календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit.cht_3_kl.docx | 54.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | Корректировка |
ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (1 час) | ||||
1 | Введение Знакомство с учебником. | Ориентироваться в учебнике» знать и применять систему услов. обозначений | ||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 часа) | ||||
2 | Знакомство с названием раздела | Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слов | ||
3 | Рукописные книги Древней Руси | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя .Находить слова, которые помогают представить героя произведений , воссоздать историю возникновения книг. Находить в словаре непонятные слова, необходимую информацию. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. | ||
4 | Первопечатник Иван Фёдоров | |||
5 | Урок -путешествие в прошлое. Оценка достижений | |||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (14 часов) | ||||
6 | Знакомство с названием раздела | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Сочинять докучные сказки, опираясь на опыт создания народного творчества. Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно Оценивать свои достижения. | ||
7 | Русские народные песни | |||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | |||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | |||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки | |||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки | |||
12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | |||
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Составление плана | |||
14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Характеристика героев | |||
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки | |||
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Деление текста на части | |||
17 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» Характеристика героев сказки | |||
18 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | |||
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (11 часов) | ||||
20 | Знакомство с названием раздела | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
21 | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского | |||
22 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, ее художественно- выразительное значение | |||
23 | Ф. Тютчев « Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | |||
24 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | |||
25 | И. Никитин «Полно, степь моя ,спать беспробудно…» | |||
26 | И. Никитин «Встреча зимы». Подвижные картины природы | |||
27 | И. Суриков «Детство» Настроение стихотворения | |||
28 | И Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | |||
29 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») | |||
30 | Оценка достижений. Проверочная работа по разделу Поэтическая тетрадь» | |||
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (24 часа) | ||||
31 | Знакомство с названием раздела | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представля эту информацию в группе. | ||
32 | А. С. Пушкин. Сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С.Пушкина» | |||
33 | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. | |||
34 | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения | |||
35 | А.С.Пушкин «Зимнее утро». Прием контраста как средство создания картин | |||
36 | А.С.Пушкин «Зимний вечер». Настроение стихотворения | |||
37 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки | |||
38 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки | |||
39 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Герои литературной сказки | |||
40 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл сказки | |||
41 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | |||
42 | И.А. Крылов. Сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | |||
43 | И. Крылов «Мартышка и Очки». Мораль басни | |||
44 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Герои басни | |||
45 | И. Крылов «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков | |||
46 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | |||
47 | М Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | |||
48 | М. Лермонтов «Утёс», «Осень». Настроение стихотворения | |||
49 | Детство Л. Толстого( из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | |||
50 | Л. Толстой «Акула». Главная мысль рассказа | |||
51 | Л. Толстой «Прыжок». Главная мысль рассказа | |||
52 | Л. Толстой «Лев и собачка». Герои произведения | |||
53 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | |||
54 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 часов) | ||||
55 | Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!...» | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их.Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения.Слушать звуки природы, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. | ||
56 | Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…».Картины природы | |||
57 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою | |||
58 | К. Бальмонт «Золотое слово». Создание словесных картин | |||
59 | И.Бунин «Детство», «Полевые цветы» | |||
60 | И.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | |||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8часов) | ||||
61 | Знакомство с названием раздела | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности жанра , характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать сказки с переходом на чтение про себя. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно и кратко на основе плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | ||
62 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | |||
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».Характеристка героев сказки | |||
64 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки | |||
65 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки | |||
66 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки | |||
67 | В. Одоевский «Мороз Иванович». План сказки | |||
68 | Оценка достижений. Обобщающий урок по теме «Литературные сказки» | |||
БЫЛИ- НЕБЫЛИЦЫ (10 часов) | ||||
69 | Знакомство с названием раздела | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении.Придумывать продолжение рассказа.Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов.Объяснять и понимать поступки героев.Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану.Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. .. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе | ||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
72 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей»Определение жанра произведения | |||
73 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения | |||
74 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей»Характеристика героев | |||
75 | А. Куприн «Слон». События произведения | |||
76 | А. Куприн «Слон». Составление плана | |||
77 | А. Куприн «Слон». Краткий пересказ | |||
78 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (6 часов) | ||||
79 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...» | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.Придумывать собственные сравнения.Слушать звуки природы, переданные в лирическом тексте; Представлять картины природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | ||
80 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». Авторское отношение к изображаемому | |||
81 | А. Блок «Ветхая избушка». Картины зимних забав | |||
82 | А. Блок «Сны», «Ворона» | |||
83 | С. Есенин «Черёмуха». Средства художественной выразительности | |||
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | |||
ЛЮБИ ЖИВОЕ (16 часов) | ||||
85 | Знакомство с названием раздела | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении.Придумывать продолжение рассказа.Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.Объяснять нравственный смысл рассказов.Объяснять и понимать поступки героев.Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану.Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.Видеть красоту природы описанную в произведении; Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения; Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе | ||
86 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок- «входная дверь» в текст. Сочинение на основе худ. текста. | |||
87 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения | |||
88 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Герой произведения | |||
89 | В. Белов «Малька провинилась»Главные герои рассказа | |||
90 | В. Белов «Ещё раз про Мальку» | |||
91 | В. Бианки «Мышонок Пик» | |||
92 | В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое | |||
93 | Б. Житков «Про обезьянку» | |||
94 | Б. Житков «Про обезьянку». | |||
95 | Б. Житков «Про обезьянку». | |||
96 | В. Астафьев «Капалуха» | |||
97 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | |||
98 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | |||
99 | Урок-конференция «Земля-наш дом родной» | |||
100 | Обобщение по разделу Люби живое». Оценка достижений | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (8 часов) | ||||
101 | Знакомство с названием раздела. С.Маршак «Гроза днем» | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, Передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения | ||
102 | С. Маршак «В лесу над росистой поляной…» | |||
103 | А. Барто «Разлука». Герой стихотворения | |||
104 | А.. Барто «В театре». Отношение автора к героям | |||
105 | С. Михалков «Если». Выразительное чтение | |||
106 | Е. Благинина «Кукушка»,«Котёнок» | |||
107 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений | |||
108 | Проект «Праздник поэзии» | |||
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – СОБИРЕШЬ КУЗОВОК (12 часов) | ||||
109 | Знакомство с названием раздела. Б.Шергин «Собирай по ягодке- наберешь кузовок» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно и кратко на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок | ||
110 | Б. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения | |||
111 | А. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа | |||
112 | А. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев | |||
113 | А. Платонов «Ещё мама».Герои рассказа | |||
114 | А. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям | |||
115 | М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа | |||
116 | М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа | |||
117 | Н. Носов «Федина задача». Анализ заголовка | |||
118 | Н. Носов «Телефон» | |||
119 | Юмористические рассказы Н.Носова | |||
120 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений | |||
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (8 часов) | ||||
121 | Знакомство с названием раздела | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. | ||
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | |||
123 | Ю. Ермолаев «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию | |||
124 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию | |||
125 | Г. Остер «Вредные советы». Создание сборника добрых советов | |||
126 | Г. Остер «Как получаются легенды» | |||
127 | С. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение | |||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений | |||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (8 часов) | ||||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; | ||
130 | Мифы Древней Греции. Мифологические герои и их подвиги | |||
131 | Мифы Древней Греции. Краткий пересказ | |||
132 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки | |||
133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке | |||
134 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
135 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн- ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса) | |||
136 | Летнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....