Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М.М. Зощенко «Золотые слова»" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М.М. Зощенко «Золотые слова»" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.m.zoshchenko_zolotye_slova.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель: Новожилова Валентина Германовна
Класс: 3 класс
Тема. М.М. Зощенко «Золотые слова»
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с творчеством М.М. Зощенко и его произведением «Золотые слова»
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий):
ПУУД – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу;
КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия
ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни
Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «М.М. Пришвин «Золотые слова»»
Ход урока
Структурные компоненты урока | Отводимое время | Деятельность учителя и формулировка заданий | Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД | Планируемые способы и критерии оценивания |
Мотивация к учебной деятельности. | 2-3 мин | -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения. -Для ребят звенит звонок, Начинается урок. Он пойдет сегодня в прок. Постарайтесь все понять, Что-то новое узнать. | Приветствуют учителя Прослушивают стихотворение | |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | На слайде записаны два слова: этика, этикет. -На слайде вы видите слова. Прочитайте их. -Что общего у этих слов? (однокоренные) -Кто может объяснить значения этих слов? -В толковом словаре В. Даля дано такое толкование слов. Этикет – общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми. Этика – это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком. -Как называют человека, который всегда следует правилам этикета? (воспитанный человек) Портрет писателя - Посмотрите на портрет М.М.Зощенко. Что вы можете сказать о нём? -Окончил гимназию, поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошёл на фронт, дослужился до штабс – капитана, был ранен и уволен из армии. После войны работал сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актёром … Но всю жизнь стремился к литературе. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными. В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. -Какие произведения М.Зощенко вы читали? На этот вопрос вам поможет ответить выставка книг. -Кто догадался, какая тема урока? -Какие задачи поставим на урок? Будем читать поучительное произведение, в котором будет говориться, о воспитанности. | Выполняют инструкцию учителя: Находят общее в словах этика и этикет, объясняют их значение Знакомятся с научным определением слов Отвечают на вопросы учителя Знакомятся с писателем Определяют тему урока, формулируют цель | Словесное | |
Решение проблемы. | -Откройте учебники на стр. Прочитайте название рассказа. -Как вы думаете, слово «золотые» употреблено в прямом или переносном значении? Почему? -Какие слова могут считаться «золотыми»? (волшебные, ценные) -Когда нужно употреблять в своей речи «волшебные слова»? -Перед знакомством с текстом хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые слова. Словарная работа. -Кто может дать определение этим слова? Прельщала – стала заманчивой, приятной. Угореть – отравиться угаром, потерять соображение. Угоревший – отравился угаром. Развязно – излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими. Раскаяться – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом. | Выполняют инструкцию учителя: Отвечают на вопросы, размышляют Дают определение словам | Словесная | |
Первичное закрепление. | - После прочтения 1 отрывка, ответим на вопрос «От чьего имени ведется рассказ?» Прием «Чтение с остановками». 1 остановка. (1 часть заканчивается предложением: «…И с тех пор мы два месяца не садились вместе со взрослыми».) -От чьего имени ведётся рассказ? -Почему дети любили ужинать со взрослыми? Подтвердите словами из текста. -Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей? -Как наказал отец Миньку и Лёлю? -Расскажите как, нужно себя вести за столом во время еды. -Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе? Лексическая работа. -Объясните, как вы понимаете устойчивые словосочетания. (Работа в микрогруппах по карточкам) 1.Тараторила без конца – говорила очень быстро без остановки. 2.Сидела как на иголках – сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания. 3.Желала загладить происшествие - исправить положение - Когда прочитаем 2 отрывок, ответьте на вопрос, можно ли рассказ назвать юмористическим? 2 остановка. (2 часть заканчивается предложением: «… А некоторые с серьёзным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы».) -Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему? -Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми? -Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться. -Как изменилось поведение Лёли и Миньки? Почему это произошло? -Как вы думаете, чем закончится рассказ? Чтение до конца. -Почему папа назвал их поведение глупым? -Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце »? -В чем заключается основная мысль рассказа? | Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя Объясняют словосочетания Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя | ||
Информация о домашнем задании. | Пересказ рассказа | Выполняют инструкцию | ||
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). | -Сегодня на уроке, мы говорили, обсуждали, кого можно назвать воспитанным человеком. -Познакомившись с рассказом М.Зощенко, какой вывод вы сделали для себя? -Конечно, нужно слушать советы, поучения взрослых. Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. Закончите урок одним из предложений: -Урок привлек меня тем … - Я задумался о … - Хотелось бы поблагодарить … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературное чтение на тему: "В. Осеева "Почему?"" 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)Тема: «В. Осеева «Почему?»». Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Почему?"; помочь осознать и сформ...
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.Зощенко "Золотые слова" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: М. ЗОЩЕНКО “ЗОЛОТЫЕ СЛОВА”Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчест...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме«М.М.Зощенко «Золотые слова»» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М.М.Зощенко «Золотые слова»; знакомство учащихся с жиз...
Технологическая карта урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко "Золотые слова"" 3 класс.
Тема урока «Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Золотые слова» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство детей с произведением М.М. Зощенко ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи И.Токмаковой» - 2 класс
Тема урока: «Стихи И.Токмаковой» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений И. Т...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему Л.Пантелеев "Фенька" (3 класс, УМК "Начальная школа 21 века)
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М. Пришвин “Золотой луг" - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства обучающихся с рассказом М. Пришвина «Золотой луг»; совершенствова...