Урок чтения в 3 классе по теме С.Есенин "Черёмуха"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Павлова Надежда Александровна

Данный урок  из  раздела "Поэтическая тетрадь №3". Способствует развитию речи учащихся, вниманию к поэтическому слову, обдумывающему восприятию стихотворений С.Есенина через звук, цвет, запах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_v_3_klasse_s.esenin_cheryomuha.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 3 классе

Тема: С.Есенин «Черемуха»

Технология: Начальная школа – Мастерская адаптивного обучения.

Тип: комбинированный.

Вид: изучение новой темы.

Цели: -познакомить с творчеством русского поэта С.Есенина;

            - совершенствовать технику чтения;

            - развивать речь учащихся, внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихотворений С.Есенина через звук, цвет, запах;

            - развивать внимание, умение слушать;

            - развивать умение работать в парах, в группах;

            - воспитывать любовь к прекрасному;

            - воспитывать уважительное отношение друг к другу;

            - соблюдать правила посадки.

                                                   Ход урока

Этапы

Действия учителя

Действия ученика

I. Орг. момент

II .Индукция

Самоконструк-

Ция

Социоконструк-

ция

Социализация

Афиширование

Разрыв

Самоконструк-

Ция

Социоконструк-

Ция

Афиширование

Самоконструк-

Цц

Социализация

Афиширование

Социоконструк-

ция

Социализация

Афиширование

Разрыв

Рефлексия

Домашняя работа

- Здравствуйте, ребята!

- Послушайте стихотворение С.Есенина.

Представьте картину и предложите свое собственное название.

    Низкий дом с голубыми ставнями,

    Не забыть мне тебя никогда, -

    Слишком были такими недавними

    Отзвучавшие в сумрак года.

    До сегодня еще мне снится

    Наше поле, луга и лес,

    Принакрытые сереньким ситцем

    Этих северных бедных небес.

Итак, предложите свой вариант названия.

(учитель предлагает свой вариант названия)

- Тема Родины имеет место в творчестве великого русского поэта Сергея Есенина.

(слайд – портрет С.Есенина)

-Поэт прожил до обидного мало – всего три десятилетия. Он писал, что его песня отзовется и останется в людских сердцах. Постараемся и мы увидеть, услышать, почувствовать мир, созданный поэтом.

-Какие у вас возникают смысловые ассоциации, когда вы слышите слово Родина?

Запишите свои ассоциации.

Итак, прочитайте свои ассоциации. Если услышанное вас «заденет», покажется близким, запишите ответ одноклассника в свою тетрадь.

( слайд –ассоциации)

Прочитайте предложение на доске и закончите его.

( на доске)

Главное в творчестве С.Есенина -……..

-Объединитесь в группы по 4 человека и поделитесь полученными результатами.

- Представьте свой вариант ответа от группы.

- Давайте посмотрим, совпадут ли наши варианты со словами самого поэта.

Послушайте стихотворение «Черемуха».

Подумайте. С чем тесно связано чувство Родины в творчестве Есенина?

Откройте стихотворение «Черемуха».

Прочитайте и перечислите, о чем пишет поэт?

Как можно ваши ответы объединить одним словом?

Стихотворение, несомненно, вызывает бодрое, веселое, радостное настроение.

Подумайте, обсудите в группах и дайте ответ – почему?

- Прочитайте стихотворение и подумайте, какие краски вы взяли бы, чтобы нарисовать подобную картину.

Поделитесь своими мыслями.

Стихи Есенина наполнены удивительными красками. У него были любимые цвета.

Оживите ромашку любимыми есенинскими красами, прочитывая стихотворения поэта и выбирая цвет.

( на столе лежат ромашки, стихи на листочках)

*Белая береза  под моим окном

  Принакрылась снегом, точно серебром.

  На пушистых ветках снежною каймой

  Распустились кисти белой бахромой.

               (белый цвет)

*Месяц рогом облако бодает,

  В голубой купается пыли.

  В эту ночь никто не отгадает

 Отчего кричали журавли.

          ( голубой цвет0

*Колокол дремавший разбудил поля

  Улыбнулось солнцу сонная земля.

  Понеслись удары к синим небесам,

  Звонко раздается голос по лесам.

          (синий цвет)

*Улыбнулись сонные березки

  Растрепали шелковые косы,

  Шелестят зеленые сережки…

       ( зеленый цвет)

*Из – за леса, из –за темного

  Поднималось красна зорюшка,

  Рассыпалась красной радугой

  Огоньки – лучи багровые.

      ( красный цвет)

*Еще один цвет найдите в стихотворении «Черемуха».и ответьте, почему поэт назвал ветки золотистыми?

     ( золотистый цвет – желтый)

*Каким изобразил поэт ручей?

     (серебристый цвет – простой карандаш)

Покажите свои работы, объясните, какие цвета выбрали.

(слайд – ромашка)

Не только удивительными красками, но и необыкновенными звуками, запахами наполнены есенинские строки.

Прочитайте стихотворение про себя и прислушайтесь, какие звуки живут в нем, какие запахи вы чувствуете?

Обсудите в группах, выскажите свое мнение. Подготовьте выступление. Докажите чтением из стихотворения.

Выскажите свое мнение.

Стихи С.Есенина наполнены особым ароматом, ароматом цветов

Прочитайте отрывки из стихотворений, обсудите, какие цветы попадут в букет, который мы с вами составим.

( на столе листки  со стихами)

Черемуха – Черемуха душистая

                     С весною расцвела.

Ромашка – Под венком лесной ромашки

                   Я строгал, чинил челны,

                   Уронил кольцо милашки

                    В струи пенистой волны.

Ландыши – Я по первому снегу бреду,

                    В сердце ландыши

                    вспыхнувших сил,

                    Вечер синею свечкой звезду

                    Над дорогой моей засветил.

Мак – Белая свитка и алый кушак

            Рву я по грядкам

            зардевшийся мак .

Колокольчик и василек –

             Ах, колокольчики! Твой ли пыл

             Мне в душу песней позвонил

             И рассказал, что васильки

             Очей любимых далеки.

Прочитайте отрывки, подготовьте чтецов.

Прочитайте выразительно стихотворения.

Красивый букет получился у нас. Я думаю, он понравился бы поэту.

Почему, по – вашему мнению С.Есенин использовал в своих стихотворениях яркие краски, писал о цветах и сравнивал с цветами, от чего в его стихах так много запахов, звуков?

Выскажитесь, как вам работалось сегодня в мастерской, какие были удачи, что показалось трудным? Почему?

По выбору:

 *подготовить выразительное чтение стихотворения;

*Выучить наизусть;

*сочинить четверостишие о букете, составленном нами.

Спасибо за урок.

Слушают

Представляют

Отвечают по цепочке.

Работают индивидуально.

Отвечают цепочкой.

Работают в парах.

Работают в группах. Выступают в группах ( делают сверку, коррекцию)

Группы выступают.

(слайд – «Чувство Родины – главное в моем творчестве»)

Слушают

Выполняют. Выступают группы.

(о черемухе душистой, о ветках золотистых, о росе медвяной, ручье серебристом, волне гремучей)

Отвечают. ( о природе).

Выступают группы.

(наступила весна, все вокруг просыпается, цветет черемуха и т.д.

Работают индивидуально.

Отвечают цепочкой.

(яркие, светлые, теплые, желтые и т.д.)

Работают в группах.

Листы с результатами работы вывешиваются на доску для обсуждения.

Работают индивидуально.

Записывают

(шелест трав, звон ручья, жужжание пчел,…)

(пахнет душистой черемухой, от ручья веет прохладой,…)

Работают и обсуждают в группах.

Выступление детей.

Работают в парах

Работают в группах

Выступают группы

(слайд –букет)

Работают в группах.

Размышляют, обсуждают.

Выступают.

Высказывание детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок чтения 1 класс по теме"Ь -показатель мягкости предшествующего согласного звука" по УМК "Планета знаний"

Урок по этой теме разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ,составлен в виде технологической карты и может быть полезен в подготовке к урокам подобного типа....

Презентация к уроку чтения (1 класс) по теме: Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса.

Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"

Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д....

Презентация к уроку чтения 2 класс по теме Пушкин "У лукоморья..."

Этот урок является первым в разделе "Русские писатели".  В презентации дети вспоминают известные сказки поэта, знакомятся с понятием "поэма", работают над содержанием....

Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа

Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа...