Приложение к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Окружающий мир" (автор Н.Ф.Виноградова, М:Вентана -Граф, 2013)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И. Светличной»
«Рассмотрено» На заседании МО Протокол № 4 от «21» июня 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора МОУ «Красненская сош имени М.И. Светличной» ___________________ Потуданских Л.В. «22» июня 2016 г. | «Рассмотрено» На заседании педагогического совета Протокол № 1 от 26 августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Красненская сош имени М.И. Светличной» _________________ Т.Б. Антипенко Приказ № 257 от «31» августа 2016 г. |
Приложение
к рабочей программе
учебного предмета «Окружающий мир»
на уровень начального общего образования
4 «А» класс
Составитель: учитель начальных классов
Зенина Инна Николаевна
2016 -2017 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию
по окружающему миру 4 «А» класса на 2016 – 2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Окружающий мир» на уровень начального общего образования, рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю).
В связи с совпадением уроков по расписанию с праздничными днями, в календарно - тематическом планировании предусмотрено уплотнение учебного материала без ущерба для выполнения содержания программы.
Тема | Номера уроков | Количество часов по плану | Количество часов фактически | За счет чего произведено уплотнение материала |
Россия и её соседи. Япония, Китай. | № 44 № 45 | 2 | 1 | За счет сокращения часов на изучение темы |
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру для 4 «А» класса на 2016-2017 учебный год
68 часов (2 часа в неделю)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во час | Сроки | Характеристика основной деятельности ученика (универсальные учебные действия) | Проектно – исследовательская деятельность | Формирование ИКТкомпетентности | Электронное и дистанционное обучение | ||||||||||||||||||||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||||
Человек – живое существо (организм) 16 ч | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Организм человека. Нервная система. | 1 ч | 01.09 | Познакомиться с основными внутренними органами, строением нервной системы. | Познавательные: выделять признаки, которыми обладает человек, как живое существо; сравнивать организм человека и животного. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации. | Проявление интереса при ознакомлении с данной темой; формирование адекватной мотивации к учебной деятельности. | Исследование внешнего строения человека | Мини – зарядка для глаз | Презентация «Как устроен организм человека» | ||||||||||||||||||
2 | Нервная система. | 1 ч | 06.09 | Выяснить роль нервной системы в организме человека. | Познавательные: характеризовать нервную систему; моделировать несложные ситуации в соответствии с поставленной учебной задачей. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации. | Формирование положительного отношения к познавательной деятельности при изучении темы, желание приобретать новые знания. | Исследование внутреннего строения человека | Мини – зарядка для глаз | Презентация «Нервная система человека» | ||||||||||||||||||
3 | Входная контрольная работа | 1 ч | 08.09 | Систематизировать знания, полученные в 3 классе | Познавательные: осуществлять для решения поставленных задач операции анализа, сравнения, установление причинно-следственной связи, делать выводы. Регулятивные: планировать необходимые действия, осознавать возникшие трудности искать их причину и пути преодоления. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности | Мини – зарядка для глаз | ||||||||||||||||||||
4 | Двигательная система организма человека. | 1 ч | 13.09 | Познакомиться с опорно-двигательной системой человека. | Познавательные: выяснить значение опорно-двигательной системы в организме человека. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Проявление интереса при ознакомлении с данной темой; формирование адекватной мотивации к учебной деятельности. | Исследование косного строения человека | Создание папок для хранения собственной информации в компьютере. | Презентация «Двигательная система организма человека» | ||||||||||||||||||
5 | Пищеварительная система. | 1 ч | 15.09 | Ознакомиться с пищеварительной системой. Выяснить особенности правильного питания. | Познавательные: определить органы, составляющие пищеварительную систему человека. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу. | Исследование пищеварительной системы | Сканирование рисунков | Презентация «Пищеварительная система» | ||||||||||||||||||
6 | Дыхательная система. | 1 ч | 20.09 | Ознакомиться с органами дыхательной системы. | Познавательные: характеризовать функции органов дыхательной системы. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу. | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ | Презентация «Дыхательная система» «Дыхатель система» | |||||||||||||||||||
7 | Кровеносная система. | 1 ч | 22.09 | Характеризовать функции органов кровеносной системы. | Познавательные: обсуждение проблемы: почему кровеносную систему называют транспортной? Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование кровеносной системы | Сканирование рисунков | Презентация «Кровеносная система» | ||||||||||||||||||
8 | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. | 1 ч | 27.09 | Характеризовать функции органов выделения. | Познавательные: выяснить роль органов выделения в организме человека. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Описание объекта по заданному алгоритму | Презентация «Органы выделения» | |||||||||||||||||||
9 | Кожа. | 1 ч | 29.09 | Определить роль кожи в организме человека. | Познавательные: выработать правила защиты кожи и ухода за ней. Регулятивные: оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование строения кожи | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ | Презентация «Кожа» | ||||||||||||||||||
10 | Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. | 1 ч | 04.10 | Познакомиться с органами зрения. | Познавательные: определить значение органов чувств; выработать правила гигиены зрения. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование органов чувств. Зрение | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Органы чувств» | ||||||||||||||||||
11 | Как человек воспринимает окружающий мир. Слух. | 1 ч | 06.10 | Познакомиться с органами слуха. | Познавательные: определить роль органов обоняния, вкуса и осязания в жизни человека. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование органов чувств. Слух | Редактирование текста в соответствии с учебной задачей | Презентация «Органы чувств» | ||||||||||||||||||
12 | Как человек воспринимает окружающий мир. Обоняние. Вкус. | 1 ч | 11.10 | Обобщить знания учащихся об органах чувств. Познакомиться с органами обоняния, вкуса. | Познавательные: разработать правила охраны органов чувств. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование органов чувств. Обоняние. Вкус. | Описание объекта по заданному алгоритму | Презентация «Органы чувств» | ||||||||||||||||||
13 | Как человек воспринимает окружающий мир. Осязание. | 1 ч | 13.10 | Познакомиться с органами осязания. | Познавательные: разработать правила охраны органов чувств. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование органов чувств. осязание | Описание объекта по заданному алгоритму | Презентация «Органы чувств» | ||||||||||||||||||
14 | Мир чувств. | 1 ч | 18.10 | Познакомиться с различными эмоциями человека и особенностями их проявлений. | Познавательные: выяснить, как человек воспринимает окружающий мир; оценивать положительные и отрицательные качества человека. Регулятивные: умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определяемым алгоритмом, умение корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ | Презентация «Эмоции и чувства человека» | |||||||||||||||||||
15 | Внимание. | 1 ч | 20.10 | Познакомиться с условиями развития внимания. | Познавательные: умение составлять небольшой научный рассказ «Что такое внимание». Регулятивные: умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определяемым алгоритмом, умение корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Внимание. Условия его развития.» | |||||||||||||||||||
16 | Память. | 1 ч | 25.10 | Познакомиться с условиями развития памяти, речи, мышления. | Познавательные: выяснить различные условия развития памяти, речи и мышления. Регулятивные: умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определяемым алгоритмом, умение корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование развития памяти, речи, мышления | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Память, речь, мышление» | ||||||||||||||||||
Твоё здоровье 12 ч | |||||||||||||||||||||||||||
17 | Режим дня. | 1 ч | 27.10 | Познакомиться с правилами здорового образа жизни. | Познавательные: высказывать предположения и оценивать физическое развитие человека. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки. | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Режим дня» | |||||||||||||||||||
18 | Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня школьника для будней и выходных» | 1 ч | 08.11 | Составить режим дня школьника | Познавательные: высказывать предположения и оценивать физическое развитие человека. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки. | Исследовательская работа «Мой режим дня» | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Режим дня» Сетевой класс Белогорья Видеоролик о ЗОЖ | ||||||||||||||||||
19 | Правила закаливания. | 1 ч | 10.11 | Познакомиться с правилами закаливания организма Познакомиться с ролью питательных веществ для правильного роста и развития организма человека. | Познавательные: составить рацион правильного питания. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ | Презентация «Правила закаливания» | |||||||||||||||||||
20 | Можно ли снять усталость? | 1 ч | 15.11 | Познакомиться с причинами возникновения усталости. | Познавательные: определить причины возникновения усталости. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Здоровый образ жизни» | |||||||||||||||||||
21 | Поговорим о вредных привычках. | 1 ч | 17.11 | Познакомиться с негативным воздействием табака, алкоголя, наркотических средств на организм человека. | Познавательные: разработать правила здорового образа жизни. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ | Презентация «Вредные привычки» | |||||||||||||||||||
22 | Поговорим о вредных привычках. | 1 ч | 22.11 | Познакомиться с негативным воздействием табака, алкоголя, наркотических средств на организм человека. | Познавательные: разработать правила здорового образа жизни. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Проект по теме: «Вредные привычки» | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ | Презентация «Вредные привычки» | ||||||||||||||||||
23 | Когда дом становится опасным. | 1 ч | 24.11 | Познакомиться с опасностями, которые подстерегают человека дома. | Познавательные: выяснить, какие предметы домашнего обихода опасны для здоровья человека. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Оформление и сохранение сообщений | Презентация «Огонь-враг или друг?» | |||||||||||||||||||
24 | Когда дом становится опасным. | 1 ч | 29.11 | Познакомиться с опасностями, которые подстерегают человека дома. | Познавательные: выяснить, какие предметы домашнего обихода опасны для здоровья человека. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Оформление и сохранение сообщений | Презентация «Правила Поведения при пожаре». | |||||||||||||||||||
25 | Улица полна неожиданностей. | 1 ч | 01.12 | Познакомиться с опасностями на дороге. | Познавательные: выяснить, почему нередко случаются дорожные происшествия, в которых страдают дети. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Правила поведения на дороге» Сетевой класс Белогорья | |||||||||||||||||||
26 | Улица полна неожиданностей. | 1 ч | 06.12 | Повторить правила дорожного движения. | Познавательные: выяснить, почему нередко случаются дорожные происшествия, в которых страдают дети. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Правила поведения на дороге» Сетевой класс Белогорья | |||||||||||||||||||
27 | Если случилась беда. Опасные животные. | 1 ч | 08.12 | Познакомиться с животными, опасными для человека. | Познавательные: уметь оказать первую помощь при травме. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Описание процесса наблюдения | Презентация «Опасные животные» | |||||||||||||||||||
28 | Если случилась беда. Ядовитые грибы и растения. | 1 ч | 13.12 | Познакомиться с ядовитыми грибами и растениями | Познавательные: выяснить правила поведения при встрече с опасными животными. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Проект «Ядовитые грибы и растения» | Оформление и сохранение сообщений | Презентация «Ядовитые грибы и растения» | ||||||||||||||||||
Человек – часть природы 2 ч | |||||||||||||||||||||||||||
29 | Чем человек отличается от животного. | 1 ч | 15.12 | Характеризовать человека как часть природы. | Познавательные: выделить общее и отличительное организма человека от организма животного. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследовательская работа «Отличие человека от животного» | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Отличие человека от животного» | ||||||||||||||||||
30 | От рождения до старости. | 1 ч | 20.12 | Установить последовательность этапов развития человека. | Познавательные: выяснить изменения, происходящие в организме человека от рождения до старости. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Описание процесса наблюдения | Презентация «От рождения до старости» | |||||||||||||||||||
31 | Контрольная работа по теме «Человек –живое существо (организм)» | 1 | 22.12 | Обобщить знания по теме «Человек и его здоровье» | Познавательные: применять полученные знания при выполнении контрольной работы. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Мини – зарядка для глаз | ||||||||||||||||||||
Человек среди людей 5 ч | |||||||||||||||||||||||||||
32 | Поговорим о доброте. | 1 ч | 27.12 | Различать положительные и отрицательные качества человека. | Познавательные: приводить житейские примеры проявления доброты. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Рисование простых фигур | Презентация «Делай добро и не жди награды» | |||||||||||||||||||
33 | Что такое справедливость. | 1 ч | 29.12 | Различать положительные и отрицательные качества человека. | Познавательные: приводить житейские примеры проявления справедливости. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование положительных и отрицательных качеств человека | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||||||||||||||||
34 | О смелости. | 1 ч | 17.01 | Познакомиться с правилами уважительного отношения к старости. | Познавательные: приводить житейские примеры проявления милосердия. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Поиск информации в сети интернет | Презентация «Смелость города берет» | |||||||||||||||||||
35 | Умеешь ли ты общаться? | 1 ч | 19.01 | Познакомиться с правилами общения. | Познавательные: моделировать ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Правила общения»
| |||||||||||||||||||
36 | Умеешь ли ты общаться? | 1 ч | 24.01 | Закреплять правила общения. | Познавательные: моделировать ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Правила общения»
| |||||||||||||||||||
Родная страна от края до края 10 ч | |||||||||||||||||||||||||||
37 | Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра. | 1 ч | 26.01 | Познакомиться с особенностями природных зон Арктики и тундры. | Познавательные: выяснить особенности климата, растительного и животного мира Арктики и тундры. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследовательская работа «Природные условия, растения, животные Арктики и тундры» | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Зона арктических пустынь и тундра» | ||||||||||||||||||
38 | Природные зоны России. Тайга и зона смешанных лесов. | 1 ч | 31.01 | Познакомиться с особенностями природных зон тайги и смешанных лесов. | Познавательные: выяснить особенности климата, растительного и животного мира тайги и смешанных лесов. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследовательская работа « Природные условия, растения, животные тайги» | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Тайга» Презентация «Животные лесной зоны» Сетевой класс Белогорья | ||||||||||||||||||
39 | Природные зоны России. Степи и пустыни. | 1 ч | 02.02 | Познакомиться с особенностями природных зон степи и пустыни. | Познавательные: выяснить особенности климата, растительного и животного мира тайги и смешанных лесов. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследовательская работа « Природные условия, растения, животные степи и пустыни» | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Природная зона пустынь» Сетевой класс Белогорья | ||||||||||||||||||
40 | Почвы России. | 1 ч | 07.02 | Познакомиться с особенностями природы влажных субтропиков. | Познавательные: выяснить особенности климата, растительного и животного мира влажных субтропиков. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследовательская работа «Состав почвы» | Поиск информации в сети интернет | Презентация «Степи и « Почвы Росси и» | ||||||||||||||||||
41 | Рельеф России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины. | Белгородоведение. Реки Белгородской области. Заочная экскурсия на тему: «У истоков рек, берущих начало в Прохоровском районе» | 1 ч | 09.02 | Познакомиться с видами почв России. | Познавательные: моделировать схему строения почвы; характеризовать особенности разных почв. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Степи и «Восточно-Европейская равнина » | ||||||||||||||||||
42 | Рельеф России. Урал. Кавказские горы. | 1 ч | 14.02 | Познакомиться с особенностями рельефа России. | Познавательные: находить на карте равнины и горы России, своего края. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Создание плана презентации | Презентация «Западно-Сибирская равнина» | |||||||||||||||||||
43 | Как возникали и строились города. | Белгородоведение. История города Белгорода. | 1 ч | 16.02 | Познакомиться с особенностями расположения древних городов, историей происхождения названий улиц | Познавательные: выделять особенности кремлевских городов, узнавать их по достопримечательностям. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Поиск информации в сети интернет | Презентация «Кремлевские города » | ||||||||||||||||||
44 | Россия и её соседи. Япония. | 1 ч | 21.02 | Получить информацию о странах-соседях Японии и Китае. | Познавательные: описывать особенности природы, культуры, труда и быта людей Японии и Китая. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование культуры, труда и быта Японии | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Япония - страна восходящего солнца» | ||||||||||||||||||
45 | Россия и её соседи. Китай. | 1 ч | 21.02 | Получить информацию о странах-соседях России - Китае и Дании | Познавательные: описывать особенности природы, культуры, труда и быта людей Финляндии и Дании. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование культуры, труда и быта Китая | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Китай-страна природных контрастов» | ||||||||||||||||||
46 | Россия и её соседи. Королевство Дания. | Белгородоведение Сельское хозяйство Белгородской области. | 1 ч | 28.02 | Получить информацию о странах-соседях России - Китае и Дании | Познавательные: описывать особенности природы, культуры, труда и быта людей Финляндии и Дании. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Королевство Дания» » | ||||||||||||||||||
47 | Контрольная работа по теме «Родная страна: от края до края» | 02.03 | Обобщить знания учащихся по теме «Родная страна: от края до края» | Познавательные: уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Мини – зарядка для глаз | |||||||||||||||||||||
Человек – творец культурных ценностей 12 ч | |||||||||||||||||||||||||||
48 | Что такое культура. | 1ч | 07.03 | Познакомиться с значением культуры для человека. | Познавательные: ориентироваться в понятии «культура». Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Создание плана презентации | Презентация | |||||||||||||||||||
49 | Из истории письменности. | Белгородоведение Полезные ископаемые. Мел-символ Белгородчины. | 1 ч | 09.03 | Познакомиться с первой печатной книгой и ее автором. | Познавательные: установить отличительные черты первой печатной книги от современной. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование первой печатной книги | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Летопись - рукописная книга» » | |||||||||||||||||
50 | О первых школах и книгах. | 1 ч | 14.03 | Познакомиться с первой печатной книгой и ее автором. | Познавательные: установить отличительные черты первой печатной книги от современной. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование первой печатной книги | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Летопись - рукописная книга» » | ||||||||||||||||||
51 | О первых школах и книгах. | 1 ч | 16.03 | Познакомиться с первой печатной книгой и ее автором. | Познавательные: установить отличительные черты первой печатной книги от современной. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование первой печатной книги | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Летопись - рукописная книга» » | ||||||||||||||||||
52 | Чему и как учились при Петре I. | 1 ч | 21.03 | Познакомиться с первыми учебными заведениями в России. | Познавательные: расширять знания о выдающихся деятелях разных исторических эпох. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Поиск информации в сети интернет | Презентация «Образование в XVIII веке»» | |||||||||||||||||||
53 | Русское искусство до XVIII века. | 1 ч | 23.03 | Познакомиться с особенностями художественных ремесел в Древней Руси. | Познавательные: установить отличительные особенности древних ремесел. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование ремесел до 18 века | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Русское искусство до 18 века»
| ||||||||||||||||||
54 | Русское искусство до XVIII века. | 1 ч | 04.04 | Познакомиться с особенностями художественных ремесел в Древней Руси. | Познавательные: установить отличительные особенности древних ремесел. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование ремесел до 18 века | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Русское искусство до 18 века»
| ||||||||||||||||||
55 | Искусство России XVIII века. | Белгородоведение Разные времена- разные одежды. История костюма Белгородской области | 1 ч | 06.04 | Познакомиться с первым театром. Рассмотреть особенности музыки в Древней Руси. | Познавательные: обобщать информацию, полученную из разных источников о культуре Древней Руси. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Поиск информации в сети интернет | Презентация «Русское искусство 18 века» | ||||||||||||||||||
56 | Искусство России XVIII века. | 1 ч | 11.04 | Познакомиться с первым театром. Рассмотреть особенности музыки в Древней Руси. | Познавательные: обобщать информацию, полученную из разных источников о культуре Древней Руси. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Поиск информации в сети интернет | Презентация «Русское искусство 18 века» | |||||||||||||||||||
57 | Золотой век русской культуры (XIX век). | 1 ч | 13.04 | Познакомиться с особенностями «золотого века» русской культуры. | Познавательные: называть имена выдающихся поэтов и писателей XIX века. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование особенностей «золотого века» русской культуры. | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Кремлев« Искусство России века ХIХ» | ||||||||||||||||||
58 | Золотой век русской культуры (XIX век). | Белгородоведение Мой родной край глазами поэтов- белгородцев. | 1 ч | 18.04 | Познакомиться с особенностями «золотого века» русской культуры. | Познавательные: называть имена выдающихся поэтов и писателей XIX века. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование особенностей «золотого века» русской культуры. | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Кремлев« Искусство России века ХIХ» | |||||||||||||||||
59 | Искусство России XX века. Комплексная работа | Белгородоведение Борисовская глиняная звуковая игрушка | 1 ч | 20.04 | Познакомиться с творчеством художника В.А.Тропинина. | Познавательные: выделять особенности творчества В.А.Тропинина. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Поиск информации в сети интернет | Презентация «Кремлев« Искусство России века ХХ» » | ||||||||||||||||||
Человек – защитник своего отечества 5 ч | |||||||||||||||||||||||||||
60 | Как Русь боролась с половцами. Битва на Чутском озере. Куликовская битва. | 1 ч | 25.04 | Составлять рассказ-повествование об основных событиях, связанных с освободительными войнами Руси. | Познавательные: уметь работать с историческими картами. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование основных событий , связанных с освободительными войнами Руси. | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Битва на Чудском озере.» | ||||||||||||||||||
61 | Как Русь боролась с половцами. Битва на Чутском озере. Куликовская битва. | 1 ч | 27.04 | Составлять рассказ-повествование об основных событиях, связанных с освободительными войнами Руси. | Познавательные: уметь работать с историческими картами. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследование основных событий , связанных с освободительными войнами Руси. | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Битва на Чудском озере.» | ||||||||||||||||||
62 | Отечественная война 1812 года. | 1 ч | 02.05 | Составлять рассказ-повествование об основных событиях, связанных с освободительными войнами Руси. | Познавательные: уметь работать с историческими картами. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Создание простых схем | Презентация «Отечественная война 1812 года» | |||||||||||||||||||
63 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. | 1 ч | 04.05 | Составлять рассказ-повествование об основных событиях Великой Отечественной войны. | Познавательные: уметь работать с историческими картами. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследовательская работа «Основные сражения Отечественной войны 1812 года» | Создание простых схем | Презентации «Великая Отечественная война и Великая победа» Сетевой класс Белогорья | ||||||||||||||||||
64 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. | Белгородоведение Ими гордится Белгородская земля. | 1 ч | 11.05 | Составлять рассказ-повествование об основных событиях Великой Отечественной войны. | Познавательные: уметь работать с историческими картами. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследовательская работа «Основные сражения Отечественной войны 1812 года» | Создание простых схем | Презентации «Великая Отечественная война и Великая победа» Сетевой класс Белогорья | |||||||||||||||||
65 | Контрольная работа по теме «Человек – творец культурных ценностей» | 16.05 | Обобщить знания учащихся по теме «Культурное наследие России». | Познавательные: уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Мини – зарядка для глаз | Кроссворд города-герои. Сетевой класс Белогорья | ||||||||||||||||||||
Гражданин и государство 3 ч | |||||||||||||||||||||||||||
66 | Гражданин и государство. | 1 ч | 18.05 | Познакомиться с природными особенностями нашей страны. | Познавательные: давать характеристику современного государства. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Презентации «Я гражданин России» | ||||||||||||||||||||
67 | Гражданин и государство. | Белгородоведение Устный журнал на тему: «Белгородская область.60 лет на карте | 1 ч | 23.05 | Познакомиться с правами и обязанностями граждан России. | Познавательные: характеризовать права и обязанности граждан России. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Исследовательская работа «Права гражданина России» | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентации «Права и обязанности граждан России» | |||||||||||||||||
68 | Гражданин и государство. | 1 ч | 25.05 | Познакомиться с государственной символикой России. | Познавательные: уметь описывать государственные символы России. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентац «Символика России» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе учебного предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР на уровень начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" составлена на основе:- Закона Российской Федерации «Об образовании»,- Федерального государственного образовательного стандарта н...
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Русский язык" (С.Иванов, М:Вентана-Граф)....
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
Календаро -тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Литературное чтение" (автор Л.А.Ефросинина, М: Вентана-Граф, 2013)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс
В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...
Рабочая программа по окружающему миру на уровень начального общего образования (1-4 классы)
Рабочая программа по окружающему миру на уровень начального общего образования (1-4 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» базовый уровень начальное общее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» базовый уровень начальное общее образование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование...