Технологическая карта урока литературное чтение на тему: "В. Осеева "Почему?"" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)
Тема: «В. Осеева «Почему?»».
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Почему?"; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа;
Планируемые результаты:
Предметные: знать содержание произведения В. Осеевой «Почему?»; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.
Личностные:
Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она и осуществляется; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности;
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: презентация, учебник (Литературное чтение 2 класс 2 часть УМК «Школа России»), раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой: рифмованное начало урока | 1 мин | Здравствуйте, ребята, меня зовут Лилия Раилевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! | Приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Актуализация знаний и мотивация М: проблемный – создание проблемной ситуации | 3 мин | -Давайте вспомним из какого произведения эти строки: «Горяченького… Горяченького захотелось, голубчик мой!» -А вот эти строки: «Чтобы мне такое хорошее сделать?» «В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было свое «почему»? – из какого произведения эти строки? Строки выводятся на слайд. (1 слайд) -Хотите узнать из какого произведения эти строки? -Сегодня мы с вами узнаем откуда эти строки, но вы должны мне сказать, кто автор? -Ребята, кто знает годы жизни писательницы? -Где родилась В. Осеева? -Где и кем работала писательница? -С какими рассказами вы уже знакомы? -В чем особенность творчества? | Отвечают на вопросы -из рассказа «Волшебное слово» -из рассказа «Хорошее» -затрудняются ответить -Валентина Осеева -1902-1969 -в Киеве -воспитательницей в детских учреждениях -«Хорошо», «Волшебное слово» -ее рассказы посвящены детям | Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Постановка учебной задачи М: словесный | 5 мин | -Ребята, посмотрите на слайд и определите тему урока. (На слайде написана тема урока наоборот, учащиеся должны отгадать, что написано на слайде) «?умечоП» (3 слайд) -Давайте поставим цель нашего урока. (4 слайд) | Отвечают на вопросы -тема урока «Почему?» -познакомиться с новым произведением В. Осеевой; выделять главную мысль произведения | К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. |
Открытие нового знания М: словесный Практический: Работа с текстом | 10 мин | -Ребята, приступим к изучению нашего произведения. Я включаю вам аудиозапись рассказа «Почему?», а вы очень внимательно слушаете и следите за текстом в учебнике. В любой момент я могу остановить аудиозапись и любого попросить продолжить читать. Учитель задает вопросы, которые даны в учебнике. Учитель продолжает сам читать произведение | Слушают аудиозапись Отвечают на вопросы | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Динамическая пауза | 2 мин | Вы хорошо поработали, давайте немного разомнемся? (физминутка по видео) | Повторяют движения | |
Первичное закрепление во внешней речи М: практический Работа в группах | 10 мин | -Теперь я вас разделю на группы. Каждой группе я дам разные задания, где вам нужно будет поработать с текстом. Правила работы в группе:
Учитель дает каждой группе карточку с заданиями. | Работают в группах по правилам | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | -Давайте проверим как хорошо вы знакомы с текстом. -Я задаю вам вопросы, а вы быстро на них отвечаете. Вопросы будут по теме нашего произведения. -Как звали собаку мальчика? -Что разбил мальчик? -Кому принадлежала чашка? -Что мама сделала с Бумом? -Признался ли мальчик маме о своем поступке? -Что на него повлияло? -Почему мальчик сразу не сказал правду? -Какими вопросами задавались мама, мальчик и Бум? -Ребята, как вы понимаете пословицу «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»? (5 слайд) -Объясните значение пословицы. -Подходит ли пословица к нашему произведению? | Отвечают на вопросы -Бум, чашку, папе -выгнала на улицу | П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов. |
Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Достигли ли намеченных целей? -Помните ли вы как называлась тема нашего урока? -Как думаете почему автор дала рассказу именно такое название? -Правильно ли поступил мальчик в начале рассказа? -Что вам запомнилось больше всего? -Понравился ли вам рассказ и почему? - Как работал каждый из вас? - Можем ли похвалить себя? | Подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль 2 класс
Технологичекая карта разработана по УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Если бы у меня был цветик-семицветик..." (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)
Учащиеся научатся сочинять рассуждение на тему, подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению; оформлять сочинение...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)
Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...