Технологическая карта урока чтения по теме: "Н. Носов. Почему Незнайка не стал поэтом"
методическая разработка по чтению (4 класс)
Данная технологическая карта урока предназначена для учащихся 4 класса, при изучении творчества Николая Носова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_neznayka.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема. Н. Носов «Почему Незнайка не стал поэтом »
Цели: стимулировать формирование навыков вдумчивого чтения на примере произведения Н.Н. Носова «Почему Незнайка не стал поэтом»; прививать интерес и любовь к чтению через использование игровых и информационно-коммуникативных технологий; способствовать формированию умения анализировать художественное произведение, исправлять; совершенствовать монологическую и диалогическую речь; расширять кругозор и словарный запас учащихся, умение рассуждать, делать выводы, правильно оформлять свои мысли; стимулировать развитие речи, памяти, творческого воображения, способствовать воспитанию интереса к чтению, нравственных качеств личности (доброты, смелости, решительности).
Планируемые результаты: научатся воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; продолжать учиться делить текст на части, вычленять основную мысль каждой части, работать над разными видами чтения.
Личностные УУД: выражать свои эмоции от рассказа Н.Н.Носова «Почему Незнайка не стал поэтом», соотносить поступки героев с этическими принципами, оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, работать в паре.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; предвосхищать результат.
Коммуникативные УУД: умеют выдвигать гипотезы, сравнивать, аргументировать свою точку зрения; принимают участие в обсуждении прочитанного содержания; проявляют интерес к общению на уроке; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих во взаимодействии.
Познавательные УУД: научатся овладевать навыками смыслового чтения, выбирать вид чтения в зависимости от цели; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ресурсы: рассказ Н.Носова «Почему Незнайка не стал поэтом», проектор, экран, компьютер, карточки для работы в парах, портрет Н. Носова, отрывок из мультфильма «Незнайка учится».
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Планируемые результаты |
1. Организационный момент. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Итак, друзья, внимание - | Самоконтроль готовности, настрой на работу. | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
2. Актуализация изученного материала. | -Прочитайте, что написано на слайде. Живая каша Незнайка Фантазёры Огурцы на Луне -Произошла путаница, поможет нам её распутать игра «Отгадай-ка». Я прочитаю небольшой отрывок из произведения, а вы попытайтесь узнать его «Огурцы» -Котька начал вынимать огурцы из карманов -Постой, постой не выгружай. -Почему? «Живая шляпа» -А может кто-нибудь её за верёвочку дергает? -Ну пойди посмотри. -Пойдём вместе. Я возьму. Если она к нам ползёт, её кочергой тресну. Постой, я тоже кочергу возьму. -Да у нас другой нет. Фантазёры. Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке разговаривали. Только они разговаривали не просто как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы. -А кто автор этих произведений вы назовёте, вставив пропущенные буквы. Аг..ия Барт..,Алек..ей Т..лстой, Николай ..ладков. | Исправляют ошибки, называют правильно произведение, сообщают, кто автор этого произведения | Коммуникативные: слушают и понимают речь других; вступают в учебный диалог с учителем. |
3. Мотивация и целеполагание. | Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известном мультике найдём Помощника весёлого. Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка учится» - Так кто же оказался нашим веселым помощником? Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его…Незнайка. - К какому выводу пришел Незнайка? (Каждому делу надо учиться. Дела нужно доводить до конца.) - А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы. | Формулируют тему и цель урока под руководством учителя. | Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
|
4. Изучение нового материала. | Знакомит с биографией Н.Н.Носова. Носов писал: «Сочинять для детей наилучшая работа. Она требует много знаний. Главное - любви к ним и уважения .Я понял ,когда у меня рос сын, что к детям нужно относится с самым большим и очень тёплым уважением.» Работа с иллюстрацией. – Посмотрите на иллюстрацию. Вы узнали героя? – А как называется книга о приключениях этого героя? («Приключения Незнайки».) А каких других героев сказки вы знаете? - В очках – это Знайка. - Человечек в халате доктора – это Доктор Пилюлькин. - Девочка в платьице, с бантами – это Цветик. -- Самый главный герой сказки Незнайка – в большой шляпе. - Это коротышки из Цветочного города. Совершенно верно, все знают сказку о Цветочном городе на улице Колокольчиков, где в домике живут шестнадцать коротышек: Знайка и Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Сиропчик, и, конечно же, Незнайка. Но, несмотря на то, что ростом они совсем маленькие, приключения у них вполне себе большие и настоящие. Сегодня мы будем читать отрывок из этой сказки. Но прежде, чем приступить к чтению давайте поучимся читать трудные слова. Проводит словарную работу. - В тексте встретятся слова, значение которых необходимо уточнить. Способности - это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Рифма- созвучие в окончании двух или нескольких слов. Поэт – тот, кто пишет произведение в стихах. 1.Чтение 1 ч текста хорошо подготовленными детьми Организует работу с текстом, после чтение каждой части задает вопросы, проверяя понимание текста. Кем решил стать Незнайка? Получилось ли у него стать тем, кем он мечтает вы узнаете, прочитав 2 часть текста 2.Самостоятельное чтение 2 части текста детьми. -Получился ли из Незнайки поэт? Почему Знайке не понравились стихи? – Рифма есть и смысл тоже, а стихи не получились, не понравились. В стихах должна быть не только рифма, но и смысл 3.Часть 3 читает учителем, стихи дети. – Какие слова срифмовал Незнайка в этих стихах? (Голодный – холодный, подушка – ватрушка.) – Обидные ли стихи про Торопыжку? (Да.) – А Авоська, наверное, обиделся на Незнайку только за то, что ватрушки не оказалось под подушкой. Почему же не поняли Торопыжка и Авоська творчества начинающего поэта Незнайки? (Потому что он написал неправду.) – Про кого ещё сочинил стихи Незнайка? (Про Пилюлькина.) 4.Часть 4 чтение по цепочке – Правильно ли сделал Незнайка, что бросил сочинять стихи? – А были ли у Незнайки поэтические способности? (Наверно да) – Справедливы ли были друзья к Незнайке? Ведь он только учился писать стихи и даже нашёл весёлые рифмы. – Как нужно было поступить друзьям, чтобы у Незнайки не пропало желание сочинять стихи? -А как бы вы поступили если бы у вас был такой друг Незнайка? | Участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Читают вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст, аргументируют свою точку зрения. Проявляют внимание к суждениям товарищей, стремятся найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте. | Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Личностные: соотносить поступки героев с этическими принципами, оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, работать в паре. Познавательные: научатся овладевать навыками смыслового чтения, выбирать вид чтения в зависимости от цели; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные: развивают умение слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в паре и в группах. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: умеют находить ответы на вопросы в тексте; умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы). Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: развивают умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: умеют находить ответы на вопросы в тексте; умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы). Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: развивают умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
6. Творческая работа 7. Итог урока. Рефлексия. 8. Домашнее задание | – Ребята, давайте мы тоже попробуем свои силы в поэзии. Я предлагаю вам рифмы. Сочините небольшое четверостишие – красивое и содержательное. ___________ галка, ___________ жалко. ___________ хотела, ___________ улетела. – Значит, способности есть у всех. Только нужно их развивать. – Ребята, что бы вы пожелали человеку, который решил серьёзно взяться за какое –то дело? – Какие хорошие мысли вы унесёте с сегодняшнего урока? – Назовите героев этого отрывка. (Незнайка, Цветик, Знайка, Торопыжка, Авоська, Пилюлькин.) – Очень интересные имена, правда? Как вы думаете, почему их так звали? – На какой улице жил Цветик? (Одуванчиков) Почему улица так называлась, как вы думаете? – Дома по желанию нарисуйте иллюстрацию к прочитанному произведению, или попробуйте сочинить небольшой стишок о его героях. | Оценивают свою работу. | Познавательные: умеют осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Регулятивные: умеют слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, фронтальная работа. Познавательные: умеют формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Личностные: понимают эмоции других людей; умеют оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: осознают то, что усвоено на уроке, умеют адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"
Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....
Методическое сопровождение к уроку литературного чтения по теме «Н.Носов «Приключения Незнайки».
Разработка: ресурс разработан с помощью ПО SMART Notebook 11. Цель ресурса: освоить использование приемов сжатия рисунков, вставки звука и видео, флеш-объектов, организации навигации.Практи...
Технологическая карта урока чтения, 3 класс, Н. Носов "Огурцы"
Тип урока:открытие нового знания Цель урока:- познакомить учащихся с произведением Н. Носова «Огурцы», учить рассуждать логически, самостоятельно предполагать дальнейшее развитие собы...
Технологическая карта урока чтения по теме « Лисичка – сестричка и волк (русская народная сказка)» (4 класс)
Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы....
Технологическая карта урока ИЗО по теме "Златоустовская гравюра по стали", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с изделиями Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и начала работы над компо...
Технологическая карта урока по литературе «Н.Н.Носов «Телефон" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Н.Н.Носов «Телефон»» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с ра...
Технологическая карта урока «Осенние листья – тема для поэтов»
Технологическая карта урока литературного чтенияКласс: 2Тема урока: «Осенние листья – тема для поэтов»Цель: ознакомить учащихся с произведениями разных поэтов об осени; учить ихпоним...