технологическая карта урока Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Князева Екатерина Алексеевна

технологическая карта урока Литературное чтение для обучающихся 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт урока Литературного чтения  составлен учителем Князевой Е.А.

 ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо» г. Екатеринбург, 2018г.

Тема урока. Стихотворение «Листик» С. Скаченков.

Цель урока: развитие слухового восприятия.

Задачи урока.

1.Образовавательные:

  • систематизировать знания о природных явлениях;
  • тренировать память.

2. Коррекционно – развивающие:

  • коррекция и развитие устной речи, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса слов;
  • Коррекция и развитие памяти;
  • Развитие слухового восприятия.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к учебе, предмету.

Этап

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания

Планируемые результаты

Предметные результаты

Коррекционная работа

1.

Организационно-мотивационный этап

Учащиеся слушают, выполняют инструкции, отвечают на вопросы, вступают в диалог, составляют план.

Подготавливает учащихся к уроку в процессе  фронтальной работы на основе использования языковых средств.

План работы:

1. речевая зарядка

2. ответы на вопросы

3. физминутка

4. чтение стихотворения наизусть или по шаблону

Какой сейчас урок? Чтение. Мы будем работать по плану.

Л: принимают нормы доброжелательного отношения к одноклассникам и учителю

П: соотносят знаково-символические модели плана с реальными действиями.

Р:понимают и принимают  план предстоящей работы

К: осознают необходимость внимательно слушать речь товарища и вступать в элементарный диалог.

Читают глобально знакомые слова

Восприятие речевого материала в ситуации различения на слух,

 в ситуации опознавания слухозрительно

2. Речевая зарядка

Актуализируют способы правильного произнесения, повторяют действия сопряженно-отраженно и самостоятельно. Отчитываются о проделанной работе на элементарном уровне.

Дает образец произношения и тренирует учащихся в правильном воспроизведении звуков с соблюдением слитности .

Автоматизация звуков К, Л, Н на материале  слогов  с гласными  А, И, О, У,  слов и предложений.

  ли - ли - ли

ли - с - ти - к

лис-тик   листик

лист

У меня зелёный листик

Р:принимают и сохраняют учебную задачу. Регулировать и корректировать, оценивать результаты деятельности. Осуществляют самоконтроль в процессе осознанияощущений от органов артикуляции

К: вступают в мини-диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией.

Читают слова, слоги.

Отрабатывают поставленные звуки с помощью речевой зарядки

Ответы на вопросы по стихотворению

Самостоятельно отвечают на вопрос

кратко или опираясь на вопрос

Учитель задаёт вопросы учащимся и тренирует правильно отвечать на вопросы.

Как называется стихотворение?

Какой листик был весной?

Какой листик теперь?

Когда листик зелёный?

Когда листик оранжевый?

Тебе понравилось стихотворение?

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учатся отвечать на вопросы кратко и полно.

Отвечают на вопросы

Автоматизируют произносительные навыки.

4. Физминутка

Учащиеся подражают движениям учителя, самостоятельно выполняют упражнения.

Организует смену вида деятельности  - выполнения упражнений по заданному образцу   и словесной инструкции

Покажи, какое дерево высокое.

Покажи, какой цветок маленький.

Покачайся, как дерево.

Л: учатся выполнять требования учителя.

Выполняют упражнения по образцу.

Коррекция и развитие пространственной ориентировки.

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Критерии оценивания

Будем читать стихотворение:

Наизусть - оценка 5.

По шаблону - 4.

По книге - 3.

5.Актуализация знаний.

Чтение стихотворения по мнемотаблице или наизусть.

Актуализируют знания стихотворения, произносительные навыки.

Читают стихотворение.

Реализуют свои произносительные возможности.

6. Подведение итогов.

Дают оценку своей работе и работе других учащихся.

 Характеризует работу учащихся.

- Что делали на уроке?

Л:адекватно оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников.

П:обобщать материал по теме уроке в процессе ответов.

Р: проявлять волевую саморегуляцию.

К: выполнять отчет о проделанной работе. Вступать в диалог в соответствии с речевой ситуацией.

Знают, действуют в соответствии с  речевым материалом (читают, понимают).

Коррекция и развитие слухового восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...