Мастер-класс по литературному чтению
методическая разработка по чтению


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 104_master_klass.doc64 КБ
Файл master-klass_konspekt.docx44.84 КБ
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение мастер-классов

методические рекомендации

Что такое мастер-класс

Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В данных рекомендациях даны  ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению, каковы критерии его эффективности.

В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс».

 В первую очередь, Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Мастер–класс – это особый  жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс).  

Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Учитель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, уроков, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся и т.п.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.  

Мастер–класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.

Итак, обобщая представленные выше определения, мы можем выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно:

1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;

2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

3. создание условий для включения всех в активную деятельность;

4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;

6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;

7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;

8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;

9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс, поэтому остановимся на требованиях к его организации и проведению.

Требования к организации и проведению мастер-класса

Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.

В технологии проведения мастер-класса мы предлагаем использовать определенный алгоритм поиска решения педагогической проблемы.

Алгоритм – это формализация технологического процесса в виде последовательности некоторых шагов, блоков деятельности, которые зависят от содержания педагогической проблемы, но имеют и общепедагогическую часть, определяемую общими способами деятельности.

Примерный алгоритм проведения мастер-класса должен состоять из следующих компонентов: выделение проблемы – панель - объединение в группы для решения проблемы – работа с материалом – представление результатов работы – обсуждение и корректировка результатов работы.

Панель – это этап актуализации знаний в данной проблемной плоскости. Он дает возможность всем желающим  высказать свою точку зрения о проблеме, для решения которой и проводится мастер-класс. В ходе обмена мнениями у участников мастер-класса могут возникнуть мысли как в поддержку высказанных идей, так и в их опровержение. Тем самым происходит уточнение и корректировка формулировки проблемы мастер-класса. Путь принятия  какого-либо решения – работа с предложенными материалами: текстом, литературой, документами, красками, звуками, природным материалом, моделями, схемами и т.д. Этот этап можно назвать «деконструкцией»: происходит превращение материала в «хаос», смешение явлений, слов, событий, вычленение необходимой информации. Затем последует «реконструкция» - создание своего текста, рисунка, модели, схемы, закона, мира.

Итак, панель, слово Мастера, актуализирующее деятельность участников по определению пути решения педагогической проблемы, работа с материалами — всё это дает возможность подготовиться к представлению результатов работы. Следующим шагом должно быть их обсуждение, а затем корректировка собственного решения поставленной педагогической задачи с вариантами, предложенными коллегами.

Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников) при участии Мастера, инициирующего поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников.

Основными элементами технологии проведения мастер-класса, методическими приёмами является индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, разрыв,  творческое конструирование знания рефлексия.

Индукция. Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания - чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.

Проблемная ситуация характеризует определённое психическое - вопросное состояние субъекта (участника), возникающее в процессе выполнения такого задания, которое требует открытия (усвоения) новых знаний о предмете, способе или условиях выполнения действий. Вопрос должен занимать, волновать ум исследователя, быть в круге его интересов; представить это неизвестное, показать необходимость работы с ним; определить круг средств, объектов, которые позволят начать работу и через период незнания прийти к открытию; присоединить к имеющемуся знанию новое и поставить иные проблемы для исследования. Такая проблемная ситуация в технологии мастерских называется индуктором (индукцией).

Составляя индуктор, надо соотнести его с чувствами, мыслями, эмоциями, которые он может вызвать у участников.

Индуктор должен настраивать личность на саморазвитие. Если у педагога вообще нет потребности в развитии, то одного индуктора недостаточно, нужна серия мотивационных приемов мастерских по формированию данной  потребности. Существуют и другие, не менее значимые потребности: быть личностью, потребность в самоутверждении, общении, самовыражении, эмоциональном насыщении, свободе, эмоциональном контакте и др. Мастер в процессе мастер-класса должен стремиться реализовать все эти потребности, но приоритет отдаётся развитию потребности саморазвития.

Если подобного интереса нет, Мастеру необходимо направить действия на создание мотива, на обозначение цели и на то, чтобы участники сами открыли, что эта цель для них достижима. Осознание возможности решения проблемы – необходимое средство для стимулирования интереса.

Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

Социоконструкция. Важнейший элемент технологии мастер-класса - групповая работа (малые группы могут определяться Мастером, образовываться стихийно, по инициативе участников). Мастер может корректировать состав групп, регулируя равновесие методического мастерства и психологических качеств участников (экстра- и интравертность, тип мышления, эмоциональность, лидерство и др.). Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Причём участники свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска. Каждому предоставлена независимость в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.

Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию.

Когда группа выступает с отчётом о выполнении задачи, важно, чтобы в отчёте были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, даёт им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания  каждого педагога.

Афиширование представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.

Разрыв. Ближе всего отражают смысл этого понятия
слова «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв — это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником. Это то, что в других формах трансляции педагогического опыта преподносится учителю, а здесь он запрашивает сам, ищет самостоятельно, иногда с помощью Мастера, коллеги, участника мастер-класса. Такой же процесс можно наблюдать в лабораториях учёных, исследователей, когда длительный поиск приводит их не только к накоплению информации по изучаемому вопросу, но и к иному пониманию, а порой и к разрыву со старой теорией, старым
обоснованием.

Рефлексия последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.

Позиция Мастера

При подготовке и проведении мастер-класса важно не только придерживаться выше описанному алгоритму, но и правильно определить собственную позицию Мастера. Позиция Мастера - это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности.

Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.

Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.

Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.

Во взаимоотношениях с коллегами Мастер должен применять определённый стиль, проявляя свои  личностные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, темперамент и др. Авторские технологии, представляемые в рамках мастер-класса, не обладают свойством фотографической воспроизводимости; однако каждая из них несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приемов, элементов учительского мастерства. Эта личностно-процессуальная, аффективная инфраструктура авторской технологии очень трудно фиксируется на бумаге, но она передаётся путём примера, подражания через:

 речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);

 мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;

 пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников);

 умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;

 искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;

 педагогическую импровизацию: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;

 психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;

 коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;

 чувство времени.

Критерии качества подготовки и проведения

мастер-класса

Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы предлагаем использовать следующие критерии.

Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.

Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

 Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и  к научному обобщению опыта.

Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Эффективность. Результативность, полученная для  каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).

Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта

Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Использование данных методических рекомендаций позволит, на наш взгляд, обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта работников областной образовательной системы.

Литература

Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. – 2005. - № 2.

Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. : АПКиППРО, 2006. – 168 с.

Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.

Составить классификации мастер-классов А.В. Машуков.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по литературному чтению при работе со сказками

Мастер-класс подготовила и провела учитель начальных классов высшей  квалификационной категории Мирзазянова З.У.

Место работы: МБОУ «Ленино-Кокушкинская СОШ», Пестречинского района, РТ

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий. Распространение опыта работы учителя на уроках литературного чтения по работе со сказками.   

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.

Задачи:

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
  • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, энциклопедия.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

План проведения:

1.Оргационный момент.

2.Сообщение темы ,введение в неё.

3.Учеба “мастером” учителей.

4.Чтение собственной сказки.

5.Подведение итогов.

6.Рефлексия.

Ход мастер-класса:

1.Орг.момент.   Уважаемые коллеги! (все учителя входят в класс)Попрошу Вас рассчитаться на первый, второй, третий. Кто стоит под первым номером сделайте вот такое движение(руки за голову).Кто стоит под номером 2сделайте...

-А теперь попрошу Вас собраться группами с одинаковыми номерами .Поприветствуйте друг друга ,чтобы вам приятно и легко было общаться.

2. Введение в тему.

Посмотрите на экран. Прочитайте скороговорку. Какая группа правильно прочитает скороговорку.

  А кто у нас сегодня самый внимательный  и сможет сформулировать  тему урока.

Как на горке, на пригорке

Жили – были три Егорки…

3.Учеба “мастером” учителей.

-Вы догадались, чему будет посвящено наше занятие?

-Как Вы догадались?( Жили – были- сочетание встречается только в сказках)

-А какие сказки Вы знаете? (вот вам волшебная палочка, которая поможет) (Игра «назови сказку»)

-Очень много сказок вы знаете, молодцы!

-Возьмите пожалуйста конверты,соберите  из пазков полноценные изображения сказок

 -Скажите, что у вас получилось?

                                Сказки

Народные            авторские

-Почему они названы авторскими

-Почему  другие названы народными

-В каждой сказке есть определенное волшебство

 То, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Ч Я называю сказочный предмет, а вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса (показ рисунков).

- Гусли  (магнитофон)

- Ступа (самолёт, ракета)

- Чудо – зеркало (телевизор)

- Перо Жар – птицы (лампа)

- Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)

- Сани, что везут сами ( автомобиль)

(Приведите свои еще примеры_

-Ковер-самолет (Летаем же! )
-Сапоги-скороходы ( элементарные ролики, самокаты, скейты, скейтборды.... )
-
 Скатерть-самобранка ( в любом ресторане, таверне, кафе- все вам готовенькое подадут.. , тесто месить не надо, печь топить-тоже... )
- "Пойти туда, не знаю куда"- интернет.. .
- Вместо метлы- дельтапланы, парапланы, мотодельтапланы (дельталёты) , мотопарапланы, паралёты, аэрошюты, автожиры и другие подобные летательные аппараты. 

- А хотите ли Вы сочинять сами  сказки?

- Какой это будет вид сказок?(авторским)

-  Сказки  пишутся по определенным правилам ,фольклористы (посмотреть в энциклопедия )считают, что каждую сказку можно рассматривать как маленький домик, построенный из кубиков. Каждый кубик имеет в конструкции определенное значение, от него зависит тот или иной поступок героя.

Вспомним сказку “Гуси- лебеди”.

  • Кто был основным действующим персонажем?
  • Какие основные действия происходили в сказке. С чего началась сказка? (Родители уехали) Они отлучились – 1-й кубик – “отлучка”.
  • Много сказок начинается с этого действия.
  • Что они наказывали детям (не уходить…). Запрет
  • А что же дети? Нарушение запрета
  • Алёнушка стала искать братца. Назовем условно отъезд героя. Герой может уехать, убежать, уплыть, т.е. начинаются его приключения.
  • Что делала Алёнушка, чтобы найти братца. (Спрашивала у печки, яблони, речки) эти волшебные персонажи ставили условия. Ученый назвал их дарителями. Дарители испытывали героя. Испытание героя,
  • Что случилось дальше? Кто же помог детям? Воспользовалась девочка дарами? Волшебные дары
  • Благодаря волшебным дарам Враг побежден,
  • Гуси-лебеди улетели ни с чем. герой спасается от преследования,
  • возвращение героя,
  • счастливый конец).

Мы построили домик-сказку. Так можно построить новую сказку самим.

Итак, сейчас ваша группа сочинит сказку, используя все или несколько кубиков нашего домика. Порядок может быть разным. Но хочу заметить, что сюжет вашей сказки будет зависеть от того, какие кубики вы возьмете.(Вот Вам волшебная палочка, она вам поможет сочинить сказку)

1 группа. Вы сочините сказку про Колобка. Герой вам знаком, но сказка будет новой.

2группа.Вы сочиняете сказку про Репку.

3группа.Вы сочиняете сказку про курочку рябу.

http://festival.1september.ru/articles/514117/img1.gif 

4.Чтение собственной сказки.

5..Подведение итогов.

Вы сегодня хорошо поработали.

-Какое открытие сделали вы для себя на уроке?

 -Вспомните ,с каких слов мы начали сегодняшнее занятие (со слов жили- были)

-Ваше мнение, какими словами мы должны закончить занятие(Устроили пир на весь мир,и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)

Итак, мы разобрались, какие бывают сказки. Какая бы сказка ни была – авторская, народная, социально-бытовая, волшебная или о животных – она обязательно чему-то научит читателя. Самое интересное  то,  и  взрослые, и дети обязательно почерпнут из нее что-то полезное. Сказка каждого заставит задуматься, передаст мудрость народа (или автора) и оставит неизгладимое хорошее впечатление в головах читателей.  В современном мире  существуют даже так называемые терапевтические сказки, которые способны перевоспитать и отучить от самых разных вредных привычек! 

5.Рефлексия.

- Для усовершенствования  моих навыков в будущем мне важно ваше мнение. Дайте, пожалуйста, обратную связь о сегодняшнем занятии.

-



Предварительный просмотр:

            САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ  «МАСТЕР – КЛАСС»

Мастер-класс – это современная форма занятия, на котором педагог передает опыт своей работы путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методов, приемов, форм педагогической деятельности и используется способ самостоятельного построения плана,применения их всеми участниками занятия.

Мастер-класс – это технология обучения педагогов.

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий. Распространение опыта работы учителя на уроках литературного чтения по работе со сказками.   

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.

Задачи:

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
  • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Как с помощью сказок у детей на уроке формировать УУД?(учебно –универсальные действия)

Ребёнку очень близок и понятен мир сказок и волшебства. Может быть поэтому, на уроках, построенных в виде сказки и приключений, он раскрывается полнее. Нет стены между учителем и учеником. Они равны, они делают одно дело.(познаются регулятивные учебные действия) На таких уроках нет скучающих глаз и бессмысленных ответов. Уроки-сказки, хотя и требуют большой подготовительной работы, всегда оставляют чувство удовлетворения и у учителя, и у ребёнка. Учебный материал сливается в воображении учеников со сказочным образом, оставаясь надолго в их памяти.

Растут дети, “взрослеют” и сказки.(с ними растут и познавательные учебные действия) Если в 1-м классе берутся за основу сюжеты русских народных сказок, то во 2-3 классе- уже литературные сказки А.С. Пушкина, П.П. Ершова, К.И. Чуковского, а в 4-м классе волшебные сказки Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена, братьев Гримм, легенды Древней Греции. Сказку можно сочинить самим, но нельзя забывать о высоких литературных требованиях к ней. Чем старше дети, тем большую воспитательную, нравственную ценность содержат сказки. Дети в этот период не только сочиняют сказку, а могут дать  характеристику ее героям, умеют сопереживать за ее героев. Достаточно хорошо дети оценивают, что такое хорошо и что такое плохо.

Работа со сказками носит обучающий, воспитывающий, развивающий и даже лечебный характер (использование сказкотерапии при коррекционной работе с агрессивными детьми).

Сказка учит смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам.

Сказка развивает эстетическое чувство. Для нее характерно раскрытие прекрасного в природе и человеке.

В процессе работы со сказками у детей формируются универсальные учебные действия, личностные, а именно, умение самостоятельно работать с книгой, задавать вопросы, выдвигать гипотезы и аргументировать свой ответ. Совершенствуются коммуникативные навыки общения в парах, группах, развиваются внимание, память, речь, логическое и образное мышление, повышается уровень познавательной активности и учебной мотивации, расширяется кругозор учащихся, воспитываются положительные качества характера на ярких и образных примерах.

Помните – дети ваши союзники, поэтому привлекайте их к активному участию в сказке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс по обучению динамическому чтению

показаны приёмы , обучающие динамическому чтению...

Мастер-класс по технологии продуктивного чтения

Мастер-класс по технологии продуктивного чтения с презентацией и вопросами к каждому слайду...

мастер-класс по предмету Литературное чтение "Система образов в басне И.А.Крылова "Квартет".

Данное мероприятие направлено на знакомство с творчеством знаменитого баснописца И.А.Крылова и на то,чтобы уметь выделять особенности характеров главных героев басни....

Мастер- класс «Формирование навыков смыслового чтения на уроках окружающего мира»

Формировать навык смыслового чтения, можно не только на уроках литературного чтения, но и на других общеобразовательных предметах....

Мастер-класс "Использование различных видов чтения"

Цель мастер-класса- формирование навыков осознанного чтения как условие успешности обучения учащихся начальной школы....

Мастер - класс по теме "Смысловое чтение в начальных классах"

Мастер- класс по теме "Смысловое чтение в начальных классах"...

Мастер- класс "Приём развития смыслового чтения"

Современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности.           С введением н...