Номер урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика( на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 ч) |
1 | Введение. Знакомство с учебником. Система условных обозначений | Находить нужную главу и нужное произведение в содержание учебника, различать элементы книги ( обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий; пользоваться словарём в конце учебника. | 2019 год 03.09 |
|
| Самое великое чудо на свете (4 ч ) |
2 | Любимые книги. Герои любимых книг. Книги, прочитанные летом. | Прогнозировать содержание раздела представлять выставку книг, прочитанных летом. | 04.09 |
|
3 | Самое великое чудо на свете | Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки, находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. | 06.09 |
|
4 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».Старинные и современные книги. | Находить информацию о старинных книгах, обсуждать в группе и в паре высказывания великих людей о книге и о чтении; знать правила обращения с книгой; сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия;знать как создавались книги в давние времена | 09.09 |
|
5 | Р. Сеф «Читателю» Старинные и современные книги. Обобщающий урок по разделу « Самое великое чудо на свете» | Читать выразительно текст художественного произведения. Выполнять тесты с выбором ответа. Определять границы собственного знания и незнания
| 10.09 |
| Устное народное творчество (15 ч) |
6 | Устное народное творчество | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. | 11.09 |
|
7 | Русские народные песни | Знать и читать выразительно тексты русских песен; находить созвучные окончания слов в песне; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | 13.09 |
|
8 | Русские народные потешки и прибаутки | Различать виды (жанры) устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. | 16.09 |
|
9 | Скороговорки, считалки, небылицы.
| Различать малые жанры устного народного творчества и приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы). | 17.09 |
|
10 | Загадки, пословицы, поговорки | Уметь анализировать загадки; соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам; различать загадки народные и авторские; участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. | 18.09 |
|
11 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Читать осознанно текст художественного произведения; читать стихотворные произведения наизусть; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | 20.09 |
|
12 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | Принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;читать осознанно текст; осмысливать содержание прочитанного текста ( с помощью вопросов); характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий; делить текст на части; оставлять план и пересказывать сказку с опорой на картинный план. | 23.09 |
|
13 | Сказка «У страха глаза велики».
| Читать осознанно текст художественного произведения; перечислять героев сказок; отвечать на вопросы по тексту; соотносить пословицу и сказочный текст. | 24.09 |
|
14 | Сказка «Лиса и тетерев» | Читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры сказок о животных; различать сказки народные и литературные; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст. | 25.09 |
|
15 | Сказка «Лиса и журавль» | Перечислять героев сказок, определять последовательность событий; отвечать на вопросы по тексту; пересказывать с опорой на картинный план; соотносить пословицу и сказочный текст. | 27.09 |
|
16 | Сказка «Каша из топора» | Читать осознанно текст художественного произведения; отвечать на вопросы по тексту; давать характеристику героям; соотносить пословицу и сказочный текст. | 30.09 |
|
17 | Сказка «Гуси-лебеди» | Читать выразительно текст художественного произведения; определять последовательность событий; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; пересказывать сказку по плану; оценивать события, героев произведения. | 01.10 |
|
18 | Сказка «Гуси-лебеди» | 02.10 |
|
19 | Викторина по сказкам «Где живут сказки» Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» | Приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. Выполнять тесты с выбором ответа. Определять границы собственного знания и незнания | 04.10 |
|
20 | Контрольная работа « Проверка уровня начитанности и читательских умений» | Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Определять границы собственного знания и незнания | 07.10 |
|
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) |
|
21 | Люблю природу русскую. Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. Читать стихотворения , передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты;объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; представлять картины осенней природы; читать стихотворные произведения наизусть | 08.10 |
|
22 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 09.10 |
|
23 | А. Фет «Ласточки пропали…» | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; читать стихотворные произведения наизусть | 11.10 |
|
24 | Осенние листья. Тема для поэтов | Анализировать поэтическое изображение осени в стихах; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Умение воспринимать красоту природы, стремиться к совершенствованию собственной речи | 14.10 |
|
25 | В. Берестов «Хитрые грибы». Грибы ( из энциклопедии) | Читать осознанно текст художественного произведения; отвечать на вопросы по тексту;объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 15.10 |
|
26 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический тексты; Отвечать на вопросы по тексту; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 16.10 |
|
27 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».
| Обобщать знания по теме.Приводить примеры худож.произведений из раздела «Люблю природу русскую» Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания; определять границы собственного знания и незнания. | 18.10 |
|
28 | Проверочная работа. Разноцветные страницы. | Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания; определять границы собственного знания и незнания. | 21.10 |
|
Русские писатели ( 14 часов) |
29 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
| Уметь прогнозировать содержание раздела; читать выразительно и осознанно текст стихотворений; осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы(по заданию учителя); определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы; читать стихотворение наизусть; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | 22.10 |
|
30 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | 23.10 |
|
31 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» . | Читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; участвовать в обсуждении прочитанного произведения; читать стихотворные произведения наизусть; высказывать свое отношение к героям сказки, и их поступкам. | 25.10 |
|
32 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» . | 28.10 |
|
33 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» . | 29.10 |
|
34 | Обобщение по теме «Сказки Пушкина»Проверочная работа. | Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания; определять границы собственного знания и незнания | 30.10 |
|
35 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | Отличать басню от стихотворения; сравнивать басню и сказку; видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басни, характер героев. | 11.11 |
|
36 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | Читать выразительно, осознанно текст; читать басню по ролям; различать речь героев басни и автора; понимать нравственный смысл басни; характер героев; соотносить басни и пословицы. | 12.11 |
|
37 | Л. Толстой «Старый дед и внучек»
| Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважения и сострадание к старым людям, родителям; соотносить смысл пословицы и прозаического текста; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков , авторского отношения к ним. | 13.11 |
|
38 | Л. Толстой «Филипок» | Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического текста; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков , авторского отношения к ним. | 15.11 |
|
39 | Л. Толстой «Филипок» | 18.11 |
|
40 | Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»
| Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику главным героям произведения; участвовать в обсуждении прочитанного; отвечать на обобщающие вопросы по теме. | 19.11 |
|
41 | Весёлые стихиИ. Токмакова« Десять птичек- стайка» Ю. Могутин « Над речушкою в тиши» | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;знать творчество писателя; уметь определять тему и главную мысль произведения; уметь отвечать на обобщающие вопросы. | 20.11 |
|
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверочная работа | Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания; определять границы собственного знания и незнания | 22.11 |
|
О братьях наших меньших (12 часов) |
43 | О братьях наших меньших. Н. Сладков « Они и мы», А. Шибаев « Кто кем становится?» | Уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать виды деятельности на уроке; определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; читать осознанно текст художественного произведения; участвовать в анализе содержания; оценивать события, поступки героев; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | 25.11 |
|
44 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…» | Читать осознанно текст художественного произведения; участвовать в анализе содержания; оценивать события, поступки героев. | 26.11 |
|
45 | В Берестов «Кошкин щенок»
| Читать осознанно и выразительно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; выбирать виды деятельности на уроке. | 27.11 |
|
46 | М .Пришвин «Ребята и утята» | Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию; определять, от какого лица идет повествование; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; пересказывать подробно по плану текст. | 29.11 |
|
47 | М .Пришвин «Ребята и утята» | 02.12 |
|
48 | Е Чарушин «Страшный рассказ» | Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию; определять последовательность событий; пересказывать подробно; оценивать события, героев произведения. | 03.12 |
|
49 | Е Чарушин «Страшный рассказ» | 04.12 |
|
50 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | 06.12 |
|
51 | В. Бианки «Музыкант» | Прогнозировать содержание текста по его заглавию, определять последовательность событий,формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном. | 09.12 |
|
52 | В. Бианки «Сова» | Определять эмоциональный тон персонажа;проводить лексическую работу; читать осознанно текст; оценивать события, поступки героев. | 10.12 |
|
53 | В. Бианки «Сова» | 11.12 |
|
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа. | Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания; определять границы собственного знания и незнания. | 13.12 |
|
Из детских журналов ( 9 ч) |
55 | Из детских журналов. Д. Хармс « Игра» | Уметь прогнозировать содержание раздела; придумывать свои вопросы по содержанию; отличать журнал от книги; ориентироваться в журнале, находить нужную информацию; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения. | 16.12 |
|
56 | Д. Хармс «Вы знаете?...» | 17.12 |
|
57 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | 18.12 |
|
58 | Д.Хармс «Что это было?» | 20.12 |
|
59 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; уметь подбирать рифмы. | 23.12 |
|
60 | Ю. Владимиров «Чудаки» | Прогнозировать содержание текста по заголовку; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения. | 24.12 |
|
61 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; характеризовать поступки героев, их моральные черты ; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | 25.12 |
|
62 | Контрольная работа« Проверка уровня начитанности и читательских умений» | Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания; определять границы собственного знания и незнания. | 27.12 |
|
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» Проект: «Мой любимый детский журнал». | Определять границы собственного знания и незнания;представлять свой любимый журнал; презентовать полученную информацию. | 2019 год 13.01 |
|
Люблю природу русскую. Зима . (9 ч) |
64 | Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | Уметь прогнозировать содержание раздела; определять средства художественной выразительности; составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх. | 14.01 |
|
65 | Стихи о первом снеге. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. | Читать выразительно , передавая настроение стихотворения. | 15.01 |
|
66 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою» | Читать выразительно , передавая настроение стихотворения; определять в тексте средства выразительности – звукопись; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; читать выразительно стихотворения наизусть | 17.01 |
|
67 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | Читать выразительно , передавая настроение стихотворения определять в тексте средства выразительности – звукопись; читать стихотворные произведения наизусть; рисовать картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. | 20.01 |
|
68 | Сказка «Два Мороза» | Читать осознанно текст художественного произведения; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; использовать антонимы для их характеристики; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | 21.01 |
|
69 | Сказка «Два Мороза» | 22.01 |
|
70 | С. Михалков «Новогодняя быль» | Уметь прогнозировать содержание произведения; читать осознанно текст про- изведения; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков. | 24.01 |
|
71 | А. Барто «Дело было в январе»
| Читать осознанно текст произведения;определять тему и находить главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. | 27.01 |
|
72 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Проверочная работа. | Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания; определять границы собственного знания и незнания. | 28.01 |
|
Писатели детям ( 17ч) |
73 | Писатели-детям | Прогнозировать содержание раздела. | 29.01 |
|
74 | К. Чуковский «Путаница» | Читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника; определять особенности юмористического произведения. | 31.01 |
|
75 | К. Чуковский «Радость» | 03.02 |
|
76 | К .Чуковский «Федорино горе» | Читать осознанно текст произведения;определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику героям; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику героям. | 04.02 |
|
77 | К .Чуковский «Федорино горе» | 05.02 |
|
78 | С. Маршак «Кот и лодыри»
| Знать творчество С. Я. Маршака; анализировать юмористические стихотворения; давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов; определять особенности юмористического произведения. | 07.02 |
|
79 | С. Михалков «Мой секрет», « Сила воли» | Знать творчество С. Михалкова; прогнозировать содержание произведения по названию; давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту | 10.02 |
|
80 | С. Михалков «Мой щенок» | 11.02 |
|
81 | А .Барто «Верёвочка» | Знать творчество А. Барто; читать выразительно, передавая настроение автора; рассказывать о героях, выражая своё отношение. | 12.02 |
|
82 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Читать текст выразительно, передавая настроение автора; читать тексты в паре; осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение; давать характеристику героям. | 14.02 |
|
83 | А. Барто «Вовка добрая душа» | 17.02 |
|
84 | Н. Носов «Затейники» | Читать осознанно текст произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план;составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | 18.02 |
|
85 | Н. Носов «Живая шляпа» | Уметь прогнозировать содержание произведения; читать осознанно текст; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | 19.02 |
|
86 | Н. Носов «Живая шляпа» | 21.02 |
|
87 | Н. Носов «На горке» | Читать осознанно текст; рассказывать о героях,выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения; пересказывать текст подробно на основе плана. | 24.02 |
|
88 | Н. Носов«На горке» | 25.02 |
|
89 | Обобщение по разделу «Писатели- детям». Проверочная работа. | Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания; определять границы собственного знания и незнания. | 26.02 |
|
Я и мои друзья ( 10 ч) |
90 | Я и мои друзья | Прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественное произведение | 28.02 |
|
91 | Стихи о дружбе и обидах. В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды»,В .Лунин «Я и Вовка» | Анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | 02.03 |
|
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти» | Использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста; объяснять авторское отношение к персонажам текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | 03.03 |
|
93 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | 04.03 |
|
94 | В .Осеева «Волшебное слово» | Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой планиспользовать в речи вежливые слова. | 06.03 |
|
95 | В .Осеева «Волшебное слово» | 09.03 |
|
96 | В. Осеева «Хорошее» | Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план; делить текст на смысловые части; объяснять нравственный смысл рассказа. | 10.03 |
|
97 | В. Осеева «Почему?» | Прогнозировать жанр произведения; определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | 11.03 |
|
98 | В. Осеева «Почему?» | 13.03 |
|
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа | Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания; определять границы собственного знания и незнания. | 16.03 |
|
Люблю природу русскую. Весна ( 9ч) |
100 | Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки | Прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки. | 17..03 |
|
101 | Стихи Ф.Тютчева о весне | Представлять картины весенней природы и находить в стихотворения те слова, которые помогут представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | 18.03 |
|
102 | Стихи А. Плещеева о весне | Выразительно читать стихотворения; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. | 20.03 |
|
103 | А. Блок «На лугу»С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». Техника чтения | Определять приметы весны в произведениях; выразительно читать стихотворения; анализировать средства художественной выразительности. | 01.04 |
|
104 | И. Бунин «Матери» | Выразительно читать стихотворения; подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки; анализировать средства художественной выразительности; отвечать на вопросы . | 03.04 |
|
105 | А. Плещеев «В бурю» | Выразительно читать стихотворения; анализировать средства художественной выразительности; ставить вопросы к стихотворению. | 06.04 |
|
106 | Е. Благинина «Посидим в тишине»,Э. Мошковская«Я маму мою обидел» | Выразительно читать стихотворения; анализировать средства художественной выразительности; ставить вопросы к стихотворению. | 07.04 |
|
107 | С..Васильев «Белая берёза» Проект: Газета« День победы – 9 мая» | Читать стихотворение с выражением; находить в стихотворение те слова, которые помогают представить героев; ставить вопросы к стихотворению определять цель проекта;выступать с подготовленными сообщениями. | 08.04 |
|
108 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую Весна». Проверочная работа. | Выполнять тесты с выбором ответа; хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку | 10.04. |
|
И в шутку и всерьёз ( 14 ч ) |
109 | И в шутку и всерьёз | Уметь прогнозировать содержание раздела; планировать виды работ с текстом. | 13.04 |
|
110 | Б .Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Выразительно читать стихотворения; ставить вопросы к стихотворению. | 14.04 |
|
111 | Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха | Читать осознанно текст; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них; | 15.04 |
|
112 | Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха | 17.04 |
|
113 | Э. Успенский «Чебурашка» | Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям; осознанно читать текст ;отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев. | 20.04 |
|
114 | Э. Успенский «Чебурашка» | 21.04 |
|
115 | Стихи Э.Успенского« Если был бы я девчонкой», « Над нашей квартирой», « Память» | Выразительно читать стихотворения; отвечать на вопросы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | 22.04 |
|
116 | Стихи В.Берестова« Знакомый», «Путешественники», « Кисточка» | Анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; выразительно читать стихи; давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы. | 24.04 |
|
117 | Стихи В.Берестова« Знакомый», «Путешественники», « Кисточка» | Читать осознанно текст художественного произведения; характеризовать героев; определять, какое настроение передано в произведении. | 27.04 |
|
118 | Г. Остер «Будем знакомы» | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей. | 28.04 |
|
119 | Г. Остер «Будем знакомы» | 29.04 |
|
120 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | Читать осознанно текст художественного произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам. | 04.05 |
|
121 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 05.05 |
|
122 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа. | Выполнять тесты с выбором ответа; хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку | 06.05 |
|
Литература зарубежных стран ( 12 часов) |
123 | Литература зарубежных стран | Уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать книгу для самостоятельного чтения; воспринимать на слух художественное произведение. | 08.05 |
|
124 | Американская народная песенка « Бульдог по кличке Дог», английские народные песенки « Перчатки», Храбрецы» | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; объяснять значение незнакомых слов. | 11.05 |
|
125 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 12.05 |
|
126 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | Читать осознанно текст художественного произведения; определять героев произведения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия; находить волшебные предметы и события в сказке; создавать свои собственные проекты. | 13.05 |
|
127 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 15.05 |
|
128 | Ш .Перро «Красная Шапочка». | Читать осознанно текст художественного произведения; анализировать мотивы поведения героев; отвечать на вопросы; читать по ролям. | 18.05 |
|
129
| Диагностическая работа | Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания; определять границы собственного знания и незнания. | 19.05 |
|
130-131 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине
| Читать осознанно текст художественного произведения; давать характеристику героев произведения; отвечать на вопросы; определять последовательность событий. | 20.05 |
|
132 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | Читать осознанно текст художественного произведения; определять героев произведений; составление плана сказки для подробного пересказа; соотнесение смысла сказки с русской пословицей.Определять границы собственного знания и незнания; самостоятельно оценивать свои достижения. | 22.05 |
|
133 | Э. Хогарт «Мафин и паук» |
134 | Э. Хогарт «Мафин и паук»Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | 25.05 |
|
26.05 |
|
Итоговое повторение (6 ч) |
135 | Проверка уровня начитанности и читательских умений | Самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания; определять границы собственного знания и незнания. | 27.05 |
|
136 | Обобщающий урок | 27.05 |
|
137 | Викторина по сказкам | 29.05 |
|
138-140 | Резерв 3ч. | 29.05 |
|