Урок литературного чтения с мониторингом УУД "Добро и зло"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
“Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром”.
Священное Писание
Цель: формирование нравственных ценностей добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности.
Задачи:
- пробудить стремление совершать добрые дела;
- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
- формировать правильную самооценку;
- воспитывать внимательность, уважение к людям.
Основные понятия: добро, зло, скромность, доброта, милосердие, честность, дружелюбие, вежливость.
Ресурсы для проведения урока:
- средства наглядности:
- стихотворение Юрия Шмидта "Добро и Зло"
- В.А. Сухомлинский “Обыкновенные люди”.
- карточки с пословицами, с изображениями сказочных героев.
- ватман, картинки с изображениями “добра” и “зла”, фигурки для коллективной работы.
- музыкальный ряд: “Дорогою добра”
Ход урока
1. Орг. момент
Добрый день, ребята. Повернитесь лицом друг к другу, посмотрите на своего товарища, протяните ему свои ладони, возьмитесь за руки и постарайтесь передать тепло своей души. Ведь улыбка, сопереживание, готовность помочь в беде – это так необходимо в нашей жизни.
Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. Садитесь, пожалуйста. Начинаем наш урок.
В течение всего урока за правильные ответы вам будут даваться фигурки из бумаги (дерево, домик, цветок, фигурки людей, солнышко и др.)
Древнегреческий философ Платон утверждал: “Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”.
Римский философ Сенека считал: “Человек, который думает только о себе и ищет во всем пользу, не может быть добрым”.
А святой апостол Павел, проповедуя учение Христа, так наставлял римлян: “Любовь да будет непритворною, отворачивайтесь от зла, притягивайтесь к добру”.
Работа в группах – Мозговой штурм
- 1-я гр. – понятие добра;
- 2-я гр. – понятие зла.
Каждая группа готовит сообщение по памяткам:
1-я группа.
- Для чего люди должны знать, что такое “добро”?
- Что такое добро?
- Как должен совершать человек добрые поступки?
2-я группа.
- Нужно ли знать человеку, что такое “зло”?
- Что такое зло?
- Как должен вести себя человек, чтобы не допустить зла?
С древних времён наш народ ценил добро. Народная мудрость воплощена во многих пословицах и поговорках.
Пословицы недаром появляются.
Без них прожить никак нельзя,
Они - великие помощницы
И в жизни - верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то научают
И от беды нас берегут.
- Какие пословицы и поговорки о добре и зле вы знаете?
Игра “Составь пословицу”
(каждый учащийся на карточке стрелками соединяет начало пословицы с её концом)
Кто любит добрые дела, | будешь и сам без беды. |
Делай другим добро – | тому и жизнь мила. |
Доброе слово человеку, | на добрые дела. |
Жизнь дана | а злое калечит. |
Доброе слово лечит, | что дождь в засуху |
Добро помни, а | пожнёшь. |
Что посеешь, то и | зло забывай. |
За добро | добра не делает никому. |
Худо тому, кто | добром платим. |
Проверка
- Какая пословица понравилась больше других?
- Как вы понимаете её смысл?
Синквейн
По результатам выполненных заданий можно сказать, что вы ребята уже хорошо отличаете добро и зло. А теперь следующее задание, составьте “синквейн” со словами “добро” и “зло”.
добро | зло |
бескорыстное, искреннее | жестокое, бессердечное |
присутствует, наделяет, впечатляет | ранит, убивает, уничтожает |
проявление чувств, полезных другим | разрушение души человека |
любовь | беда |
Коллективно- творческая работа
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
Посмотрите, какие фигурки вы получили, работая на уроке? (Дома, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.)
Итоги: А сейчас на листе ватмана составим картину. Необходимо правильно расположить и наклеить фигурки.
- Как назовём нашу картину? (“Город добра”)
- Хотелось бы вам стать жителями такого города?
- Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Тема: Мониторинг универсальных учебных действий на уроках литературного чтения (техника чтения).
Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Современный читатель в условиях господства телевидения, радио и кино не потерял интереса к чтению книг, которые обогащают внутренний мир человека...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....