Урок литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_zhuravl.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока литературного чтения во 2 классе
Тема урока | «Лиса и журавль» | ||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||||
Цели урока | формировать у обучающихся умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. | ||||
Задачи урока | Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту; Развивающие: развивать речь, память, познавательный и читательский интерес, внимание, умение работать с книгой; Воспитательные: воспитать потребность к чтению как средству познания мира, воспитывать интерес к чтению. | ||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Учащийся научится: самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения. | Учащийся научится: слушать учителя и своих товарищей, понимать речь окружающих людей и оформлять свои мысли в устной форме, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться:
Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться:
| Учащийся получит возможность формирования: умения выражать своё отношение к героям, их поступкам, формирование мотивации к обучению, умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
Ресурсы | |||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||
Учебник литературного чтения 2 класс 1 часть УМК «Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий | Карточки с заданием по тексту «Восстанови последовательность событий» | Презентация | |||
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык. | ||||
Организация пространства | Традиционна расстановка парт, интерактивная доска, ноутбук, колонки | ||||
Этапы урока | |||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
Мотивационный | Приветствуете, проверяет готовности к уроку. | Осознание готовности к получению новых знаний | Регулятивные действия | ||
Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проверяет домашние задание и переход к следующей теме. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, задавая наводящие вопросы. | Отвечают на вопросы С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства | Коммуникативные действия: Развиваем умение слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные, познавательные. | |
Выявление затруднения: в чём сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречия | Знакомит с произведением (открывают страницу 42) Организует работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся, дополняет ответы. | Определяют тему произведения, о ком или о чём говорится в тексте, предполагают, что будет происходить. | осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о | Познавательные действия: Развиваем умения извлекать информацию из текстов; На основе анализа текста делать выводы; Ориентироваться по учебнику; Находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные действия, регулятивные | |
Разработка проекта. Плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения | Познавательные действия Коммуникативные действия | ||||
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения | Организует работу по прослушиванию сказки Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст Проводит физминутку для глаз и общеразвивающего действия. | Слушают чтение текста учителем. Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами из текста Работают над устаревшими словами | понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, | Коммуникативные действия: Регулятивные, познавательные. | |
Первичное закрепление нового знания | Организует работу по прочтению текста классом и по ролям. После прочтения детьми текста, проверка знания содержания текста с помощью вопросов (Почему лиса пригласила журавля к себе? Какое угощение она приготовила журавлю? Почему? Как вел себя журавль после того, как лиса его «угостила»? и др.) Разбор фразы «как аукнулось, так и откликнулось!» Организация работы над заданием на карточках «Восстанови последовательность событий». (1. Журавль пригласил лису в гости. 2. Лиса пригласила журавля в гости. 3. Лиса с журавлем подружились. 4. Лиса угощает журавля. 5. С тех пор дружба врозь. 6. Журавль угощает лису. Ответ: 3, 2, 4, 1, 6, 5) Проверка вместе с детьми на доске. | Отвечают на вопросы Работа с пословицами Выполняют задание на карточках. | осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о | Познавательные действия Коммуникативные действия: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника Регулятивные действия | |
Самостоятельная работа и проверка по эталон | По предложенному учителем плану, обучающиеся должны пересказать текст: 3. Лиса с журавлем подружились. 2. Лиса пригласила журавля в гости. 4. Лиса угощает журавля. 1. Журавль пригласил лису в гости. 6. Журавль угощает лису. 5. С тех пор дружба врозь. | Подготовка к пересказу и пересказ текста по плану | понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, | Познавательные действия Регулятивные действия Коммуникативные действия: | |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, рефлексию чувств и эмоций | Подводит итоги урока Задает вопросы по содержанию урока. Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы | достижение необходимого уровня читательской | Коммуникативные действия Регулятивные действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...