Мастер-класс "Использование различных видов чтения"
методическая разработка
Цель мастер-класса- формирование навыков осознанного чтения как условие успешности обучения учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 132 КБ |
master.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Михаил Пляцковский
Обобщая свой опыт работы, я рассказывала вам о том, как работаю по теме «Формирование навыков осознанного чтения как условие успешности обучения учащихся начальной школы».
И сейчас мы с вами увидим на практике, как это происходит в ходе учебного процесса.
Слайд. 1 вид работы – тест для проверки знания и понимания текста. Прослушайте, пожалуйста, внимательно текст.
Прослушивание записи песни Стаса Михайлова «Всё для тебя»
Вопросы для теста:
1)Певец поёт:
«В моей судьбе есть только….»
А-ты
Б-мы
В-вы
2)Какие поляны готов
подарить певец любимой женщине?
А-лесные
Б- цветочные
В- большие
3)Где живёт певец?
А- в бунгало
Б- в особняке
В- под солнцем
4) С какими волнами играют герои?
А-судьбы
Б-любви
В-цунами
5)Как они плывут?
А- как яхты
Б-как лебеди
В-как корабли
6) Что хотят найти?
А- остров
Б- клад
В-друг друга
Слайд. Ответы: 1-а 2-б 3-в 4-а 5-в 6-а
2 вид работы – выбор и дополнение видов чтения для работы с текстом.
Я раздам вам листы с текстом ещё одной песни Стаса Михайлова «Отпусти», и листы, где указаны не все приёмы работы с текстом и виды чтения. Вы можете выбрать предложенные, а можете предложить свои и вписать их.
Выучи наизусть.
Чтение по ролям.
Поиск материала об авторе.
Включить песню.
В этом году все школы России переходят на обучение в соответствии с новыми стандартами. Один из главных тезисов стандартов II поколения – от обучения чтению к чтению для обучения. Контрольно – измерительные материалы должны быть построены таким образом, чтобы проверить умение учащихся работать с информацией, представленной в разных видах.
Я познакомлю вас с одним из образцов такой работы.
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года).
Слайд. Рассмотри внимательно картинки и выполни задания. Отвечая на вопросы, используй информацию, данную в комиксе.
Задания:
- Слайд. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»
Работать с информацией, представленной в разных форматах (КО).
- Впиши нужную цифру.
В этом комиксе ______ главных героев.
- Слайд. Раздел «Понимание и преобразование информации»
Определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато (устно) пересказывать прочитанный или прослушанный текст (ВО).
- Выбери наиболее точный заголовок. Отметь свой ответ «+».
- Несчастный мальчик.
- Прогулка
- Познание мира
- Мальчик заблудился.
- Слайд. Раздел «Применение и представление информации»
Использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном (КО).
- Как ты думаешь, какое чувство испытывает малыш? ______________________
- Слайд. Раздел «Оценка достоверности получаемой информации»
В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию (РО).
- Лена считает, что цель автора – развлечь (ведь это же комикс), а Миша – считает, что автор хочет предостеречь детей. Напиши, кто из них прав? Обоснуй свой ответ. ________________________________
Предполагаемые ответы:
- 2 главных героя
- Познание мира
- Удивление
- Автор хочет предостеречь детей. Гулять малышу без взрослого очень опасно, ведь он мог попасть под машину, его могла укусить собака.
А теперь давайте разделимся на 4 группы и попробуем составить такие задания по содержанию этой поздравительной открытки.
Слайд. 1 группа Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»
Работать с информацией, представленной в разных форматах (КО).
Например: сколько детей изображено на открытке?
Слайд. 2 группа Раздел «Понимание и преобразование информации»
Определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато (устно) пересказывать прочитанный или прослушанный текст (ВО).
Например: укажи порядок, в котором стоят дети:
негр, индеец, китаец.
Слайд. 3 группа Раздел «Применение и представление информации»
Использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном (КО).
Например: какие чувства могут испытать мамы при просмотре?
Слайд. 4 группа «Оценка достоверности получаемой информации»
В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию (РО).
Например: может ли сюжет открытки повториться в реальной жизни?
Успехов в работе и весеннего настроения!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» Работать с информацией, представленной в разных форматах (КО). Впиши нужную цифру. В этом комиксе ______ главных героев.
Раздел «Понимание и преобразование информации» Определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато (устно) пересказывать прочитанный или прослушанный текст (ВО). Выбери наиболее точный заголовок. Отметь свой ответ «+». Несчастный мальчик. Прогулка Познание мира Мальчик заблудился.
Раздел «Применение и представление информации» Использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном (КО). Как ты думаешь, какое чувство испытывает малыш? ______________________
Раздел «Оценка достоверности получаемой информации» В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию (РО). Лена считает, что цель автора – развлечь (ведь это же комикс), а Миша – считает, что автор хочет предостеречь детей. Напиши, кто из них прав? Обоснуй свой ответ.
Успехов в работе и весеннего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АПО по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках русского языка и литературного чтения
В соответствии с введением новых ФГОС большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. В данной работе описана методика формирования коммуникативных УУД посредством творче...
Обучение различным видам чтения на иностранном языке
В работе с позиции личного опыта, рассмотрены и систематизированы материалы различных информационных ресурсов,. Даны некоторые практические задания и личные рекомендации по ...
Виды работ с различными видами текстов на уроке чтения.
Известно из работ психологов из практики нач. обучения, что у учащихся начальных классов особое восприятие художественных произведений. С одной стороны, оно фрагментарно, дети уделяют внимание отдельн...
Статья на тему : "Применение различных видов искусства на уроках литературного чтения"
Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. ...
Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения.
в данном докладе я поделюсь опытом по «Формированию коммуникативных УУД как залогу эффективного использования современных образовательных технологий на уроках литературного чтения в начальной шк...
Разработка интегрированного урока литературного чтения и технологии «Знакомство с буквой Ш», «Зачем люди трудятся», конструирование аппликация различных видов автомобилей.
Тема «Знакомство с буквой Ш», «Зачем люди трудятся», конструирование аппликация различных видов автомобилей. Тип урока: изучение нового мате...
Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения
Данная методическая разработка может быть использована педагогами и родителями....