Продуктивные задания по предметам: математика 1 и 2 класс, русский язык 1 класс, литературное чтение 3 класс, окружающий мир 3 класс.
учебно-методический материал

Зубарева Анна Вячеславовна

В материале представлены варианты продуктивных заданий для  разных типов и  этапов урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов среди муниципальных образовательных организаций по теме «Продуктивные задания для разных этапов урока».

Конкурсант: Зубарева анна Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №3, г. Сыктывкара, ВКК.

Продуктивное задание по предмету «Окружающий мир» 3 класс по теме: «В царстве грибов»

Пояснительная записка

        Тип и этап урока: предлагаемое продуктивное задание применимо на уроке открытия нового знания (ОНЗ), этап - изучение нового материала при активном взаимодействии.

        Предметный планируемый результат урока:  формирование представления о разнообразии и размножении грибов, их роли в природном сообществе.

        Вклад в достижение планируемого результата урока: продуктивное задание помогает ученикам систематизировать учебный материал по теме «В царстве грибов» и сделать необходимые выводы,

        Продуктивность задания: продуктивность задания состоит в том, чтобы  развивать умение использовать естественнонаучные и другие тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний (код 1.5 Кодификатора планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир»).

Текст продуктивного задания

Грибы всегда живут по соседству с деревьями. Но однажды деревья обвинили грибы в грабеже. " - Вы воруете у нас питательные вещества. Срастаетесь с нашими корнями и живёте за наш счёт. Мы уходим от вас".  Грибы ответили: "Не уходите, мы же наводим порядок, разрушаем остатки растений и животных, образуем перегной».  Но, как ни старались упросить их грибы, ничего не помогло. Все деревья ушли подальше от царства грибов.

Прошло время - грибов становилось всё меньше и меньше - им действительно не хватало пищи, взять они её могли только у деревьев. Но и деревьям было не сладко. Они стали, хуже расти, чахнуть, а ещё каждый год засыпала их осенняя листва и горы листьев добрались до макушек деревьев. Деревья никак не могли понять, почему их самочувствие ухудшается, и почему не исчезают опавшие листья с земли, а заваливают их до самой макушки.

Поняли деревья, что совершили ошибку и попросили прощение у грибов. Грибы их простили, и всё стало по - прежнему. Грибы стали, лучше расти, ведь теперь им хватало питания, и деревья стали, быстрее расти и засохшие листья куда- то исчезли. Но секрета своей важности для деревьев грибы так и не открыли. А деревья до сих пор мучаются в догадках, почему же им стало так плохо без грибов.

- А может быть, вы, ребята, сможете ответить на этот вопрос?

        Рекомендации по организации выполнения продуктивного задания: данное задание предлагается детям для ответа на четвертый вопрос темы урока, а именно:

1. Какое строение имеют грибы?

2. Какие они бывают?

3. Как правильно собирать грибы?

4. Какое значение имеют грибы?

Слова учителя перед выдачей продуктивного задания: у нас остался еще один вопрос  - Какое значение имеют грибы? Для его решения я предлагаю вам прочитать описание одного  случая, который однажды произошел в царстве грибов (читают сказку). Читайте внимательно, потому что только тот, кто будет внимателен, сможет сделать открытие (делают открытие – обобщают знания, полученные на уроке).



Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов среди муниципальных образовательных организаций по теме «Продуктивные задания для разных этапов урока». Конкурсант: Зубарева анна Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №3, г. Сыктывкара, ВКК.

Продуктивное задание по предмету «Русский язык» 1 класс по теме: «Предложение. Границы предложений»

Пояснительная записка

        Тип и этап урока: предлагаемое продуктивное задание применимо на уроке систематизации знаний (СЗ), этап - рефлексия.

        Предметный планируемый результат урока:  умение детей структурировать полученные знания по теме «Границы предложения», повторение изученного способа действий в рамках всей изучаемой темы.

        Вклад в достижение планируемого результата урока: продуктивное задание помогает ученикам систематизировать учебный материал по теме «Предложение. Границы предложения».

        Продуктивность задания: продуктивность задания состоит в том, чтобы  развивать умение находить границы предложения, определять смысловую целостность предложения (код 5.1 Кодификатора планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык»).

Текст продуктивного задания

Определить, сколько предложений в тексте. Списать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

        Рекомендации по организации выполнения продуктивного задания: данное задание предлагается детям для систематизации знаний по  теме урока, а именно: определять границы предложений. Задание дается индивидуально каждому ученику. Для детей с низкой мотивацией к учению можно предложить это же задание, но первые предложения обозначить (начало предложения - заглавная буква, конец предложения –точка), детям с высокой мотивацией к учению – предложить озаглавить полученный текст и выписать главную мысль.

При выполнении данного задания учитель так же сможет проверить и оценить орфографическую зоркость учеников через списывание деформированного текста.



Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов среди муниципальных образовательных организаций по теме «Продуктивные задания для разных этапов урока». Конкурсант: Зубарева анна Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №3, г. Сыктывкара, ВКК.

Продуктивное задание по предмету «Математика» 2 класс по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах  100»

Пояснительная записка

        Тип и этап урока: предлагаемое продуктивное задание применимо на уроке контроля знаний и умений (КЗУ), этап - выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучащихся общеучебных умений.

        Предметный планируемый результат урока:  овладение основными системами понятий и предметных учебных действий по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными).  

        Вклад в достижение планируемого результата урока: продуктивное задание позволяет оценить сформированность предметных умений у обучащихся 2 - го  класса по разделу «Сложение и вычитание в пределах 100» по учебному предмету - математика, для установления степени достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по учебному предмету - математика.        

        Продуктивность задания: продуктивность задания состоит в том, чтобы научиться представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); планировать ход решения текстовой задачи в одно действие; оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ (код 1.8 Кодификатора планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика»).

Текст продуктивного задания

Тематическая контрольная работа №4 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» по математике

для учащихся 2 класса

Назначение – оценка сформированности предметных умений у учащихся вторых классов по разделу «Сложение и вычитание в пределах 100» по учебному предмету - математика, для установления степени достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по учебному предмету - математика.        

Цель - оценка качества подготовки учащихся 2-х классов по учебному предмету – математика по результатам изучения раздела «Сложение и вычитание в пределах 100».

Нормативные документы, использованные при подготовке контрольно - измерительного материала:

Кодификатор составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. №286 с изменениями Приказ Минпросвещения РФ от 18 июля 2022 г. №569) и основной образовательной программы начального общего образования школы по математике на втором году обучения.

  Контрольно - измерительные материалы составлены в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования школы.

План контрольно-измерительного материала по учебному предмету –

математика (2 класс)

№ умения

Блок содержания

Название проверяемых умений

КЭС

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Текстовые задачи

Умение решать текстовые задачи в одно-два действия: оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ

3.2

Б

3

2

Арифметические действия

Умение выполнять арифметические действия: вычитание, в пределах 100 – устно

1.4

Б

3

3

Арифметические действия

Умение выполнять арифметические действия: сложение в пределах 100 – устно

1.4

Б

3

4

Числа и величины

Умение устанавливать порядок при вычислении значения неизвестного математического компонента, содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100

1.5

Б

4

5

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Умение на бумаге в клетку изображать отрезки заданной длины

4.2

Б

2

6

Арифметические действия

Умение выполнять арифметические действия: сложение в пределах 100 – устно

1.5

П

2

Итого

17 баллов

Типы заданий, отражающие требования к уровню подготовки обучающихся: 5 умений БАЗОВОГО УРОВНЯ сложности и 1 умение ПОВЫШЕННОГО уровня сложности.

За каждый пример задания 2 начисляется 1 балл, в задании 1 начисляется 3 балла, в задании 3 начисляется по 2 балла за каждое уравнение, задание 4 начисляется 2 балла, задание 5 – 2 балла.

Максимальное количество баллов -   17 баллов.

На инструктаж перед выполнением работы отводится 5 минут.  

На выполнение работы по математике отводится 35 минут.

Ответы на задания контрольно- измерительного материала по учебному предмету - математика (2 класс)

№ умения

№ задания

Ответы

Количество баллов

1

1

Задача решена верно, правильно записан ответ

3 балла – правильно выбраны действия, правильно выполнены вычисления, верно записаны пояснения и ответ

2 балла - правильно выбраны действия, верно записаны пояснения и ответ, допущены вычислительные ошибки или правильно выбраны действия, правильно выполнены вычисления, допущены ошибки при записи пояснений и/или ответа

1 балл - правильно выбраны действия, допущены ошибки в вычислениях и в записи пояснений и ответа

2, 3

2

90, 51, 59, 24, 82,7

6

4

3

х=23;  х=37

4

5

4

Построены  два отрезка заданной длины

2

6

5

8+5+3

2 балла – верно записаны три числа;

1 балл – верно записано одно из трех чисел

Итого:

17 баллов

Тематическая контрольная работа по разделам

 «Сложение и вычитание в пределах 100»

  1. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 =          86 – 35 =          36 + 23 =        80 – 56 =       65 + 17 =         88 – 81 =

  1. Реши уравнения:                 64 – х = 41                30 + х = 67
  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.

        Рекомендации по организации выполнения продуктивного задания: ниже представлены рекомендации по оцениванию выполнения работы по учебному предмету – математика (2 класс):

  • Уровень усвоения учебной программы по процентному соотношению «1, 2» и «0»:

          работа считается выполненной, если учащийся набрал не менее 8 баллов (50 % и более от возможных баллов).

  • Уровень усвоения учебной программы:

Уровень

Оптимальный

Допустимый

Критический

%

100% - 80%

79% - 50%

ниже 50 %

баллы

17-14 б.

13-8 б.

ниже 8 б.



Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов среди муниципальных образовательных организаций по теме «Продуктивные задания для разных этапов урока». Конкурсант: Зубарева анна Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №3, г. Сыктывкара, ВКК.

Продуктивное задание по предмету «Математика» 1 класс по теме: «Решение текстовых задач в одно действие»

Пояснительная записка

        Тип и этап урока: предлагаемое продуктивное задание применимо на уроке систематизации знаний (СЗ), этап - рефлексия.

        Предметный планируемый результат урока:  умение детей выделять условие и требование (вопрос) по теме «Решение текстовых задач в одно действие», повторение изученного способа действий в рамках всей изучаемой темы.

        Вклад в достижение планируемого результата урока: продуктивное задание позволяет ученикам практиковаться в решении текстовых задач в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос), систематизировать учебный материал по теме «Решение текстовых задач в одно действие».

        Продуктивность задания: продуктивность задания состоит в том, чтобы научиться представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); планировать ход решения текстовой задачи в одно действие; оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ (код 1.8 Кодификатора планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика»).

Текст продуктивного задания

Карточка №1.

1.На ветке было  10 синиц,  6 синиц улетели. Сколько синиц осталось?

2.У Артёма было 9 рублей. Он нашёл 1 рубль. Сколько рублей  стало у Артёма?

3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек в классе?

4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей лежит на столе?

5. Костя на уроках получил 5 пятерок, а  Сережа получил 3 пятерки. На сколько больше получил пятерок Костя чем Серёжа?

6.Катя получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок получила Катя?

7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы меньше марок , чем у Лены?

        Рекомендации по организации выполнения продуктивного задания: данное задание предлагается детям для систематизации знаний по  теме урока, а именно: отработки алгоритма решения задач в одно действие. Задание дается индивидуально каждому ученику. Для детей с низкой мотивацией к учению можно предложить это же задание, но решить 1-ю и 5-ю задачи, детям с высокой мотивацией к учению – предложить решить все 7 задач. 



Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов среди муниципальных образовательных организаций по теме «Продуктивные задания для разных этапов урока». Конкурсант: Зубарева анна Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №3, г. Сыктывкара, ВКК.

Продуктивное задание по предмету «Литературное чтение» 3 класс по теме: «Смысловое чтение»

Пояснительная записка

        Тип и этап урока: предлагаемое продуктивное задание применимо на уроке контроля знаний и умений (КЗУ), этап - выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучащихся общеучебных умений.        

Предметный планируемый результат урока:  осуществление поиска информации, выделение и фиксирование нужной информации, систематизирование, сопоставление, анализ и обобщение информации, интерпретация и преобразовывание ее.        

Вклад в достижение планируемого результата урока: продуктивное задание помогает ученикам систематизировать учебный материал по теме «Смысловое чтение».

        Продуктивность задания: продуктивность задания состоит в том, чтобы  самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); (код 2.5 Кодификатора планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение»).

Текст продуктивного задания

Задание 1. Прочитай текст.

Грызуны – это отряд животных, обладающих острыми передними зубами, которые растут на протяжении всей жизни. С помощью своих зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и гнезда. Бобры могут перегрызать даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ.

В число двух тысяч видов грызунов входят также мыши, крысы, дикобразы и белки. Самый большой грызун в Южной Америке – капибара, или воздушная свинья. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Ее длина всего около семи сантиметров.

(По материалам энциклопедии

«Хочу все знать»)

Задание к тексту

Варианты ответов учащихся

Оценка по критериям

  1. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

Это научный текст, в нем есть точные данные о грызунах. Это информация из энциклопедии.

2

Научный текст

1

Художественный

0

  1. Какова тема текста, определи главную мысль текста.

Тема – грызуны. Автор знакомит нас с многообразием отряда грызунов

2

Текст о грызунах

1

0

  1. Отметь рисунки животных, которые относятся к грызунам, и подтверди ответ информацией из текста.

Бобры могут перегрызать деревья. В число грызунов входят также мыши, крысы, белки.

2

Отмечены на картинке знаком «+» белка, мышь, бобр

1

Отмечены на картинке знаком «+» мышь, бобр, заяц

0

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новый год 2014.jpg

  1. Заполни таблицу, используя слова текста

(часть ответа про полевую мышь) Полевая мышь – самый маленький грызун, ее длина всего около семи сантиметров.

2

(часть ответа про полевую мышь) Полевая мышь – это грызун.

1

(часть ответа про полевую мышь) Полевая мышь – живет на полях, ест пшеницу.

0

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новый год 2014 001.jpg

        Рекомендации по организации выполнения продуктивного задания:

Критерии оценивания сформированности навыка смыслового чтения

Группы метапредметных результатов

Критерии

Показатель критерия

Балл  

1

Поиск информации и понимание прочитанного

Умение определять тему и главную мысль текста

Определил и записал тему и главную мысль текста

2

Определил и написал только тему текста, не смог найти в тексте предложение, передающее главную мысль

1

Не записал тему и главную мысль текста

0

Умение составлять план текста

Составил простой план, в котором отразил все смысловые части, последовательность частей не нарушена

2

Составил простой план, пропущена одна смысловая часть текста; или в плане отражены все смысловые части текста, но нарушена последовательность частей

1

Не составил план

0

Умение восстанавливать последовательность событий

Последовательность событий не нарушена

2

Допустил ошибку в последовательности двух событий

1

Последовательность событий нарушена

0

Умение отвечать на вопросы по содержанию текста

Ответ оформлен как законченное речевое высказывание, подтвержденное информацией из текста

2

Сформулированный ответ правильный, но односложный, не подтвержденный информацией из текста

1

Ответ не соответствует содержанию текста

0

Умение определять тип, стиль текста

Правильно определил тип и/или стиль текста, записал характерные признаки

2

Указал тип и/или стиль текста, но не записал характерные признаки

1

Допустил ошибки в определении типа и/или стиля текста

0

Задания по тексту выполнены частично (не менее половины заданий), допустил 1-2 орфографических ошибки

1

Выполнено менее половины заданий по тексту, допущено много орфографических ошибок

0

2

Преобразование и интерпретация информации

Умение объяснять новые (незнакомые) слова (сочетания слов), опираясь на контекст  

Объяснил значение нового слова (сочетания слов), опираясь на содержание текста

2

Объяснил значение нового слова (сочетания слов), используя не информацию из текста, а имеющиеся знания

1

Не смог объяснить значение нового слова (сочетания слов)

0

3

Оценка информации

Умение устно выказывать свое отношение к тексту или описываемым событиям на основе собственных знаний

Высказал личное отношение к тексту, объясняя свое мнение

2

Высказал свое отношение  на уровне нравится – не нравится, не смог оценить полезность информации для себя

1

Без интереса относя к полученной информации, не высказал никаких суждений

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал "Олимпиадные задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру". 2-4 класс

В дидактическом материале «Олимпиадные задания. 2–4 классы»  представлены олимпиадные задания с ответами по  математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Цель предста...

Русский язык и литературное чтение "Школа России" 3 класс (поурочные планы)

Поурочные планы по предметам русский язык и литературное чтение 3 класс "Школа России"...

Рабочая программа учебного курса русского языка (письмо), литературного чтения (чтение) в 1 классе.

Рабочая программа  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Горецкого В.Г. по учебнику «Азб...

Рабочие программы по русскому языку, по литературному чтению, по окружающему миру, по технологии 3 класс "Школа России"

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского яз...

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку и литературному чтению в форме игры "Своя игра"

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку и литературному чтению в форме игры "Своя игра"...

Карточки-тренажеры 1-2 класса (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, развитие речи)

Здесь подобраны карточки - тренажеры для 1 и 2 класса для индивидуальной работы по основным предметам начальной школы...