Литературное чтение 1 класс. Согласные звуки Г,г
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Лапшина Виктория Александровна

Формирование навыков смыслового чтения приработе с текстовой информацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1_kl._soglasnye_zvuki_gg.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1.ФИО учителя___Лапшина В.А.__

2.УМК  «Школа России»

3. Предмет__литературное чтение_

4. Дата проведения__15.11.18___

5.Класс___1б___

6.Тема: Согласные звуки «Г, Г»

7.Дидактическая цель:

выделение наиболее общего и существенного из изученных понятий, законов и закономерностей. Воспроизведение и коррекция необходимых ЗУ, анализ заданий и способов их выполнения: самостоятельность в выполнении заданий, рационализация способов выполнения заданий, внешний контроль и самоконтроль.

Цель:формирование навыков смыслового чтения при работе с текстовой информацией.

8.Тип:_урок обобщения, применения знаний, умений.

9.Планируемые результаты:

Личностные__проявлять интерес к процессу обучения грамоте, проявлять активную мыследеятельность, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке (в т. ч ортопедический режим), умение грамотно выражать своё мнение, формулировать вопросы и давать ответы полным предложением, умение отстаивать, аргументировать свою точку зрения, умение самоорганизовываться, проводить самоконтроль.

Метапредметные__определять цели учебной деятельности,планировать свои высказывания, формулировать грамотно ответы и выводы, оценивать правильность выполнения  заданий, адекватно воспринимать оценку учителя, актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы,способствовать решению основных дидактических задач – приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике;

Предметные__давать полную характеристику звука,усвоить понятия; « предложение», «текст», «значение слова», уметь составлять рассказ по картинкам, определять предложения по цели высказывания, по интонации, читать по ролям.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Начало ОМ

1.Организационный мамонт. Инициация.

Мотивация к познанию, повторению, закреплению.

2.Погружение в тему, определение ожиданий и опасений

Приветствие

Проверяю готовность об-ся к уроку. Осмотр рабочего места об-ся.

Напоминаю о соблюдении ортопедического режима

Создаю эмоциональный настрой на активную работу

Предлагаю детям, выбрать «радугу», если они уверены, что у них все получиться на уроке, «дождь», если сомневаются в своих успехах.

Приветствие

Осознание готовности рабочего места. На основе ортопедического режима правильно располагаются на кушетках.

Об-ся  поднимают картинки

Личностные Знание  основных моральных норм (культура поведения на уроке), ортопедического режима. Умение настраиваться на активную работу

Уметь ставь цель и достигать её, оценивать себя

РегулятивныеПринимать решение и проводить мыслительные операции

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять задания по заданному эталону.

II.Закрепление изученного

1Проработка содержания темы: «Гласные буквы Я, Е»

III. Самоопределение к деятельности

Тема, цель урока

1. Развитие.Практика. Контроль и коррекция ЗУН

«Звуко- буквенный анализ слов»

Цель: умение на практике  выполнять звуковой анализ слов

ФИЗМИНУТКА

Цель: снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии, позитивного настроения

«Смысловое чтение»

Цель:  учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого, учить делать выводы, умозаключения по прочитанному тексту

IV. Рефлексия

Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения по критериям

V. Итог урока

Цель: подвести итог проделанной работы, делать выводы

VI.

Домашнее задание

На доске ряд  картинок – Яблоня, Красная площадь, мяч, ель, лес, еловые ветки

Предлагаю объяснить значение картинок- слов

Переворачиваю листы- написаны слова ЯБЛОНЯ, КРАСНАЯ, МЯЧ

Задаю проблемный вопрос. Ребята, предположите, о какой букве я хочу вас расспросить? Переворачиваю листы- слова ЕЛЬ, ЕЛОВЫЕ, ЛЕС

Какую цель мы преследуем, когда так много говорим о буквах Я и Е?

Предлагаю рассказать о букве «Я» и букве «Е»

На экране фото- гагара

Загадываю загадку

Голос громкий сплошь из фонов,

Смех визгливый, с воплей, стонов

Ловит рыбу и кальмара...

Как зовут птицу? ...

Включаю голос гагары

Ребята, о какой букве и звуках пойдет речь на уроке

Называю тему урока: «Согласные  звуки «г», Какова же наша цель?

Предлагаю АМО «Верите ли вы…»

На экране картинки- слова на «Г»

Ребята, предложите вид работы для закрепления знаний о согласных звуках «Г»

«Звуко- буквенный анализ слов»  (Работа с звуковыми карточками). Оцените свою работу – радуга  или дождь

А также сегодня мы продолжим работать с текстом, понимать его смысл, делать умозаключения.

Предлагаю ребятам встать и провести физминутку (музыкальную)

АМО «Дрозд»

На экране текст.

Предлагаю прочитать текст самостоятельно. Затем читает один ученик.

Обсуждение. Задаю вопросы: Как называется данная запись? Почему это текст?

О чем говорится в тексте?  Перечислите героев рассказа? Определите, с какой интонацией говорят герои рассказа?  

Чему  учит нас этот рассказ?

Распределяю деятельность.

Предлагаю  прочитать текст по ролям. Несколько учеников приглашаются к доске.

Остальным уч-ся предлагаю продумать вопросы к тексту. (Что спросила Маша? Что сказала Оля?)

ЭКРАН

Предлагаю составить рассказ по картинкам.

Смотрим и слушаем  мультфильм по этим картинкам.

Получилось у нас составить  рассказ по картинкам? Как можно его озаглавить?

Ребята, мы выполнили большую работу на уроке.

Высказываю свое мнение о работе уч-ся.  

Предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой на уроке и вам было все понятно и интересно – покажите «Радугу», если не все понятно и есть над чем поработать-  покажите «дождь»

Задаю вопросы:

Какие знания (о чем) мы повторяли, закрепляли на уроке?

Какую работу мы проделали с текстом? Чему учились?

Какой вид работы вам понравился больше?

Читать худ.литературу и подумать чему учит вас читаемое произведение.

Об-ся объясняют значение слов, отвечают на вопрос

Дети отвечают: повторить и закрепить знания о буквах «Я», «Е»

Дети рассказывают

Дети отгадывают загадку, высказываются

Дети: закрепить знания о согласном звуке «г»

Дети отвечают: «да» или «нет»

Об-ся предлагают поработать с звуковыми карточками и составляют схемы слов, один ученик комментирует за компьютером, ученики сравнивают схему на экране со своей схемой - анализируют.

Ребята проводят физминутку

Об-ся читают текст самостоятельно. Прослушивают текст. Анализируют, высказывают свое мнение

Читают текст по ролям.

Об-ся отвечают: читали по ролям, задают вопросы к тексту

Об-ся составляют рассказ по картинкам. Смотрят мультфильм.

Об-ся дают ответы

Об-ся оценивают свою работу на уроке

Ответы об-ся

Об-ся записывают Д/з в дневник

Личностные

осознанное построение речевого высказывания, развитие мышления; умение формулировать цель урока

Регулятивные

Вносить необходимые коррективы. Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала

Умение оценивать правильность выполненного действия.

Коммуникативные  Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров.

ПознавательныеРазвитие учебного и  познавательного интересов.

Личностные Умение формулировать цель, понимать какие умения и навыки будет отрабатывать. Умение формулировать речевое высказывание, умение работать самостоятельно, самооценка

Регулятивные Активно выполнять мыслительную деятельность, анализировать

Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала. Умение оценивать правильность выполненного действия.

Коммуникативные  Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров, умение работать коллективно

Личностные Формирование мотивов к здоровьесбережению, доброжелательному отношению к друг другу

Коммуникативные  Умение договориться в совместной деятельности,  сотрудничать, договариваться.

Познавательные  Выдвижение гипотез и их обоснование.

Развитие учебного и  познавательного интересов.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по признакам.

Личностные. Умение сотрудничать, высказывать и отстаивать свое мнение. Формулировать предложение по картинкам – составлять рассказ

Регулятивные Умение оценивать правильность выполненного действия.

КоммуникативныеУмение ориентироваться в коллективной работе, понимать  свою роль и роль одноклассников

Личностные Умение настраиваться на заданный вид деятельности

Личностные  Умение анализировать, делать вывод, формулировать высказывание. Умение  оценивать себя

КоммуникативныеУметь формулировать собственное мнение. Уметь ориентироваться в мнениях партнеров.

РегулятивныеВносить необходимые коррективы.

Умение оценивать правильность выполненного действия.

ЛичностныеУметь ориентироваться в высказываниях партнеров и дополнять их ответы. Правильно формулировать высказывания, делать вывод

Личностные умение ориентироваться на страницах дневника, правильно оформлять запись Д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по литературному чтению "Твердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"

Тема урокаТвердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши. Класс1классПредметЛитературное чтениеПедагогическая цель Создать условия для открытия новых знаний, познакомить учащихся с тверд...

Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. " 1 класс

Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый   согласный   звук  [ ц ],  буквы  Ц, ц. "  1 класс ПНШ...

открытый урок в 1 классе по литературному чтению тема: "Согласные звуки [ф], [ф\'], буквы «Ф», «ф».

Открытый урок по литературному чтению по теме:"Согласные звуки |Ф|, |ф`|, буквы "Ф", "ф". Изучение нового материала....

Конспект по литературному чтению «Твердый согласный звук [ж], буквы Ж ж. Сопоставление ж-ш»

Конспект по литературному чтению «Твердый согласный звук [ж], буквы Ж ж.  Сопоставление ж-ш»...

Урок литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный звук [ч\']. Буквы Ч, ч"

Разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный ...