Конспект урока по литературному чтению Ю. Дмитриев "Медвежата"
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
Тема: Ю. Дмитриев. «Медвежата».
Г. Снегирев. «Медвежата»
Цель урока: Формирование компетентности читателя посредством знакомства с рассказами Ю.Дмитриева и Г. Снегирева.
Задачи урока:
- Познакомить с произведениями Ю. Дмитриева, Г. Снегирева
- Развивать навык чтения, умение работать с художественным текстом;
- Дать представление о жизни зверей и животных в лесу;
- Прививать интерес к чтению, воспитывать любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
* общеучебные – ознакомление с рассказами Ю. Дмитриева «Медвежата», Г. Снегирева «Медвежата»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; логические – построение рассуждений.
Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие
Коммуникативные УУД:
•уметь взаимодействовать с окружающими.
Личностные УУД:
•высказывать свое мнение.
Предметные результаты
• воспринимать на слух художественный текст ;
• осмысленно, правильно читать;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Ход урока:
Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок литературного чтения.
- Вступительная беседа
Работа над пониманием текста начинается ещё до его чтения.
-Отгадайте загадку и попробуйте догадаться, о ком будет текст:
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
- Что вы знаете о жизни медведей?
Работа с иллюстрацией.
- Кто изображен на иллюстрации?
- Почему вы так думаете? (Дети анализируют иллюстрацию, соотносят её содержание с заглавием произведения, предполагают, о чём будет текст, который им предстоит читать. )
Работа с автором и названием произведения.
- Прочитайте название рассказа и предположите, о чем или о ком он? Что вы можете сказать об авторе ?
- Что вы знаете о жизни медведей?
-Как вы думаете, когда медвежата первый раз выходят из берлоги? (В апреле, когда растает снег).
3. Постановка учебной задачи. Составление плана урока.
4 Формирование новых знаний
. - Чтение произведения Юрия Дмитриева « Медвежата» по цепочке
- Что нового вы узнали из этого произведения?
- Получили вы ответ на главный вопрос?
Повторное чтение текста.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
-Расскажите о медвежатах по плану:
А) Почему маленьких, только что родившихся, медвежат никто не видел?
Б) Какими появляются на свет медвежата? Почему медвежата рождаются такими крошечными? Найди это объяснение в тексте и прочитай его. ( Сложите вместе два своих кулачка. Вот такими маленькими рождаются медвежата.)
В) Чем они питаются?
ВПЕРЕВАЛКУ ЗВЕРЬ ИДЕТ
По малину и по мед-
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
- Пофантазируйте, что снится медведю?
5. - А вот писатель Р. Фархали думает так.послушайте его рассказ
Сон медвежонка.
Снится медвежонку, что он идет по лесу. Вокруг – цветы, пахнет земляникой, медом. Проснулся медвежонок и побежал из берлоги. Остановил его папа – медведь:
- Еще зима за окном спи.
Заснул медвежонок. Опять ему снится весна. Проснулся медвежонок и побежал из берлоги. Мама – медведица насилу его остановила.
-Еще не время вставать. Зима не прошла, метель метет, лед синеет. Спи.
Только успел заснуть медвежонок, а ему опять весна снится. Вылез из берлоги и убежал в лес. А в лесу тепло. Ручейки бегут, птички поют, подснежники расцветают. Медвежонок радуется, прыгает. Не зря ему такой сон снился.
Физкультминутка
МИШКА
6. Чтение рассказа Г. Снегирева «Медвежата»
Ответьте на вопрос:
- Когда же медвежата выходят из берлоги?
- Прочитав, произведение Г. Снегирева « Медвежата» самостоятельно.
Чтение произведения по предложениям.
- Может ли это произведение являться продолжением первого рассказа? Докажите.
7. Моделирование обложки по вариантам.
- Назовите жанр этих произведений.
- Какая тема?
- Что общего в этих произведениях? (Проверка по доске)
- Сравните обложки. Что общего?
- А чем различаются?
- Можно ли обижать медведей? Почему нельзя?
8. Итог урока.
-Какие задачи ставили перед собой?
-Удалось ли их решить?
-Как мы это сделали?
9. Рефлексия.
- Что интересного вы узнали сегодня на уроке?
Самооценка ученика в конце урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...