Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
КТП по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"составлено с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_2019.docx | 94.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование | Характеристика учебной деятельности учащихся | |
План | Факт | |||||
1. Вводный урок - 1 ч | ||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | Содержание учебника. Словарь. | Рассматривание иллюстраций и оформление учебника | ||
2. Летописи, былины, жития - 9 ч | ||||||
2 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | Презентация по разделу «Были - небылицы». Выставка книг. | Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Строить рассуждения. Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | ||
3 | Сравнительный анализ текста летописи «И вспомнил Олег коня своего» и стихотворение А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | 1 | Презентация — «Основные события Древней Руси». | Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. Рассказать об известном историческом со- бытии на основе опорных слов и других источников информации. Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника | ||
4 | Былина и герои. Особенности былины как жанра. | 1 | Картина В. Васнецова «Богатыри». | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | ||
5 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 | ||||
6 | Сказочный характер былины «Ильины три поездочки». | 1 | Презентация — «Герой былины — защитник государства Российского». | |||
7 | Жития святых. «Житие Сергия Радонежского». | 1 | Иллюстрации с изображением Сергия Радонежского, «Битва на Куликовом поле» | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | ||
8 | Сергий Радонежский — святой земли Русской. | 1 | В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому (иллюстрация) | |||
9 | Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. | 1 | Презентация «Календарь исторических событий» | |||
10 | Проект «Создание календаря исторических событий». | 1 | Кроссворд по теме: «Летописи, былины, жития» | |||
3. Чудесный мир классики - 19 ч | ||||||
3.1. Волшебные сказки - 8 ч | ||||||
11 | Сравнение литературной и народной сказок. П.П. Ершов «Конек – Горбунок» | 1 | Выставка книг. Иллюстрации с изображением сказки П.П. Ершова «Конек - Горбунок» | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | ||
12 | Характеристика главных героев в сказке П.П. Ершова «Конек - Горбунок» | 1 | Видеозапись сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок» | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | ||
13 | Работа с текстом сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок». Составление плана. | 1 | ||||
14 | А. Слонимский. Об А.С. Пушкине. А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 1 | В. Тропинин «Портрет А. С. Пушкина», слайды с портретами семьи Пушкиных, романс И. Шварца «Я ехал к Вам», выставка детских книг с произведениями писателя. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности, отвечать на вопросы по тексту. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | ||
15 | Волшебные сказки: народные и литературные. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Аудиозапись сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Образы Пушкинских сказок в музыке русских композиторов. Н. Римский - Корсаков | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | ||
16 | Характеристика главных героев в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Аудиозапись П. И. Чайковского «Спящая красавица». Выставка книг с произведениями А. С. Пушкина, портрет поэта | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев Регулятивные: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. Познавательные: обобщение и систематизация. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | ||
17 | Мотивы народной сказки в литературной. Герои пушкинской сказки | 1 | Видеозапись сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | |||
18 | Подготовка к пересказу одной из частей сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | ||||
3.2. Волшебные сказки: народные и литературные - 5 ч | ||||||
19 | А. Шан-Гирей. О М.Ю. Лермонтове. Прием олицетворения в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Дары Терека» | 1 | Выставка книг с произведениями М.Ю. Лермонтова, портрет поэта | Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений, видеть языковые средства, использованные автором. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | ||
20 | «Ашик-Кериб». Турецкая сказка». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки | 1 | Выставка детских иллюстраций к сказке «Ашик-Кериб» | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | ||
21 | Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним | 1 | Аудиозапись сказки. «Ашик-Кериб» | |||
22 | «Ашик-Кериб». Деление сказки на части. Составление плана | 1 | ||||
23 | Пересказ основных эпизодов сказки. «Ашик-Кериб» | 1 | ||||
3.3. Произведения русских классиков - 6 ч | ||||||
24 | Подготовка выборочного пересказа повести Л.Н. Толстого «Детство» | 1 | Портрет Л.Н. Толстого, слайды с портретами семьи. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художествен-ных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуаль-ную Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей | ||
25 | Особенности басни Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень» | 1 | Презентация «Как научиться читать басни» | |||
26 | М. Семанова. О А.П. Чехове. Знакомство с рассказом А.П. Чехова «Мальчики» | 1 | Портрет А.П. Чехова, подборка книг писателя. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | ||
27 | Характеристика главных героев рассказа А.П. Чехова «Мальчики» | 1 | Выставка детских иллюстраций - портретов «Главные герои рассказа - герои своего времени» | |||
28 | Смысл названия рассказа А.П. Чехова «Мальчики». Главные герои рассказа - герои своего времени | 1 | ||||
29 | Обобщающий урок по теме: «Чудесный мир классики» | 1 | Выставка книг и детских иллюстраций к произведениям русских писателей, портреты Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А.П. Чехова | Знать произведения разных авторов, их содержание. Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | ||
4. Поэтическая тетрадь - 9 ч | ||||||
30 | Средства художественной выразительности в стихотворении Ф.И. Тютчева «Еще земли печален вид…» | 1 | Портрет Ф. И. Тютчева. Аудиозапись музыкального произведения «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Уметь видеть языковые средства, использованные автором. Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | ||
31 | Средства художественной выразительности в стихотворении Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко…» | 1 | ||||
32 | Картины природы в лирическом стихотворении. А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 | Презентация картин русских художников И. Левитана, И. Бродского, А. Саврасова по теме «Картины природы». | |||
33 | Передача настроения и чувства в стихотворении Е.А.Баратынского «Весна, весна!» | 1 | «Времена года» П. И. Чайковского | Знать название, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | ||
34 | Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворения Е.А.Баратынского «Где сладкий шёпот…» | 1 | Слайды весенней природы (лес, степь, сад), портрет Е.А. Баратынского | |||
35 | Ритм стихотворения. А.Н.Плещеев «Дети и птичка» | 1 | ||||
36 | Тема детства в стихотворениях Н.А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки…» | 1 | Портрет Н.А. Некрасова, выставка книг. | Знать произведения о детстве и дружбе. Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы. Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | ||
37 | Средства художественной выразительности в стихотворении И.А. Бунина «Листопад» | 1 | Презентация «Краски Осени» «Времена года» П. И. Чайковского | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | ||
38 | Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь» | 1 | Выставка книг и детских иллюстраций к произведениям русских писателей | |||
5. Литературные сказки - 14 ч | ||||||
5.1. Научно-познавательные сказки В.Ф. Одоевского - 3ч | ||||||
39 | Научно-познавательная сказка В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | Презентация «Народные и литературные сказки» | Знать отличительные особенности литературной сказки. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя, составлять простой и сложный план текста. Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Ориентация в нравствен-ном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||
40 | Характеристика главных героев сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | Портрет В.Ф. Одоевского. Выставка книг писателя | Знать отличительные особенности литературной сказки. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: учиться кратко передавать прочитанное Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||
41 | Подготовка подробного пересказа сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | Выставка детских иллюстраций к сказке В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | |||
5. 2. Сказка или рассказ - 5 ч | ||||||
42 | Текст-описание в содержании художественного произведения. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | Презентация «Виды художественных произведений» | Знать содержание сказки. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||
43 | Характеристика главных героев сказки В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 1 | Выставка книг и детских иллюстраций к сказке В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | |||
44 | Подготовка к выборочному пересказу сказки В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 1 | ||||
45 | Главная мысль произведения. П. Бажов. «Серебряное копытце». | 1 | ||||
46 | Характеристика главных героев сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце». Составление словесного портрета героя произведения. | 1 | Знать что такое сказ, его особенности. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. Регулятивные: анализ самостоятельной работы, планирование учебной задачи. Познавательные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Коммуникативные: составлять устное сочинение Оценивание поступков в соответствии с определен-ной ситуацией. | |||
5. 3. Народные и литературные сказки - 6 ч | ||||||
47 | Сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Презентация «Народные и литературные сказки», загадки | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения. Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. | ||
48 | Мотивы народных сказок в литературном тексте сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Портрет С.Т. Аксакова и выставка книг | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения, сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: мыслительный эксперимент. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. | ||
49 | Деление текста на части. Составление плана к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Презентация о поэте С.Т. Аксакове | |||
50 | Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Видеосказка по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» | |||
51 | Подготовка к краткому пересказу сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» от лица главной героини. | 1 | ||||
52 | Обобщающий урок по теме: «Литературные сказки» | 1 | Презентация к уроку КВН по теме: «Литературные сказки» Выставка книг и детских иллюстраций к сказкам изученным по теме: «Литературные сказки» | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Познавательные: мыслительный эксперимент. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | ||
6. Делу время – потехе час - 10 ч | ||||||
53 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | 1 | Работа по содержанию учебника | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном. Ориентироваться в жанрах по определенным признакам. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||
54 | Нравственный смысл сказки Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 | Презентация о писателе Е.Л. Шварца | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||
55 | Жанр произведения. сказки Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 | Просмотр видеосказки Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | |||
56 | Инсценирование произведения сказки Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 | Детские рисунки по сказке Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | |||
57 | Пересказ текста от лица героев В.Ю. Драгунского «Главные реки» | 1 | Портрет и выставка книг В.Ю. Драгунского | |||
58 | Особенности юмористического текста В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка» | 1 | Инсценирование произведения В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка» | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Чтение по ролям. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера. | ||
59 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев. | 1 | ||||
60 | Смысл заголовка. Герои произведения В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел» | 1 | Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра | |||
61 | Пересказ текста от лица героев В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел» | 1 | ||||
62 | Обобщающий урок по теме: «Делу время – потехе час» | 1 | Выставка книг и детских иллюстраций по теме: «Делу время – потехе час» | Уметь воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | ||
7. Страна детства - 8 ч | ||||||
63 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Работа по содержанию учебника | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей. | ||
64 | Б. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | ||||
65 | Особенности развития сюжета. Б.С. Житкова «Как я ловил человечков» | 1 | Портрет Б.С. Житкова Выставка книг писателя; | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные: пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Сочувствовать другим людям, сопереживать. | ||
66 | Средства художественной выразительности в рассказе К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Портрет К.Г. Паустовского Выставка книг писателя; Аудиозапись Э. Григ Утро. Из сюиты «Пер Гюнт» Музыкальное сопровождение произведения | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, последовательно воспроизводить содержание рассказа. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. | ||
67 | Подготовка к подробному пересказу рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | 1 | ||||
68 | М. Зощенко. «Ёлка». Герои произведения. | 1 | Портрет М. Зощенко Выставка книг писателя | |||
69 | Подготовка к подробному пересказу рассказа М.М.Зощенко «Ёлка» | 1 | Инсценирование произведения М.М. Зощенко «Ёлка» | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: принимать иную точку зрения. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | ||
70 | Обобщающий урок по теме: «Страна детства» | 1 | Выставка книг и детских иллюстраций по теме: «Страна детства» | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. Уметь приводить примеры произведений фольклора. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | ||
8. Поэтическая тетрадь - 6 ч | ||||||
71 | Средства художественной выразительности в стихотворении В.Я. Брюсова «Опять сон» | 1 | Портреты писателей: В.Я. Брюсова, С.А. Есенина, М.И. Цветаевой, выставки книг писателей | Знать творчество В.Я. Брюсова. Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения. Знать творчество С.А. Есенина. Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем Умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | ||
72 | Ритм стихотворения. В.Я. Брюсов «Детская» | 1 | ||||
73 | Развитие чувства в лирическом произведении. С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | ||||
74 | Тема детства в стихотворениях М.И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 | Чайковский «Детский альбом» | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. | ||
75 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. | 1 | ||||
76 | Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь» | 1 | ||||
9. Природа и мы - 10 ч | ||||||
77 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | 1 | Планирование работы над проектом «Природа и мы» | Знать творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | ||
78 | Д. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Анализ заголовка | 1 | Портрет писателя Д.Н. Мамина - Сибиряка | |||
79 | Отношение человека к природе. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Знать творчество А.И.Куприна. Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | |||
80 | Подготовка выборочного пересказа рассказа Д.Н.Мамин-Сибиряка «Приёмыш» | 1 | Аудиозапись. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Приёмыш” | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | ||
81 | Характеристики и портреты животных в рассказе А.И.Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Выставка книг и детских иллюстраций | |||
82 | Юмор в произведении. Е.И.Чарушин «Кабан» | 1 | Презентация «Творчество Е.И.Чарушина» | Знать творчество М.М. Пришвина, Е.И.Чарушина. Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | ||
83 | Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | Выставка книг и детских иллюстраций | Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | ||
84 | Деление текста на части. Составление плана В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | ||||
85 | Характеристика героев на основе их поступков. В. Астафьев. «Стрижонок Скрип». | |||||
86 | Обобщающий урок по теме: «Природа и мы» | 1 | Презентация проекта: «Природа и мы» | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | ||
10. Поэтическая тетрадь - 5 ч | ||||||
87 | Картины живой природы в лирическом стихотворении Б.Л. Пастернака «Золотая осень», С.А.Клычкова «Весна в лесу» | 1 | Аудиозапись музыкальных фрагментов: П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Осенняя песня», сопровождение стихотворения | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства. Регулятивные: под руководством учителя планировать цель учебной задачи. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы. | ||
88 | Прием олицетворения в стихотворении Д.М. Кедрина «Бабье лето». Н. Рубцов. «Сентябрь» | 1 | Выставка детских иллюстраций | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы. | ||
89 | Мотивы народного творчества в стихотворении С.А.Есенина «Лебёдушка» | 1 | Выставка книг С.А.Есенина. Портрет писателя | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения. Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: Пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы. | ||
90 | Подготовка к выразительному чтению стихотворения С.А.Есенина «Лебёдушка» | 1 | Песни на стихи С.А.Есенина- презентация. Аудиозапись песен на стихи поэта. | |||
91 | Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь» | 1 | Выставка книг и иллюстраций детей по теме: «Поэтическая тетрадь» | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | ||
11. Родина - 9 ч | ||||||
92 | Организация работы над проектом: «Они защищали Родину» | 1 | Планирование работы над проектом «Народные традиции Отечества» | Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию | ||
93 | Образ Родины в стихотворении И.С.Никитина «Русь» | 1 | Презентация «Житие» и дела святых равно апостольных – Кирилла и Мефодия. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений. Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений. Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | ||
94 | Подготовка к выразительному чтению стихотворения С.Д. Дрожжина «Родине» | 1 | ||||
95 | Развитие чувства в лирическом произведении. А.В. Жигулин «О, Родина!..» | 1 | Выставка книг писателей – Книги о Родине | |||
96 | А. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...». Тема стихотворения, авторское отношение к изображаемому | 1 | Выставка иллюстраций детей по теме: «Родина» | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | ||
97 | Тема войны в стихотворении Б.А. Слуцкого «Лошади в океане» | 1 | Выставка книг и иллюстраций детей по теме: «Родина» | |||
98 | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 | ||||
99 | Проект: «Они защищали Родину» | 1 | Презентация проекта: «Они защищали Родину» | |||
100 | Обобщающий урок по теме: «Родина» | 1 | ||||
12. Страна Фантазия - 7 ч | ||||||
101 | Жанр литературы – фантастика. Знакомство с отрывком из повести Е.С.Велтистова «Приключения Электроника» | 1 | Презентация « Писатели – фантасты; Е.С.Велтистов, К. Булычёв» | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные: осуществлять мыслительный эксперимент. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | ||
102 | Необычные герои фантастической повести Е.С. Велтистова «Приключения Электроника» | 1 | Детские рассказы о главном герое повести Е.С. Велтистова «Приключения Электроника» | |||
103 | Подготовка рассказа о главном герое повести Е.С.Велтистова «Приключения Электроника» | 1 | ||||
104 | Характеристика главных героев в фантастической повести К.Булычёва «Путешествие Алисы» | 1 | Портрет К.Булычёва | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения. Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | ||
105 | Особенности фантастического жанра. К. Булычёва «Путешествие Алисы» | 1 | Вдеозапись «Путешествие Алисы» | |||
106 | Подготовка к творческому пересказу отрывка из фантастической повести К.Булычёва «Путешествие Алисы» | 1 | ||||
107 | Обобщающий урок по теме: «Страна Фантазия» | 1 | Выставка книг и иллюстраций детей по теме: «Страна Фантазия» | |||
13. Литература зарубежных стран - 12 ч | ||||||
13.1 Приключенческая литература - 9 ч | ||||||
108 | Знакомство с названием раздела. Дж.Свифт «Приключения Гулливера» | 1 | Выставка детских рисунков. | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Регулятивные: самостоятельно фор мулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | ||
109 | Особое развитие сюжета в зарубежной литературе Дж.Свифта «Приключения Гулливера» | 1 | Презентация «Герои в картинках» Дж.Свифта «Приключения Гулливера» | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Знать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. рассуждения. | ||
110 | Герои приключенческой литературы. Дж.Свифта «Приключения Гулливера» | 1 | ||||
111 | Авторская сказка Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | Портрет сказочника Г.-Х. Андерсена Выставка книг писателя. | |||
112 | Г.-Х. Андерсен. «Русалочка». Рассказ о Русалочке | 1 | ||||
113 | Характеристика главных героев в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | Видеосказка Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | |||
114 | Составление картинного плана к сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | Выстовка иллюстраций детей к сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | |||
115 | Герои приключенческой литературы. М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | |||
116 | Поступок как характеристика героя произведения. М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | ||||
13.2. «Святое Писание» - 3 ч | ||||||
117 | С.Лагерлёф «В Наза-рете», «Святое Писание Иисус и Иуда» | 1 | Презентация «Мир приключений» | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план. Учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | ||
118 | С.Лагерлёф «В Наза-рете» | 1 | ||||
119 | Обобщающий урок по теме: «Зарубежная литература». Проект: «Мир приключений» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...