Рабочая программа по чтению и развитию речи
рабочая программа по чтению
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по чтению и развитию речи, автор В.В. Воронкова, под редакцией В.В. Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_chteniyu_8g_klass.docx | 311.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по чтению и развитию речи, автор В.В. Воронкова, под редакцией В.В. Воронковой.
Содержание программы реализовано в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №1им. В. Н. Леонова», программа рассчитана на 34 недели (102 часа в год, 3 часа в неделю).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;
- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера
героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.
Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.
Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.
Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.
Знание основных сведений о жизни писателей.
Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.
Внеклассное чтение
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Содержание программы
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Внеклассное чтение |
1 | Устное народное творчество. | 9 | |
2 | Произведения русских писателей 19 века | 35 | Сказки А.С.Пушкина. Басни И.А.Крылова. По произведениям Л.Н.Толстого. |
3 | Произведения русских писателей 1-й половины 20в. | 28 | По произведениям А.П.Чехова. Газеты. Журналы. |
4 | Произведения русских писателей 2-й половины 20 века | 30 | Стихотворения С.А.Есенина. Стихотворения из цикла«Победители». Газеты. Журналы. |
ИТОГО: | 102ч. | 8ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы уроков | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
1 четверть | ||||
Устное народное творчество | ||||
1. | Сказки. | 1 | 03.09-07.09 | |
2. | Волшебное кольцо. | 1 | ||
3. | Волшебное кольцо. | 1 | ||
4. | Пословицы и поговорки. | 1 | 10.09-14.09 | |
5. | Баллады. | 1 | ||
6. | В.А.Жуковский «Перчатка». | 1 | ||
7. | И.З.Суриков «Нашла коса на камень». | 1 | 17.09-21.09 | |
8. | Былины. | 1 | ||
9. | «Садко». | 1 | ||
Произведения русских писателей 19 века | ||||
10. | А. С. Пушкин «Биография». | 1 | 24.09-28.09 | |
11. | М.Я.Басин «Публичное испытание». | 1 | ||
12. | Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина. | 1 | ||
13. | И.И. Пущин «Записки о Пушкине». | 1 | 01.10-05.10 | |
14. | И.И.Пущин «Памятник», «Зимнее утро». | 1 | ||
15. | «И.И.Пущину», «Мой первый друг», «Няне». | 1 | ||
16. | «Сказка о попе и работнике его Балде». | 1 | 08.10-12.10 | |
17. | М.Ю.Лермонтов «Биография». | 1 | ||
18. | М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта». | 1 | ||
19. | М.Ю.Лермонтов «Родина , «Парус». | 1 | 15.10-19.10 | |
20. | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…..» 1часть | 1 | ||
21. | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…..» 2 часть | 1 | ||
22. | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…..» 3 часть | 1 | 22.10-26.10 | |
23. | И.А. Крылов. Биография. | 1 | ||
24. | И.А. Крылов «Волк на псарне» . | 1 | ||
25. | И.А. Крылов «Осёл и соловей». | 1 | 29.10-02.11 | |
26. | И.А. Крылов «Муха и пчела». | 1 | ||
27. | Внеклассное чтение. Басни И.А.Крылова. | 1 | ||
2 четверть | ||||
28 | Н. А. Некрасов. Биография. | 1 | 14.11-16.11 | |
29 | Н. А. Некрасов «Размышление у парадного подъезда» 1 часть | 1 | ||
30 | Н. А. Некрасов «Размышление у парадного подъезда» 2 часть | 1 | ||
31 | Н. А. Некрасов «Мороз красный нос» | 1 | 19.11-23.11 | |
32 | Н. А. Некрасов «Русские женщины» | 1 | ||
33 | И.Никитин. Жизнь и творчество поэта. | 1 | ||
34 | И.Никитин. «Русь» «Утро на берегу озера». | 1 | 26.11-30.11 | |
35 | И.С. Тургенев. Биография. | 1 | ||
36 | И.С. Тургенев «Муму» 1-2 часть | 1 | ||
37 | И.С. Тургенев «Муму» 3-4 часть | 1 | 03.12-07.12 | |
38 | И.С. Тургенев «Муму» 5-6 часть | 1 | ||
39 | И.С. Тургенев «Муму» 7-8 часть | 1 | ||
40 | И.С. Тургенев «Муму» Обобщение. | 1 | 10.12-14.12 | |
41 | Внеклассное чтение по произведениям Л.Н.Толстого. | 1 | ||
42 | Л. Н. Толстой. Биография. | 1 | ||
43 | Л. Н. Толстой «После бала» 1ч | 1 | 17.12-21.12 | |
44 | Л. Н. Толстой «После бала» 2ч | 1 | ||
Произведения русских писателей 1-й половины 20века | ||||
45 | А.П.Чехов. Биография. | 1 | ||
46 | А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия». | 1 | 24.12-28.12 | |
47 | Внеклассное чтение по произведениям А.П.Чехова. | 1 | ||
48 | В.Г.Короленко. Биография. | 1 | ||
3 четверть | ||||
49 | В.Г.Короленко. «Слепой музыкант» 1-2ч | 1 | 14.01-18.01 | |
50 | В.Г.Короленко. «Слепой музыкант»3-4ч | 1 | ||
51 | В.Г.Короленко. «Слепой музыкант»5-6ч | 1 | ||
52 | В.Г.Короленко. «Слепой музыкант»7-8ч | 1 | 21.01-25.01 | |
53 | В.Г.Короленко. «Слепой музыкант» 9-10ч | 1 | ||
54 | В.Г.Короленко. «Слепой музыкант»11ч | 1 | ||
55 | В.Г.Короленко. «Слепой музыкант». Эпилог. | 28.01-01.02 | ||
56 | Внеклассное чтение. Газеты. Журналы. | 1 | ||
57 | Максим Горький. Биография. | 1 | ||
58 | Максим Горький.«МакарЧудра» 1ч | 1 | 04.02-08.02 | |
59 | Максим Горький. «Макар Чудра» 2ч | 1 | ||
60 | С.А.Есенин. Биография. | 1 | ||
61 | С.А.Есенин «Спит ковыль». | 1 | 11.02-15.02 | |
62 | С.А.Есенин «Пороша». | 1 | ||
63 | С.А.Есенин «Отговорила роща золотая». | 1 | ||
64 | А. П. Платонов. Биография. | 1 | 18.02-22.02 | |
65 | А. П. Платонов «Разноцветная бабочка». | 1 | ||
66 | А. Н. Толстой. Биография. | 1 | ||
67 | А. Н. Толстой. «Русский характер»1ч | 1 | 25.02-01.03 | |
68 | А. Н. Толстой. «Русский характер»2ч | 1 | ||
69 | А. Н. Толстой. «Русский характер»3ч | 1 | ||
70 | Н.А.Заболоцкий. Биография. | 1 | 04.03-08.03 | |
71 | Н.А.Заболоцкий. «Некрасивая девочка» . | 1 | ||
Произведения русских писателей 2-й половины 20века. | ||||
72 | К. Г. Паустовский. Биография. | 1 | ||
73 | К. Г. Паустовский «Телеграмма». | 1 | 11.03-15.03 | |
74 | Внеклассное чтение. Стихотворения С.А.Есенина. | 1 | ||
75 | Р.И. Фраерман. Биография. | 1 | ||
76 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 1ч | 1 | 18.03-22.03 | |
77 | Р.И. Фраерман«Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»2ч | 1 | ||
78 | Р.И. Фраерман«Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»3ч | 1 | ||
4 четверть | ||||
79 | Р.И. Фраерман«Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»4ч | 1 | 01.04-05.04 | |
80 | Р.И. Фраерман«Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»5ч | 1 | ||
81 | Р.И. Фраерман«Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» | 1 | ||
82 | Л.А. Кассиль. Биография. | 1 | 08.04-12.04 | |
83 | Л.А.Кассиль «Пекины бутсы»1ч | 1 | ||
84 | Л.А.Кассиль «Пекины бутсы»2ч | 1 | ||
85 | А.Т.Твардовский. Биография. | 1 | 15.04-19.04 | |
86 | А.Т.Твардовский «Василий Тёркин» 1ч | 1 | ||
87 | А.Т.Твардовский «Василий Тёркин» 2ч | 1 | ||
88 | Внеклассное чтение Стихотворения из цикла «Победители». | 1 | 22.04-26.04 | |
89 | В.М.Шукшин. Биография. | 1 | ||
90 | В.М.Шукшин «Гинька Малюгин»1ч | 1 | ||
91 | В.М.Шукшин «Гинька Малюгин»2-3ч | 1 | 29.04-03.05 | |
92 | Административная диагностическая работа | 1 | ||
93 | В.П.Астафьев. Биография. | 1 | ||
94 | В.П.Астафьев «Далёкая и близкая сказка». | 1 | 06.05-10.05 | |
95 | Р.П.Погодин. Биография. | 1 | ||
96 | Р.П.Погодин«Алфред» 1ч | 1 | ||
97 | Р.П.Погодин «Алфред» 2ч | 1 | 13.05-17.05 | |
98 | Р.П.Погодин «Алфред» 3ч | 1 | ||
99 | Р.П.Погодин «Алфред» 4ч | 1 | ||
100 | Внеклассное чтение. Газеты, журналы | 1 | 20.05-24.05 | |
101 | А.А.Сурков. Биография. «Родина». | 1 | ||
102 | Обобщающий урок по теме: «Произведения русских писателей второй половины 20 в.» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.
Пояснительная записка и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Пояснительная записка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...