Рабочие программы по программе "Начальная школа 21 века". 4 класс.
рабочая программа по чтению (4 класс)

Буренкова Елена Владимировна

Начальная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx115.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                   C:\Users\Администратор\Desktop\001 (3).jpg

Тематическое планирование по литературному чтению в 4А классе        

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Планируемые образовательные результаты

1

Произведения фольклора.

9 часов

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Использовать разные виды чтения. Слушать сказку, сравнивать ее с былиной. Отвечать на вопросы, выполнять задания в рабочей тетради. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

2

Басни. Русские баснописцы

6 часов

Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

3

Произведения В.А.Жуковского, А.С.Пушкина

9 часов

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Сравнивать «Сказку о царе Берендее…» В. Жуковского со «Сказкой о царе Салтане…» А.С. Пушкина (заголовки, сюжеты, герои, главная мысль).

4

Произведения М. Ю. Лермонтова

3 часов

Относиться к литературным произведениям как к словесному искусству. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно.

5

Произведения П.П.Ершова, В.М. Гаршина

7 часов

Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях

6

Произведения русских писателей о детях

13 часов

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).

7

В мире книг

3 часа

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. Видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением.

8

Произведения Л.Н. Толстого

6 часов

Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения

9

Стихи А.А. Блока, К.Д. Бальмонта

7 часов

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения, называть особенности стихотворной формы записи текста. Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении

10

Произведения А.И. Куприна

3 часа

Определять цели чтения художественных, научно-популярных, учебных текстов: изучающее чтение, поисковое чтение (выбор нужной информации), дополнительное чтение по изучаемому разделу, самостоятельное чтение по желанию. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением.

11

Стихи И.А. Бунина.  Н. А. Некрасова

3 часа

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания

12

Произведения С.Я. Маршака, Н.А. Заболоцкого

8 часов

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости).

13

Произведения о детях войны

2часа

Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач. Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной). Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

14

Стихи Н.М. Рубцова

2 часа

Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения.

15

Произведения С.В. Михалкова

5 часов

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Познакомиться с книгой Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (рассматривание и рекомендация для самостоятельного чтения).

16

Юмористические произведения

2 часа

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Определять и комментировать отношение автора. Выразительно читать диалоги. Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости).

17

Очерки

4 часа

Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника.

18

Путешествия. Приключения. Фантастика

9 часов

Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Называть жанры литературных произведений, указывая их особенности. Участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев. Уметь составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книг.

19

Резерв

2 часа

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 А классе

№ п/п

Название темы урока

Сроки изучения

Примечание

по плану

по факту

1

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый волк». Доп.чтение: малые формы фольклора

03.09-06.09

2

Доп. чтение: русская народная сказка «Марья Моревна»

03.09-06.09

3

Былина «Волх Всеславович»

03.09-06.09

4

Доп. чтение: былины «Вольга Святославович», «Святогор»

09.09-13.09

5

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

09.09-13.09

6

Доп. чтение: Библейская легенда «Суд Соломона», «Блудный сын»

09.09-13.09

7

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

16.09-20.09

8

Доп. чтение:  песня – слава «Русская Земля», героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»

16.09-20.09

9

Обобщение по разделу «Проверь себя».

16.09-20.09

10

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»; И.И.Хемницер «Стрекоза»; Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравей»

23.09-27.09

11

И.И. Хемницер «Друзья». Дополнительное чтение: Слушание и работа с книгами басен. И.А.Крылов «Крестьянин в беде».

23.09-27.09

12

А.Е.Измайлов «Кукушка». Дополнительное чтение: И.А. Крылов «Осел и соловей» А.Е.Измайлов «Лестница»

23.09-27.09

13

И.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Дополнительное чтение: С.В.Михалков «Слово о Крылове»

30.09-04.10

14

Доп. чтение: И.Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок».

30.09-04.10

15

Обобщение по разделу «Проверь себя».

30.09-04.10

16

В. А. Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминания»

07.10-11.10

17

Доп. чтениеВ.А. Жуковский. «Вечер», «Там небеса и воды ясны…», «Загадки», баллада «Светлана».

07.10-11.10

18

Волшебные сказки. В.И.Жуковский «Спящая царевна».

07.10-11.10

19

Доп. чтение: «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери».

14.10-18.10

20

Контрольный урок «Проверь себя» Обобщение по разделу.

14.10-18.10

21

А.С.Пушкин"Осень". А.С. Пушкин «И.И.Пущину», И.И.Пущин «Заметки о Пушкине» (отрывок)

14.10-18.10

22

А.С.Пушкин "Зимняя дорога" Доп.чтение: Г.Н.Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении)

21.10-25.10

23

А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из «воспоминаний В.И.Даля». По страницам детских журналов.

21.10-25.10

24

Доп. чтение: А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине».

21.10-25.10

25

Стихи М.Ю.Лермонтова «Москва, Москва!», «Парус»

05.11-08.11

26

Стихи о природе. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «Утес…» Доп. чтение: М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня»..

05.11-08.11

27

Доп. чтение: М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб», восточная сказка

05.11-08.11

28

Волшебные сказки. П.П.Ершов «Конек-Горбунок». П.П.Ершов Стихотворение «Кто он?»

11.11-15.11

29

Обобщение по разделу «Проверь себя».

11.11-15.11

30

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

11.11-15.11

31

Доп. чтение: В.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». « Пленница».

18.11-22.11

32

Доп. чтение: В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее».

18.11-22.11

33

Н.Г.Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство. Темы»)

18.11-22.11

34

Доп. чтение: К.М.Станюкевич «Максимка».

25.11-29.11

35

Доп. чтение: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»

25.11-29.11

36

Марк Твен «Приключение Тома Сойера» (отдельные главы).

25.11-29.11

37

Марк Твен «Приключение Тома Сойера» (отдельные главы).

02.12-06.12

38

Доп.чтение: Марк Твен «Приключение Гекельберри Финна».В.Гюго «Козетта» (отдельные главы)

02.12-06.12

39

Сказка Х.К.Андерсена «Дикие лебеди»

02.12-06.12

40

Сказка Х.К.Андерсена «Дикие лебеди»

09.12-13.12

41

Стихотворение Х.К.Андерсена «Дети года».Доп. чтение:Сказка Х.К.Андерсена «Самое невероятное»

09.12-13.12

42

Проверка техники чтения

09.12-13.12

43

Доп. чтение:Х.К.Андерсен «Девочка со спичками». К.Паустовский «Великий сказочник».

16.12-20.12

44

Итоговое обобщение изученного в первом полугодии «Проверь себя»

16.12-20.12

45

Древнегреческий миф «Орион»,«Дедал и Икар»

16.12-20.12

46

Славянский миф «Ярило-солнце». Доп. чтение: Древнеиндийские мифы «Творение». «Создание ночи».

23.12-27.12

47

Китайский миф «Подвиги стрелка И».

23.12-27.12

48

Книги Древней Руси. Отрывок из «Повести временных лет». «О князе Владимире». «Деятельность Ярослава. (Похвала книгам).

23.12-27.12

49

Отрывки из «Повести временных лет», «Повести о Никите Кожемяке», «О Кирилле и Мефодии», «наставления Ярослава мудрого славянам», По страницам детских журналов.

23.12-30.12

50

Отрывок из «Повести временных лет» «Поучение Владимира Мономаха». Обобщение по разделу. «Проверь себя».

13.01-17.01

51

Л.Н.Толстой «Акула». Доп.чтение: «Воспоминания Л.Толстого».

13.01-17.01

52

Л. Н. Толстой «Два брата»,«Мужик и Водяной»

13.01-17.01

53

Л. Н. Толстой «Черепаха», Л. Н. Толстой «Русак»

20.01-24.01

54

Л. Н. Толстой «Святогор - богатырь»

20.01-24.01

55

Доп. чтение: Быль Л.Толстого «Кавказский пленник»

20.01-24.01

56

Обобщение по разделу. Книжная полка.

27.01-31.01

57

Стихи о Родине. А.Блок «Россия».

27.01-31.01

58

Стихи А.Блока. «Рождество»

27.01-31.01

59

Доп. чтение: А.Блок «На поле Куликовом».

03.02-07.02

60

Стихи о Родине, о природе. К.Д.Бальмонт «Россия», «К зиме».

03.02-07.02

61

Стихи о природе. К.Д.Бальмонт «Снежинка», «Камыши»

03.02-07.02

62

Сказочные стихи. К.Д.Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи».

10.02-14.02

63

Доп.  чтение:К.Д.Бальмонта «Русский язык», « Золотая рыбка».

10.02-14.02

64

А.И. Куприн «Скворцы»

10.02-14.02

65

А.И. Куприн «Скворцы»

17.02-21.02

66

Доп. чтение: А. И. Куприн «Четверо нищих»

17.02-21.02

67

Доп. чтение: Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк», В. М. Песков «В гостях у Сетона-Томпсона»

17.02-21.02

68

Обобщение по разделу «Проверь себя».

25.02-28.02

69

И.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Детство», «Листопад».

Доп. чтение: «Шире, грудь, распахнись для принятия…».

25.02-28.02

70

Н.А.Некрасов «Саша», «Генерал Топтыгин».Дополнительное чтение: К. И. Чуковский «Н. А. Некрасов»

25.02-28.02

71

«Проверь себя».  «Страничка книгочея».Обобщение по изученным разделам

02.03-06.03

72

С.Я.Маршак  «Словарь» Доп. чтение: С. Я. Маршак «Загадки», «Зелёная застава».

02.03-06.03

73

Пьеса-сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев», (отдельные картины)

02.03-06.03

74

Пьеса-сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев», (отдельные картины)

10.03-13.03

75

Доп. чтение: С. Я. Маршак «Сказка про козла»

10.03-13.03

76

С.Я.Маршак- переводчик.  Р.Бернс «В горах мое сердце…». (Перевод С.Маршака) С. Я.Маршака «Ледяной остров»

10.03-13.03

77

Н.А.Заболоцкий «Детство»

16.03-20.03

78

Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».

16.03-20.03

79

Н.А. Заболоцкого. Обобщение по изученному разделу. «Проверь себя»

16.03-20.03

80

В.П.Катаев «Сын полка» (отдельные главы)

01.04-03.04

81

Доп. чтение: К.М.Симонов «Сын артиллериста»

01.04-03.04

82

Стихи о родной природе. Н. М. Рубцов «Берёза»

06.04-10.04

83

Стихи о Родине. Н. М. Рубцов «Тихая моя родина», «Ласточка».

06.04-10.04

84

Произведения о Родине. Доп. чтение: сказка – быль А. П. Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие воробья»

06.04-10.04

85

Обобщение по разделу «Проверь себя».

13.04-17.04

86

С. В. Михалков «Школа»

13.04-17.04

87

С. В. Михалков «Хижина дядиТома»

13.04-17.04

88

Доп. чтение: С. В. Михалков «Как бы жили мы без книг?»

20.04-24.04

89

Басни С.Михалкова «Зеркало». Доп.чтение: «Любитель книг»

20.04-24.04

90

С.Михалков  «Как старик корову продавал», «Чужая беда»

20.04-24.04

91

Н.Н.Носов «Федина задача»

27.04-30.04

92

Проверка техники чтения

27.04-30.04

93

Юмористические стихи И. Л. Гамазкова «Страдания»

27.04-30.04

94

В.Драгунский «Тайное становится явным», А. М. Горький «Пепе»

04.05-08.05

95

И.С.Соколов - Микитов «Родина».Дополнительное чтение: М.А.Шолохов «Любимая мать-отчизна»

04.05-08.05

96

А. И. Куприн «Сказки Пушкина» Н.Шер «Картины-сказки».

04.05-08.05

97

Н.П.Вагнер «Береза», «Фея Фантаста»

12.05-15.05

98

Доп. чтение: Н.П.Вагнер «Сказка». «Руф и Руфина»

12.05-15.05

99

Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы)

12.05-15.05

100

Итоговая комплексная работа

18.05-22.05

101

Обобщение по разделу. Доп. чтение:В. В. Вересаев «Легенда», «Звезда». «Страничка книгочея».

18.05-22.05

102

Библиотечный урок «В мире книг». Рекомендации для летнего чтения.

18.05-22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...

Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...