Конспект урока по литературному чтению 3 класс А.Л. Барто «Верёвочка».
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Купцова Ольга Михайловна

Конспект урока по литературному чтению 3 класс.А.Л. Барто «Верёвочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                        План-конспект урока по литературе.

Тема урока: А.Л. Барто «Верёвочка».

Цели урока:

Обучающие: ознакомить детей с биографией и творчеством  А.Л.Барто.

Развивающие:  развивать навыки выразительного чтения; память, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитание любви к природе родного края.

Оборудование: использование литературы «Барто-Детям».

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  1. Изучение нового материала.

А) Сообщение темы урока.

Б) Вводная беседа.

-Агния Львовна Барто родилась в 1906 год  в Москве в семье врача-ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг.

               Цикл стихотворений «Игрушки» появился в 1936 году.

               В годы Великой Отечественной войны Агния Львовна Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто – в мае 1945 года погиб её сын.

              Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой но, только по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей.

              Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все – «от двух до восьмидесяти».

              В) Актуализация знаний учащихся.

-Какие стихи А.Л. Барто вы знаете?-Постарайтесь вспомнить. Из каких стихов Агнии Барто эти слова. ( Учитель начинает читать стихотворение, а дети продолжают хором.)

 «Уронили Мишку на пол,Оторвали мишке лапу…(Хором:                                                     

                                                         

                                                            Всё равно его не брошу –

                                                           Потому что  он хороший».

 «Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:…(Хором:

                                                 - Ох, доска кончается,

                                                   Сейчас я упаду!»

 «Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок…(Хором:

                                                          Сонный мишка лёг в кровать,

                                                          Только слон не хочет спать.

                                                           Головой кивает слон,

                                                           Он слонихе шлёт поклон».

 «Самолёт построим сами,

Понесемся над лесами…(Хором:

                                                       Понесемся над лесами,

                                                       А потом вернемся к маме».

 «Я люблю свою лошадку, (Хором:

                                                     Причешу ей шёрстку гладко,

                                                     Гребешком приглажу хвостик

                                                     И верхом поеду в гости».

 «Наша Таня громко плачет: (Хором:

                                                    Уронила в речку мячик.

                                                    - Тише, Танечка, не плачь:

                                                    Не утонет в речке мяч.».

 «Зайку бросила хозяйка – (Хором:

                                                 Под дождём остался зайка.

                                                 Со скамейки слезть не мог,

                                                 Весь до ниточки промок».

 «У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу…(Хором:

                                                Я козлёнка в сад зелёный

                                                Рано утром отнесу.

                                               Он заблудится в саду –

                                               Я в траве его найду».

 «Матросская шапка,

Верёвка в руке,        (Хором:

                                             Тяну я кораблик

                                             По быстрой реке.

                                             И скачут лягушки

                                             За мной по пятам

                                             И просят меня:

                                             - Прокати, капитан»!

 «Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине: (Хором:

                                               Кот кататься не привык –

                                               Опрокинул грузовик».

Прочитайте. ( Рекомендации по выбору  произведений А.Л. Барто для самостоятельного чтения.)

     4. Физкультминутка.

     5.Работа над произведением «Верёвочка».

-Что происходит в природе с наступлением весны? Чем занимаются люди с приходом весны?

- В какие игры вы играете весной?

-У поэтессы Агнии Львовны Барто есть стихотворение, которое даже так и называется «Веревочка».

Первичное чтение стихотворения.

А) Чтение стихотворения учителем.

-Какое настроение вызывает это стихотворение?

-О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто. Нравится ли ей весна?

Б) Выразительное чтение стихотворения детьми.

-Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие

слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.

-Какие приметы весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы?

-Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?

-С чем сравнивает трамвайные звонки? Почему дается такое сравнение?

-Чем занимаются девочки? Где они скачут?

-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?

-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему? Кто из вас наблюдал такую картину? Какие соревнования были в вашем дворе? Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?

Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующее задания.

Найдите строки, где автор описывает, как скачет Лида через верёвочку.

 -Прочитай их вслух, при этом прохлопай в ладоши ритм.

-Как вы думаете, детям нравится весна? Почему так решили? Прочитайте.

Это хорошо, что все дети так радуются. Какое  у вас было настроение, когда вы читали это стихотворение? Какова тема этого произведения? А главная мысль?

   Чтение стихотворения  в лицах. Работа в парах.

    Повторное чтение стихотворения в лицах.

6. Итоги урока.

Закрепление.

«Поэтический конкурс».

Чтение детьми стихотворений А. Барто из книги и наизусть.

Выявление лучшего чтеца стихов А. Барто .

Вот и подходит к концу наше занятие в литературной гостиной. Но стихи Агнии Львовны остаются с нами навсегда. Они остаются в книгах, в нашей памяти и в фильмах. Стихи Агнии Барто с удовольствием перечитывают и взрослые, и дети. Такое уж свойство прекрасных ее стихов: человек проносит их в памяти через всю свою жизнь.

 Хотя нет с нами Агнии Львовны Барто (она умерла в 1981 году), она не перестает быть любимым писателем детворы. Дети всех возрастов продолжают считать ее своим большим другом.

 Подведём итоги урока

4.Рефлексия.

1. Этот урок …

2.Своей работой на уроке я …

3.После этого урока мне захотелось … …

4.На уроке  мне было…

5. Выставление оценок.

Домашнее задание. Подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Веревочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто "Дело было в январе." с применением презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Дело было в январе" по учебнику Л.Ф. Климановой  с применением презентации. Использование презентации помогает разнообразить урок, ...

"Агния Львовна Барто" (конспект урока по литературному чтению в 1 классе)

Занимательный и развивающий  материал урока позволяет познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто; научить вслушиваться в музыку стихотворения; воспитывать в детях с помощью стихов добрые чувств...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"А.Барто "В театре""(УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.Надеюсь, он будет Вам полезен....

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:А.Барто "Верёвочка" Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:А.Барто "Верёвочка"  Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"...