«Согласные звуки [х], [х']. Буквы Х,х. Работа над текстом «Храбрый петух»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Медведева Любовь Витальевна

Технологическая карта урока по предмету литературное чтение (период обучения грамоте) в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_h_h.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №5 г. Сергиева Посада»

Урок обучения грамоте в 1-а  классе

Тема: «Согласные звуки [х], [х']. Буквы Х,х. Работа над текстом «Храбрый петух»

УМК «Перспективная начальная школа»

                                             Учитель начальных классов

                                                              высшей  квалификационной категории

                                                  Медведева Любовь Витальевна

г. Сергиев Посад

Цели урока:

  1. Совершенствовать навык сознательного и правильного чтения слов и предложений с изученными звуками.
  2. Развитие фонематического слуха, умения работать с моделями русского языка.
  3. Формировать универсальные учебные действия:

- умение находить и выделять нужную информацию;

- умение организовывать и осуществлять сотрудничество;

- умение анализировать и синтезировать.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; Азбука Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков; электронное приложение; звуковые модели; модели слов (предметы, признаки, действия); смайлики.

Ход урока:

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок.

-  Проверьте, друзья,

   Готовы ли  вы начать урок?

Предполагаемые ответы:

- Нам нужно работать дружно, быть внимательными,  помогать друг другу.

1.Актуализация знаний.

-Отгадайте слова  в загадке.

В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем - букву, на которую начинаются эти слова.

У слоненка смеха ради
Буква спереди и сзади, 
Букву ту в печи пекут, 
На станке из ниток ткут. 


Ответ: буква Х (хобот, хвост, хлеб, холст)

-Что мы изучали на прошлом уроке? Что мы уже знаем о букве х?

Потренируемся… (электр.приложение, задание3)

-Учащиеся отгадывают слова  в загадке (хобот, хвост, хлеб, холст) и определяют, что все слова начинаются с буквы х.

-Буква х обозначает согласный глухой звук: твёрдый [х] и мягкий [х'].

Познавательные УУД:

общеучебные (осознанное построение речевого высказывания в устной форме)

2.Определение темы и целей урока.

Определить тему урока.

Формировать положительную учебную мотивацию

Определить цель урока.

- Рассмотрите страницу 94 в учебнике и определите тему урока.

-Как вы думаете, какую работу будем выполнять?

Учащиеся рассматривают страницу в учебнике и определяют тему урока.

 - Мы будем рассматривать иллюстрацию, читать текст, работать со словами.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели.

Регулятивные УУД: целеполагание.

3. Работа над текстом «Храбрый петух»

Совершенствовать навык осознанного и правильного чтения текста.

1.Прочитайте заголовок текста, рассмотрите иллюстрацию.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте? Обсудите в паре. Выскажите своё мнение. (Спрашиваем 3-4 учеников из пар)

2.Чтение текста учителем.

3.Беседа после чтения (электронное приложение, задание 11)

4.Повторное чтение текста учащимися.

1.Учащиеся рассматривают иллюстрацию, читают заголовок и в парах обсуждают, о чём пойдёт речь в тексте.

2.Учащиеся читают текст про себя.

3.Учащиеся отвечают на вопросы по содержанию текста.

4. Учащиеся читают текст по цепочке.

Познавательные УУД:

Общеучебные ( смысловое чтение как осмысление цели чтения)

Регулятивные УУД:

контроль и коррекция.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий.

4.Физкультми

нутка «Петухи запели»

Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом песенки.

5.Работа со звуковыми моделями слов.

Развивать фонематический слух, умение работать с моделями русского языка.

1. Маша и Миша составили звуковую модель к слову петух.

Обсудите в парах, правильно ли составлена модель? Обоснуйте свой ответ.

Исправьте ошибку и составьте верную модель.

2.Обратите внимание, что в тексте выделены слоги в трёх словах.

-К какому из выделенных слов составлена звуковая модель на доске?

-Моя модель не достроена. Можете задать мне три вопроса, чтобы достроить модель.

-Объясните значение слова хитрюга.

-Придумайте предложение с этим словом по схеме.

3.Объясните значение других слов в паре.

1. Учащиеся рассматривают и обсуждают в парах, составленную модель, находят ошибку, составляют верную модель.

2.Учащиеся определяют к какому слову составлена звуковая модель и задают вопросы, чтобы её достроить.

Объясняют значение слова и придумывают предложение с ним по предложенной схеме.

3.Учащиеся в парах объясняют значение слов.

Познавательные УУД:поиск и нахождение небходимой  информации

Познавательные УУД:логические (анализ, сравнение)

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по  заданному правилу.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий.

6.Продолжение работы с текстом «Храбрый петух»

1.Упражнение «Буксир»

2.Упражнение «Снежный ком» с первым предложением. Взаимопроверка.

1.Во время упражнения «Буксир» учащиеся замечают искажение текста и вносят поправки.

2. Во время упражнения «Снежный ком» учащиеся к части предложения добавляют по одному слову.

- петух Петя

- петух Петя ходил

- петух Петя ходил по двору

- Хромой петух Петя ходил по двору.

Учащиеся составляют модель данного предложения и проверяют  работу своего соседа по образцу на доске.

7.Итог урока. Рефлексия.

- Достигли ли намеченных целей?

- Как работал каждый из вас?

Можем ли похвалить себя?

- При работе над какими заданиями  вы испытывали затруднения?

- Какое настроение у вас к концу урока?

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, отмечают трудности. С помощью смайликов показывают своё настроение.

Личностные УУД:самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

- принятие целей урока

КоммуникативныеУУД:

- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Звуки [м], [м], буквы М, м. Работа букв согласных М, м.

,Представлен конспект урока  обучения грамоте  (литературное чтение) по УМК ПНШ....

«Звуки [х] [х\'], буквы Х,х. Работа с текстом «Храбрый петух»

Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте. На уроке используются различные формы и методы обучения: коллективная работа, рабо...

«Согласный звук /ц\ и буква Ц,ц. Чтение предложений и текстов с изученными буквами.

laquo;Согласный звук /ц\ и буква Ц,ц. Чтение предложений и текстов с изученными буквами....

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....

Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73

Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...