«Согласные звуки [х], [х']. Буквы Х,х. Работа над текстом «Храбрый петух»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока по предмету литературное чтение (период обучения грамоте) в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_h_h.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №5 г. Сергиева Посада»
Урок обучения грамоте в 1-а классе
Тема: «Согласные звуки [х], [х']. Буквы Х,х. Работа над текстом «Храбрый петух»
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Медведева Любовь Витальевна
г. Сергиев Посад
Цели урока:
- Совершенствовать навык сознательного и правильного чтения слов и предложений с изученными звуками.
- Развитие фонематического слуха, умения работать с моделями русского языка.
- Формировать универсальные учебные действия:
- умение находить и выделять нужную информацию;
- умение организовывать и осуществлять сотрудничество;
- умение анализировать и синтезировать.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; Азбука Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков; электронное приложение; звуковые модели; модели слов (предметы, признаки, действия); смайлики.
Ход урока:
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок. | - Проверьте, друзья, Готовы ли вы начать урок? | Предполагаемые ответы: - Нам нужно работать дружно, быть внимательными, помогать друг другу. | |
1.Актуализация знаний. | -Отгадайте слова в загадке. В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем - букву, на которую начинаются эти слова. У слоненка смеха ради -Что мы изучали на прошлом уроке? Что мы уже знаем о букве х? Потренируемся… (электр.приложение, задание3) | -Учащиеся отгадывают слова в загадке (хобот, хвост, хлеб, холст) и определяют, что все слова начинаются с буквы х. -Буква х обозначает согласный глухой звук: твёрдый [х] и мягкий [х']. | Познавательные УУД: общеучебные (осознанное построение речевого высказывания в устной форме) | |
2.Определение темы и целей урока. | Определить тему урока. Формировать положительную учебную мотивацию Определить цель урока. | - Рассмотрите страницу 94 в учебнике и определите тему урока. -Как вы думаете, какую работу будем выполнять? | Учащиеся рассматривают страницу в учебнике и определяют тему урока. - Мы будем рассматривать иллюстрацию, читать текст, работать со словами. | Познавательные УУД: формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: целеполагание. |
3. Работа над текстом «Храбрый петух» | Совершенствовать навык осознанного и правильного чтения текста. | 1.Прочитайте заголовок текста, рассмотрите иллюстрацию. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте? Обсудите в паре. Выскажите своё мнение. (Спрашиваем 3-4 учеников из пар) 2.Чтение текста учителем. 3.Беседа после чтения (электронное приложение, задание 11) 4.Повторное чтение текста учащимися. | 1.Учащиеся рассматривают иллюстрацию, читают заголовок и в парах обсуждают, о чём пойдёт речь в тексте. 2.Учащиеся читают текст про себя. 3.Учащиеся отвечают на вопросы по содержанию текста. 4. Учащиеся читают текст по цепочке. | Познавательные УУД: Общеучебные ( смысловое чтение как осмысление цели чтения) Регулятивные УУД: контроль и коррекция. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий. |
4.Физкультми нутка «Петухи запели» | Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом песенки. | |||
5.Работа со звуковыми моделями слов. | Развивать фонематический слух, умение работать с моделями русского языка. | 1. Маша и Миша составили звуковую модель к слову петух. Обсудите в парах, правильно ли составлена модель? Обоснуйте свой ответ. Исправьте ошибку и составьте верную модель. 2.Обратите внимание, что в тексте выделены слоги в трёх словах. -К какому из выделенных слов составлена звуковая модель на доске? -Моя модель не достроена. Можете задать мне три вопроса, чтобы достроить модель. -Объясните значение слова хитрюга. -Придумайте предложение с этим словом по схеме. 3.Объясните значение других слов в паре. | 1. Учащиеся рассматривают и обсуждают в парах, составленную модель, находят ошибку, составляют верную модель. 2.Учащиеся определяют к какому слову составлена звуковая модель и задают вопросы, чтобы её достроить. Объясняют значение слова и придумывают предложение с ним по предложенной схеме. 3.Учащиеся в парах объясняют значение слов. | Познавательные УУД:поиск и нахождение небходимой информации Познавательные УУД:логические (анализ, сравнение) Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по заданному правилу. Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий. |
6.Продолжение работы с текстом «Храбрый петух» | 1.Упражнение «Буксир» 2.Упражнение «Снежный ком» с первым предложением. Взаимопроверка. | 1.Во время упражнения «Буксир» учащиеся замечают искажение текста и вносят поправки. 2. Во время упражнения «Снежный ком» учащиеся к части предложения добавляют по одному слову. - петух Петя - петух Петя ходил - петух Петя ходил по двору - Хромой петух Петя ходил по двору. Учащиеся составляют модель данного предложения и проверяют работу своего соседа по образцу на доске. | ||
7.Итог урока. Рефлексия. | - Достигли ли намеченных целей? - Как работал каждый из вас? Можем ли похвалить себя? - При работе над какими заданиями вы испытывали затруднения? - Какое настроение у вас к концу урока? | Учащиеся оценивают свою работу на уроке, отмечают трудности. С помощью смайликов показывают своё настроение. | Личностные УУД:самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока КоммуникативныеУУД: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Звуки [м], [м], буквы М, м. Работа букв согласных М, м.
,Представлен конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) по УМК ПНШ....
«Звуки [х] [х\'], буквы Х,х. Работа с текстом «Храбрый петух»
Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте. На уроке используются различные формы и методы обучения: коллективная работа, рабо...
«Согласный звук /ц\ и буква Ц,ц. Чтение предложений и текстов с изученными буквами.
laquo;Согласный звук /ц\ и буква Ц,ц. Чтение предложений и текстов с изученными буквами....
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....
Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73
Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...