Рабочие программы по программе "Начальная школа 21 века". 4 класс.
рабочая программа по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению в 4А классе
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты |
1 | Произведения фольклора. | 9 часов | Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Использовать разные виды чтения. Слушать сказку, сравнивать ее с былиной. Отвечать на вопросы, выполнять задания в рабочей тетради. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. |
2 | Басни. Русские баснописцы | 6 часов | Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. |
3 | Произведения В.А.Жуковского, А.С.Пушкина | 9 часов | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Сравнивать «Сказку о царе Берендее…» В. Жуковского со «Сказкой о царе Салтане…» А.С. Пушкина (заголовки, сюжеты, герои, главная мысль). |
4 | Произведения М. Ю. Лермонтова | 3 часов | Относиться к литературным произведениям как к словесному искусству. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно. |
5 | Произведения П.П.Ершова, В.М. Гаршина | 7 часов | Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях |
6 | Произведения русских писателей о детях | 13 часов | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией). |
7 | В мире книг | 3 часа | Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. Видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением. |
8 | Произведения Л.Н. Толстого | 6 часов | Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы. Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения |
9 | Стихи А.А. Блока, К.Д. Бальмонта | 7 часов | Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения, называть особенности стихотворной формы записи текста. Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении |
10 | Произведения А.И. Куприна | 3 часа | Определять цели чтения художественных, научно-популярных, учебных текстов: изучающее чтение, поисковое чтение (выбор нужной информации), дополнительное чтение по изучаемому разделу, самостоятельное чтение по желанию. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением. |
11 | Стихи И.А. Бунина. Н. А. Некрасова | 3 часа | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания |
12 | Произведения С.Я. Маршака, Н.А. Заболоцкого | 8 часов | Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости). |
13 | Произведения о детях войны | 2часа | Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач. Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной). Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге. |
14 | Стихи Н.М. Рубцова | 2 часа | Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения. |
15 | Произведения С.В. Михалкова | 5 часов | Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Познакомиться с книгой Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (рассматривание и рекомендация для самостоятельного чтения). |
16 | Юмористические произведения | 2 часа | Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Определять и комментировать отношение автора. Выразительно читать диалоги. Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости). |
17 | Очерки | 4 часа | Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника. |
18 | Путешествия. Приключения. Фантастика | 9 часов | Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Называть жанры литературных произведений, указывая их особенности. Участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев. Уметь составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книг. |
19 | Резерв | 2 часа | |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 А классе
№ п/п | Название темы урока | Сроки изучения | Примечание | |
по плану | по факту | |||
1 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый волк». Доп.чтение: малые формы фольклора | 03.09-06.09 | ||
2 | Доп. чтение: русская народная сказка «Марья Моревна» | 03.09-06.09 | ||
3 | Былина «Волх Всеславович» | 03.09-06.09 | ||
4 | Доп. чтение: былины «Вольга Святославович», «Святогор» | 09.09-13.09 | ||
5 | Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». «Легенда о покорении Сибири Ермаком» | 09.09-13.09 | ||
6 | Доп. чтение: Библейская легенда «Суд Соломона», «Блудный сын» | 09.09-13.09 | ||
7 | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» | 16.09-20.09 | ||
8 | Доп. чтение: песня – слава «Русская Земля», героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море» | 16.09-20.09 | ||
9 | Обобщение по разделу «Проверь себя». | 16.09-20.09 | ||
10 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»; И.И.Хемницер «Стрекоза»; Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравей» | 23.09-27.09 | ||
11 | И.И. Хемницер «Друзья». Дополнительное чтение: Слушание и работа с книгами басен. И.А.Крылов «Крестьянин в беде». | 23.09-27.09 | ||
12 | А.Е.Измайлов «Кукушка». Дополнительное чтение: И.А. Крылов «Осел и соловей» А.Е.Измайлов «Лестница» | 23.09-27.09 | ||
13 | И.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Дополнительное чтение: С.В.Михалков «Слово о Крылове» | 30.09-04.10 | ||
14 | Доп. чтение: И.Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок». | 30.09-04.10 | ||
15 | Обобщение по разделу «Проверь себя». | 30.09-04.10 | ||
16 | В. А. Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминания» | 07.10-11.10 | ||
17 | Доп. чтениеВ.А. Жуковский. «Вечер», «Там небеса и воды ясны…», «Загадки», баллада «Светлана». | 07.10-11.10 | ||
18 | Волшебные сказки. В.И.Жуковский «Спящая царевна». | 07.10-11.10 | ||
19 | Доп. чтение: «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери». | 14.10-18.10 | ||
20 | Контрольный урок «Проверь себя» Обобщение по разделу. | 14.10-18.10 | ||
21 | А.С.Пушкин"Осень". А.С. Пушкин «И.И.Пущину», И.И.Пущин «Заметки о Пушкине» (отрывок) | 14.10-18.10 | ||
22 | А.С.Пушкин "Зимняя дорога" Доп.чтение: Г.Н.Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении) | 21.10-25.10 | ||
23 | А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из «воспоминаний В.И.Даля». По страницам детских журналов. | 21.10-25.10 | ||
24 | Доп. чтение: А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине». | 21.10-25.10 | ||
25 | Стихи М.Ю.Лермонтова «Москва, Москва!», «Парус» | 05.11-08.11 | ||
26 | Стихи о природе. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «Утес…» Доп. чтение: М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня».. | 05.11-08.11 | ||
27 | Доп. чтение: М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб», восточная сказка | 05.11-08.11 | ||
28 | Волшебные сказки. П.П.Ершов «Конек-Горбунок». П.П.Ершов Стихотворение «Кто он?» | 11.11-15.11 | ||
29 | Обобщение по разделу «Проверь себя». | 11.11-15.11 | ||
30 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». | 11.11-15.11 | ||
31 | Доп. чтение: В.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». « Пленница». | 18.11-22.11 | ||
32 | Доп. чтение: В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее». | 18.11-22.11 | ||
33 | Н.Г.Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство. Темы») | 18.11-22.11 | ||
34 | Доп. чтение: К.М.Станюкевич «Максимка». | 25.11-29.11 | ||
35 | Доп. чтение: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел» | 25.11-29.11 | ||
36 | Марк Твен «Приключение Тома Сойера» (отдельные главы). | 25.11-29.11 | ||
37 | Марк Твен «Приключение Тома Сойера» (отдельные главы). | 02.12-06.12 | ||
38 | Доп.чтение: Марк Твен «Приключение Гекельберри Финна».В.Гюго «Козетта» (отдельные главы) | 02.12-06.12 | ||
39 | Сказка Х.К.Андерсена «Дикие лебеди» | 02.12-06.12 | ||
40 | Сказка Х.К.Андерсена «Дикие лебеди» | 09.12-13.12 | ||
41 | Стихотворение Х.К.Андерсена «Дети года».Доп. чтение:Сказка Х.К.Андерсена «Самое невероятное» | 09.12-13.12 | ||
42 | Проверка техники чтения | 09.12-13.12 | ||
43 | Доп. чтение:Х.К.Андерсен «Девочка со спичками». К.Паустовский «Великий сказочник». | 16.12-20.12 | ||
44 | Итоговое обобщение изученного в первом полугодии «Проверь себя» | 16.12-20.12 | ||
45 | Древнегреческий миф «Орион»,«Дедал и Икар» | 16.12-20.12 | ||
46 | Славянский миф «Ярило-солнце». Доп. чтение: Древнеиндийские мифы «Творение». «Создание ночи». | 23.12-27.12 | ||
47 | Китайский миф «Подвиги стрелка И». | 23.12-27.12 | ||
48 | Книги Древней Руси. Отрывок из «Повести временных лет». «О князе Владимире». «Деятельность Ярослава. (Похвала книгам). | 23.12-27.12 | ||
49 | Отрывки из «Повести временных лет», «Повести о Никите Кожемяке», «О Кирилле и Мефодии», «наставления Ярослава мудрого славянам», По страницам детских журналов. | 23.12-30.12 | ||
50 | Отрывок из «Повести временных лет» «Поучение Владимира Мономаха». Обобщение по разделу. «Проверь себя». | 13.01-17.01 | ||
51 | Л.Н.Толстой «Акула». Доп.чтение: «Воспоминания Л.Толстого». | 13.01-17.01 | ||
52 | Л. Н. Толстой «Два брата»,«Мужик и Водяной» | 13.01-17.01 | ||
53 | Л. Н. Толстой «Черепаха», Л. Н. Толстой «Русак» | 20.01-24.01 | ||
54 | Л. Н. Толстой «Святогор - богатырь» | 20.01-24.01 | ||
55 | Доп. чтение: Быль Л.Толстого «Кавказский пленник» | 20.01-24.01 | ||
56 | Обобщение по разделу. Книжная полка. | 27.01-31.01 | ||
57 | Стихи о Родине. А.Блок «Россия». | 27.01-31.01 | ||
58 | Стихи А.Блока. «Рождество» | 27.01-31.01 | ||
59 | Доп. чтение: А.Блок «На поле Куликовом». | 03.02-07.02 | ||
60 | Стихи о Родине, о природе. К.Д.Бальмонт «Россия», «К зиме». | 03.02-07.02 | ||
61 | Стихи о природе. К.Д.Бальмонт «Снежинка», «Камыши» | 03.02-07.02 | ||
62 | Сказочные стихи. К.Д.Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи». | 10.02-14.02 | ||
63 | Доп. чтение:К.Д.Бальмонта «Русский язык», « Золотая рыбка». | 10.02-14.02 | ||
64 | А.И. Куприн «Скворцы» | 10.02-14.02 | ||
65 | А.И. Куприн «Скворцы» | 17.02-21.02 | ||
66 | Доп. чтение: А. И. Куприн «Четверо нищих» | 17.02-21.02 | ||
67 | Доп. чтение: Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк», В. М. Песков «В гостях у Сетона-Томпсона» | 17.02-21.02 | ||
68 | Обобщение по разделу «Проверь себя». | 25.02-28.02 | ||
69 | И.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Детство», «Листопад». Доп. чтение: «Шире, грудь, распахнись для принятия…». | 25.02-28.02 | ||
70 | Н.А.Некрасов «Саша», «Генерал Топтыгин».Дополнительное чтение: К. И. Чуковский «Н. А. Некрасов» | 25.02-28.02 | ||
71 | «Проверь себя». «Страничка книгочея».Обобщение по изученным разделам | 02.03-06.03 | ||
72 | С.Я.Маршак «Словарь» Доп. чтение: С. Я. Маршак «Загадки», «Зелёная застава». | 02.03-06.03 | ||
73 | Пьеса-сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев», (отдельные картины) | 02.03-06.03 | ||
74 | Пьеса-сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев», (отдельные картины) | 10.03-13.03 | ||
75 | Доп. чтение: С. Я. Маршак «Сказка про козла» | 10.03-13.03 | ||
76 | С.Я.Маршак- переводчик. Р.Бернс «В горах мое сердце…». (Перевод С.Маршака) С. Я.Маршака «Ледяной остров» | 10.03-13.03 | ||
77 | Н.А.Заболоцкий «Детство» | 16.03-20.03 | ||
78 | Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». | 16.03-20.03 | ||
79 | Н.А. Заболоцкого. Обобщение по изученному разделу. «Проверь себя» | 16.03-20.03 | ||
80 | В.П.Катаев «Сын полка» (отдельные главы) | 01.04-03.04 | ||
81 | Доп. чтение: К.М.Симонов «Сын артиллериста» | 01.04-03.04 | ||
82 | Стихи о родной природе. Н. М. Рубцов «Берёза» | 06.04-10.04 | ||
83 | Стихи о Родине. Н. М. Рубцов «Тихая моя родина», «Ласточка». | 06.04-10.04 | ||
84 | Произведения о Родине. Доп. чтение: сказка – быль А. П. Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие воробья» | 06.04-10.04 | ||
85 | Обобщение по разделу «Проверь себя». | 13.04-17.04 | ||
86 | С. В. Михалков «Школа» | 13.04-17.04 | ||
87 | С. В. Михалков «Хижина дядиТома» | 13.04-17.04 | ||
88 | Доп. чтение: С. В. Михалков «Как бы жили мы без книг?» | 20.04-24.04 | ||
89 | Басни С.Михалкова «Зеркало». Доп.чтение: «Любитель книг» | 20.04-24.04 | ||
90 | С.Михалков «Как старик корову продавал», «Чужая беда» | 20.04-24.04 | ||
91 | Н.Н.Носов «Федина задача» | 27.04-30.04 | ||
92 | Проверка техники чтения | 27.04-30.04 | ||
93 | Юмористические стихи И. Л. Гамазкова «Страдания» | 27.04-30.04 | ||
94 | В.Драгунский «Тайное становится явным», А. М. Горький «Пепе» | 04.05-08.05 | ||
95 | И.С.Соколов - Микитов «Родина».Дополнительное чтение: М.А.Шолохов «Любимая мать-отчизна» | 04.05-08.05 | ||
96 | А. И. Куприн «Сказки Пушкина» Н.Шер «Картины-сказки». | 04.05-08.05 | ||
97 | Н.П.Вагнер «Береза», «Фея Фантаста» | 12.05-15.05 | ||
98 | Доп. чтение: Н.П.Вагнер «Сказка». «Руф и Руфина» | 12.05-15.05 | ||
99 | Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы) | 12.05-15.05 | ||
100 | Итоговая комплексная работа | 18.05-22.05 | ||
101 | Обобщение по разделу. Доп. чтение:В. В. Вересаев «Легенда», «Звезда». «Страничка книгочея». | 18.05-22.05 | ||
102 | Библиотечный урок «В мире книг». Рекомендации для летнего чтения. | 18.05-22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...
Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...