Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающейся с нарушением опорно-двигательного аппарата 4 класс.
рабочая программа по чтению (4 класс)
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), с Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1.-5 –е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.; авторской программой «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч.- Москва: Просвещение, 2011. Авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина «Литературное чтение».Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская,М.В., Бойкина «Литературное чтение»: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе для 4 класса в 2-х частях.– М.: Просвещение, 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beloborodova_s.n._ap_literaturnoe_chtenie._noda_4_klass.docx | 86.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом № _____
________________________ Т.В. Дидич «___» __________ 20____ г. «___» __________ 20____ г.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение»
для обучающейся 4 «А» класса с нарушением опорно-двигательного аппарата
2017 – 2018 учебный год
Учитель: Белобородова Светлана Новомировна
Квалификационная категория: высшая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «___» _______ 20____г.
г. Советский
2017 г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), с Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1.-5 –е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.; авторской программой «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч.- Москва: Просвещение, 2011. Авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина «Литературное чтение».
Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская,М.В., Бойкина «Литературное чтение»: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе для 4 класса в 2-х частях.– М.: Просвещение, 2016г.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Бражкина Анна, обучающаяся 4 «а» класса, решением психолого-медико-педагогической комиссии Советского района выведена на обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Индивидуальные особенности обучающейся:
Удерживает вертикальное положение: сидя и стоя. Передвигается: с опорой на руку сопровождающего; самостоятельно в пределах помещения на значительные расстояния. Ведущая рука правая. Развитие манипулятивной функции: частично ограничена.
Также:
– неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций. Эта особенность связана с мозаичным характером поражения головного мозга на ранних этапах его развития;
– выраженность астенических проявлений — повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов, что также связано с органическим поражением центральной нервной системы;
– низкий словарный запас;
– трудности в формировании пространственных представлений;
– психоорганические проявления — замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти;
– низкая познавательная активность, которая проявляется в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности.
Основными направлениями коррекционно-педагогической работы являются:
– развитие двигательной деятельности;
– развитие игровой деятельности;
– развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
– расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
– развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия;
– развитие ручной умелости.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский», с использованием контрольно-оценочных материалов УМК «Школа России».
Перечень контрольных работ на учебный год (приложение 1).
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно индивидуальному учебному плану обучающейся в 4 классе на изучение курса литературного чтения отводится 102 часов (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Обучающаяся научатся:
– владеть навыком сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 70–80 слов в минуту;
– понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного (при необходимости под руководством учителя) и выражать ее своими словами;
– передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
– составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
– вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
– выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
– самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
– знать названия, темы и сюжеты 2–3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков.
Обучающаяся получат возможность научиться:
– знать наизусть не менее 10–12 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
– знать не менее 6–7 народных сказок, уметь их пересказывать;
– знать более 10 пословиц, 2–3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
– уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, то есть быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
– давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Содержание учебного предмета
Былины. Летописи. Жития
О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».
Из русской классической литературы
П. П. Ершов «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов «Мальчики».
Поэтическая тетрадь
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н. Плещеев «Дети и птичка»; И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин «Листопад».
Литературные сказки
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»; П. П. Бажов «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
Делу время – потехе час
Е. Д. Шварц «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».
Страна далекого детства
Б. С. Житков «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко «Елка».
Поэтическая тетрадь
В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка бугорка...», «Наши царства».
Природа и мы
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»; А. И. Куприн «Барбос и Жулька»; М. Пришвин «Выскочка»; К. Г. Паустовский «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин «Кабан»; В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь
Б. Л. Пастернак «Золотая осень»; С. А. Клычков «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин «Бабье лето»; Н. М. Рубцов «Сентябрь»; С. А. Есенин «Лебедушка».
Родина
И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин «Родине»; А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий «Лошади в океане».
Страна «Фантазия»
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»; К. Булычев «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»; Г.-X. Андерсен «Русалочка»; М. Твен «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете».
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающая направленность |
1. | Летописи, былины, жития | 5ч | Использовать учебный материал для характеристики понятий – «былина», «летопись». Оценивать поступки героев и определять их мотивы; находить средства художественного изображения героев. Рассказывать содержание текста с элементами описания. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. |
2. | Из русской классической литературы | 22ч | Использовать учебный материал для характеристики понятий: сказка, стихотворение, рассказ, басня. Объяснять эмоциональное состояние персонажей. Составлять подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного. Слушать учителя и одноклассников при чтении произведений, замечать ошибки свои и одноклассников в процессе чтения. Использовать приобретённые знания и умения при делении текста на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и текста в целом. | Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении |
3. | Поэтическая тетрадь | 8ч | Изучать: фамилии 3-4 писателей; детские периодические издания. Знать наизусть 2 стихотворения. Читать вслух сознательно, правильно, выразительно. Объяснять и передавать при чтении различными выразительными средствами своё отношение к прочитанному, к событиям. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. |
4. | Литературные сказки | 10ч | Использовать учебный материал для характеристики понятий: «литературная сказка», сравнить её с народной. Воспроизводить содержание текста с элементами описания или рассуждения. Замечать особенности речи действующих лиц, определять своё и авторское отношение к событиям и персонажам. Делить текст на части озаглавливать их. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. |
5. | Делу время – потехе час | 6ч | Знакомиться с произведениями о трудолюбии. Объяснять поступки героев, сопоставлять героев по поступкам; самостоятельно делить текст на части и составлять план прочитанного; выбирать героев произведений в качестве образца для подражания. Составлять творческие рассказы или описывать устно эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев. Объяснять свой выбор героя произведений в качестве образца для подражания | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. |
6. | Страна далекого детства | 5ч | Объяснять эмоциональное состояние персонажей. Отзываться эмоционально на содержание прочитанного. Составлять подробный и выборочный пересказ. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, , практических методов обучения. |
7. | Поэтическая тетрадь | 6ч | Изучать фамилии 3-4 писателей. Знать наизусть 2 стихотворения. Учиться читать вслух сознательно, правильно, выразительно; Передавать при чтение различными выразительными средствами своё отношение к прочитанному, к событиям. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. |
8. | Природа и мы | 9ч | Воспроизводить содержание текста с элементами описания или рассуждения. Замечать особенности речи действующих лиц, определять своё и авторское отношение к событиям и персонажам. Делить текст на части озаглавливать их. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. |
9. | Поэтическая тетрадь | 7ч | Изучать фамилии 3-4 писателей. Знать наизусть 2 стихотворения. Учиться читать вслух сознательно, правильно, выразительно; Передавать при чтение различными выразительными средствами своё отношение к прочитанному, к событиям. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. |
10. | Родина | 6ч | Познакомиться с поэтическими произведениями о Родине, готовности постоять за правое дело и за Родину. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Передавать при чтение различными выразительными средствами своё отношение к прочитанному, к событиям. | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. |
11. | Страна «Фантазия» | 6ч | Познакомиться с фантастическими произведениями и сравнить их со сказками. Нарисовать рисунки на космическую тему и придумать небольшую историю о путешествии на другую планету. Составлять творческий рассказ по описанию. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. |
12. | Зарубежная литература | 13ч | Читать про себя текст сказки и рассказа. Составлять подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного. Объяснять эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного. Запомнить фамилии 5 писателей и их произведения; профессии людей, занятых литературным трудом. Читать вслух сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. |
Приложение 1
Перечень контрольных работ на 2017-2018 учебный год
- Тест по разделу «Летописи, былины, жития»
- Тест по разделу «Из русской классической литературы»
- Тест по разделу «Поэтическая тетрадь»
- Тест по разделу «Литературные сказки»
- Тест по разделу «Делу время – потехе час»
- Тест по разделу «Страна далекого детства»
- Тест по разделу «Поэтическая тетрадь»
- Тест по разделу «Природа и мы»
- Тест по разделу «Поэтическая тетрадь»
- Тест по разделу «Родина»
- Тест по разделу «Страна «Фантазия»
- Тест по разделу «Зарубежная литература»
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 уч. год
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основное содержание уроков | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающая направленность | Дата по плану | Дата по факту |
Летописи, былины, жития (5 ч) | |||||||
Знакомство с учебником. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | Летописи, летописцы, монахи | Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения. | |||
И вспомнил Олег коня своего. | 1 | История Древней Руси, князь Олег | Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Оценивать поступки героев и определять их мотивы; находить средства художественного изображения героев. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
Ильины три поездочки. | 1 | Древнерусская летопись, былина | Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Использовать учебный материал для характеристики понятий – «былина», «летопись». | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения. | |||
Житие Сергия Радонежского. | 1 | Житие как жанр литературы | Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Рассказывать содержание текста с элементами описания. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Тест | 1 | Летописи, монахи, древнерусские события | Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения. | |||
Из русской классической литературы (22 ч) | |||||||
Знакомство с разделом. Пётр Павлович Ершов. | 1 | П.П.Ершов, биография | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. | Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. | |||
П.П.Ершов « Конёк – горбунок». | 1 | Авторская сказка Герои сказки | Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
П.П.Ершов « Конёк – горбунок». | 1 | Чтение по ролям Характеристика героев сказки | Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. | |||
Внеклассное чтение. Летописи, былины, сказания. | 1 | Летописи, былины, сказания, жития | Пересказывать большие по объёму произведения. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений | Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. | |||
А. С. Пушкин «Няне». | 1 | А.С. Пушкин великий русский поэт | Рассказывать о А.С. Пушкине. Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора». | 1 | Лирические стихотворения | Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Определять тему, главную мысль. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. | |||
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Авторская сказка | Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. | ||||
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Герои сказки, характеристика | Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Чтение сказки по ролям | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Описывать события, последовательность сказки. Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. | |||
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Деление сказки на смысловые части, план | Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. | ||||
Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. | 1 | Сказки А.С.Пушкина | Обобщить знания по разделу. Наблюдать над изобрази-тельностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик – Кериб». | 1 | М.Ю.Лермонтов, поэзия | Читать по ролям. Понимать основное содержание произведения Излагать устно текст по плану. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. | |||
М.Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» | 1 | Чтение по ролям | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. | |||
Внеклассное чтение по произведениям М.Ю. Лермонтова. | 1 | Творчество М.Ю. Лермонтова | Рассказывать о М.Ю. Лермонтове Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя. Наблюдать за выразительностью литературного языка. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
Творчество Л.Н.Толстого. | 1 | Л.Н.Толстой, произведения | Рассказывать о Л.Н. Толстом. Наблюдать за выразительностью литературного языка. Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. | |||
Л.Н.Толстой «Детство». | 1 | Тема, главная мысль произведения | Определять тему, главную мысль. Осознанно, выразительно читать текст. | Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. | |||
Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень». | 1 | Последовательность событий в произведении | Характеризовать события, устанавливать последователь-ность. Наблюдать за выразительностью литературного языка. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
Внеклассное чтение по басням Л.Н.Толстого. | 1 | Басни Л.Н.Толстого | Обобщить знания по разделу. Наблюдать над изобрази-тельностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. | |||
Творчество А.П. Чехова. | 1 | А.П.Чехов, произведения, биография | Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основное содержание услышанного. | Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. | |||
А.П.Чехов «Мальчики». | 1 | Характеристика героев рассказа | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Характеризовать героев произведения | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
А.П.Чехов «Мальчики». | 1 | Основная мысль произведения | Определять тему, главную мысль, Понимать основное содержание услышанного. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. | |||
Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики».Тест | 1 | Произведения русских классиков | Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
Поэтическая тетрадь (8 ч) | |||||||
Знакомство с разделом.Ф.И. Тютчев. Стихи о природе. | 1 | Ф.И. Тютчев, биография, произведения | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | 1 | Интонация, эмоции | Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. | |||
Е.А. Баратынский «Весна», «Где сладкий шёпот». | 1 | Переживания автора в стихотворении | Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
А. Н. Плещеев «Дети и птичка». | 1 | Интонационное чтение стихотворений | Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. | |||
И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями». | 1 | Выразительность чтения | Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
Н.А. Некрасова «Школьник». | 1 | Настроение автора в стихотворении | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. | |||
Н.А. Некрасова «В зимние сумерки…». И. А. Бунин «Листопад». | 1 | Интонационное чтение, приёмы интонационного чтения стихотворения | Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь». Внеклассное чтение «Краски осени в произведениях русских поэтов».Тест | 1 | Чтение стихотворений | Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. | |||
Литературные сказки (10ч) | |||||||
Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский « Городок в табакерке» | 1 | Литературные сказки | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Отвечать и задавать вопросы. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | План сказки, пересказ | Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
Внеклассное чтение по сказке Одоевского «Чёрная курица» | 1 | Литературные приёмы сочинения сказок | Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | Пересказ сказки по плану | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
Внеклассное чтение по сказкам Гаршина. | 1 | Чтение сказок | Читать осознанно текст художественного произведения про себя анализировать особенности речи героев произ-ведения. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
П. П. Бажов « Серебряное копытце». | 1 | Выразительное чтение сказки | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
П. П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | Последовательность событий сказки, составление плана сказки | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | Герои сказки, характеристика героев | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | Нравственный смысл сказки, основная мысль | Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки».Тест | 1 | Народная и литературная сказка | Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Проверять себя и оценивать свои достижения. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
Делу время – потехе час (6ч) | |||||||
Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | Смысл сказки | Объяснять поучительный смысл сказки. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании | |||
В. Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | Монолог и диалог | Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | |||
В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | Составление плана рассказа | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа .Соотносить название с содержанием произведения. | Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. | |||
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 | Основная мысль произведения | Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании | |||
Внеклассное чтение. Детская приключенческая книга: повести, повести – сказки писателей: К. Чуковский, Я.Лари, Ю. Олеша, Н. Некрасов,А. Гайдар, А. Рыбаков. | 1 | Детская приключенческая книга | Готовить сообщение о писателе. Находить необходимую информацию в справочной ли-тературе для подготовки сообщения о творчестве изуча-емого писателя. | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | |||
Обобщающий урок по разделу « Делу время – потехе час». Тест | 1 | Пословицы и поговорки по теме раздела | Обобщить знания по разделу. Наблюдать над изобрази-тельностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого. | Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. | |||
Страна далекого детства (5 ч) | |||||||
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | Творчество Б.С.Житкова | Планировать работу с произведением на уроке, исполь-зуя условные обозначения. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, ,практических методов обучения. | |||
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Композитор, музыка, Э.Григ | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Определять основную мысль рассказа | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Характеристика героев | Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, ,практических методов обучения. | |||
М. М. Зощенко «Ёлка». | 1 | Чтение по ролям | Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
Обобщающий урок по разделу «Страна детства». Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных). Тест. | 1 | Юмор в литературе | Подбирать книги по теме. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
Поэтическая тетрадь (6 ч) | |||||||
В. Я. Брюсов «Опять сон» « Детская».. | 1 | Настроение автора в стихотворении | Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | Приёмы интонационного чтения | Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства». | 1 | Наблюдение за рифмой, словами в стихотворении | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, ,практических методов обучения. | |||
Внеклассное чтение Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова) | 1 | Произведения Н.Сладкова | Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь». Тест. | 1 | Иллюстрирование стихотворений | Иллюстрировать стихотворение. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, ,практических методов обучения. | |||
Природа и мы (9 ч) | |||||||
Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». | 1 | Жанр, идея произведения | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». | 1 | Нравственный смысл рассказа. | Понимать нравственный смысл рассказа. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
А. И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | Основная мысль рассказа | Определять основную мысль рассказа. Пересказывать текст выборочно. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
М. М. Пришвин «Выскочка». | 1 | Жанр, идея произведения | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
М. М. Пришвин «Выскочка». | 1 | Нравственный смысл рассказа. | Понимать нравственный смысл рассказа. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
Е. И. Чарушин «Кабан». | 1 | Основная мысль рассказа | Определять основную мысль рассказа. Пересказывать текст выборочно. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
В. П. Астафьев « Стрижонок Скрип». | 1 | Жанр, идея произведения | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | Нравственный смысл рассказа. | Понимать нравственный смысл рассказа. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
Обобщающий урок по разделу «Природа и мы». Внеклассное чтение « Стихи русских поэтов о природе». Тест. | 1 | Стихи русских поэтов о природе | Находить необходимую информацию в разных источни-ках для подготовки выступления по теме. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
Поэтическая тетрадь (7 ч) | |||||||
С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 | Настроение автора в стихотворении | Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. . | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
Ф.И. Тютчев « Ещё земли печален вид». «Как неожиданно и ярко». | 1 | Приёмы интонационного чтения | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
А.А. Фет «Весенний дождь», « Бабочка». | 1 | Наблюдение за рифмой, словами в стихотворении | Объяснять интересные выражения в лирическом тексте | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
Е.А. Баратынский «Весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот». | 1 | Настроение автора в стихотворении | Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. . | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
С.А .Есенин «Лебёдушка» | 1 | Приёмы интонационного чтения | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь» Тест. | 1 | Наблюдение за рифмой, словами в стихотворении | Объяснять интересные выражения в лирическом тексте | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||
Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет». | 1 | Настроение автора в стихотворении | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении | |||
Родина (6 ч) | |||||||
И. С. Никитин «Русь». | 1 | Настроение автора в стихотворении | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | |||
С.Д.Дрожжин «Родине». | 1 | Приёмы интонационного чтения | Определять основную мысль рассказа. | Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. | |||
А. В. Жигулин «О, Родина!» | 1 | Наблюдение за рифмой, словами в стихотворении | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | |||
Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». | 1 | Жанр произведения | Определять жанр произведения. | Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. | |||
Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о природе. | 1 | Наблюдение за рифмой, словами в стихотворении | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | |||
Обобщающий урок по разделу «Родина». Тест. | 1 | Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. | Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. | ||||
Страна «Фантазия» (6 ч) | |||||||
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | Фантастика, писатель-фантаст | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | Особенности фантастического произведения | Объяснять смысл названия произведения. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. | |||
К. Булычёв « Путешествие Алисы». | 1 | Особенности фантастического произведения | Определять особенности фантастического жанра. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
К. Булычёв « Путешествие Алисы». | 1 | Приёмы фантастических произведений | Понимать особенности фантастических произведений. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. | |||
Внеклассное чтение по произведениям К. Булычёва. | 1 | Творчество К.Булычёва | Соотносить название с содержанием произведения. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
Обобщающий урок по разделу « Страна Фантазия». Тест. | 1 | Путешественники и первоткрыватели | Познакомить с произведениями, которые посвящены путешествиям; выявить какими чертами характера должны обладать путешественники и первооткрыватели | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. | |||
Зарубежная литература (13 ч) | |||||||
Д. Свифт «Путешествия Гулливера». | 1 | Нравственный смысл произведения | Читать про себя текст сказки | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
Д. Свифт «Путешествия Гулливера». | 1 | Основная мысль произведения | Читать вслух сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. | |||
Д. Свифт «Путешествия Гулливера». | 1 | Жанр, идея произведения | Объяснять эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
Г. Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Нравственный смысл сказки, пересказ | Составлять подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. | |||
Г. Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Основная мысль сказки, план | Составлять план. Пересказывать самые интересные эпизоды из произве-дений от лица героя. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
Г. Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Жанр, идея произведения | Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. | |||
М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | Чтение вслух и про себя | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | Нравственный смысл рассказа. | Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. | |||
С. Лагерлеф « Святая ночь». | 1 | Основная мысль произведения | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
С. Лагерлеф « Святая ночь». | 1 | Нравственный смысл рассказа. | Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. | |||
С. Лагерлеф «В Назарете». | 1 | Чтение вслух и про себя | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. | |||
Внеклассное чтение по произведениям зарубежных авторов. Литературная игра. | 1 | Произведения зарубежных писателей | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. | |||
Обобщение и систематизация знаний. Тест. | 1 | Самостоятельно оценивать свои достижения. | Развитие мышления на основе упражнений в обобщении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Адаптированная рабочая программа учебного предмета«Литературное чтение»для обучающихся с ТНРПредметная область: « Филология»Уровень: начальное общее образование Клас...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающейся 4 «а» класса с нарушением опорно-двигательного аппарата
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Приме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Жизнедеятельность человека» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования(программа 6. 4))
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Жизнедеятельность человека» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным станд...
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для обучающихся 4 «Д» класса
Программа для обучающихся 4 "Д" класса...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3
Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта началь...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» 3, 4 и 4 дополнительный класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.20...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс...