План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Закрепляющий урок с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.zip | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»
ФИО (полностью) | Иванова Ольга Валентиновна |
Место работы | МОУ СОШ п. Лопуховка Аткарского района Саратовской области |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 2 |
Тема урока | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Базовый учебник | Л.А Ефросинина Литературное чтение |
- Цель урока: Обобщение знаний по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
9. Задачи:
- обучающие
- формируем приёмы устной монологической и диалогической речи;
- формируем умение строить определение понятий, сравнивать понятия, определять вид сказки;
-развивающие
- развиваем речь, чувства, переживания;
- развиваем наблюдательность за употреблением пауз и логических ударений;
-воспитательные
- воспитываем уважительное отношение к людям, негативное отношение к недостаткам людей;
- формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других.
- Тип урока: Обобщающий
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Мотивация (Самоопределение к учебной деятельности) | А.С. Пушкин – сказочник http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/819b2ea8-685b-4f38-921d-721282cc4be8/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BTD_019%5D.html | Задание. Какую сказку А. С. Пушкина ты читал? | Выполняют задание. Выбирают правильный ответ на слайде. | 1-2 мин |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Постановка проблемного вопроса: Перечислите всех героев этой сказки. Опишите характеры героев. | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. | 3 мин |
3. | Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Организует работу в рабочей тетради. Задание 5 с. 25 Разделите героев сказки на две группы: положительные и отрицательные герои сказки. | Выполняют задание коллективно. | 5 мин |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | Организует работу с учебником Задание. Найти диалоги в сказке с участием героев, прочитать, передавая голосом и интонацией своё отношение к герою. | Работают в парах, подготавливают текст для совместного чтения. | 15-17 мин |
Организует работу с учебником. Задание. Подберите отрывки из сказки к данным на страницах иллюстрациям | Извлекают информацию из иллюстраций. Работают с текстом индивидуально. | 4-5 мин |
5. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Расставь кадры в верном порядке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ebdf4e5-75bf-425c-811e-a94e91d18d2b/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BID_023-1%5D.html | Организует самостоятельную работу с ЭОР. Наблюдает за работой учащихся. | Выполняют задание. | 2 мин |
Подбери цитату http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/454a7e66-31cd-4d73-a813-5fb309b9ce07/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BID_023%5D.swf | Организует самостоятельную работу с ЭОР. Наблюдает за работой учащихся. | Выполняют задание, делают вывод об умении А. С. Пушкина метко и точно передать описание моря. | 3-4 мин |
6. | Включение в систему знаний и повторение | Словарик к разделу "Там на неведомых дорожках" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad6dec08-205c-455a-837d-e923783d337f/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BTD_018%5D.html | Организует словарную работу с устаревшими словами из сказки | Выполняют задание. Объясняют смысл слов, подбирают синонимы, проверяют правильность с помощью ЭОР. | 5-7 мин |
7. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует беседу: Какую работу мы сегодня выполняли? Чему научились? Кто или что вам помогло справиться? Кто доволен сегодня своей работой? | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и настроение с помощью смайлика. | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | А.С. Пушкин - сказочник | Мультимедийный Информационный | Упражнение на основе иллюстраций | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/819b2ea8-685b-4f38-921d-721282cc4be8/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BTD_019%5D.html |
2 | Словарик к разделу "Там на неведомых дорожках" | Мультимедийный практический | Интерактивный словарь | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad6dec08-205c-455a-837d-e923783d337f/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BTD_018%5D.html |
3 | Расставь кадры в верном порядке | Мультимедийный, практический | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ebdf4e5-75bf-425c-811e-a94e91d18d2b/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BID_023-1%5D.html |
4 | Подбери цитату | Мультимедийный, практический | Интерактивное задание на основе иллюстраций | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/454a7e66-31cd-4d73-a813-5fb309b9ce07/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BID_023%5D.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку литературное чтение 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке."
презентация к сакзке Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке."...
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"
Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...
"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...