Внеурочная деятельность" Читательский клуб"
план-конспект занятия по чтению (4 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности " Читательский клуб" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kl_skazki_zarubezhnyh_pisateley.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Обобщить знания по сказкам зарубежных писателей;
- Расширить кругозор учеников, развивать их речь;
- Прививать любовь к чтению;
- Формировать интерес к чтению и познавательную активность;
- Воспитывать нравственные качества личности: доброту, внимание, заботу об окружающих.
Оборудование:
- Портреты сказочников;
- Рисунки к сказкам;
- Выставка книг;
- Слайды с заданиями;
- Жетоны-монеты.
Учитель: Ребята, вы любите сказки? А ведь сказки любят не только в России, но и в других странах - Англии, Дании, Германии, Франции, в разных уголках земного шара. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на родину ваших любимых зарубежных сказочников: Шарля Перро, братьев Гримм, Ганса Христиана Андерсена. Лично я обожаю путешествовать! А вы, ребята, готовы к приключениям? Да, а на чем мы будем путешествовать? От машин только шум и дым. Мне бы хотелось, чтобы люди опять, как и много лет назад, стали ездить на лошадях, запряженных в кареты. Это так романтично! В красивой карете и толкаться неудобно. Кавалеры уступают места дамам. Вряд ли это сбудется, а жаль! И все-таки, давайте попробуем! Назовем нашу игру-путешествие "Волшебная карета" /Слайд/
Отправимся в страны сказок зарубежных писателей. А чтобы выбрать правильный путь, возьмем с собой наши знания, которые пригодятся в дороге. Представьте себе, что наш класс - красивая волшебная карета. Итак, в добрый путь! Да, кстати, в какой сказке тыква превратилась в карету и кто автор этой сказки? / "Золушка", Шарль Перро/
Учитель: Вот мы и отправимся на родину Шарля Перро - во Францию. Наша карета выберет правильный путь, если вы вспомните названия сказок. /Слайд /
Учитель: А сейчас послушаем рассказ о Шарле Перро.
/Ученик рассказывает об авторе/
Учитель: Вы внимательно послушали, узнали что-то новое, вспомнили его сказки. А сейчас вам предстоит ответить на вопросы и выполнить задания.
1. Угадайте из какой сказки этот отрывок: "Король услышал крик, приоткрыл дверцу кареты и, узнав кота, который столько раз приносил ему в подарок дичь, сейчас же послал свою стражу выручать маркиза де Карабаса" / "Кот в сапогах"/ /Слайд/
2. Что оставил мельник своим сыновьям?
- Дом, мельница, кот
- Дом, осел, кот
- Мельница, осел, кот /Слайд/
3. Сколько детей было в семье дровосека?
- 5
- 6
- 7 /Слайд/
4. Сколько лет уже живут сказки Шарля Перро? /300 лет/
5. Сколько лет прошло со дня рождения сказочника? /385 лет/
Учитель: Мы покидаем Францию и отправляемся на родину сказочников братьев Гримм - приближаемся к Германии. /Слайд/
Учитель: Назовите сказки братьев Гримм? /Слайд/
Учитель: Послушайте рассказ ученика о братьях-сказочниках.
/Рассказ ученика/
Вопросы и задания пассажирам кареты.
1. Угадайте, из какой сказки этот отрывок: "К вечеру зашли в лес и решили там переночевать. Осел и Пес улеглись под деревом, Кот с Петухом на ветках устроились. Только Петуху все казалось низко, и забирался он все выше и выше, пока на самую макушку не взобрался". / "Бременские музыканты"/ /Слайд: памятник Бременским музыкантам/
Учитель: На одной из площадей германского города Бремена навсегда застыли Осел, Пес, Кот и Петух - великолепная четверка бременских музыкантов из известной сказки братьев Гримм. Взлетев на верхушку живой пирамиды, Петух заглядывает в окно разбойничьего дома. Они прошли долгий путь, эти четыре храбреца, прежде чем, бронзовые, встали здесь, на шумной рыночной площади по соседству с гигантским двухбашенным Собором Святого Петра, в тени готической ратуши. Братья Гримм написали сказку, в которой героев вместе свела судьба: их выгнали из дома хозяева. Вместе они дошли до города Бремена. И теперь они охраняют его покой.
/Исполняется песня "Ничего на свете лучше нету:"
2. Угадайте, из какой сказки этот отрывок: "Кукареку! Ну и дела! Девица в золоте пришла!" / "Госпожа Метелица"/ А какое еще название есть у этой сказки? / "Бабушка Вьюга"/ /Слайд/
3. Что выскользнуло из рук девушки и упало в колодец?
- Колечко
- Веретено
- Прялка /Слайд/
4. Угадайте, из какой сказки это отрывок: "Почуяли мухи, что вареньем пахнет, и налетели на хлеб: Тут портной рассердился, взял тряпку, да как ударил тряпкой по мухам!" / "Храбрый портняжка"/
5. Сколько мух убил одним ударом портняжка?
- 3
- 5
- 7 /Слайд/
6. Перескажите сказку "Беляночка и Розочка". Какова мораль сказки? /Добро всегда побеждает"/ /Слайд/
Учитель: Мы приближаемся к датскому городу Оденсе, где родился великий сказочник Ганс Христиан Анднрсен.
Учитель: Назовите сказки Андерсена. /Слайд/
Учитель: А теперь послушайте рассказ о жизни писателя.
/Рассказ ученика/
Учитель: А теперь выполним задания.
1. Сколько зонтиков приносит с собой Оле-Лукойе?
- 1
- 2
- 3 /Слайд/
2. Угадайте, из какой сказки этот отрывок: "Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки - периной, а лепестки розы - одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. / "Дюймовочка"/ /Слайд/
3. Из какого цветка появилась Дюймовочка?
- Из алой розы
- Из большого чудесного тюльпана
- Из индийского лотоса /Слайд/
4. За кого вышла замуж Дюймовочка?
- За жука
- За крота
- За эльфа /Слайд/
5. Угадайте, из какой сказки этот отрывок: "Самая младшая из сестер часами могла слушать рассказы о людях, городах и кораблях. Как завидовала она своим старшим сестрам, потому что они выплывали на поверхность моря:" / "Русалочка"/ /Слайд/
6. Сколько лет исполнилось Русалочке, когда ей разрешили выплывать на поверхность моря?
- 15
- 16
- 17 /Слайд/
Учитель: Ради любви к принцу Русалочка сначала отказывается от рыбьего хвоста, а затем и от жизни. В память об этой большой, чистой и верной любви в Копенгагене установлена скульптура. У входа в гавань, среди волн, на высоком камне сидит Русалочка, пришедшая из сказки Андерсена. Кажется, что она только что поднялась из морской пучины и присела отдохнуть. Памятник, созданный скульптуром Эдвардом Эриксеном, украшает порт с 1913 года - уже почти 100 лет. Он считается символом не только Копенгагена, но и всей Дании. /Слайд: памятник Русалочке/
1. Угадайте, из какой сказки этот отрывок: "В большом городе жили двое бедных детей. Зимой дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к замерзшим стеклам. Сейчас же оттаивало кругленькое отверстие, а в него выглядывал веселый, ласковый глазок. Это смотрели каждый из своего окна мальчик и девочка:" / "Снежная королева"/ /Слайд/
2. Какое слово составлял Кай из льдинок?
- Вечность
- Дружба
- Верность
Давайте из слова "вечность" попробуем составить другие слова. /"СОН", "НОС", "СЕВ", "ВЕСТЬ", "НОЧЬ", "ТОН", "СЕНО" и др./ /Слайд/
Учитель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся на родину - в гостях хорошо, а дома лучше! /Слайд/
Учитель: Что объединяет сказки зарубежных писателей? Чем они похожи на русские народные сказки? / "Добро сильнее зла"/ /Слайд/
Подведение итогов.
Награждение лучших знатоков творчества зарубежных писателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...
Внеурочное занятие клуба Я- исследователь
Формирование УУД через применение ТРКМ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб весёлых Грамотеев"
Программа кружка «Клуб весёлых Грамотеев» включает элементы занимательности, она составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...
Программа внеурочной деятельности "Клуб знатоков ТИМ"
Программа для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению...
Внеурочная деятельность"Клуб исследователей"
Программа по внеурочной деятельности с 1 по 4 класс....
Программа внеурочной деятельности "Клуб юных историков" Хлопова, Лимова
Программа внеурочной деятельности по программе "Школа 2100"....
Занятие по внеурочной деятельности клуба "Почемучки"
«Известно, что в русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая забот...