КТП по литературному чтению, 3 класс, "ПНШ"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx50.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

3 класс (136 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

по плану

Дата

по факту

Раздел I «Учимся наблюдать и копим впечатления»

1.

Приём олицетворения. С. Козлов «Июль». Картина А. Герасимова «После дождя».

1

Обсуждать интригу, определять задачу изучения главы: обнаруживать скрытую жизнь и красоту в окружающем мире.

Рассуждать о том, что для поэта природа – живая.

Находить в произведении олицетворение и применять соответствующий термин.

Выразительно читать стихотворение.

Наблюдать и детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов.

Целостно воспринимать живописный пейзаж.

Слушать музыкальное произведение.

Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств.

Самостоятельно работать с текстом с помощью системы вопросов и маркировки.

02.09 – 06.09

2.

Приёмы понимания прочитанного. Ю. Коваль «Берёзовый пирожок». Картина М. Шагала «Окно в сад».

1

Работать с толковым словарём.

Перечитывать текст с разными задачами.

Характеризовать героя-рассказчика.

Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов, объяснять детали живописного произведения.

Обмениваться впечатлениями, высказывать свои впечатления от картины.

Слушать музыкальное произведение.

Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств.

3.

Приёмы понимания прочитанного. Ю. Коваль «Берёзовый пирожок». Картина М. Шагала «Окно в сад».

1

4.

Использование поэтами приёмов сравнения, олицетворения. В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого яблока луны…». С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».

1

Работать с толковым словарём.

Анализировать стихотворения с помощью системы вопросов.

Самостоятельно обнаруживать в текстах приёмы сравнения и олицетворения.

Обобщать.

Выразительно читать стихотворения.

Слушать музыкальное произведение.

Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств.

Самостоятельно анализировать тексты с помощью системы вопросов и маркировки.

5.

Использование поэтами приёмов сравнения, олицетворения. В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого яблока луны…». С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».

1

09.09 – 13.09

6.

Входная контрольная работа.

Проверка читательских умений. Работа с текстом.

1

Извлекать информацию, данную в тексте в явном и неявном виде.

Формулировать выводы.

Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста.

Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

Делать умозаключения из полученной информации.

7.

Художественные приёмы: сравнение, олицетворение, контраст. А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя, …», «Опрятней модного паркета…». В. Шефнер «Середина марта».

1

Работать с толковым словарём.

Анализировать стихотворения с помощью системы вопросов.

Самостоятельно обнаруживать в текстах приёмы сравнения и олицетворения.

Различать приёмы сравнения и олицетворения.

Понимать смысл образов, которые поэты создают с помощью этих приёмов.

Воссоздавать единую, целостную картину зимы.

Определять главное впечатление-переживание автора.

Анализировать хокку с помощью системы вопросов.

Сравнивать тексты.

Обобщать: поэты и писатели часто прибегают к приёму олицетворения, потому что они воспринимают мир природы как живой.

Обнаруживать в хокку Басе о вороне приём контраста.

Детально рассматривать живописное произведение, анализировать с помощью системы вопросов, выделять фрагменты с помощью рамочки.

Выразительно читать стихотворения.

Обсуждать художественные приёмы (сравнение, олицетворение, контраст), с помощью которых поэты и художники делают свои наблюдения и открытия достоянием читателей и зрителей и создают яркие, наполненные жизнью, образы.

Самостоятельно работать с текстом с помощью системы вопросов и маркировки: делить текст на части, озаглавливать части, находить сравнения.

8.

Художественные приёмы: сравнение, олицетворение, контраст. Хокку Дзесо, Басе. Картина И. Грабаря «Мартовский снег».

1

9.

Художественные приёмы: контраст, звукопись. Н. Матвеева «Гуси на снегу». Э. Мошковская «Где тихий, тихий пруд…», хокку Еса Бусона.

1

Читать и перечитывать стихотворение с разными задачами.

Выяснять разницу между обыденным зрением равнодушного человека и зрением наблюдательного человека, который любит и ценит окружающий его мир.

Анализировать хокку с помощью системы вопросов.

Обсуждать такие художественные приёмы, как контраст, звукопись.

Выразительно читать стихотворение.

16.09 – 20.09

10.

Использование художественных приёмов: сравнение, контраст. С. Козлов «Сентябрь» и сказка «Как оттенить тишину».

1

Анализировать текст помощью системы вопросов.

Обсуждать такие художественные приёмы, как сравнение, контраст.

Обобщать: чтобы обнаружить красоту окружающего мира, поэты опираются не только на зрительные, но и на звуковые, тактильные и даже обонятельные впечатления, создают полную, целостную картину.

Самостоятельно вычитывать стихотворение с помощью системы вопросов и маркирования цветом.

11.

Использование художественных приёмов: сравнение, контраст. С. Козлов «Сентябрь» и сказка «Как оттенить тишину».

1

12.

Создание поэтами художественных образов, использование приёмов олицетворения, сравнения, контраста, звукописи. И. Бунин «Листопад».

1

Читать и перечитывать стихотворение с разными задачами.

Воссоздавать образы, которые создал поэт, используя такие приёмы, как олицетворение, сравнение, контраст; находить в тексте звуковые впечатления и восприятие природного явления через запахи.

Выразительно читать стихотворение.

Самостоятельно вычитывать стихотворение с помощью системы вопросов и маркирования цветом.

13.

Использование приёма олицетворения в сочинении на тему «Как ко мне относятся вещи в моём доме». Фрагменты произведений Ф. Понжа, А. Вознесенского, Ю. Олеши.

1

Анализировать фрагменты произведения с помощью системы вопросов. Выяснять, что созданные писателями и поэтами образы показывают, какой силой обладают творческое воображение, фантазия, преображая обычные предметы.

Наблюдать на основе выписок из книг Ю. Олеши, как рождается поэтический взгляд на мир.

Создавать собственное сочинение на тему «Как ко мне относятся вещи в моём доме».

Использовать в сочинении приём олицетворения.

Написать свою историю в клуб «Ключ и заря».

23.09 – 27.09

14.

Использование приёма олицетворения в сочинении на тему «Как ко мне относятся вещи в моём доме». Фрагменты произведений Ф. Понжа, А. Вознесенского, Ю. Олеши.

1

15.

Использование приёма олицетворения в сочинении на тему «Как ко мне относятся вещи в моём доме». Фрагменты произведений Ф. Понжа, А. Вознесенского, Ю. Олеши.

1

16.

Приёмы понимания прочитанного. Выделение приёма контраста в тексте, понимание смысла его использования. А. Пушкин «Зимнее утро».

1

Обсуждать две формулировки темы: «Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами» и «Учимся переживать красоту вместе».

Определять значение непонятных слов, словосочетаний, строчек.

Многократно перечитывать стихотворение с разными задачами: поиск строфы, которая обладает высокой степенью самостоятельности, подтверждения тому, что героя волнуют чувства героини, её эмоциональное состояние, что он хочет все свои переживания и впечатления делить с нею; обнаружение приёма контраста.

Обсуждать, какого впечатления поэт добивается с помощью приёма контраста.

Обсуждать главное переживание в стихотворении.

Выразительно читать стихотворение.

Самостоятельно вычитывать стихотворение с помощью системы вопросов и маркирования цветом.

17.

Использование художественных приёмов: сравнение, олицетворение, звукопись, контраст. В. Берестов «Большой мороз», «Плащ». Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы».

1

Многократно перечитывать стихотворение с разными задачами.

Выразительно читать стихотворение.

Детально рассматривать произведения В. Ван Гога с помощью системы вопросов.

Обсуждать, кто хозяин ботинок; беден он или богат; давно ли он носит ботинки; как выглядят сами ботинки; много ли они повидали и о чём могут рассказать.

Выделять рамочкой фрагмент картины «Отдых после работы» и работать с ним как с самостоятельным произведением, которому нужно дать отдельное название.

Узнавать приём контраста.

30.09 – 04.10

18.

Использование художественных приёмов. В. Берестов «Большой мороз», «Плащ». Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы».

1

19.

Приёмы понимания прочитанного. С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать».

1

Работать с толковым словарём.

Анализировать текст с помощью системы вопросов: выяснение видимого плана того, что значит сумерничать; обсуждение поведения героев сказки; осознание мысли, что понятие «сумерничать» включает в себя и некое таинство общения; определение главного героя сказки.

Делать выводы о ценности общения и совместного переживания красоты природы: важно не просто любоваться ею, но и разделять эти переживания с другом.

20.

Приёмы понимания прочитанного. С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать».

1

21.

Приёмы понимания прочитанного. Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Хокку Ранрана. Пейзаж В. Поленова «Заросший пруд».

1

Работать с толковым словарём.

Перечитывать текст с разными задачами.

Сравнивать два рассказа Ю. Коваля.

Сопоставлять рассказ Ю. Коваля и стихотворение И. Бунина «Листопад».

Обобщать: надо учиться видеть не только глазами, но и сердцем.

Рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов.

Детально исследовать произведение с помощью инструментов (лупы и рамки).

Выявлять использование художником приёма контраста.

Анализировать хокку с помощью системы вопросов.

Обобщать по главе.

Самостоятельно вычитывать стихотворение с помощью системы вопросов и маркирования цветом.

07.10 – 11.10

22.

Приёмы понимания прочитанного. Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Хокку Ранрана. Пейзаж В. Поленова «Заросший пруд».

1

23.

Приёмы понимания прочитанного. Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Хокку Ранрана. Пейзаж В. Поленова «Заросший пруд».

1

Раздел II «Постигаем секреты сравнения»

Раздел II «Постигаем секреты сравнения»

24.

Признаки сказки о животных. Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».

1

Обсуждать содержание интриги, определять задачи изучения главы.

Работать с толковым словарём.

Читать и пересказывать события сказки.

Обобщать: в сказе объясняется внешний вид лягушки и бурундука.

Выделять отличительные признаки самых древних сказочных сюжетов: объясняются причины происхождения на Земле болезней и лекарств, черты внешнего облика двух животных.

Различать самые древние сказочные сюжеты по признаку: они объясняют происхождение, природу и причины всего на Земле – природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений.

25.

Особенности сказочных сюжетов. Сравнительный анализ африканских сказок «Гиена и черепаха» и «Нарядный бурундук».

1

Выявлять в сказке «Гиена и черепаха» черты, присущие самым древним сказкам (объясняются причины внешнего вида двух животных), и черты сказок более позднего времени (учат благородному поведению и объясняют, что такое поведение будет обязательно вознаграждено).

Перечитывать сказку «Нарядный бурундук» с разными задачами.

Сравнивать две сказки.

Узнавать о тотемных животных.

Обобщать: людей в разных странах волновало, как и почему выглядят все животные; они стремились найти объяснение разным природным явлениям.

14.10 – 18.10

26.

Особенности сказочных сюжетов. Сравнительный анализ африканских сказок «Гиена и черепаха» и «Нарядный бурундук».

1

27.

Проектирование сборника сказок.

1

Объяснять происхождение слова «сборник».

Анализировать сказки о животных, прочитанные во 2 классе (по памяти), выявлять в них черты самых древних сказок.

Анализировать названия восьми сказок в учебнике; вычленять среди них самые древние сказочные истории (№ 2, 4, 5, 7, 8); определять общую тему оставшихся трёх сказок.

Выявлять особенности просто древних сказок.

Самостоятельно анализировать сказки с помощью системы вопросов, маркирования.

Выбрать в библиотеке сборник сказок разных народов («Сказки народов мира», «Сказки народов Африки», «Сказки народов Азии» и т.п.).

Читать сказки о животных.

Вести записи читательских наблюдений: найти и переписать необычное начало сказки о животных; записать её название; указать, какой народ её создал, в каком сборнике прочитал(а).

28.

Бродячие сказочные сюжеты. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

1

Работать с толковым словарём и словарём устойчивых выражений.

Анализировать сказки с помощью системы вопросов. Выделять особенности более поздних сказочных историй (просто древние сказки).

Иметь представление о бродячих сказочных сюжетах.

Сравнивать сказки: как развиваются события, чем заканчивается сказка, что осуждается; кто герои, кто избирается судьёй в споре.

Пересказывать сказки.

Выявлять главное сходство сказок: сходны сами события (двое жадничают и спорят, не могут решить спор без третьего, обращаются к нему за помощью, а он их обманывает).

Самостоятельно анализировать сказку.

21.10 – 25.10

29.

Бродячие сказочные сюжеты. Корейская сказка «Как барсук и куница судились».

1

30.

Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне».

1

Читать и анализировать сказку «О собаке, кошке и обезьяне» с помощью системы вопросов.

Обсуждать бродячий сюжет об отношениях кошки и собаки.

Сравнивать сюжеты русской, китайской и индийской сказок.

Обобщать: в бродячей сказочной истории похожи события, герои похожи по характеру, есть сходство в построении сказок.

Обсуждать, как путешествуют сказки по разным странам.

Определять путь сказки-путешественницы на карте мира.

Актуализировать знания, полученные во 2 классе, применять их на практике.

Делать вывод о популярности данного бродячего сюжета.

Обсуждать бродячий сюжет о золотой рыбке (на основе того, что вспомнили «Сказку о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, прочитали индийскую сказку «Золотая рыба», из учебника узнали о сказке братьев Гримм «О рыбаке и рыбке»).

Делать вывод о том, что бродячие сюжеты не что-то единое, это закономерность.

Обсуждать популярные в мире бродячие сюжеты.

31.

Бродячие сказочные сюжеты. Обсуждение индийской сказки «Золотая рыба».

1

32.

Бродячие сказочные сюжеты. Сравнительный анализ прочитанных сказок.

1

05.11 – 08.11

33.

Жанровые признаки сказки. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха».

1

Знать признаки самых древних сказочных историй и просто древних сказочных историй: самые древние рассказывают о причинах природных явлений, просто древние рассказывают о героях-животных, которые побеждают, прибегнув к обману или хитрости.

Знакомиться с определением сказочных историй, которые мы называем менее древними сказками.

Читать и анализировать сказку «Черепаха, кролик и удав-маха» с помощью системы вопросов.

Делать вывод, что в этой сказке совмещаются черты менее древней сказки (зло наказывается, а добро побеждает), черты просто древней сказки (ценится хитрость) и черты самой древней сказки (она построена, как цепочка).

Самостоятельно анализировать сказку с помощью системы вопросов, маркирования.

Сравнивать сказки.

34.

Жанровые признаки сказки. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха».

1

35.

Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка «Хитрый шакал».

1

Перечитывать сказки с разными задачами.

Сравнивать сказки.

Узнавать черты бродячих сказочных сюжетов.

Выявлять черты самых древних, просто древних, менее древних сказочных историй.

Самостоятельно работать с текстом и толковым словарём.

36.

Бродячие сказочные сюжеты. Индийская сказка «Хитрый шакал».

1

11.11 – 15.11

37.

Жанровые признаки сказки. На материале импровизированной страницы «Содержание» из сборника сказок народов мира, приведённой в учебнике.

1

Анализировать названия сказок разных народов мира с целью выявления их жанровой принадлежности (сказки о животных или волшебные сказки); принадлежности к временному периоду (самые древние, просто древние, менее древние); вычленять из сказок народов мира сказки народов России.

Выявлять при анализе текста черты самых древних, просто древних, менее древних сказочных историй.

Составлять разные сборники («Сказки народов мира», «Сказки о животных», «Самые древние сказки о животных») на материале импровизированной страницы «Содержание» в учебнике.

38.

Жанровые признаки сказок о животных. Бурятская сказка «Снег и заяц».

1

Читать и анализировать сказки с помощью системы вопросов.

Выделять самые древние сюжеты по следующим признакам: объясняют происхождение, природу и причины всего на земле, природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений.

Самостоятельно работать с текстом.

Обобщать по разделу.

39.

Жанровые признаки сказок о животных. Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали».

1

Раздел III «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»

Раздел III «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»

40.

Приёмы понимания прочитанного. Н. Матвеева «Картофельные олени».

1

Обсуждать содержание интриги, определять задачи изучения главы.

Читать и обсуждать стихотворение по вопросам.

Находить приёмы сравнения, олицетворения, звукописи.

Понимать смысл использования этих приёмов в произведении.

Работать с толковым словарём.

Перечитывать многократно текст с разными задачами.

Обсуждать такие особенности поэтического мира, как способность создать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями.

18.11 – 22.11

41.

Приёмы понимания прочитанного. Н. Матвеева «Картофельные олени».

1

42.

Приёмы понимания прочитанного. Отрывок из «Дневника Фокса Микки» С. Чёрного.

1

43.

Приёмы понимания прочитанного. Отрывок из «Дневника Фокса Микки» С. Чёрного.

1

44.

Особенности жанров сказки, рассказа, небылицы.

1

Перечитывать многократно текст с разными задачами.

Выделять особенности жанров сказки, рассказа, небылицы.

Различать эти жанры по своей цели и построению.

Выяснять черты характера и особенности мировосприятия героя.

Обобщать по итогам обсуждения двух рассказов: главная героиня (бабушка) и автор (Т. Пономарёва) – это люди, обладающие фантазией и развитым воображением.

Самостоятельно работать над анализом стихотворения.

Обсуждать особенности поэтического мировосприятия: способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями.

25.11 – 29.11

45.

Приёмы понимания прочитанного. Т. Пономарёва «Автобус», «В шкафу».

1

46.

Сравнительный анализ текстов. Э. Мошковская «Я вижу …», «Вода в колодце». Картина П. Филонова «Нарвские ворота».

1

Сравнивать мальчика-героя стихотворения Э. Мошковской «Я вижу …» и бабушку из рассказа Т. Пономарёвой «В шкафу».

Перечитывать многократно текст с разными задачами.

Сравнивать стихотворение Э. Мошковской «Вода в колодце» и рассказ Ю. Коваля «Вода с закрытыми глазами».

Делать вывод, что и писатель, и поэтесса воспринимают мир природы как чудо.

Детально рассматривать живописное произведение П. Филонова «Нарвские ворота».

Сопоставлять картину с фотографией Нарвских ворот.

Делать вывод, что художник написал картину так, чтобы создать впечатление мозаики.

Обсуждать разные мнения. Обобщать.

Самостоятельно анализировать стихотворение.

47.

Сравнительный анализ текстов. Э. Мошковская «Я вижу …», «Вода в колодце». Картина П. Филонова «Нарвские ворота».

1

48.

Контрольная работа.

Проверка читательских умений. Работа с текстом.

1

Извлекать информацию, данную в тексте в явном и неявном виде.

Формулировать выводы.

Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста.

Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

Делать умозаключения из полученной информации.

02.12 – 06.12

49.

Приёмы понимания прочитанного. Б. Житков «Как я ловил человечков».

1

Перечитывать и вычитывать текст с помощью системы вопросов.

Просматривать текст и находить нужное место.

Осмысливать мотивы, последствия поступков, чувств и переживаний героев литературного произведения.

Выделять черты характера маленького героя, которые выдают в нём будущего писателя: наблюдательность, развитое воображение, фантазия. (ЭФУ: посмотреть фрагмент мультфильма «Как я ловил человечков», сравнить картины обычной жизни мальчика и его бабушки с картинами жизни маленьких человечков (цветовая гамма, освещение, музыка)).

Самостоятельно анализировать текст.

50.

Приёмы понимания прочитанного. Б. Житков «Как я ловил человечков».

1

51.

Приёмы понимания прочитанного. Б. Житков «Как я ловил человечков».

1

52.

Формирование умений осознанного и выразительного чтения. Тим Собакин «Игра в птиц».

1

Обобщать круг чтения произведений Тима Собакина.

Перечитывать и вычитывать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа.

Выразительно читать рассказ.

Самостоятельно анализировать стихотворение.

09.12 – 13.12

53.

Формирование умений осознанного и выразительного чтения. Тим Собакин «Игра в птиц».

1

54.

Особенности поэтического мировосприятия. К. Бальмонт «Гномы». Картина В. Кандинского «Двое на лошади».

1

Анализировать стихотворение с помощью системы вопросов.

Выразительно читать.

Фантазировать, представлять что-нибудь необычное, глядя на обыкновенные предметы.

Рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов.

Использовать рамки для выделения на репродукции фрагмента Кремлёвской стены и колокольни.

Сравнивать фотографию и выделенный фрагмент.

Делать вывод, что художник создаёт фантастический, воображаемый мир на основе своих наблюдений.

Слушать музыкальное произведение.

Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств.

Обобщать по главе: художники (поэты, композиторы) часто в своём творчестве соединяют настоящую жизнь и фантазию.

Самостоятельно работать с текстом.

Раздел IV «Учимся любить»

Раздел IV «Учимся любить»

55.

Приёмы понимания прочитанного. Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике». Картина А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

1

Работать с толковым словарём.

Читать и перечитывать текст по разным основаниям (для подтверждения своего ответа, для обнаружения нужного фрагмента, с целью определения основной мысли текста и др.).

Пересказывать события рассказа.

Сопоставлять автора с написанным им произведением и героями этих произведений.

Работать над пониманием смысла названия рассказа.

Детально рассматривать живописное произведение.

Слушать музыкальное произведение.

Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств.

Самостоятельно работать с текстами.

56.

Приёмы понимания прочитанного. Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике». Картина А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

1

16.12 – 20.12

57.

Характеристика героя. М. Вайсман «Лучший друг медуз».

1

Читать и перечитывать текст по разным основаниям.

Пересказывать события рассказа, которые изменили отношение героя к медузам.

Характеризовать героя.

Делать вывод: для главного героя сильнее неприязни к медузам оказалась любовь к миру природы, сострадание к живому существу.

Обсуждать, почему рассказ помещён именно в эту главу.

Самостоятельно анализировать стихотворение.

58.

Приёмы понимания прочитанного. А. Куприн «Слон».

1

Многократно перечитывать текст по разным основаниям: для подтверждения своего ответа, для обнаружения нужного фрагмента.

Характеризовать героев рассказа: что происходит в душе героев, что их волнует и что является мотивом их поступков.

Обобщать: выздоровление Нади происходит не просто потому, что исполняется её страстное желание; важно, что она способна по-настоящему привязываться, любить, - сила яркого впечатления, сила настоящей и искренней детской привязанности поднимают Надю на ноги.

Обсуждать, что выздоровление девочки происходит также в результате проявления родительской любви.

Самостоятельно анализировать стихотворение.

59.

Приёмы понимания прочитанного. А. Куприн «Слон».

1

60.

Приёмы понимания прочитанного. А. Куприн «Слон».

1

23.12 – 27.12

61.

Приёмы понимания прочитанного. К. Паустовский «Заячьи лапы».

1

Работать с толковым и фразеологическими словарями.

Многократно перечитывать текст с разными задачами.

Характеризовать героев рассказа: что происходит в душе героев, что их волнует и что является мотивом их поступков.

Сравнивать два прозаических произведения с точки зрения выраженного в них закона жизни.

62.

Приёмы понимания прочитанного. К. Паустовский «Заячьи лапы».

1

63.

Приёмы понимания прочитанного. Сравнительный анализ произведений «Заячьи лапы» и «Слон».

1

64.

Приёмы понимания прочитанного. Сравнительный анализ произведений «Заячьи лапы» и «Слон».

1

13.01 – 17.01

65.

Формирование умений осознанного и выразительного чтения. С. Козлов «Если меня совсем нет».

1

Перечислять знакомые названия произведений С. Козлова, уточнять названия по странице «Содержание».

Читать и анализировать текст с помощью системы выпросов.

Познакомиться с понятием «диалог».

Выразительно читать по ролям.

Выявлять отличия сказки-переживания, сказки-размышления от сказки о животных.

Находить строчки в тексте, которые можно использовать в качестве названий текста.

Обсуждать, почему эта сказка находится в главе о любви.

Обсуждать высказывания героев интриги об основной мысли, главном переживании сказки.

Высказывать собственное мнение о смысле сказки.

Самостоятельно анализировать сказку С. Козлова.

Сравнивать сказки.

Сопоставлять сборники со сказками С. Козлова по теме «Учимся наблюдать» и «О любви» с опорой на страницы «Содержания» в учебнике для 2 класса и в учебнике и хрестоматии для 3 класса.

66.

Формирование умений осознанного и выразительного чтения. С. Козлов «Если меня совсем нет».

1

67.

Портрет как жанр живописи. О. Ренуар «Портрет Жанны Самари».

1

Знать о таком жанре живописи, как портрет.

Детально рассматривать и обсуждать живописное произведение с помощью системы вопросов.

Устно высказывать свои личные впечатления и наблюдения, которые возникли в ходе обсуждения картины.

Обобщать: портрет несёт в себе атмосферу счастья, молодости, красоты, праздника и в то же время заставляет задуматься о чём-то серьёзном.

Слушать музыкальное произведение и сравнивать его с картиной с точки зрения выраженных в нём чувств и переживаний.

68.

Работа со страницей «Содержание»: составление сборников литературных произведений. Письмо в клуб.

1

Обсуждать задания для членов научного клуба «Ключ и заря».

Отбирать живописные произведения из «Музейного Дома», которые больше всего понравились. Обосновывать свой выбор.

Составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений с опорой на страницу «Содержание». (ЭФУ: выполнять тесты.)

Самостоятельно выбирать книги для чтения на каникулах.

Участвовать в предметной переписке с научным клубом «Ключ и заря».

20.01 – 24.01

Раздел V «Набираемся житейской мудрости»

Раздел V «Набираемся житейской мудрости»

69.

Жанровые признаки басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и Ястреб».

1

Познакомиться со словом «басня» по «Словарю происхождения слов», обсуждать его значение.

Обсуждать содержание интриги и определять проблемный вопрос: похожа ли басня на сказку о животных?

Читать и перечитывать басню «Рыбак и рыбёшка» с разными задачами: определять тему, главную мысль, особенности построения.

Сравнивать историю, рассказанную в басне, со «Сказкой о рыбаке и рыбке» А. Пушкина и другими сказками с похожим сюжетом.

Читать и анализировать басню «Соловей и Ястреб» с помощью системы вопросов.

Сравнивать две басни.

Обобщать: басни состоят из двух частей – повествования и морали.

Обсуждать структуру басни: она представляет собой историю о животных, а мораль, которая является выводом из этой истории, связаны с жизнью людей.

Сравнивать басню и сказку о животных.

Обобщать: в басне герои – животные, как и в сказках о животных, но басня, в отличие от них, состоит из двух частей.

Подбирать пословицы, близкие по смыслу морали басни.

Практически осваивать жанр пословиц.

70.

Композиционные особенности басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев».

1

Читать и перечитывать текст с разными задачами: определять тему, главную мысль, особенности построения.

Обсуждать основную мысль обеих басен.

Выявлять разные варианты размещения вывода к басням.

Подбирать пословицы, близкие по смыслу морали басни.

Практически осваивать жанр пословиц.

Знать отличительные черты самых древних, просто древних и менее древних сказок.

Работать с лентой времени, на которой отображено появление и развитие сказки и басни.

Осмысливать особенности жанра пословиц.

Подбирать пословицы для иллюстрации басенных сюжетов, жизненных ситуаций.

Самостоятельно анализировать басню.

71.

Лента времени. Пословицы.

1

72.

Жанровые особенности басни. Эзоп «Ворон и лисица». И. Крылов «Ворона и лисица».

1

Работать с лентой времени: закреплять представление о времени появления пословиц, басен, сказок; соотносить время работы известных баснописцев.

Читать и анализировать басню с точки зрения сходства темы или истории (сюжета) и вывода (морали, главной мысли); видеть отличия от сказки о животных; определять «бродячие истории».

Сравнивать басни Эзопа и И. Крылова: обнаруживать сходство повествования, отличительные особенности басни И. Крылова (более внимательное отношение к деталям, стихотворная форма, характеры героев подробнее разработаны). (ЭФУ: посмотреть мультфильм «Ворона и лисица», обратить внимание на то, как озвучены разные эпизоды басни, как переданы характеры.)

Выразительно читать басню И. Крылова, инсценировать.

Детально рассматривать и обсуждать иллюстрацию В. Серова к басне «Ворона и Лисица».

Выделять приём контраста и уяснять смысл использования данного приёма.

Самостоятельно анализировать басни Эзопа.

Подбирать пословицы, подходящие в качестве морали к басням.

27.01 – 31.01

73.

Сравнительный анализ басен и графической иллюстрации В. Серова к басне «Ворона и лисица».

1

74.

Жанровые признаки басни. Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград». Иллюстрация В. Серова к басне И. Крылова.

1

Читать и анализировать басни с целью выявления жанровых признаков.

Обсуждать смысл выражения «винить обстоятельства».

Подбирать пословицы, подходящие в качестве морали к басням.

Сравнивать басни с точки зрения сходства темы или истории (сюжета) и вывода (морали, главной мысли); доказывать, что в них использованы бродячие истории.

Выразительно читать басню И. Крылова, инсценировать.

Детально рассматривать иллюстрацию В. Серова к басне И. Крылова с помощью системы вопросов.

75.

Жанровые признаки басни. Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград». Иллюстрация В. Серова к басне И. Крылова.

1

76.

Жанровые признаки басни: какой смех вызывает басня, мораль басни, её герои.

И. Крылов «Квартет». Иллюстрации В. Серова к басне. Пословицы.

1

Обсуждать разную эмоциональную окраску смеха, определять, какой смех обычно вызывает басня.

Работать с толковым словарём для уточнения значения непонятных слов.

Читать и перечитывать басню с разными задачами.

Обсуждать, что вызывает весёлый смех, а что – горький, грустный.

Подбирать пословицы, подходящие в качестве морали к басне: какие пословицы выражают её комический смысл, а какие – горький.

Выразительно читать басню И. Крылова, инсценировать.

Детально рассматривать иллюстрацию В. Серова к басне И. Крылова с помощью системы вопросов.

03.02 – 07.02

77.

Сравнительный анализ басен И. Крылова «Лебедь, рак и щука» и «Квартет».

1

Читать и анализировать басни с точки зрения сходства темы или истории (сюжета) и вывода (морали, главной мысли); видеть отличия от сказки о животных; определять «бродячие истории».

Сравнивать басни И. Крылова «Лебедь, рак и щука» и «Квартет».

Выразительно читать басню И. Крылова, инсценировать.

Самостоятельно работать с лентой времени.

Самостоятельно анализировать басню И. Крылова «Зеркало и обезьяна».

Самостоятельно составлять авторский сборник «Иван Крылов. Избранное» с опорой на тексты из учебника, хрестоматии и тетради.

Самостоятельно выбирать в библиотеке сборник басен И. Крылова.

Определять по странице «Содержание» наличие в нём таких басен, как «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей», «Волк и ягнёнок».

Самостоятельно читать выбранные басни.

78.

Сравнительный анализ басен И. Крылова «Лебедь, рак и щука» и «Квартет».

1

79.

Жанровые признаки басни. Самостоятельная работа по заданиям учебника.

1

Самостоятельно выполнять задания с целью закрепления знаний о жанровых особенностях басни, её отличительных особенностях от сказок о животных; представлений о времени появления сказок и басен; представлений о пословице как жанре; самостоятельного приведения примеров бродячих историй, примеров жизненных ситуаций для иллюстрации пословицы.

Самостоятельно находить в библиотеке сборник басен С. Михалкова.

Выбирать басню, которая больше всего нравится, и обосновывать выбор.

Самостоятельно анализировать текст с помощью системы вопросов.

Работать с лентой времени.

80.

Жанровые отличия сказки о животных, басни и бытовых сказок. Сказка «Каша из топора».

1

Читать и анализировать текст с помощью системы вопросов.

Выделять особенности бытовых сказок: наличие конфликта и морали.

Сравнивать бытовые сказки и сказки о животных.

Связывать бытовые сказки с жанром сказки.

10.02 – 14.02

81.

Жанровые отличия сказки о животных, басни и бытовых сказок. Сказка «Солдатская шинель».

1

82.

Жанровые отличия сказки о животных, басни и бытовых сказок. Сказка «Волшебный кафтан».

1

Раздел VI «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

Раздел VI «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

83.

Приёмы понимания прочитанного. Л. Каминский «Сочинение».

1

Обсуждать интригу, определять задачу изучения главы.

Читать и перечитывать текст с разными задачами.

Обсуждать значения слов «сочинить», «сочинение».

Рассуждать на тему: можно ли при написании сочинения выдумывать и фантазировать; в каких случаях фантазия просто необходима, а в каких она выглядит как обман.

Составлять характеристику героя. Обсуждать художественный приём контраста.

Обобщать: смех автора в этом рассказе немного грустный; смешными нас могут делать недостатки.

84.

Разные аспекты смешного. И. Пивоварова «Сочинение».

1

Читать и анализировать текст с помощью системы вопросов.

Обосновывать разные мнения строчками из текста.

Выяснять разные аспекты смешного, которые есть в рассказе.

Самостоятельно читать и анализировать текст с помощью системы вопросов.

17.02 – 21.02

85.

Разные аспекты смешного. И. Пивоварова «Сочинение».

1

86.

Выделение в текстах приёмов, которые делают текст смешным. Стихотворения М. Бородицкой, Л. Яковлева, М. Яснова.

1

Читать и анализировать текст с помощью системы вопросов.

Обсуждать художественные приёмы, которые делают текст смешным: необычный взгляд на мир, противопоставление ожидания и реальности, начала и конца высказывания.

Выразительно читать стихотворение.

Самостоятельно читать и анализировать текст с помощью системы вопросов.

87.

Приёмы понимания прочитанного. Н. Тэффи «Преступник».

1

Работать по уточнению значений слов с помощью толкового словаря.

Читать и перечитывать текст с разными задачами: подтверждать свой ответ, находить нужный фрагмент.

Составлять характеристику героя с опорой на его высказывания и поступки.

Сопоставлять название рассказа с последним абзацем текста.

Обсуждать аспекты природы смешного в литературном произведении.

Самостоятельно читать и перечитывать текст с разными задачами.

25.02 – 28.02

88.

Приёмы понимания прочитанного. Н. Тэффи «Преступник».

1

89.

Приёмы понимания прочитанного. Н. Тэффи «Преступник».

1

90.

Контрольная работа.

Проверка читательских умений. Работа с текстом.

1

Извлекать информацию, данную в тексте в явном и неявном виде.

Формулировать выводы.

Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста.

Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

Делать умозаключения из полученной информации.

91.

Жанровые отличия небылицы, сказки, рассказа: назначение жанра, построение. К. Чуковский «От двух до пяти».

1

Выявлять, что маленькие дети очень наблюдательны, что они обладают особым взглядом на мир, благодаря которому способны порождать необычные словосочетания и рассуждения, которые часто получаются очень смешными.

Читать и перечитывать рассказ с разными задачами.

Активизировать и закреплять знания о том, что рассказ отличается от небылицы и сказки по цели и чем сказка отличается от рассказа по построению.

Самостоятельно читать и перечитывать тексты с разными задачами.

02.03 – 06.03

92.

Жанровые отличия небылицы, сказки, рассказа: назначение жанра, построение. Г. Остер «Вредные советы».

1

93.

Жанровые отличия небылицы, сказки, рассказа: назначение жанра, построение.

Т. Пономарёва «Помощь».

1

94.

Приёмы понимания прочитанного. В. Драгунский «Ровно 25 кило».

1

Называть знакомые произведения В. Драгунского.

Находить и выделять необходимую информацию в толковом словаре.

Читать и перечитывать, просматривать текст с разными задачами.

Пересказывать основные моменты текста своими словами.

Делить текст на части по смыслу.

Характеризовать героя с опорой на его высказывания и поступки.

Обсуждать природу смешного в литературном произведении.

Обобщать причины того, почему нам бывает смешно: смешно, когда что-то не так (не так, как хочется; не так, как ожидаешь); смешно, когда кто-то чего-то не понимает; смешно, когда что-то не получается или получается наоборот; смешно, когда есть преувеличение.

Самостоятельно читать и перечитывать стихотворение с помощью системы вопросов.

95.

Приёмы понимания прочитанного. В. Драгунский «Ровно 25 кило».

1

10.03 – 13.03

96.

Приёмы понимания прочитанного. В. Драгунский «Ровно 25 кило».

1

Раздел VII «Как рождается герой»

Раздел VII «Как рождается герой»

97.

Черты настоящего сказочного героя. Сказки «Колобок» и «Гуси-лебеди».

1

Обсуждать интригу, определять задачи изучения главы.

Выделять присущие герою сказки признаки (особенности поведения).

Выяснять: является ли Колобок, Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди» настоящими сказочными героями; доказывать своё мнение.

Самостоятельно читать и анализировать стихотворение с помощью системы вопросов.

98.

Тема и главная мысль текста. Приёмы понимания прочитанного. Б. Заходер «История Гусеницы».

1

Читать и перечитывать текст с разными задачами: определять тему и главную мысль текста, находить нужные части текста, нужные строчки.

Определять причины смешного в тексте.

Составлять характеристику героя.

Сравнивать отрывок сказки и стихотворение. (ЭФУ: посмотреть мультфильм «Консервная банка», сравнивать, чем тема этого мультфильма похожа на тему стихотворения Ю. Мориц «Жора Кошкин».)

16.03 – 20.03

99.

Тема и главная мысль текста. Приёмы понимания прочитанного. Ю. Мориц «Жора Кошкин».

1

100.

Тема и главная мысль текста. Краткий пересказ текста. Б. Заходер «История Гусеницы» (продолжение).

1

Читать и перечитывать текст с разными задачами: определять тему и главную мысль текста, находить нужные части текста, нужные строчки.

Составлять характеристику героя.

Пересказывать текст по плану.

Кратко пересказывать текст.

Сравнивать отрывок сказки и стихотворение.

101.

Тема и главная мысль текста. Краткий пересказ текста. Л. Яхнин «Лесные жуки».

1

102.

Тема и главная мысль текста. Краткий пересказ текста.

1

01.04 – 03.04

103.

Характеристика героя. Главная мысль и тема текста. Б. Заходер «История Гусеницы» (продолжение).

1

Читать и перечитывать текст с разными задачами: определять тему и главную мысль текста, находить нужные части текста, нужные строчки.

Описывать черты характера героя, интересы с опорой на его высказывания и поступки.

104.

Характеристика героя. Главная мысль и тема текста. Б. Заходер «История Гусеницы» (продолжение).

1

06.04 – 10.04

105.

Главная мысль и тема текста. Черты героя авторской сказки. Б. Заходер «История Гусеницы» (окончание).

1

Читать и перечитывать текст с разными задачами: определять тему и главную мысль текста, находить нужные части текста, нужные строчки, выделять научные сведения.

Обсуждать возможности использования научных сведений в сказке и в стихотворении.

Описывать черты характера героя, его интересы; отслеживать изменения в характере с опорой на его высказывания и поступки.

Выделять присущие герою сказки признаки (особенности поведения).

Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов, объяснять детали живописного произведения.

Обмениваться впечатлениями, высказывать свои впечатления от картины.

Слушать музыкальное произведение.

Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств.

106.

Главная мысль и тема текста. Черты героя авторской сказки. М. Яснов «Гусеница – бабочке».

1

107.

Главная мысль и тема текста. Черты героя авторской сказки. Картина С. Жуковского «Плотина».

1

108.

Приёмы понимания прочитанного. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

Читать и перечитывать текст с разными задачами: определять тему и главную мысль текста, находить нужные части текста, нужные слова и выражения.

Обсуждать роль натюрмортного и пейзажного описаний в тексте.

13.04 – 17.04

109.

Приёмы понимания прочитанного. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

110.

Черты героя рассказа. Сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

Анализировать текст с помощью системы вопросов.

Характеризовать героя с опорой на его высказывания и поступки.

Сравнивать черты героя сказки и героя рассказа.

Самостоятельно читать и перечитывать текст с разными задачами.

Выразительно читать.

111.

Черты героя рассказа. Сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

112.

Черты героя рассказа. Сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

20.04 – 24.04

113.

Характеристика героя. Л. Пантелеев «Честное слово».

1

Читать и перечитывать текст с разными задачами.

Сравнивать отношения взрослых к героям рассказов Л. Пантелеева и А. Куприна («Слон»).

Выделять сходные и отличительные черты у героя сказки и героя рассказа.

Составлять характеристику героя на основании его высказываний и поступков (в литературном произведении) и выражений лиц и поз людей (в живописных произведениях). (ЭВУ: посмотреть мультфильм «Честное слово», сопоставить заключительные части мультфильма и текста.)

Обобщать: в сказке поведение героя подчиняется определённым правилам, оно всегда одинаково, а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира.

Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов, объяснять детали живописного произведения.

Обмениваться впечатлениями, высказывать свои впечатления от картины.

Слушать музыкальное произведение.

Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств.

Самостоятельно читать и перечитывать текст с разными задачами.

114.

Характеристика героя. Л. Пантелеев «Честное слово».

1

115.

Характеристика героя. Картины З. Серебряковой «За завтраком» и О. Ренуара «Девочка с лейкой».

1

116.

Характеристика героя. Картина В. Серова «Портрет Мики Морозова».

1

27.04 – 30.04

117.

Черты настоящего героя. Н. Некрасов «На Волге» (Детство Валежникова). Картина А. Мещерского «У лесного озера».

1

Читать и анализировать текст с помощью вопросов.

Описывать черты характера героя, его интересы; отслеживать изменения в характере с опорой на его высказывания и поступки.

Доказывать, что герой стихотворения обладает чертами настоящего героя.

Соотносить биографические сведения об авторе с судьбой героя произведения.

Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов, объяснять детали живописного произведения.

Обмениваться впечатлениями, высказывать свои впечатления от картины.

Сравнивать мироощущения героев поэтического и живописного произведений.

Обобщать по главе.

118.

Черты настоящего героя. Н. Некрасов «На Волге» (Детство Валежникова). Картина А. Мещерского «У лесного озера».

1

Раздел VIII «Сравниваем прошлое и настоящее»

Раздел VIII «Сравниваем прошлое и настоящее»

119.

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей. Б. Кустодиев «Масленица». Музыкальные произведения Н. Римского-Корсакова и И. Стравинского.

1

Обсуждать содержание интриги, определять задачу изучения главы: увидеть, что меняется в жизни людей с течением времени, а что остаётся неизменным.

Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов.

Обмениваться впечатлениями, высказывать свои впечатления от картины.

Слушать музыкальное произведение.

Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств: можно ли с помощью музыки создать впечатление народного гуляния, оживлённых разговоров, катания на санях, зимних игр, веселья и смеха?

Обобщать.

Самостоятельно читать и перечитывать стихотворение с разными задачами.

120.

Характеристика героя. Приёмы понимания прочитанного. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Читать и перечитывать текст с разными задачами: находить нужные фрагменты, выделять разные повествовательные линии, определять тему и главную мысль текста.

Пересказывать фрагменты, из которых видно, как у Маши складываются отношения с птицами.

Рассказывать о случае в букетиком с точки зрения воробья Пашки, затем от лица няни Петровны.

Описывать черты характера героев, их интересы с опорой на высказывания и поступки.

Выделять исторические события, которые упоминаются в рассказе.

Формулировать вывод: главным чудом в рассказе является любовь, которая связывает героев, а также их желание помочь друг другу, поддержать в трудный момент жизни.

Слушать музыкальное произведение.

Выявлять сходство и близость произведений разных видов искусств.

04.05 – 08.05

121.

Характеристика героя. Приёмы понимания прочитанного. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

122.

Характеристика героя. Приёмы понимания прочитанного. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

123.

Характеристика героя. Приёмы понимания прочитанного. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

124.

Прошлое и настоящее: обстоятельства жизни, переживания. А. Пушкин «Цветок».

1

Обсуждать главную проблему главы: что изменяется в жизни людей с течением времени, а что остаётся неизменным.

Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов.

Обмениваться впечатлениями, высказывать свои впечатления от картины.

Обнаруживать, что с течением времени изменяются внешние обстоятельства жизни людей (одежда, которую они носят, мода на причёски), но чувства людей в разные исторические эпохи остаются прежними, доказывать примерами из собственного опыта, из знакомых литературных и живописных произведений.

Читать и анализировать стихотворение с помощью системы вопросов.

Формулировать вывод: чувства людей, любовь и привязанность к близким, желание заботиться о своих родителях и детях, тревога за них – остаются неизменными независимо от исторического времени.

12.05 – 15.05

125.

Прошлое и настоящее: обстоятельства жизни, переживания. В. Боровиковский «Безбородко с дочерьми» и З. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми» (сравнительный анализ).

1

126.

Сравнительная характеристика героев рассказа. Приёмы понимания прочитанного. А. Гайдар «Чук и Гек».

1

Читать, перечитывать и просматривать текст по разным основаниям.

Сравнивать жизненные обстоятельства, в которых оказались члены семьи из рассказа К. Паустовского «Растрёпанный воробей» и из рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

Описывать черты характера героев, их интересы с опорой на высказывания и поступки.

Сравнивать характеры братьев.

Сравнивать самих себя в детстве в героями произведения.

Самостоятельно читать и перечитывать стихотворение с разными задачами.

127.

Сравнительная характеристика героев рассказа. Приёмы понимания прочитанного. А. Гайдар «Чук и Гек».

1

128.

Сравнительная характеристика героев рассказа. Приёмы понимания прочитанного. А. Гайдар «Чук и Гек».

1

18.05 – 22.05

129.

Итоговая контрольная работа.

Проверка читательских умений. Работа с текстом.

1

Извлекать информацию, данную в тексте в явном и неявном виде.

Формулировать выводы.

Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста.

Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

Делать умозаключения из полученной информации.

130.

Характеры героев в развитии. Краткий пересказ. А. Гайдар «Чук и Гек».

1

Читать, перечитывать и просматривать текст по разным основаниям.

Пересказывать главные события и фрагменты текста.

Рассматривать характеры литературных героев в развитии.

Рассматривать и анализировать ситуации, о которых идёт речь в рассказе, с точки зрения разных её участников: пересказ о том, что случилось с Геком, сначала от лица матери, а затем с точки зрения сторожа.

Рассказывать о том, какие проблемы пришлось решать городским жителям, поселившимся в лесной избушке.

131.

Характеры героев в развитии. Краткий пересказ. А. Гайдар «Чук и Гек».

1

132.

Характеры героев в развитии. Краткий пересказ. А. Гайдар «Чук и Гек».

1

25.05 – 29.05

133.

Прошлое и настоящее: обстоятельства жизни, ценности. Приёмы понимания прочитанного. А. Гайдар «Чук и Гек».

1

Читать, перечитывать и просматривать текст по разным основаниям.

Кратко пересказывать события о том, как украшали ёлку, как мальчики после долго разлуки встречались с отцом, как радостно приветствовали их все члены геологоразведочной экспедиции.

Формулировать выводы: с течением времени в нашей жизни изменяются какие-то внешние обстоятельства (могут измениться названия армии и самого государства, денежных знаков и др.), но для разных поколений людей остаются неизменными, представляют собой главные ценности жизни такие чувства, как любовь близких, помощь и поддержка друзей, вера в чудо, ощущение причастности к истории и культуре своей страны.

134.

Прошлое и настоящее: обстоятельства жизни, ценности. Приёмы понимания прочитанного. А. Гайдар «Чук и Гек».

1

135.

Прошлое и настоящее: обстоятельства жизни, ценности. Приёмы понимания прочитанного. А. Гайдар «Чук и Гек».

1

136.

Прошлое и настоящее: постоянство в природе и чувствах людей. Картина А. Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад».

1

Обсуждать главную проблему главы: что изменяется в жизни людей с течением времени, а что остаётся неизменным.

Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов.

Выделять с помощью рамочки фрагменты картины, соответствующие разным темам.

Обмениваться впечатлениями, высказывать свои впечатления от картины.

Написать письмо в клуб о своих планах на лето.

Формулировать вывод: со временем многое изменяется, но почти неизменной остаётся природа, а в самом человеке – его чувства.

Самостоятельно читать и перечитывать текст с разными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...