Урок чтения в 3 классе по теме С.Есенин "Черёмуха"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Данный урок из раздела "Поэтическая тетрадь №3". Способствует развитию речи учащихся, вниманию к поэтическому слову, обдумывающему восприятию стихотворений С.Есенина через звук, цвет, запах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_3_klasse_s.esenin_cheryomuha.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 3 классе
Тема: С.Есенин «Черемуха»
Технология: Начальная школа – Мастерская адаптивного обучения.
Тип: комбинированный.
Вид: изучение новой темы.
Цели: -познакомить с творчеством русского поэта С.Есенина;
- совершенствовать технику чтения;
- развивать речь учащихся, внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихотворений С.Есенина через звук, цвет, запах;
- развивать внимание, умение слушать;
- развивать умение работать в парах, в группах;
- воспитывать любовь к прекрасному;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- соблюдать правила посадки.
Ход урока
Этапы | Действия учителя | Действия ученика |
I. Орг. момент II .Индукция Самоконструк- Ция Социоконструк- ция Социализация Афиширование Разрыв Самоконструк- Ция Социоконструк- Ция Афиширование Самоконструк- Цц Социализация Афиширование Социоконструк- ция Социализация Афиширование Разрыв Рефлексия Домашняя работа | - Здравствуйте, ребята! - Послушайте стихотворение С.Есенина. Представьте картину и предложите свое собственное название. Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда, - Слишком были такими недавними Отзвучавшие в сумрак года. До сегодня еще мне снится Наше поле, луга и лес, Принакрытые сереньким ситцем Этих северных бедных небес. Итак, предложите свой вариант названия. (учитель предлагает свой вариант названия) - Тема Родины имеет место в творчестве великого русского поэта Сергея Есенина. (слайд – портрет С.Есенина) -Поэт прожил до обидного мало – всего три десятилетия. Он писал, что его песня отзовется и останется в людских сердцах. Постараемся и мы увидеть, услышать, почувствовать мир, созданный поэтом. -Какие у вас возникают смысловые ассоциации, когда вы слышите слово Родина? Запишите свои ассоциации. Итак, прочитайте свои ассоциации. Если услышанное вас «заденет», покажется близким, запишите ответ одноклассника в свою тетрадь. ( слайд –ассоциации) Прочитайте предложение на доске и закончите его. ( на доске) Главное в творчестве С.Есенина -…….. -Объединитесь в группы по 4 человека и поделитесь полученными результатами. - Представьте свой вариант ответа от группы. - Давайте посмотрим, совпадут ли наши варианты со словами самого поэта. Послушайте стихотворение «Черемуха». Подумайте. С чем тесно связано чувство Родины в творчестве Есенина? Откройте стихотворение «Черемуха». Прочитайте и перечислите, о чем пишет поэт? Как можно ваши ответы объединить одним словом? Стихотворение, несомненно, вызывает бодрое, веселое, радостное настроение. Подумайте, обсудите в группах и дайте ответ – почему? - Прочитайте стихотворение и подумайте, какие краски вы взяли бы, чтобы нарисовать подобную картину. Поделитесь своими мыслями. Стихи Есенина наполнены удивительными красками. У него были любимые цвета. Оживите ромашку любимыми есенинскими красами, прочитывая стихотворения поэта и выбирая цвет. ( на столе лежат ромашки, стихи на листочках) *Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. (белый цвет) *Месяц рогом облако бодает, В голубой купается пыли. В эту ночь никто не отгадает Отчего кричали журавли. ( голубой цвет0 *Колокол дремавший разбудил поля Улыбнулось солнцу сонная земля. Понеслись удары к синим небесам, Звонко раздается голос по лесам. (синий цвет) *Улыбнулись сонные березки Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки… ( зеленый цвет) *Из – за леса, из –за темного Поднималось красна зорюшка, Рассыпалась красной радугой Огоньки – лучи багровые. ( красный цвет) *Еще один цвет найдите в стихотворении «Черемуха».и ответьте, почему поэт назвал ветки золотистыми? ( золотистый цвет – желтый) *Каким изобразил поэт ручей? (серебристый цвет – простой карандаш) Покажите свои работы, объясните, какие цвета выбрали. (слайд – ромашка) Не только удивительными красками, но и необыкновенными звуками, запахами наполнены есенинские строки. Прочитайте стихотворение про себя и прислушайтесь, какие звуки живут в нем, какие запахи вы чувствуете? Обсудите в группах, выскажите свое мнение. Подготовьте выступление. Докажите чтением из стихотворения. Выскажите свое мнение. Стихи С.Есенина наполнены особым ароматом, ароматом цветов Прочитайте отрывки из стихотворений, обсудите, какие цветы попадут в букет, который мы с вами составим. ( на столе листки со стихами) Черемуха – Черемуха душистая С весною расцвела. Ромашка – Под венком лесной ромашки Я строгал, чинил челны, Уронил кольцо милашки В струи пенистой волны. Ландыши – Я по первому снегу бреду, В сердце ландыши вспыхнувших сил, Вечер синею свечкой звезду Над дорогой моей засветил. Мак – Белая свитка и алый кушак Рву я по грядкам зардевшийся мак . Колокольчик и василек – Ах, колокольчики! Твой ли пыл Мне в душу песней позвонил И рассказал, что васильки Очей любимых далеки. Прочитайте отрывки, подготовьте чтецов. Прочитайте выразительно стихотворения. Красивый букет получился у нас. Я думаю, он понравился бы поэту. Почему, по – вашему мнению С.Есенин использовал в своих стихотворениях яркие краски, писал о цветах и сравнивал с цветами, от чего в его стихах так много запахов, звуков? Выскажитесь, как вам работалось сегодня в мастерской, какие были удачи, что показалось трудным? Почему? По выбору: *подготовить выразительное чтение стихотворения; *Выучить наизусть; *сочинить четверостишие о букете, составленном нами. Спасибо за урок. | Слушают Представляют Отвечают по цепочке. Работают индивидуально. Отвечают цепочкой. Работают в парах. Работают в группах. Выступают в группах ( делают сверку, коррекцию) Группы выступают. (слайд – «Чувство Родины – главное в моем творчестве») Слушают Выполняют. Выступают группы. (о черемухе душистой, о ветках золотистых, о росе медвяной, ручье серебристом, волне гремучей) Отвечают. ( о природе). Выступают группы. (наступила весна, все вокруг просыпается, цветет черемуха и т.д. Работают индивидуально. Отвечают цепочкой. (яркие, светлые, теплые, желтые и т.д.) Работают в группах. Листы с результатами работы вывешиваются на доску для обсуждения. Работают индивидуально. Записывают (шелест трав, звон ручья, жужжание пчел,…) (пахнет душистой черемухой, от ручья веет прохладой,…) Работают и обсуждают в группах. Выступление детей. Работают в парах Работают в группах Выступают группы (слайд –букет) Работают в группах. Размышляют, обсуждают. Выступают. Высказывание детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок чтения 1 класс по теме"Ь -показатель мягкости предшествующего согласного звука" по УМК "Планета знаний"
Урок по этой теме разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ,составлен в виде технологической карты и может быть полезен в подготовке к урокам подобного типа....
Презентация к уроку чтения (1 класс) по теме: Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса.
Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"
Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д....
Презентация к уроку чтения 2 класс по теме Пушкин "У лукоморья..."
Этот урок является первым в разделе "Русские писатели". В презентации дети вспоминают известные сказки поэта, знакомятся с понятием "поэма", работают над содержанием....
Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа
Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа...