Технологическая карта урока чтения 2 класс. Тема: Г. Остер «Будем Знакомы»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Познакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера «Будем Знакомы»
способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g._oster._budem_znakomy.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Г. Остер «Будем Знакомы»
Цели деятельности учителя | Познакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера «Будем Знакомы» способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые | Предметные: умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | компьютер, проектор; |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Коррекционные приемы ( для обучающегося с НОДА) |
1.Организационный момент (3 мин) | Разве милы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Чтобы урок у нас прошёл плодотворно и интересно, я предлагаю вам сотрудничество. - Вспомним Правила сотрудничества | Учащиеся приветствуют друг друга и учителя | Личностные: Самоопределение (мотивация учения) | Индивидуальная помощь при организации рабочего места |
2. Актуализация знаний (5 мин) | - Как называется раздел? - Что объединяет все произведения, которые помещены в него? - Какое произведение произвело на вас особое впечатление? 2. Проверка домашнего задания. - В чьей творческой мастерской работали на прошлом уроке? - Какое из произведений вам особенно понравилось? Чем? - Прочитайте выразительно. | Фронтальная беседа
| Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | |
3. Постановка учебной задачи | - Откройте содержание учебника и скажите, в чьей творческой мастерской сегодня работаем? (Г. Остер) -Какие задачи поставите? | Учащиеся ставят задачи | Познавательные: - уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. | |
4. «Открытие» нового знания |
Остер Григорий Бенционович -детский писатель. В 1975 вышла первая детская книжка. В 1980-е продолжает писать пьесы: "Привет мартышке" и др.; создает фильмы-сказки: "Мальчик и девочка", "Как Гусенок потерялся", "Попался, который кусался!". Позже он пишет такие замечательные детские книжки как: "Бабушка удава", "Великое закрытие", "Вредные советы" (Книга для непослушных детей и их родителей), "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее", "Детские суеверия" и др. Пишет сценарии для мультсериалов "Зарядка для хвоста", "38 попугаев" и многие другие. Г. Остер живет и работает в Москве.
-Предлагаю вам посмотреть отрывок м/ф «38 попугаев» А вы читали книги Г.Остера? какие? (слайд 2)
- Сегодня мы познакомимся с произведением Остера «Будем знакомы» . - А теперь послушайте внимательно, к кому же обращает автор (читаю сама до 3 абзаца) - К кому обращается автор? -Как он называет вас? - Как Остер относится к детям? Почему Остер говорит что когда становишься взрослым не интересно читать ? ( у взрослых нет времени на чтение) - Ребята, скажите, когда говорят: «Будем Знакомы»? -Поднимите руку те, кто из вас любит знакомиться? - Давайте знакомиться. Физминутка Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! 3. Работа над произведением А) Ответы на вопросы - С кем познакомились? - Что узнали о героях? - Как они общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе? -Что однажды предложила Мартышка? - Почему все удивились словам мартышки? - Как зверята разыграли сценку знакомства? - Почему зверята повторяли игру несколько раз? - А вы умеете знакомиться? - Давайте познакомимся друг с другом снова. - У нас есть гость в классе. Вы хотите с ним познакомиться? - Кто попробует? | Ответы детей. Просмотр мультфильма
Чтение по цепочке. Ответы на вопрос Ответы детей. Выборочное чтение Работа в парах | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков; - уметь определять главную мысль текста; - уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы. Коммуникативные: - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Индивидуальная помощь при организации рабочего места |
5. Первичное закрепление | - Как вы считаете, почему это произведение помещено в данный раздел? | Ответы детей. | Регулятивные УУД: Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Работа с иллюстрацией. -Рассмотрите иллюстрацию на с.157 - Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют данной иллюстрации. | Индивидуальная работа | Регулятивные УУД: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) | |
7. Итог (рефлексия учебной деятельности) 8. Домашнее задание | - С творчеством какого писателя познакомились? - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы этой цели? - Какие произведения Г. Остера хотели бы прочитать? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? с. 156-160, подготовить пересказ «Игра в знакомство» | Организация фиксирования нового знания светофор Запись домашнего задания | РегулятивныеУУД: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном). Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"
Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....
Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».
Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование аналитических умений. Знакомство с типом тек...
Технологическая карта урока чтения по теме: "Н. Носов. Почему Незнайка не стал поэтом"
Данная технологическая карта урока предназначена для учащихся 4 класса, при изучении творчества Николая Носова....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Г. Остер «Будем знакомы»" , 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Г. Остера; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование умения определять главную мысль, выбирать слова для подтвержде...
конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Г. Остер «Будем знакомы»
Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие навыка чтения.Планируемые результатыПред...
Технологическая карта урока чтения по теме « Лисичка – сестричка и волк (русская народная сказка)» (4 класс)
Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы....
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Г. Остер «Будем знакомы». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы», «38 попугаев»; формировани...