Рабочая программа учебного предмета " Математика и информатика" для начального общего образования с 1- 4 классы
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Математика и информатика
УМК М. И. Моро
«Школа России»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом приказа МОиН РФ № 373 от 24 январь 2012 г., примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной к использованию образовательными учреждениями РФ, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Чернокурьинской СОШ Карасукского района Новосибирской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_informatika_20-21.docx | 243.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика и информатика
УМК М. И. Моро
«Школа России»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом приказа МОиН РФ № 373 от 24 январь 2012 г., примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной к использованию образовательными учреждениями РФ, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Чернокурьинской СОШ Карасукского района Новосибирской области.
1.Планируемые результаты учебного предмета, курса
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
2.Содержание учебного предмета, курса
Числа и величины
Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с буквой. Использование буквенных выражений при формировании обобщений (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара), изготовления товара (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.
Планирование хода решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах. Чтение и заполнение таблиц.
Интерпретация данных таблицы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
«Математика и информатика» 1 класс
4 ч в неделю, всего 132 часа
№ | Тема урока | Кол. час | |
Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления | 8 ч | ||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | |
2 | Счёт предметов. | 1 | |
3 | Пространственные представления ( вверх, вниз, налево, слева, справа). | 1 | |
4 | Временные представления ( раньше, позже, сначала, потом). | 1 | |
5 | Понятие на сколько больше, на сколько меньше. | 1 | |
6 | На сколько больше, на сколько меньше. Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям. | 1 | |
7 | Закрепление по теме: "Подготовка к изучению чисел". | 1 | |
8 | Обобщение изученного по теме: "Подготовка к изучению чисел". | 1 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 29 ч | ||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | |
10 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | 1 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |
12 | Знаки +, -, =. "Прибавить", "вычесть", "получится". Составление математических выражений по заданной схеме. | 1 | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | |
14 | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. | 1 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа цифры. Состав числа 5. | 1 | |
17 | Закрепление по теме: « Числа от 1 до 5» | 1 | |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая.Отрезок. | 1 | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | |
20 | Проверочная работа по теме "Числа от 1-5". | 1 | |
21 | Знаки больше, меньше, равно. Решение простых задач. | 1 | |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | |
23 | Многоугольник. Виды многоугольников. | 1 | |
24 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. Закрепление. | 1 | |
25 | Письмо цифры 7. "Числа от 1 до 7". | 1 | |
26 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 | |
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | |
28 | Число 10. Запись цифры 10. | 1 | |
29 | Закрепление изученного материала по теме "Числа от 1 до 10". | 1 | |
30 | Обобщение изученного материала по теме "Числа от 1 до 10". | 1 | |
31 | Единицы измерения длины. Сантиметр. | 1 | |
32 | Увеличение и уменьшение чисел. | 1 | |
33 | Число 0. Письмо цифры 0. | 1 | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |
35 | Повторение по теме: «Единицы измерения длины». | 1 | |
36 | Закрепление изученного материала | 1 | |
37 | Обобщение по теме числа от 1 до10. | 1 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 58 ч | ||
38 | Прибавить и вычесть число 1, ..+1,....-1. | 1 | |
39 | Случаи сложения и вычитания вида +1+1; -1-1. | 1 | |
40 | Случаи сложения и вычитания вида +2;+2. | 1 | |
41 | Название компонентов и результатов действия сложения. | 1 | |
42 | Задача. | 1 | |
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | |
44 | Случаи сложения и вычитания вида +2;-2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | |
47 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Закрепление | 1 | |
48 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание». | 1 | |
49 | Обобщение по теме: « Сложение и вычитание» | 1 | |
50 | Случаи сложения и вычитания вида +3;-3. | 1 | |
51 | Случаи сложения и вычитания вида +3;-3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | |
52 | Сравнение отрезков. Закрепление. | 1 | |
53 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 1 | |
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | |
55 | Решение задач. Решение задач на сравнение. | 1 | |
56 | Решение задач. Решение задач на сравнение. | 1 | |
57 | Обобщение по теме: «Случаи сложения и вычитания вида +3;-3». | 1 | |
58 | Прибавить и вычесть число 4.Решение задач.Закрепление сложения и вычитания. | 1 | |
59 | Прибавить и вычесть число 4.Решение задач.Закрепление сложения и вычитания. | 1 | |
60 | На сколько больше?На сколько меньше? | 1 | |
61 | На сколько больше?На сколько меньше?Закрепление | 1 | |
62 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. | 1 | |
63 | Решение задач. | 1 | |
64 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | |
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |
66 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов). | 1 | |
67 | Сложение и вычитание вида ....+4;...-4. | 1 | |
68 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
69 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |
70 | Решение задач. | 1 | |
71 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | |
72 | Решение задач. | 1 | |
73 | Перестановка слагаемых. | 1 | |
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ...+5,6,7,8,9. | 1 | |
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ...+5,6,7,8,9. | 1 | |
76 | Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | |
77 | Состав числа 10. Закрепление. | 1 | |
78 | Состав числа 10. Закрепление. | 1 | |
79 | Решение задач и выражений. | 1 | |
80 | Решение задач и выражений.Закрепление | 1 | |
81 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
83 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
84 | Решение задач. | 1 | |
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |
86 | Вычитание вида -6,7. | 1 | |
87 | Решение задач. | 1 | |
88 | Вычитание из чисел 8-...,9. | 1 | |
89 | Решение задач. | 1 | |
90 | Вычитание вида 10-... | 1 | |
91 | Закрепление. | 1 | |
92 | Единица измерения массы - килограмм. | 1 | |
93 | Литр. | 1 | |
94 | Закрепление по теме: «Единица измерения массы». | 1 | |
95 | Проверочная работа по теме: « Числа от1 до 10» | 1 | |
Числа от 11 до 20 | 37 ч | ||
96 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | |
97 | Образование чисел второго десятка. | 1 | |
98 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |
99 | Единица измерения длины-дециметр. | 1 | |
100 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10. | 1 | |
101 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10. | 1 | |
102 | Закрепление изученного материала | 1 | |
103 | Обобщение изученного материала | 1 | |
104 | Проверочная работа: « Числа от 11 до 20». | 1 | |
105 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | |
106 | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | |
107 | Подготовка к решению задач в два действия. Закрепление. | 1 | |
108 | Составные задачи. | 1 | |
109 | Составные задачи. Закрепление. | 1 | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
111 | Случаи сложения ...+2, ...+3. | 1 | |
112 | Случаи сложения +4. | 1 | |
113 | Случаи сложения +5. | 1 | |
114 | Случаи сложения +6. | 1 | |
115 | Случаи сложения +7. | 1 | |
116 | Случаи сложения +8,9. | 1 | |
117 | Табличное сложение. | 1 | |
118 | Табличное сложение. | 1 | |
119 | Обобщение по теме: «Случаи сложения». | 1 | |
120 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | |
121 | Промежуточная стандартизированная работа | 1 | |
122 | Случаи вычитания 11-.... | 1 | |
123 | Случаи вычитания 12-... | 1 | |
124 | Случаи вычитания 13-... | 1 | |
125 | Случаи вычитания 14-.... | 1 | |
126 | Случаи вычитания 15-.. | 1 | |
127 | Случаи вычитания 16-... | 1 | |
128 | Случаи вычитания 17-...; 18-... | 1 | |
129 | Закрепление знаний по теме : "Табличное сложение и вычитание". | 1 | |
130 | Контрольная работа по теме : "Табличное сложение и вычитание". | 1 | |
131 | Повторение изученного материала | 1 | |
132 | Обобщение изученного материала за год | 1 |
«Математика и информатика» 2 класс
4 ч в неделю, всего 136 часа
№ | Тема урока | Кол. час | ||||||||||||
1 | Числа от 1 до 20 | 1 | ||||||||||||
2 | Числа от 1 до 20. Закрепление | 1 | ||||||||||||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | ||||||||||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел | 1 | ||||||||||||
5 | Поместное значение цифр | 1 | ||||||||||||
6 | Однозначные и многозначные числа | 1 | ||||||||||||
7 | Единица измерения длины - миллиметр | 1 | ||||||||||||
8 | Единица измерения длины – миллиметр. Закрепление | 1 | ||||||||||||
9 | Стартовая диагностика | 1 | ||||||||||||
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 | ||||||||||||
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | ||||||||||||
12 | Сложение и вычитание вида 35 +5, 35 - 30, 35 - 5. | 1 | ||||||||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||||||||||||
14 | Единица стоимости: рубль, копейка. | 1 | ||||||||||||
15 | Повторение по теме: "Числа от 1 до 20.Нумерация" | 1 | ||||||||||||
16 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | ||||||||||||
17 | Контрольная работа по теме:" Числа от 1 до 20 . Нумерация" | 1 | ||||||||||||
18 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||||||
19 | Обратные задачи | 1 | ||||||||||||
20 | Сумма и разность отрезков | 1 | ||||||||||||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | ||||||||||||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | ||||||||||||
23 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | ||||||||||||
24 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | ||||||||||||
25 | Длина ломаной | 1 | ||||||||||||
26 | Закрепление по теме: "Решение простых задач" | 1 | ||||||||||||
27 | Закрепление по теме: "Обратные задачи" | 1 | ||||||||||||
28 | Порядок действий. Скобки | 1 | ||||||||||||
29 | Числовые выражения | 1 | ||||||||||||
30 | Сравнение числовых выражений | 1 | ||||||||||||
31 | Периметр прямоугольника | 1 | ||||||||||||
32 | Свойства сложения | 1 | ||||||||||||
33 | Свойства сложения. Повторение | 1 | ||||||||||||
34 | Свойства сложения. Закрепление | 1 | ||||||||||||
35 | Контрольная работа по теме:" Сложение в пределах 100" | 1 | ||||||||||||
36 | Наши проекты :"Узоры и орнаменты на посуде" | 1 | ||||||||||||
37 | Повторение по теме:"Периметр прямоугольника" | 1 | ||||||||||||
38 | Закрепление и обобщение по теме: "Числа от 1 до 100" | 1 | ||||||||||||
39 | Закрепление и обобщение по теме: "Числа от 1 до 100" Продолжение. | 1 | ||||||||||||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||||||||||||
41 | Приёмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20. | 1 | ||||||||||||
42 | Приёмы вычислений вида 36 - 2 36 - 20. | 1 | ||||||||||||
43 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4 | 1 | ||||||||||||
44 | Приёмы вычислений для случаев вида 30 - 7 | 1 | ||||||||||||
45 | Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24 | 1 | ||||||||||||
46 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач | 1 | ||||||||||||
47 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач. Повторение | 1 | ||||||||||||
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач. Обобщение | 1 | ||||||||||||
49 | Приём вычислений вида 26 + 7 | 1 | ||||||||||||
50 | Приём вычислений вида 35 - 7 | 1 | ||||||||||||
51 | Закрепление и обобщение приёмов вычислений. Решение составных задач | 1 | ||||||||||||
52 | Закрепление и обобщение приёмов вычислений. Решение составных задач. Повторение | 1 | ||||||||||||
53 | Закрепление по теме: "Составные задачи" | 1 | ||||||||||||
54 | Что пройдено на уроке | 1 | ||||||||||||
55 | Закрепление по теме»Составные задачи» | 1 | ||||||||||||
56 | Обобщение по теме: "Приёмы вычислений сложения и вычитания" | 1 | ||||||||||||
57 | Контрольная работа по: Приёмы вычислений сложения и вычитания"" | 1 | ||||||||||||
58 | Буквенные выражения | 1 | ||||||||||||
59 | Буквенные выражения. Закрепление | 1 | ||||||||||||
60 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | 1 | ||||||||||||
61 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. Закрепление | 1 | ||||||||||||
62 | Проверка сложения | 1 | ||||||||||||
63 | Проверка вычитания | 1 | ||||||||||||
64 | Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание" | 1 | ||||||||||||
65 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | ||||||||||||
66 | Сложение вида 45 + 23 | 1 | ||||||||||||
67 | Письменный приём вычитания вида 57 -26 | 1 | ||||||||||||
68 | Закрепление и обобщение по теме:" Проверка сложения и вычитания" | 1 | ||||||||||||
69 | Закрепление и обобщение по теме:" Проверка сложения и вычитания" Продолжение. | 1 | ||||||||||||
70 | Угол. Виды углов | 1 | ||||||||||||
71 | Письменный приём сложения и вычитания без перехода через десяток | 1 | ||||||||||||
72 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | 1 | ||||||||||||
73 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | 1 | ||||||||||||
74 | Прямоугольник | 1 | ||||||||||||
75 | Прямоугольник. Закрепление | 1 | ||||||||||||
76 | Письменный приём сложения вида 87 + 13 | 1 | ||||||||||||
77 | Закрепление по теме: "Письменные приёмы сложения" | 1 | ||||||||||||
78 | Вычисления вида 32 + 8, 40 - 8. | 1 | ||||||||||||
79 | Вычитание вида 50 - 24 | 1 | ||||||||||||
80 | Повторение по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания" | 1 | ||||||||||||
81 | Закрепление по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания" | 1 | ||||||||||||
82 | Обобщение по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания" | 1 | ||||||||||||
83 | Контрольная работа по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания" | 1 | ||||||||||||
84 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | ||||||||||||
85 | Вычитание вида 52 - 24 | 1 | ||||||||||||
86 | Вычитание вида 52 – 24. Закрепление | 1 | ||||||||||||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||||||||||||
88 | Закрепление по теме : "Вычитание с переходом через десяток" | 1 | ||||||||||||
89 | Квадрат | 1 | ||||||||||||
90 | Квадрат. Закрепление | 1 | ||||||||||||
91 | Наши проекты: "Оригами" | 1 | ||||||||||||
92 | Закрепление и обобщение по теме:" Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные вычисления) | 1 | ||||||||||||
93 | Закрепление и обобщение по теме:" Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные вычисления). Продолжение | 1 | ||||||||||||
94 | Конкретный смысл умножения | 1 | ||||||||||||
95 | Конкретный смысл умножения. Закрепление | 1 | ||||||||||||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | ||||||||||||
97 | Задачи на умножение | 1 | ||||||||||||
98 | Периметр прямоугольника | 1 | ||||||||||||
99 | Умножение нуля и единицы | 1 | ||||||||||||
100 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | ||||||||||||
101 | Закрепление. Решение задач на умножение | 1 | ||||||||||||
102 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||||||||||||
103 | Переместительное свойство умножения. Закрепление | 1 | ||||||||||||
104 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||||||||||||
105 | Конкретный смысл действия деления. Обобщение | 1 | ||||||||||||
106 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление | 1 | ||||||||||||
107 | Закрепление. Деление. | 1 | ||||||||||||
108 | Названия компонентов и результата деления | 1 | ||||||||||||
109 | Повторение по теме: "Конкретный смысл умножения и деления" | 1 | ||||||||||||
110 | Контрольная работа по теме: "Конкретный смысл умножения и деления" | 1 | ||||||||||||
111 | Закрепление. Умножение и деление. | 1 | ||||||||||||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | ||||||||||||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||||||||||||
114 | Приём умножения и деления на 10 | 1 | ||||||||||||
115 | Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость" | 1 | ||||||||||||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | ||||||||||||
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Закрепление | 1 | ||||||||||||
118 | Контрольная работа по теме:" Умножение и деление" | 1 | ||||||||||||
119 | Умножение числа 2 на 2. | 1 | ||||||||||||
120 | Умножение числа 2 на 2. | 1 | ||||||||||||
121 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | ||||||||||||
122 | Деление на 2 | 1 | ||||||||||||
123 | Деление на 2. Закрепление | 1 | ||||||||||||
124 | Таблица умножения на 2 | 1 | ||||||||||||
125 | Повторение и закрепление по теме: "Умножение и деление на 2" | 1 | ||||||||||||
126 | Повторение и закрепление по теме: "Умножение и деление на 2". Закрепление | 1 | ||||||||||||
127 | Умножение числа 3 на 3 | 1 | ||||||||||||
128 | Умножение числа 3 на 3. Закрепление | 1 | ||||||||||||
129 | Деление на 3 | 1 | ||||||||||||
130 | Деление на 3. Закрепление | 1 | ||||||||||||
131 | Таблица умножения на 3 | 1 | ||||||||||||
132 | Повторение по теме:" Умножение и деление на 3" | 1 | ||||||||||||
133 | Стандартизированная работа | 1 | ||||||||||||
134 | Закрепление по теме: "Умножение и деление на 2 и на 3" | 1 | ||||||||||||
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||||||||
136 | Урок - КВН | 1 |
«Математика и информатика» 3 класс
4 ч в неделю, всего 136 часа
№ | Тема урока | Кол. час |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (9 ч) | ||
1 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. | 1 |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 |
3 | Выражение с переменной. | 1 |
4 | Стартовая диагностика | 1 |
5 | Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения и вычитания | 1 |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
7 | Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 |
8 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 |
9 | Работа над ошибками. | 1 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч.) | ||
10 | Связь умножения и сложения | 1 |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | 1 |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 |
14 | Решение задач с понятиями «масса», «количество» | 1 |
15 16 17 | Порядок выполнения действий Проект «Математические сказки» Проект «Математические сказки» Продолжение | 1 1 1 |
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 |
19 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2,3». | 1 |
20 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 |
21 | Закрепление изученного. | 1 |
22 23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление | 1 1 |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 |
25 | Решение задач | 1 |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 |
27 28 | Задачи на кратное сравнение Задачи на кратное сравнение. Закрепление | 1 1 |
29 | Решение задач | 1 |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 |
31 32 33 | Решение задач Решение задач Закрепление Решение задач. Обобщение | 1 1 1 |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 |
35 | Странички для любознательных. Наши проекты | 1 |
36 | Что узнали. Чему научились | 1 |
37 | Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление» | 1 |
38 | Работа над ошибками. | 1 |
39 40 | Площадь. Сравнение площадей фигур Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление | 1 1 |
41 | Квадратный сантиметр | 1 |
42 | Площадь прямоугольника. | 1 |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 |
44 | Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» | 1 |
45 | Решение задач | 1 |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | |
47 | Квадратный дециметр | 1 |
48 | Таблица умножения. Закрепление | 1 |
49 | Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
50 | Квадратный метр | 1 |
51 | Закрепление изученного «Дециметр, метр» | 1 |
52 | Странички для любознательных | 1 |
53 54 | Что узнали. Чему научились Что узнали. Чему научились. Продолжение | 1 1 |
55 | Умножение на 1 | 1 |
56 | Умножение на 0 | 1 |
57 | Умножение и деление с числами 1, 0.Деление нуля на число | 1 |
58 | Закрепление изученного «Деление и умножение» | 1 |
59 | Доли | 1 |
60 | Окружность, круг | 1 |
61 | Диаметр круга. Решение задач | 1 |
62 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 1 |
63 | Контрольная работа за первое полугодие по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» | 1 |
64 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч) | ||
65 66 | Умножение и деление круглых чисел Деление вида 80 : 20 | 1 1 |
67 68 | Умножение суммы на число Умножение суммы на число. Закрепление | 1 1 |
69 70 | Умножение двузначного числа на однозначное Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление | 1 1 |
71 | Закрепление изученного» Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление» | 1 |
72 73 | Деление суммы на число Деление суммы на число. Закрепление | 1 1 |
74 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 |
75 | Делимое. Делитель | 1 |
76 | Проверка деления | 1 |
77 | Случаи деления вида : 87:29 | 1 |
78 | Проверка умножения | 1 |
79 80 | Решение уравнений Решение уравнений. Закрепление | 1 1 |
81 82 | Закрепление изученного по теме «Деление двузначного на однозначное» Закрепление изученного по теме «Деление двузначного на однозначное» . Продолжение | 1 1 |
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 |
84 | Работа над ошибками | 1 |
85 86 87 | Деление с остатком. Деление с остатком. Обобщение Деление с остатком. Закрепление | 1 1 1 |
88 | Решение задач на деление с остатком | 1 |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 |
90 | Проверка деления с остатком | 1 |
91 | Что узнали, чему научились | 1 |
92 | Наши проекты « Задачи – расчёты» | 1 |
93 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч. ) | ||
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча | 1 |
95 | Образование и названия трехзначных чисел | 1 |
96 | Запись трехзначных чисел | 1 |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 |
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 |
101 | Сравнение трехзначных чисел | 1 |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 |
103 | Единицы массы. Грамм | 1 |
104 105 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1до 1000» Закрепление изученного по теме «Числа от 1до 1000»Продолжение | 1 1 |
106 | Контрольная работа по теме « Нумерация в пределах 1000» | 1 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(12 ч.) | ||
107 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений | 1 |
108 | Приемы устных вычислений вида 450 +30, 620 - 200 | 1 |
109 | Приемы устных вычислений вида 470 +80, 560 - 90 | 1 |
110 | Приемы устных вычислений вида 260 - 310, 670 – 140 | 1 |
111 | Приёмы письменных вычислений | 1 |
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 |
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Закрепление | 1 |
114 | Виды треугольников | 1 |
115 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание от 1до 1000» | 1 |
116 117 | Что узнали. Чему научились Что узнали. Чему научились. Продолжение | 1 1 |
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
Числа от 1 до1000. Умножение и деление (5 ч.) | ||
119 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений | 1 |
120 121 | Приёмы устных вычислений Приёмы устных вычислений. Закрепление | 1 1 |
122 | Виды треугольников | 1 |
123 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление от 1до 1000» | 1 |
Приёмы письменных вычислений (13 ч. ) | ||
124 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 |
125 | Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 |
126 127 | Закрепление изученного по теме «Приёмы письменных вычислений» Закрепление изученного по теме «Приёмы письменных вычислений». Продолжение. | 1 1 |
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 |
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
130 | Проверка деления. | 1 |
131 | Закрепление изученного по теме «Деление трёхзначного числа на однозначное» | 1 |
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 |
133 | Закрепление изученного. Работа с калькулятором | 1 |
134 | Стандартизированная работа | 1 |
135 | Закрепление изученного за год. | 1 |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 |
«Математика и информатика» 4 класс
4 ч в неделю, всего 136 часа
№ | Тема урока | Кол –во часов | ||
Числа от 1 до 1000 | 13ч | |||
1 | Повторение. Нумерация. | 1 | ||
2 | Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | ||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | ||
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||
6 | Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное. Закрепление | 1 | ||
7 | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 | ||
8 | Стартовая диагностика | 1 | ||
9 | Письменное деление на однозначное число. | 1 | ||
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | ||
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | ||
12 | Повторение по теме: «Числа от 1 до 1000». | 1 | ||
13 | Нумерация . Класс единиц и класс тысяч. | 1 | ||
14 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | 1 | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11ч | |||
15 | Анализ контрольной работы. Чтение многозначных чисел. | 1 | ||
16 | Запись многозначных чисел. | 1 | ||
18 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||
19 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | ||
20 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | ||
21 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | 1 | ||
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | ||
23 | Повторение по теме: «Нумерация многозначных чисел». | 1 | ||
24 | Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | ||
25 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | ||
Нумерация . Величины | 7ч | |||
26 | Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр | 1 | ||
27 | Таблица единиц длины | 1 | ||
28 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | ||
29 | Таблица единиц площади | 1 | ||
30 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | ||
31 | Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы | 1 | ||
32 | Контрольная работа по теме: «Нумерация . Величины» | 1 | ||
Величины | 11ч | |||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам | 1 | ||
34 | Единицы времени. 24 часовое исчисление суток | 1 | ||
35 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий | 1 | ||
36 | Единицы времени. Секунда. | 1 | ||
37 | Единицы времени век | 1 | ||
38 | Таблица единиц времени. | 1 | ||
39 | Повторение по теме: «Числа больше 1000. Величины». | 1 | ||
40 | Закрепление по теме: «Числа больше 1000. Величины». | 1 | ||
41 | Обобщение по теме: «Числа больше 1000. Величины». | 1 | ||
42 | Контрольная работа по теме: «Величины» | 1 | ||
43 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | ||
Сложение и вычитание | 9ч | |||
44 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | ||
45 | Письменные приемы вычислений | 1 | ||
46 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||
47 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | ||
48 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | ||
49 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле | 1 | ||
50 | Сложение и вычитание величин | 1 | ||
51 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | ||
52 | Повторение по теме: «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». | 1 | ||
53 | Обобщение по теме: «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». | 1 | ||
54 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
Письменные приёмы деления и умножения | 9ч | |||
55 | Умножение на однозначное число | 1 | ||
56 | Письменные приёмы умножения | 1 | ||
57 | Умножение на 0 и 1. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | ||
58 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | ||
59 | Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1 | 1 | ||
60 | Письменные приемы деления. | 1 | ||
61 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | 1 | ||
62 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | ||
63 | Контрольная работа по теме: « Письменные приёмы деления и умножения». | 1 | ||
Умножение и деление на однозначное число | 5ч | |||
64 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | 1 | ||
65 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | ||
66 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | ||
67 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | ||
68 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | ||
Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями | 24ч | |||
69 | Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. | 1 | ||
70 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | ||
71 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Закрепление | 1 | ||
72 | Умножение числа на произведение. | 1 | ||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
74 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | 1 | ||
75 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | ||
76 | Решение задач на встречное движение. | 1 | ||
77 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | ||
78 | Повторение по теме: «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление». | 1 | ||
79 | Обобщение по теме: «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление». | 1 | ||
80 | Деление числа на произведение. | 1 | ||
81 | Деление числа на произведение. Закрепление. | 1 | ||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | ||
83 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | ||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | 1 | ||
86 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
87 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | 1 | ||
88 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | ||
89 | Решение задач на движение в противоположных направлениях.Закрепление. | 1 | ||
90 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | ||
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | ||
92 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
Умножение на двузначное и трехзначное число | 12ч | |||
93 | Умножение числа на сумму | 1 | ||
94 | Умножение числа на сумму. Закрепление. | 1 | ||
95 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | ||
96 | Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. | 1 | ||
97 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | ||
98 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление | 1 | ||
99 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | ||
100 | Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление. | 1 | ||
101, 102 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число. | 2 | ||
103 | Обобщение по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | 1 | ||
104 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | ||
105 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | ||
Деление на двузначное число | 11ч | |||
106 | Деление числа на произведение. | 1 | ||
107 | Письменное деление на двузначное число | 1 | ||
108 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | ||
109 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | ||
110 | Письменное деление на двузначное число | 1 | ||
111 | Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором) | 1 | ||
112 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | ||
113 | Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули | 1 | ||
114 | Письменное деление на двузначное число | 1 | ||
115 | Повторение по теме «Деление на двузначное число» | 1 | ||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | ||
Деление на трехзначное число | 8 ч | |||
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | 1 | ||
118 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | ||
119 | Письменное деление на трехзначное число. Закрепление. | 1 | ||
120 | Проверка умножения делением | 1 | ||
121 | Деление с остатком | 1 | ||
122 | Деление на трехзначное число. Обобщение | 1 | ||
123 | Повторение по теме: «Числа, которые больше 1000» | 1 | ||
124 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | ||
Повторение | 12ч | |||
125 | Нумерация | 1 | ||
126 | Выражения и уравнения | 1 | ||
127 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | ||
128 | Арифметические действия: умножение и деление | 1 | ||
129 | Правила о порядке выполнения действий | 1 | ||
130 | Величины | 1 | ||
131 | Геометрические фигуры | 1 | ||
132 | Задачи | 1 | ||
133 | Итоговая стандартизированная контрольная работа | 1 | ||
134 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | ||
135 | Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды. | 1 | ||
136 | Обобщающий урок –игра «В поисках клада» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Предмет «Изобразительное искусство» для начального общего образования
Изобразительное искусство. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Рабочая программа Предмет «Литературное чтение» для начального общего образования
Литературное чтение. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...
Рабочая программа Предмет «Окружающий мир» для начального общего образования
Окружающий мир. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания л...
Рабочая программа Предмет «Русский язык» для начального общего образования
Русский язык. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Математика» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Математика" (автор В.Н.Рудницкая, М: Вентана-Граф, 2013)...
Рабочая программа учебного предмета «Математика», 4 кл. начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по учебному пре...
Рабочая программа учебного предмета " Литературное чтение"для начального общего образования с1-4 классы
Литературное чтение УМК В. Г. Горецкий«Школа России»Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учет...