу.
Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.
« Литературное чтение» 2 класс, Л.Ф.Климанова и др., М.: Просвещение 2016 год
16.
И в шутку и в серьёз
Проверка техники чтения
Выявить состояние уровня техники чтения
КИМ. Литературное чтение. 2 класс Кутявина С.В / -М.: ВАКО, 2016 год
17.
Литература зарубежных стран
Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
« Литературное чтение» 2 класс, Л.Ф.Климанова и др., М.: Просвещение 2016 год
18.
Проверка техники чтения
Выявить состояние уровня техники чтения
КИМ. Литературное чтение. 2 класс Кутявина С.В / -М.: ВАКО, 2016 год
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме «Повторение пройденного за 1 четверть»
Учащийся ……………………………………………………………………………………
1.Знаешь ли ты имя и отчество Пришвина? Отметь правильный ответ.
1) Фёдор Иванович
2) Иван Андреевич
3) Лев Николаевич
4) Михаил Михайлович
2.Отметь автора рассказа «Осеннее утро»
1) М. Пришвин
2) А. Пушкин
3) А. Плещеев
4) Л. Толстой
3.Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
Ф. Тютчев, К. Бальмонт, А. Плещеев, А. Фет – это ...
1) … поэты.
2) … сказочники.
3) … баснописцы.
4) … летописцы.
4.Отметь лишнее слово.
1) басня
2) скороговорка
3) рассказ
4) переплёт
5.Прочитай приведённые ниже слова и определи, к какой теме они относятся.
Потешки и прибаутки, считалки и небылицы, загадки и пословицы.
1) «О природе»
2) «Русские писатели»
3) «О братьях наших меньших»
4) «Устное народное творчество»
6.Отметь заголовок стихотворения.
1) «Осеннее утро»
2) «Опустел скворечник …»
3) «Стрекоза и Муравей»
4) «Старый дед и внучек»
7.Закончи пословицу.
Пилу точат, чтобы стала острее …
1) … кто уменьем ума набирает.
2) … все за одного.
3) … кто узнал и навстречу к нему идёт.
4) … человека учат, чтобы стал умнее.
8.Определи значение выражения.
Остаться у разбитого корыта.
1) Остаться ни с чем.
2) Остаться со старыми друзьями.
3) Остаться при своих интересах.
4) Остаться с чудом.
Пояснительная записка
к материалу для итоговой контрольной работы
по литературному чтению для обучающихся 2 класса
(УМК «Школа России»)
Итоговая контрольная работа обучающихся 2 класса проводится с целью оценки уровня сформированности предметных результатов по литературному чтению по темам, изученным в 1 четверти 2 класса: осознанность чтения художественного произведения «про себя» без учёта скорости.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению для 2 класса составлена к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/[Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.] - М.: Просвещение, 2011.
При составлении итоговой контрольной работы использованы следующие методические пособия:
- Сборник рабочих программ к комплекту учебников «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / [Г.В.Бельтюкова, М.А. Бантова, С.В. Анащенкова]. – М: Просвещение, 2011.
- Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н. А. Стефаненко. – М.: Просвещение, 2013.
На выполнение экзаменационной работы отводится 1 урок (40 минут). Работа представлена в двух равноценных по сложности вариантах. Контрольная работа состоит из трёх частей: в первой части (А) задания с выбором ответа, во второй части (В) – задания, требующие самостоятельного ответа, в третьей (С) – задание высокого уровня сложности, имеющее творческий характер.
Проверяемые умения:
-деление текста на смысловые части, составление его простого плана;
- поиск необходимой информации в тексте;
-создание небольшого собственного текста в письменной форме с опорой на оценочные суждения прочитанного произведения.
Вариант-1
Дедушка
Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.
– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.
Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.
Уважай старика: сам будешь стар.
(139 слов)
(К.Д. Ушинский)
Прочитай текст «Дедушка» К.Д.Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
Часть А
1. Определи персонажей текста.
А) Дедушка, сын, невестка, внук;
Б) старик, невестка, внук;
В) дедушка, сын, внук.
2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.
А) Ненужный, использованный;
Б) слабый, немощный от старости;
В) плохой, скверный.
3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.
__А) плохо он видел;
__Б) руки и ноги у него дрожали от старости;
__В) плохо слышал.
4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?
А) Они не хотели общаться с отцом;
Б) отец стал неаккуратно есть;
В) отец стал их обижать.
5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?
А) Любовь к детям;
Б) любовь к престарелым родителям;
В) умение уважать старость.
6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль текста.
А) Любишь кататься – люби и саночки возить.
Б) Сделав худо, не жди добра.
В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.
Часть В
7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши мораль текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С
10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильные ответы к заданиям
| А | Б | В |
1 | + |
|
|
2 |
| + |
|
3 | 1 | 3 | 2 |
4 |
| + |
|
5 |
|
| + |
6 |
|
| + |
7 | Стало стыдно | ||
8 | Чтобы в старости с ними так не поступили | ||
9 | Последние два предложения | ||
10 |
|
Вариант-2
Храбрый мальчик
(Дагестанская народная сказка)
Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть.
Вот он лёг отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы.
Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали:
– Помогите! Помогите!
Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет всё выше, подползает всё ближе...
Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил.
Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул, потому что очень устал.
Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись.
Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам.
Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала:
– Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго!
– Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил!
Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.
Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал.
– Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю.
– Отнеси меня домой, – попросил мальчик.
– Садись ко мне на спину, обними за шею.
И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома.
– Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая.
(268 слов)
Часть - А
1. С какой целью мальчик отправился в лес?
а) Погулять;
б) набрать грибов;
в) увидеть чудо-птицу.
2. Почему закричали, заплакали птенцы?
а) Увидели змею;
б) испугались мальчика;
в) соскучились по матери.
3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со змеей.
__а) пожалел;
__б) ударил;
__в) испугался;
4. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам?
а) Днем;
б) утром;
в) вечером;
г) ночью.
5. Каким словом охарактеризовал автор мальчика?
а) храбрый;
б) смелый;
в) сильный.
6. Как ты думаешь, к какому жанру можно отнести это произведение?
а) сказка;
б) рассказ;
в) басня.
Часть - В
7. Подумай и озаглавь текст
____________________________________________________________________
8. Почему мальчик устал?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какой наказ дала чудо-птица мальчику?
____________________________________________________________________
Часть – С
10. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
____________________________________________________________________
Правильные ответы к заданиям
1 | А |
2 | А |
3 | В, А,Б |
4 | Г |
5 | А |
6 | А |
7 | Свободный ответ |
8 | Искал искал дорогу и устал |
9 | «Будь всегда таким, как сейчас» |
10 | Свободный ответ |
Индивидуальные результаты контрольной работы по литературному чтению
2класса за 1 четверть
№ п/п | Проверяемые умения | Ф.иамилтия ,имя | |||||||||||||||||
1. | Фиксировать прочитанную информацию при осмыслении текста | ||||||||||||||||||
2. | Понимать переносное значение образных слов в тексте | ||||||||||||||||||
3. | Восстанавливать последовательность событий в тексте | ||||||||||||||||||
4. | Анализировать мотив поведения героев | ||||||||||||||||||
5. | Характеризовать героев произведения | ||||||||||||||||||
6. | Определять принадлежность произведения к тому или иному жанру (сказка, басня, рассказ) | ||||||||||||||||||
7 | Соотносить заголовок текста с его содержанием | ||||||||||||||||||
8. | Высказывать оценочные суждения о данных в произведении образах | ||||||||||||||||||
9. | Находить главную мысль текста | ||||||||||||||||||
10 | Умение составлять высказывание | ||||||||||||||||||
Итого за всю работу Уровень успешности | |||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы по литературному чтению
2 класса за 1 четверть ______учебного года
№ п/п | Знания, умения, навыки | Умеют | Выполнили с ошибками | Не справились |
1 | Фиксировать прочитанную информацию при осмыслении текста | |||
2 | Понимать переносное значение образных слов в тексте | |||
3 | Восстанавливать последовательность событий в тексте | |||
4 | Анализировать мотив поведения героев | |||
5 | Характеризовать героев произведения | |||
6 | Определять принадлежность произведения к тому или иному жанру (сказка, басня, рассказ) | |||
7 | Соотносить заголовок текста с его содержанием | |||
8 | Высказывать оценочные суждения о данных в произведении образах | |||
9 | Находить главную мысль текста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа за курс начального общего образования по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образов...
Промежуточная итоговая аттестация по образовательной программе начального общего образования по литературному чтению за курс 4 класса.
Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и вып...
Рабочая программа. Начального общего образования по литературному чтению для 2 класса, автор-составитель: учитель начальных классов Телюкова С.В.
КТП 2 класс, литературное чтение Э. Э.Кац...
Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов с РАС
Основная задача школы – всесторонняя педагогическая помощь ребенку с особыми образовательными потребностями. Данный материал помо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по литературному чтению для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по литературному чтениюдля 1 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 -4 класс
Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение».Литературное чтение изучается в 1 классе на уровне начального общего обра...
Положение о формах,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам
Положение о формах,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам...