Технологическая карта урока чтения 2 класс. Тема: Г. Остер «Будем Знакомы»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Миронова Юлия Леонидовна

Познакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера  «Будем Знакомы»

способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon g._oster._budem_znakomy.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Г. Остер «Будем Знакомы»

Цели деятельности учителя

Познакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера  «Будем Знакомы»

способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой,  дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

компьютер, проектор;

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционные приемы

( для обучающегося с НОДА)

1.Организационный момент (3 мин)

Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь.

- Чтобы урок у нас прошёл плодотворно и интересно, я предлагаю вам сотрудничество.

- Вспомним Правила сотрудничества

Учащиеся приветствуют друг друга и учителя

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

Индивидуальная помощь при организации рабочего места

2. Актуализация знаний

(5 мин)

-  Как называется раздел?

- Что объединяет все произведения, которые помещены в него?

- Какое произведение произвело на вас особое впечатление?

2. Проверка домашнего задания.

- В чьей творческой  мастерской работали на прошлом уроке?

- Какое из произведений вам особенно понравилось? Чем?

- Прочитайте выразительно.

Фронтальная беседа

        

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

- Откройте содержание учебника и скажите, в

  чьей  творческой мастерской  сегодня  работаем?

(Г. Остер)

-Какие задачи поставите?

Учащиеся  ставят задачи

Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

4. «Открытие» нового знания

  1. Библиографическая справка.

Остер Григорий Бенционович -детский писатель.
Родился 27 ноября в Одессе в семье механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте. В 1982 окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: "Человек с хвостом", "Все волки боятся" и др.

В 1975 вышла первая детская книжка.

В 1980-е продолжает писать пьесы: "Привет мартышке" и др.; создает фильмы-сказки: "Мальчик и девочка", "Как Гусенок потерялся", "Попался, который кусался!".

Позже он пишет такие замечательные детские книжки как: "Бабушка удава", "Великое закрытие", "Вредные советы" (Книга для непослушных детей и их родителей), "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее", "Детские суеверия" и др.

Пишет сценарии для мультсериалов "Зарядка для хвоста", "38 попугаев" и многие другие. Г. Остер живет и работает в Москве.

  1. Просмотр отрывка  м/ф  «38 попугаев»

-Предлагаю вам посмотреть отрывок м/ф  «38 попугаев»

А вы читали книги Г.Остера? какие? (слайд 2)

  1. Чтение произведения Г. Остера

- Сегодня мы познакомимся с произведением  Остера «Будем знакомы» .

- А теперь послушайте внимательно,  к кому же обращает автор (читаю сама до 3 абзаца)

- К кому обращается автор?

-Как он называет вас?

- Как Остер относится к детям?

Почему Остер говорит что когда становишься взрослым не интересно читать ? ( у взрослых нет времени на чтение)

- Ребята, скажите, когда говорят: «Будем Знакомы»?

-Поднимите руку те, кто из вас любит знакомиться?

- Давайте знакомиться.

Физминутка

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
Раз наклон и два наклон
Раз присели два присели а теперь на место сели

3. Работа над произведением

А) Ответы на вопросы

- С кем познакомились?

- Что узнали о героях?

- Как они общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе?

-Что однажды предложила Мартышка?

- Почему все удивились словам мартышки?

- Как зверята разыграли сценку знакомства?

- Почему зверята повторяли игру несколько раз?

- А вы умеете знакомиться?

- Давайте познакомимся друг с другом снова.

- У нас есть гость в классе. Вы хотите с ним познакомиться?

- Кто попробует?

Ответы детей.

Просмотр

мультфильма

 

Чтение по цепочке.

Ответы на вопрос

Ответы детей.

Выборочное чтение

Работа в парах

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;

- уметь определять главную мысль текста;

- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Индивидуальная помощь при организации рабочего места

5. Первичное закрепление

- Как вы считаете, почему это произведение помещено  в данный раздел?

Ответы детей.

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Работа с иллюстрацией.

-Рассмотрите иллюстрацию на с.157

- Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют данной иллюстрации.

Индивидуальная работа

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

8. Домашнее задание

- С  творчеством какого писателя познакомились?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли мы этой цели?

- Какие произведения Г. Остера хотели бы прочитать?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

с. 156-160, подготовить пересказ «Игра в знакомство»

Организация фиксирования нового знания

             светофор

Запись домашнего задания

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"

Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....

Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».

Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование  аналитических умений. Знакомство с типом тек...

Технологическая карта урока чтения по теме: "Н. Носов. Почему Незнайка не стал поэтом"

Данная технологическая карта урока предназначена для учащихся 4 класса, при изучении творчества Николая Носова....

Конспект урока по литературному чтению на тему "Г. Остер «Будем знакомы»" , 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Г. Остера; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование умения определять главную мысль, выбирать слова для подтвержде...

конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Г. Остер «Будем знакомы»

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие навыка чтения.Планируемые  результатыПред...

Технологическая карта урока чтения по теме « Лисичка – сестричка и волк (русская народная сказка)» (4 класс)

Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы....

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Г. Остер «Будем знакомы». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы», «38 попугаев»; формировани...